Какие автомобили сильно подорожали

Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен

Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.

В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.

Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях
Модель Цена в декабре’20 Цена в январе’21 Разница
Lada Vesta 676 900 703 900 27 000
Lada Vesta с вариатором 808 000 828 900 20 900
Lada Granta 488 900 499 900 11 000
UAZ Patriot 889 000 969 000 80 000
Toyota Corolla 1 379 000 1 411 000 32 000
Skoda Rapid 847 000 872 000 25 000
Skoda Karoq 1.4 TSI 1 521 000 1 552 000 31 000
Audi Q3 Sportback 2 615 000 2 675 000 60 000

В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.

Читайте также:  Самый богатый коллекционер автомобилей

«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.

Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.

«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».

По данным компании, постепенно дефицит автомобилей на российском рынке уменьшается. Многие марки уже понимают, сколько машин они продадут в январе и феврале.

«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.

«Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся», — считает Каменский.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.

О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ». По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.

«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором», — пояснили в «РОЛЬФ».

По данным компании «АВИЛОН», в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.

В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae

Как подорожали автомобили за 2020 год. Сравнительная таблица

Российский автопром серьезно пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер. Нестабильность экономики привела к резким скачкам курса валют весной и осенью 2020 года. Автокомпании и дилеры молниеносно реагировали на котировки и переписывали ценники каждый месяц, особенно заметным повышение стоимости новых машин стало с августа.

После выхода из карантина покупатели активно раскупали все запасы и опустошали склады дилеров, к концу лета почти все дистрибьюторы объявили о дефиците популярных моделей и отмене скидок и спецпредложений. Клиентов это не останавливало: россияне продолжали нести деньги в автосалоны и раскупали машины на 2-3 месяца вперед. К концу 2020 года дефицит актуальных моделей все еще сохраняется, а цены заметно выросли. И это не предел — автокомпании уже начали объявлять о повышении стоимости на свою продукцию с 1 января 2021 года.

Чтобы наглядно показать, как изменились цены на машины за год, мы собрали в таблицу актуальные прайсы на 16 разных моделей и сравнили их со стоимостью тех же машин 10-13 месяцев назад. Оказалось, что подорожало все без исключения, но какие-то модели выросли в цене на 20-40 тысяч рублей, а какие-то прибавили в стоимости более 200 тысяч рублей.

Как изменились цены
Модель Стоимость Отчетная дата Стоимость сегодня, руб. Разница, руб.
Lexus RX от 3 389 000 11.19 от 3 688 000 299 000
Lada Vesta с вариатором от 736 900 11.19 от 808 000 71 100
UAZ Patriot от 819 900 10.19 от 889 000 69 100
Toyota RAV4 от 1 756 000 10.19 от 1 929 000 173 000
Hyundai Sonata от 1 499 000 11.19 от 1 619 000 120 000
BMW Х1 от 2 150 000 01.20 от 2 360 000 210 000
Audi Q3 Sportback от 2 526 000 12.19 от 2 615 000 89 000
Kia Seltos от 1 119 900 12.19 от 1 179 900 60 000
Lada 4×4 от 553 900 01.20 от 587 900 34 000
Skoda Karoq 1,4 TSI от 1 499 000 01.20 от 1 521 000 22 000
Skoda Rapid от 792 000 01.20 от 847 000 55 000
Toyota Corolla от 1 214 000 01.20 от 1 379 000 165 000
Hyundai Solaris от 765 000 02.20 от 790 000 25 000
Mitsubishi ASX от 1 382 000 03.20 от 1 602 000 220 000
Lada Granta от 460 900 03.20 от 488 900 28 000
Lada Vesta от 636 900 03.20 от 676 900 40 000

Сразу несколько представителей российского автопрома сообщили в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что ценообразование на автомобили зависимо от валютных курсов в прямо пропорциональном соотношении. По всем правилам экономики цены на автомобили будут расти, пока не сравняются с 20-процентной разницей роста курса, который произошел за этот год. То есть пока машины не подорожают в среднем на 20%, ценовая политика роста продолжится.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентра» Дениса Петрунина, дилеры пока не видят тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке и не наблюдают роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах.

«До конца зимы возможны перебои в поставках автомобилей, изменение сроков и объемов поставок. По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед. Думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования», — пояснил Петрунин.

Кроме того, до конца года Минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%. Такое решение отразиться на ценовой политике.

«Если рост утилизационного сбора составит 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили примерно на 2-4%», — уверен директор «Ауди. Авилон» Ренат Тюктеев.

Некоторые эксперты также уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале дилерские склады могут быть заполнены. Кроме того, к весне снизится спрос — машины подорожают, а основная потребительская потребность будет утолена до конца этого года. Поэтому автосалоны могут вернуть скидки и акции, отмененные летом.

«Тенденция к спаду дефицита автомобилей есть. Кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% в январе, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

Автосалоны могут вернуть скидочные программы уже к апрелю. Чтобы поддержать продажи, в процесс включится и государство — скорее всего, будут продлены программы господдержки. По мнению Ольховского, будут и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5fe9aa709a7947554ff76cf0

Какие автомобили успели подорожать в этом году в России

Напомним, не так давно мы опубликовали свежий рейтинг самых дешевых автомобилей, продаваемых в России. Там отражены повышения цен на ходовые отечественные марки, производимые концерном АвтоВАЗ. Более прочих подорожал хэтчбек Lada Granta — на 44 с лишним тысячи, по остальным позициям прайсы подросли на 16-26 тысяч.

С начала года обновились ценники сразу на несколько популярных иномарок. Прайс-листы переписали сразу 29 производителей: премиальные бренды выросли в цене на 2,2 процента в среднем, массовые — на 1,9 процента. Мы не стали учитывать марки, которые подняли цены в конце прошлого года.

Практически на все модели Renault цены выросли на 0,8 — 5,4 процента. Меньше всех подорожал Logan — на 8 тысяч рублей (его сейчас можно купить начиная от 683 тысяч рублей), а более прочих — Duster производства этого года, на 22-47 тысяч в зависимости от комплектации, цена стартует от 912 тысяч рублей.

Подорожали и одни из самых ходовых иномарок — Kia. Прайс-листы выросли на популярные в России Rio, Rio X, Ceed, Ceed SW и K5. К примеру, на Kia Ceed, Kia Ceed SW и K5 ценник вырос на 10 тысяч. Ceed можно купить за 1 304 900 рублей минимум, Ceed SW — за 1 334 900 рублей, K5 — за 1 559 900 рублей.

Что касается другого популярного корейца — Hyundai — то и он успел отметиться подорожанием. Новый Solaris — от 805 000 рублей (подорожал на 15 тысяч к концу прошлого года), Creta — 1 097 000 рублей (дороже на 30 тысяч рублей), Sonata — 1 709 000 (сразу на 110 тысяч рублей), кроссоверы Tucson — 1 689 000 (на 10 тысяч рублей дороже), Santa Fe — 2 279 000 (на 50 тысяч плюсом).

Чешская Skoda отметилась удорожанием на 0,04 — 2,6 процента. Меньше других поднялись цены на Superb: до 0,3 процента (стоимость начинается от 2 029 000 рублей). Более прочих — на Kodiaq, 1,7 — 2,6 процента (минимальный ценник — 1 763 000 рублей).

Переписали прайсы и немецкие производители. Об изменении рекомендованных розничных цен на свои автомобили объявила и BMW Group Россия. Повышение коснется тех автомобилей, которые будут произведены после 1 марта. Подтвержденных заказов и предоплаченных автомобилей это не коснется. Средний рост прогнозируется на уровне 3,8 процента. На прежнем уровне сохранят свою стоимость купе и кабриолеты BMW 8 серии, а также BMW 8 серии Gran Coupe. Так, цена на BMW X1 начинается от 2 440 000 рублей (вместо 2360000 по данным на 1 января), BMW X5 — от 5 680 000 рублей (вместо 5 400 000 рублей), BMW X7 — от 7 400 000 рублей (вместо 7 020 000 рублей).

Подросли ценники и на Volkswagen: лифтбек Polo стал дороже на 1,6-3,4 процента (20-30 тысяч рублей, цена начинается от 907900 рублей), кроссовер Touareg — на 1,4 — 1,8 процента (72 тысячи, минимальная стоимость — 4 566 000 рублей).

Немецкие автомобили Audi также подорожали. В декабре седан A4 можно было купить за 2 460 000, (сейчас — 2 880 000 рублей, подорожал на 420 000), универсал А4 Allroad quattro можно приобрести начиная с 3 760 000 рублей (на 385 тысяч больше), A4 Avant подрос в цене на 310000 и стал стоить 2 850 000 рублей минимум. На 245 тысяч рублей подорожали купе А5 и и лифтбек A5 Sportback , новый ценник начинается от 3 080 000 рублей.

Повсеместно подорожания и у японцев. Почти на весь модельный ряд прибавила в цене Toyota. К примеру, на 56 тысяч подорожала Corolla (цена от 1 467 000 рублей), на 14 тысяч — Camry (от 1 793 000 рублей), на 87 тысяч — Highlander (от 3 861 000 рублей), на 174 тысячи — Land Cruiser 200 (от 5 412 000 рублей). Выросли цены почти на все модели Lexus: в частности, на 123 тысячи рублей подорожал RX (минимум 3 761 000 рублей), на 189 тысяч — GX (от 5 315 000 рублей), на 257 тысяч — LC (от 9 144 000 рублей).

У Honda на 1,3 — 2,4 процента изменился прайс на кроссоверы CR-V и Pilot. Первый подорожал на 30-60 тысяч рублей в зависимости от комплектации, второй — на 80-95 тысяч. Минимальная цена на CR-V начинается от 2 399 900 рублей, на Pilot — от 3 679 900 рублей.

На все модели Mazda, продаваемые в России, цены выросли на 30-105 тысяч рублей. Седан Mazda 6 теперь можно взять, как минимум за 1 665 000 рублей (то есть дороже на 30-50 тысяч рублей). Новенький компактный кроссовер CX-30 успел подорожать на 30-45 тысяч и достичь минимальной цены в 1 650 000 рублей. Вседорожник CX-5 подрос в стоимости на 50-80 тысяч (1 759 000 рублей минимум), а CX-9 — на 55-105 тысяч, до 3 018 000 рублей минимум.

У Infiniti выросли в цене два кроссовера. На компактный QX50 прайсы выросли на 170-280 тысяч рублей (прирост в 4,2 — 8,7 процента, цена начинается от 3 390 000 рублей), полноразмерный QX80 — в среднем на 200 тысяч (3,2 — 3,4 процента, цена от 5 890 000 рублей).

Есть ли автомобили, которые подешевели за последние недели? Как ни странно, да. Правда, касается это отдельных моделей и спецпредложений. К примеру, у Citroen на прежнем уровне осталась цена на компакт C3 Aircross, седан C4 и кроссовер C5 в ряде комплектаций стали доступнее на 60 — 130 тысяч. Есть и подорожавшие на 2,2 — 6,9 процента модели.

Источник статьи: http://rg.ru/2021/02/22/kakie-avtomobili-uspeli-podorozhat-v-etom-godu-v-rossii.html

Оцените статью