Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен
Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.
В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.
Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях | |||
Модель | Цена в декабре’20 | Цена в январе’21 | Разница |
Lada Vesta | 676 900 | 703 900 | 27 000 |
Lada Vesta с вариатором | 808 000 | 828 900 | 20 900 |
Lada Granta | 488 900 | 499 900 | 11 000 |
UAZ Patriot | 889 000 | 969 000 | 80 000 |
Toyota Corolla | 1 379 000 | 1 411 000 | 32 000 |
Skoda Rapid | 847 000 | 872 000 | 25 000 |
Skoda Karoq 1.4 TSI | 1 521 000 | 1 552 000 | 31 000 |
Audi Q3 Sportback | 2 615 000 | 2 675 000 | 60 000 |
В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.
«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.
Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.
«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».
По данным компании, постепенно дефицит автомобилей на российском рынке уменьшается. Многие марки уже понимают, сколько машин они продадут в январе и феврале.
«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.
Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.
«Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся», — считает Каменский.
По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.
О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ». По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.
«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором», — пояснили в «РОЛЬФ».
По данным компании «АВИЛОН», в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.
В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae
Как подорожали автомобили за 2020 год. Сравнительная таблица
Российский автопром серьезно пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер. Нестабильность экономики привела к резким скачкам курса валют весной и осенью 2020 года. Автокомпании и дилеры молниеносно реагировали на котировки и переписывали ценники каждый месяц, особенно заметным повышение стоимости новых машин стало с августа.
После выхода из карантина покупатели активно раскупали все запасы и опустошали склады дилеров, к концу лета почти все дистрибьюторы объявили о дефиците популярных моделей и отмене скидок и спецпредложений. Клиентов это не останавливало: россияне продолжали нести деньги в автосалоны и раскупали машины на 2-3 месяца вперед. К концу 2020 года дефицит актуальных моделей все еще сохраняется, а цены заметно выросли. И это не предел — автокомпании уже начали объявлять о повышении стоимости на свою продукцию с 1 января 2021 года.
Чтобы наглядно показать, как изменились цены на машины за год, мы собрали в таблицу актуальные прайсы на 16 разных моделей и сравнили их со стоимостью тех же машин 10-13 месяцев назад. Оказалось, что подорожало все без исключения, но какие-то модели выросли в цене на 20-40 тысяч рублей, а какие-то прибавили в стоимости более 200 тысяч рублей.
Как изменились цены | ||||
Модель | Стоимость | Отчетная дата | Стоимость сегодня, руб. | Разница, руб. |
Lexus RX | от 3 389 000 | 11.19 | от 3 688 000 | 299 000 |
Lada Vesta с вариатором | от 736 900 | 11.19 | от 808 000 | 71 100 |
UAZ Patriot | от 819 900 | 10.19 | от 889 000 | 69 100 |
Toyota RAV4 | от 1 756 000 | 10.19 | от 1 929 000 | 173 000 |
Hyundai Sonata | от 1 499 000 | 11.19 | от 1 619 000 | 120 000 |
BMW Х1 | от 2 150 000 | 01.20 | от 2 360 000 | 210 000 |
Audi Q3 Sportback | от 2 526 000 | 12.19 | от 2 615 000 | 89 000 |
Kia Seltos | от 1 119 900 | 12.19 | от 1 179 900 | 60 000 |
Lada 4×4 | от 553 900 | 01.20 | от 587 900 | 34 000 |
Skoda Karoq 1,4 TSI | от 1 499 000 | 01.20 | от 1 521 000 | 22 000 |
Skoda Rapid | от 792 000 | 01.20 | от 847 000 | 55 000 |
Toyota Corolla | от 1 214 000 | 01.20 | от 1 379 000 | 165 000 |
Hyundai Solaris | от 765 000 | 02.20 | от 790 000 | 25 000 |
Mitsubishi ASX | от 1 382 000 | 03.20 | от 1 602 000 | 220 000 |
Lada Granta | от 460 900 | 03.20 | от 488 900 | 28 000 |
Lada Vesta | от 636 900 | 03.20 | от 676 900 | 40 000 |
Сразу несколько представителей российского автопрома сообщили в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что ценообразование на автомобили зависимо от валютных курсов в прямо пропорциональном соотношении. По всем правилам экономики цены на автомобили будут расти, пока не сравняются с 20-процентной разницей роста курса, который произошел за этот год. То есть пока машины не подорожают в среднем на 20%, ценовая политика роста продолжится.
По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентра» Дениса Петрунина, дилеры пока не видят тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке и не наблюдают роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах.
«До конца зимы возможны перебои в поставках автомобилей, изменение сроков и объемов поставок. По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед. Думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования», — пояснил Петрунин.
Кроме того, до конца года Минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Такое решение отразиться на ценовой политике.
«Если рост утилизационного сбора составит 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили примерно на 2-4%», — уверен директор «Ауди. Авилон» Ренат Тюктеев.
Некоторые эксперты также уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале дилерские склады могут быть заполнены. Кроме того, к весне снизится спрос — машины подорожают, а основная потребительская потребность будет утолена до конца этого года. Поэтому автосалоны могут вернуть скидки и акции, отмененные летом.
«Тенденция к спаду дефицита автомобилей есть. Кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% в январе, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.
Автосалоны могут вернуть скидочные программы уже к апрелю. Чтобы поддержать продажи, в процесс включится и государство — скорее всего, будут продлены программы господдержки. По мнению Ольховского, будут и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fe9aa709a7947554ff76cf0
Какие автомобили успели подорожать в этом году в России
Напомним, не так давно мы опубликовали свежий рейтинг самых дешевых автомобилей, продаваемых в России. Там отражены повышения цен на ходовые отечественные марки, производимые концерном АвтоВАЗ. Более прочих подорожал хэтчбек Lada Granta — на 44 с лишним тысячи, по остальным позициям прайсы подросли на 16-26 тысяч.
С начала года обновились ценники сразу на несколько популярных иномарок. Прайс-листы переписали сразу 29 производителей: премиальные бренды выросли в цене на 2,2 процента в среднем, массовые — на 1,9 процента. Мы не стали учитывать марки, которые подняли цены в конце прошлого года.
Практически на все модели Renault цены выросли на 0,8 — 5,4 процента. Меньше всех подорожал Logan — на 8 тысяч рублей (его сейчас можно купить начиная от 683 тысяч рублей), а более прочих — Duster производства этого года, на 22-47 тысяч в зависимости от комплектации, цена стартует от 912 тысяч рублей.
Подорожали и одни из самых ходовых иномарок — Kia. Прайс-листы выросли на популярные в России Rio, Rio X, Ceed, Ceed SW и K5. К примеру, на Kia Ceed, Kia Ceed SW и K5 ценник вырос на 10 тысяч. Ceed можно купить за 1 304 900 рублей минимум, Ceed SW — за 1 334 900 рублей, K5 — за 1 559 900 рублей.
Что касается другого популярного корейца — Hyundai — то и он успел отметиться подорожанием. Новый Solaris — от 805 000 рублей (подорожал на 15 тысяч к концу прошлого года), Creta — 1 097 000 рублей (дороже на 30 тысяч рублей), Sonata — 1 709 000 (сразу на 110 тысяч рублей), кроссоверы Tucson — 1 689 000 (на 10 тысяч рублей дороже), Santa Fe — 2 279 000 (на 50 тысяч плюсом).
Чешская Skoda отметилась удорожанием на 0,04 — 2,6 процента. Меньше других поднялись цены на Superb: до 0,3 процента (стоимость начинается от 2 029 000 рублей). Более прочих — на Kodiaq, 1,7 — 2,6 процента (минимальный ценник — 1 763 000 рублей).
Переписали прайсы и немецкие производители. Об изменении рекомендованных розничных цен на свои автомобили объявила и BMW Group Россия. Повышение коснется тех автомобилей, которые будут произведены после 1 марта. Подтвержденных заказов и предоплаченных автомобилей это не коснется. Средний рост прогнозируется на уровне 3,8 процента. На прежнем уровне сохранят свою стоимость купе и кабриолеты BMW 8 серии, а также BMW 8 серии Gran Coupe. Так, цена на BMW X1 начинается от 2 440 000 рублей (вместо 2360000 по данным на 1 января), BMW X5 — от 5 680 000 рублей (вместо 5 400 000 рублей), BMW X7 — от 7 400 000 рублей (вместо 7 020 000 рублей).
Подросли ценники и на Volkswagen: лифтбек Polo стал дороже на 1,6-3,4 процента (20-30 тысяч рублей, цена начинается от 907900 рублей), кроссовер Touareg — на 1,4 — 1,8 процента (72 тысячи, минимальная стоимость — 4 566 000 рублей).
Немецкие автомобили Audi также подорожали. В декабре седан A4 можно было купить за 2 460 000, (сейчас — 2 880 000 рублей, подорожал на 420 000), универсал А4 Allroad quattro можно приобрести начиная с 3 760 000 рублей (на 385 тысяч больше), A4 Avant подрос в цене на 310000 и стал стоить 2 850 000 рублей минимум. На 245 тысяч рублей подорожали купе А5 и и лифтбек A5 Sportback , новый ценник начинается от 3 080 000 рублей.
Повсеместно подорожания и у японцев. Почти на весь модельный ряд прибавила в цене Toyota. К примеру, на 56 тысяч подорожала Corolla (цена от 1 467 000 рублей), на 14 тысяч — Camry (от 1 793 000 рублей), на 87 тысяч — Highlander (от 3 861 000 рублей), на 174 тысячи — Land Cruiser 200 (от 5 412 000 рублей). Выросли цены почти на все модели Lexus: в частности, на 123 тысячи рублей подорожал RX (минимум 3 761 000 рублей), на 189 тысяч — GX (от 5 315 000 рублей), на 257 тысяч — LC (от 9 144 000 рублей).
У Honda на 1,3 — 2,4 процента изменился прайс на кроссоверы CR-V и Pilot. Первый подорожал на 30-60 тысяч рублей в зависимости от комплектации, второй — на 80-95 тысяч. Минимальная цена на CR-V начинается от 2 399 900 рублей, на Pilot — от 3 679 900 рублей.
На все модели Mazda, продаваемые в России, цены выросли на 30-105 тысяч рублей. Седан Mazda 6 теперь можно взять, как минимум за 1 665 000 рублей (то есть дороже на 30-50 тысяч рублей). Новенький компактный кроссовер CX-30 успел подорожать на 30-45 тысяч и достичь минимальной цены в 1 650 000 рублей. Вседорожник CX-5 подрос в стоимости на 50-80 тысяч (1 759 000 рублей минимум), а CX-9 — на 55-105 тысяч, до 3 018 000 рублей минимум.
У Infiniti выросли в цене два кроссовера. На компактный QX50 прайсы выросли на 170-280 тысяч рублей (прирост в 4,2 — 8,7 процента, цена начинается от 3 390 000 рублей), полноразмерный QX80 — в среднем на 200 тысяч (3,2 — 3,4 процента, цена от 5 890 000 рублей).
Есть ли автомобили, которые подешевели за последние недели? Как ни странно, да. Правда, касается это отдельных моделей и спецпредложений. К примеру, у Citroen на прежнем уровне осталась цена на компакт C3 Aircross, седан C4 и кроссовер C5 в ряде комплектаций стали доступнее на 60 — 130 тысяч. Есть и подорожавшие на 2,2 — 6,9 процента модели.
Источник статьи: http://rg.ru/2021/02/22/kakie-avtomobili-uspeli-podorozhat-v-etom-godu-v-rossii.html