- Автомобильная промышленность Турции — Automotive industry in Turkey
- Содержание
- История
- Какие машины в Турции?
- Какие машины собирают и выпускают в Турции?
- На каких машинах ездят в Турции?
- Какие права нужны для аренды машины в Турции?
- Сколько стоит аренда машины в Турции?
- Сколько стоит бензин в Турции?.
- Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции
- Как все начиналось
- Турецкоподданные
- Мягкий климат успеха
Автомобильная промышленность Турции — Automotive industry in Turkey
В автомобильной промышленности в Турции играет важную роль в производственном секторе в турецкой экономике . Компании, работающие в автомобильном секторе Турции, в основном расположены в Мраморном море .
В 2015 году Турция произвела более 1,3 миллиона автомобилей, заняв 14 место в мире по производству автомобилей . Турецкий автомобильный сектор с кластером автопроизводителей и поставщиков запчастей стал неотъемлемой частью глобальной сети производственных баз, экспортируя автомобили и комплектующие на сумму около 20 миллиардов долларов. В 2017 году почти 85% экспорта приходилось на Европу. Мировые производители автомобилей с заводами включают Fiat / Tofaş , Oyak-Renault , Hyundai , Toyota , Honda и Ford / Otosan .
Основы отрасли были заложены в 1950-х годах, когда компания TOE (Türk Otomotiv Endüstrileri A.Ş.) начала производить военные грузовики REO, а затем грузовики компании International Harvester . Кратковременный набег на производство автомобилей был остановлен. В 1961 году изготовителем поездов ТЮЛОМСАЖ был изготовлен первый отечественный вагон Деврим . С созданием сборочного завода Otosan в 1959 году массовое производство отечественного автомобиля Anadol началось в 1966 году.
Содержание
История
В 1929 году первый автомобиль был собран в Стамбуле компанией Ford Motor . Ежедневно производилось 48 автомобилей. Однако производство прекратилось из-за Великой депрессии 1930-х годов.
В 1954 году в Тузле, Турция, был основан завод Jeep по производству турецких автомобилей Willys-Overland .
В 1959 году в Стамбуле был основан завод Otosan для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции. Производство Ford Consul на заводе Otosan началось в 1960 году.
В 1961 году седан Devrim был произведен на заводе Tülomsaş в Эскишехире . Это был первый турецкий автомобиль собственной разработки и производства.
В 1964 году производство Остин и Моррис транспортных средств British Motor Corporation началась в заводе БМК в Измире . Позже в 1989 году бренд BMC был полностью приобретен турецкой компанией Çukurova Group, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.
В 1966 году Anadol стал первой турецкой автомобильной маркой, производимой серийно. Все модели Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле.
В 1968 году в Бурсе был открыт завод Tofaş для производства моделей Fiat по лицензии.
В 1969 году в Бурсе был основан завод Oyak-Renault по производству моделей Renault .
Другие мировые производители автомобилей, такие как Toyota , Honda , Opel , Hyundai , Mercedes-Benz и MAN Truck & Bus, производят автомобили, фургоны, автобусы и грузовики на своих турецких заводах. Есть также ряд турецких брендов автобусов и грузовиков, таких как BMC , Otokar и TEMSA .
К 2004 году Турция экспортировала 518 000 автомобилей в год, в основном в страны-члены Европейского Союза .
В 2006 году Европейский инвестиционный банк предоставил Тофашу ссуду на 175 миллионов евро для совместной разработки и производства небольших коммерческих автомобилей с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto для европейского рынка. Кредит, частично финансируемый для общих инвестиций, оцениваемых в 400 миллионов евро, был предназначен для значительного расширения производственных возможностей компании и создания около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе в Тофаше в Бурсе с дополнительной начальной мощностью 135 000 автомобилей в год, которая должна сойти с конвейера в конце 2007 года.
Первое официальное внедрение Etox Zafer состоялось 30 августа 2007 года.
Как и во многих странах, автомобильная промышленность значительно пострадала от мирового финансового кризиса . В марте 2009 года Ассоциация автомобильной промышленности Турции (OSD) сообщила, что в первые два месяца 2009 года производство автомобилей упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как экспорт за тот же период упал на 61,6%.
В 2019 году высокие показатели автомобильного экспорта были поддержаны значительным увеличением продаж в Нидерланды и США, которые выросли на 131% и 55% соответственно. По данным Uludağ Automotive Industry Exporters.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Automotive_industry_in_Turkey
Какие машины в Турции?
Иметь свой транспорт передвижения очень удобно в любом месте, где бы не находились Вы. Но собственная машина в Турции удовольствие не из дешевых, учитывая налоги и цены на бензин.
Какие машины собирают и выпускают в Турции?
Гордостью турецкого автопрома считается ВМС, которая производит автобусы, грузовики и т.д. В настоящее время также можно встретить машины со следующими марками: Temsa, Tofas, Fargo, Otoyol, Sultan и Karsan
Однако лидерами являются Ford Otosan, Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota.
Так же в Турции собирают Mercedes-Benz, Honda, Opel, Man, Hyunday.
Турецкие машины | Машины турецкой сборки |
ВМС | Mercedes-Benz |
Temsa | Citroen |
Karsan | Land Rover |
Tofas | Honda |
Fargo | Opel |
Otoyol | Man |
Sultan | Hyunday |
Ford | |
Renault | |
Fiat | |
Toyota | |
Peugeot | |
Isuzu |
Надеюсь, что мы ответили на вопрос какие машины в Турции.
На каких машинах ездят в Турции?
По данным автомобильной ассоциации Турции за 2018 год самое большое количество проданных машин было под маркой Toyota, на втором месте Renault , а на третьем — Nissan. Но так же на дорогах Турции часто можно встретить местных на Фиат, Хонде и Форд.
Какие права нужны для аренды машины в Турции?
Если Вы решили взять машину в Турции в аренду, все что Вам для этого необходимо это российские права с категорией В и загранпаспорт.
Сколько стоит аренда машины в Турции?
Все зависит от класса автомобиля, минимальная аренда от 80 лир за седан среднего класса. Премиум-класс от 200 лир.
Сколько стоит бензин в Турции?.
На 18 февраля 2019 года средняя цена на бензин на территории Турции составляет 1,16 долларов, в рублях это приблизительно 76 рублей.
Источник статьи: http://turkevi.ru/blog/kakie-mashiny-v-turtsii/
Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции
Находясь на отдыхе в Турции, наши соотечественники обращали внимание на какие-то «не такие» Жигули, регулярно встречающиеся на дорогах этой страны, а также на обилие Рено, Фиатов и Фордов. Причина тому проста, хоть и необычна. Как это ни удивительно звучит, но все это отечественная, а не импортная техника! Турецкая автомобильная промышленность относительно молодая, однако сегодня после пищевых продуктов и текстиля именно автопром является третьей составляющей экспортной продукции, а в производстве машин в стране занято около 300 тысяч граждан.
Как все начиналось
Е ще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.
Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы. Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.
В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.
В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.
Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!
Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.
Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной. Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.
Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!
Турецкоподданные
Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!
Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.
Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.
Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.
Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.
Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.
Впрочем, многие модели Renault, которые ездят по нашим дорогам, также имеют турецкое происхождение, поскольку произведены на заводе Oyak-Renault. По мощности он лишь немного уступает Тофашу, выпуская в год более 350 000 различных моделей Renault, причем для французской компании турецкое производство является стратегически важным.
Автомобильным центром Турции сегодня по праву считается Бурса, где как раз и находятся предприятия Oyak-Renault и Tofaş, причем кроме Фиатов на Тофаше выпускают Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А еще это предприятие является единственным в стране автопроизводителем, который одновременно изготавливает как легковые автомобили, так и коммерческую технику.
«Турецкая автогеография» — расположение предприятий автопрома на карте страны
Более 90% произведенных в стране автомобилей – это легковушки и микроавтобусы. Кроме того, в нескольких разных регионах Турции сегодня работают заводы по выпуску грузовиков и автобусов, причем в большинстве случаев заметна специализация по типам транспорта. Интересно, что до сих пор крупнейшие турецкие автомобильные производители сохранили статус совместных предприятий. К примеру, Oyak-Renault принадлежит Renault и Ordu Yardımlaşma Kurumu (OYAK), Tofaş — собственность Fiat и Koç Holding, владельцами Ford Otosan являются компании Ford и Koç Holding, Toyota Turkey — Toyota и Mitsui & Co., а Hyundai Assan принадлежит фирмам Hyundai Motor и Kibar Holding.
Лидерами турецкого автопрома являются четыре компании – Ford Otosan, с которого все начиналось, а также упоминавшиеся уже Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota. При этом под своими брендами в Турции сейчас производят разве что грузовики и автобусы – BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Sultan, Karsan и т.д. Однако даже если на кабине красуется бренд вроде Man, Mercedes-Benz, IVECO или Isuzu, практически всегда этот автомобиль произведен на местном предприятии.
Завод Ford Otosan
Мягкий климат успеха
Чем же так интересна современная Турция автомобильным производителям со всего мира? Во-первых, рынок этой страны является достаточно ёмким, ведь в год в Турции выпускают более миллиона машин! Во-вторых, турецкая банковская система отличается значительной либеральностью, а законодательство страны – дружественным отношением к инвесторам. Вообще, турки согласовали свои законы с европейскими и заключили таможенный союз с ЕС, что позволило европейским автомобильным инвесторам закрепиться на турецком рынке на интересных для себя условиях. Вдобавок Турция имеет выгодное географическое положение относительно стран Европы, а длительное присутствие передовых автомобильных технологий в сочетании с не самой высокой стоимостью рабочей силы позволяют Турецкой Республике быть одной из самых привлекательных производственных площадок в Европе. Характерный пример – свои грузовики Cargo для рынков Европы, Азии и Африки компания Ford выпускает только на турецком заводе.
Если в первые автомобильные десятилетия правительство старалось защитить собственный рынок заградительными пошлинами и другими ограничениями, то в девяностые годы, напротив, в Турции отменили квоты по импорту и даже ввели субсидии на экспорт. Инвесторы и производители комплектующих на законодательном уровне были освобождены от уплаты НДС и налогов соответственно. Словом, все время руководство страны не только не мешало своему автопрому, но и всячески стимулировало его развитие, причем грамотно. Поэтому уже к концу девяностых годов турецкий рынок стал открытым, а конкуренция – свободной. По сути, на этом этапе Турция полностью интегрировалась экономически в пространство европейского Союза, хотя полноправным членом ЕС эта страна так и не стала до сих пор. Важно, что сегодня правительство Турции стимулирует не только само производство, но и развитие высоких технологий, а также достижения в области разработки и инжиниринга.
Интересно, что объемы импорта автомобилей в страну практически совпадают с количеством экспортных поставок. С одной стороны, это обеспечивает свободу выбора внутреннему потребителю, с другой – позволяет Турции присутствовать на внешних рынках. Причем у турков на этот счет есть амбициозные планы – до 2020 года они рассчитывают производить до четырех миллионов машин, большую часть из которых затем собираются отправлять на экспорт.
Автомобильная промышленность бывшей Османской империи убедительно демонстрирует, как при грамотном управлении можно пройти путь от средневековья до индустриализации. Как показывает турецкий опыт, при этом честное и открытое заимствование чужих технологий может оказаться куда более эффективным, чем изобретение собственного велосипеда.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/nasledie-osmanskoj-imperii-avtomobilnaya-promyshlennost-turtsii