- Совершенно другой автомобиль «Урал»: Урал-375
- История
- Автомобиль с уникальными характеристиками
- Деятельность
- Показатели деятельности
- Экспорт
- Челябинск — еще один промышленный гигант Урала
- Продукция
- Выпускавшаяся до 1991 года продукция
- Выпускавшаяся после 1991 года продукция
- Автомобили, выпускаемые в настоящее время
- Общая характеристика седельных тягачей «Урал»
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Примечания
- РТИ для Автомобилей УрАЛ, КАМАЗ
- Кольца РТИ
- Подушки
- САЛЬНИКИ (Манжеты)
- шланги
- Рем. комплекты
- Пыльники
- Палец РМШ
- Разное
- Литература
- Послевоенные годы
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Совершенно другой автомобиль «Урал»: Урал-375
У этого термина существуют и другие значения, см. УралАЗ (значение).
Автомобильный | |
Тип | Открытое акционерное общество |
Основание | 1941 год |
Прежние названия | до 2001 года — Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ) до 1962 года — Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС) |
Расположение | Россия Россия: Миасс (Челябинская область) |
Ключевые фигуры | Кадылкин Виктор Сергеевич (управляющий директор) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Автомобили |
Оборот | ▲ 19,21 млрд руб. (2015 год) |
Чистая прибыль | ▲ 1,02 млрд руб. (2015 год) |
Число сотрудников | 4 000 человек (2018 год)[1] |
Материнская компания | Группа ГАЗ |
Аудитор | ООО «ФинЭкспертиза» (2007) |
Сайт | www.uralaz.ru |
Уральский автомобильный завод на Викискладе |
— российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — АО «Автомобильный . Расположен в городе Миасс Челябинской области.
Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. В 2001 году был полностью приватизирован и вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года — «Группа ГАЗ»).
Управляющий директор — Виктор Кадылкин.
История
УралЗИС-5 в Техническом музее в Тольятти. Урал-375Д Лесовоз Урал-4320
- 5 июля 1939 — нарком боеприпасов СССР Сергеев подписал приказ № 123сс, гласивший: «Вновь строящемуся корпусному авиабомбовому заводу в районе города Миасса Челябинской области присвоить № 316.
- 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с московского завода имени Сталина[2].
- Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
- Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
- 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
- 8 июля 1944 — с конвейера сошел первый грузовик ЗИС-5B.
- 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗИС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
- 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
- 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
- 1962 — завод изменил название с «УралЗИС» на «УралАЗ».
- 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
- 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
- Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
- 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
- 2005—2019 — входила в группу ГАЗ.
- 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.
Автомобиль с уникальными характеристиками
«Урал-375» и сегодня вызывает восхищение, так как автомобиль обладает уникальными характеристиками. Лучше всего об этом знает главный конструктор А.И. Титков: «У автомобиля с бензиновым двигателем была нагрузка на передний мост 4,5 тонны, и машина свободно поднималась по лестнице, причём ступеньки были высотой почти полметра. Правда, это должна быть сухая дорога с твёрдым покрытием, иначе на такой «лестнице» буксовали колёса – не хватало сцепления. А если ступеньки были сантиметров 30–40, то не было проблем для того, чтобы подняться и по мокрой дороге». Анатолий Иванович поясняет, что когда в 1970-е на Урал поставили дизельный камазовский двигатель, передок стал перетяжелён и поэтому показатели технической характеристики по преодолению «лестницы» снизились. Но это случилось уже после того, как А.И. Титков перешёл на работу в Министерство автомобильной промышленности СССР (с 1969 по 1986 г. Анатолий Иванович возглавлял Управление конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР).
Много сил было отдано на испытания. «Все удивились, когда мы по бездорожью прошли за месяц десять тысяч километров, – рассказывает Анатолий Титков. – По снежной целине прошли! Никто не верил, но поскольку на испытаниях в кабинах всё время сидели военные представители, никуда не денешься. Но работали мы круглые сутки. Останавливались только на техосмотр (через каждые 3000 км) и на дозаправку топлива. Потому что если бы не было рекомендации о постановке на производство, заводу никто бы не дал денег».
День 21 декабря 1965 г. на УралАЗе помнят хорошо: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, была начата серийная сборка трёхосных автомобилей. Этот день можно считать началом отсчёта новой вехи в жизни прославленного автозавода.
О важности разработки и постановки на производство автомобилей «Урал-375» упоминают все ветераны АЗ «Урал». И если бы не удалось в конце 1950-х добиться права на производство этого вездехода, то ход не только отечественной истории военной автомобильной техники, но и ход мирового автомобилестроения мог бы быть иным. Я со всей прямотой утверждаю: «Урал-375» – лучший в мире военный грузовик в своём классе в 1960–1970-е годы! Очные сравнения с зарубежными конкурентами не проводились, однако даже иностранные специалисты отмечали приоритет Советского Союза в создании военных автомобилей, о чём в личных беседах говорили Анатолию Ивановичу.
Веха истории АЗ «Урал» по производству автомобилей «Урал-375» и его модификаций продлилась до 1992 г., когда последний «Урал-375ДМ» покинул заводской конвейер. Но в 1970-х на конвейер был поставлен автомобиль с дизельным двигателем. Впрочем, это уже совсем другая история…
Автор выражает благодарность Анатолию Титкову, Валерию Дмитриеву, Николаю Маркову, Сергею Орлову, Максиму Шелепенкову, сотрудникам ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и пресс-службе АЗ «Урал» за помощь, оказанную при подготовке статьи.
Деятельность
Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода на 2001 год до 35000 автомобилей в год.[3]
В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.
Показатели деятельности
В 2001 году выпущено 10,1 тыс. грузовиков.[3] В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 автомобиля (из них 14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).
Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд рублей.[4].
Экспорт
Традиционными покупателями продукции Уральского автозавода являлись страны Ближнего Востока. По состоянию на 2020 год экспорт в дальнее зарубежье составил около 7000 автомобилей, 35 % общих продаж «Урала» уходило зарубежным покупателям 12 стран, причём на долю Египта приходилось 94 % поставок. В 2020 году планировалось расширить географию экспорта до 20 стран[5].
Челябинск — еще один промышленный гигант Урала
Челябинск имеет репутацию промышленного монстра, на своем поле он один из крупнейших, а его доля во всей промышленности России приближается к 40%. Основной специализацией города остается металлургия, второстепенную, но важную роль предприятия играют в машиностроении.
Здесь находится электрометаллургический комбинат, который производит больше всего в стране ферросплавов. На металлургическом комбинате производится нержавеющая сталь, которая распространяется во все регионы. В Советские годы Челябинск прославился как город, в котором выпускаются трактора («Уралтрак»). На ведется разработка и выпуск машин для химической промышленности. В Челябинске выпускаются станки, а еще здесь есть знаменитый , который прославился благодаря часам. И в наши дни челябинские промышленные организации не отстают от прогресса. Последние годы были посвящены развитию аддитивных технологий.
Продукция
Выпускавшаяся до 1991 года продукция
Урал-375Д
Семейство Урал-375:
- Первое поколение (1959—1964 гг.): Урал-375, Урал-375С, Урал-375Т
- Полноприводные Урал-375Д и его версии
Семейство «Суша» (1978—1993 гг.)[6]:
Специальные машины высокой проходимости:
- Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр
Выпускавшаяся после 1991 года продукция
УралАЗ выпускал следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:
Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):
- Первого поколение (2004 г.): Урал-6363 — бортовой грузовик с колёсной формулой 4 × 2
- Урал-6563 (8х4) Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
- Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)
Семейство дорожных Урал-63**/65**
- Урал-63685 (6х4) Урал-583134 — самосвал
- Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
- Урал-583134 — самосвал
- Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
- Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
- Урал-6367 (4х2) Урал-63674 — седельный тягач:
- Урал-6464 — седельный тягач 6 х 4 американской капотной концепции.
- Торнадо-Г на базе Урал-4320.
- Урал-43206
- Урал-4320-5557
- Урал-63704.
- Урал-44202-59.
- Урал-6361[es].
- Вахтовый автобус Урал NEXT.
Автомобили, выпускаемые в настоящее время
- Урал NEXT (капотная кабина) Самосвалы
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Вахтовые автобусы
- Урал М (бескапотная кабина) Самосвалы
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Вахтовые автобусы
- Урал 4320 (капотная кабина) Самосвалы
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Вахтовые автобусы
- Урал NEXT 6х4 (капотная кабина) Самосвал
- Седельный тягач
- Урал CNG/LNG (капотная и бескапотная кабины) Самосвалы
- Бортовые автомобили
- Седельные тягачи
- Вахтовые автобусы
В 2020 году авто вывел на рынок новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6). В 2018 году началось производство автомобилей нового дорожного семейства «Урал NEXT 6х4» с капотной кабиной, которые могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.
- Вахтовый автобус Урал NEXT
Общая характеристика седельных тягачей «Урал»
Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.
Предназначение и преимущества
В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.
Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.
Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:
- Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
- Водительское и пассажирское места.
- Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
- Увеличенные проемы дверей.
- Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
- В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
- Лобовое стекло с электрическим подогревом.
- Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
- Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
- Повышенная доступность к двигателю.
- Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.
Особенности конструкции
Седельный тягач «Урал».
Главными отличительными чертами считаются:
- Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
- Защищенное пространство под капотом.
- Дизельные двигатели.
- Сдвоенная кабина у многих моделей.
- Механический привод сцепления.
- Двухконтурная пневматическая тормозная система.
- Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.
Технические характеристики
Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:
- Полная масса от 28 до 62 тонн.
- Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
- Механическая коробка передач.
- Тормозная система пневматического типа.
- Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.
Примечания
- Автомобильный все же переводит 4,4 тыс. сотрудников на неполную неделю
- 150 на двоих: легендарные авто юбилей, 30.11.2016 г., Алексей Кованов, «auto.mail.ru».
- ↑ 12
«Урал» откроет представительство в Монголии - Алексей Непомнящий, Алексей Никольский
. «Урал» и «КамАЗ» теряют клиента // Ведомости, 06.10.2009, 188 (2458) - «Урал» сохранит производство, увеличив экспорт (неопр.)
. «Ведомости» (11 сентября 2015). - Секретные автомобили Советской Армии
- Автомодельное бюро: Урал-43223
- Автомодельное бюро: Урал-55223
РТИ для Автомобилей УрАЛ, КАМАЗ
Кольца РТИ
- 022-028-30-2-2 / 375-3405029
- 55.5х3.3 / 4320-3414127
- 060-070-58-2-2
- 076-081-30-2-2 / 375-3405084
- 094-100-33 / 375-3430080
- 130-135-25-22
- 130-2201043
- 131-2205042
- 375-2304096
- КО22×42
- М22х42
Подушки
- 4320-1001027
- 4320-1001029я
- 4320-1302040
- 375-1801030
- 375-5001030
- 375-2902414
- 375-2912624
- 500-2905410
- 5557-4209136
- 4320Я-1001020
- 4320Я-1001035
- 65055-1001027
САЛЬНИКИ (Манжеты)
- 375-2304093
- 375-2402052 / 2.2-70х92-10
- 375-3104034 / 137х160
- 4320-3104034 / 137х180
- 375-3401033 / 2.2-45х70
- 375-3401150 / 1.2- 45х70
- 375-3501051
- 375-3505033
- 375-3505035
- 375-3510060
- 375-4224017 / 1.2-60х82
шланги
- 375-1109195-Б3
- 4320-1109195-10
- 4322-1109429
Рем. комплекты
- Ремкомплект РТЦ
- Ремкомплект ГТЦ
- Ремкомплект на ПГУ
- Ремкомплект пневмоусилителя
- Ремкомплект на гидроцилиндр сцепления
- Ремкомплект ГУР (полный)
- Ремкомплект рулевого механизма
Пыльники
- 375-3003090
- 4320-3414077
- 375-2919030
- 375-3501058
- 540-2917454-12
- 4322-3402052
- 5557Я-1609052-02
- 375-3405051-01
- 375-3106013
- 99858-2918033-10
- 603-2919033
Палец РМШ
- В375-2919024-В
- В375-2919024-Н
- 4320В-2919024-В
- 4320B-2919024-Н
- B620-2919026-H
- B620-2919024-В
Разное
- Штора радиатора 4322-1310252
- Диафрагма КДОМ 5557-4209136
- 375-2919030
- Прокладка бензобака IVECO
- 500-2905410
Литература
- Автомобильный : энциклопедия / [редкол.: В. Х. Корман (пред.) и др.]. — Челябинск: Каменный пояс, 2009. — 464 с. ISBN 978-8-88771-090-7
- Дмитриев В.
70 лет Уральскому автозаводу // Автомобильный Исторический Журнал : журнал. — 2012. — № 1. — С. 141. Архивировано 27 февраля 2013 года. - Курлаев А. Е.
Эвакуация МАЗИС и создание автомобильной промышленности на Урале // Россия между прошлым и будущим: исторический опыт национального развития : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 20-летию Ин-та истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 4—5 марта 2008 г. — Екатеринбург, 2008. С. 224—227. - Манин А. В.
УралАЗ: Завод у подножия Ильмен: Трудовая летопись Уральского автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 623 с. ISBN 5-7688-0500-1 - Манин А. В.
Уральский автомобильный: Страницы истории ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1987. — 192 с. - Пьянков С. А.
Кадры уральского автомобилестроения: трудовые ресурсы УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Демографический потенциал стран ЕАЭС : VIII Уральский демографический форум. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. Том I. С. 133—138. [1] - Пьянков С. А.
Первые шаги уральского автомобилестроения: из истории УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Архив в социуме — социум в архиве: материалы региональной научно-практической конференции / сост., науч. ред. Н. А. Антипин. — Челябинск, 2020. С. 243—247. [2] - Пьянков С. А., Бедель А. Э.
Война, люди и моторы: история создания Уральского автомобильного завода (1941—1945 гг.) // Клио. 2020. № 9 (141). С. 175—183. [3] - Пьянков С. А.
Автомобили на дровах для послевоенного народного хозяйства: производство газогенераторных ЗИС-21А и УралЗИС-352 // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация России в XVIII—XXI вв.: материалы XIII Всероссийской научной конференции. Екатеринбург, 2020. Т. 2. С. 331—343. [4] - Пьянков С. А.
«Уральская трехтонка»: из истории производства и модернизации грузового автомобиля ЗИС-5 (1944—1957 гг.) // История науки и техники. 2020. № 10. С. 3—13. [5] - Соколов М.
Автомобили УралЗИС 1944—1965: документы, свидетельства, факты. — Барнаул: ООО «Типография Спектр», 2013. — 408 с. ISBN 978-5-904061-41-8
Автомобили Уральского автомобильного завода | |
Автомобили «УралЗИС» |
|
Автомобили «Урал» |
|
Вездеходы |
|
Послевоенные годы
В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А». С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства.
Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Максимальное рабочее давление — 160 кгс/см2
- Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУР — 42 кг
- Сохранение управляемости при меньшем усилии на рулевом колесе при сбое в подаче жидкости;
- Нулевой люфт рулевого механизма в нейтральном положении;
- Работа в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8т.
- Модульная конструкция — механические гдравлические детали размещаются в одном компактном корпусе;
- Износостойкий интегральный рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором»;
- Замкнутая гирдравлическая цепь;
- Механизм снабжен ограничительным клапаном давления, а также регулировочными винтами, воздействующими на встроенные клапаны частичного сброса давления в крайних положениях управляемых колес, что предохраняет детали рулевого привода от перегрузок;
- Необслуживаемый рулевой наконечник с минимальным зазором в шарнире.
Читать дальше: Развал на рено логан своими руками
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПП | ||
КП ZF 9S1310TO | КП ЯМЗ-0905 | КП ЯМЗ-1105 |
Технические параметры | ||
Механическая 9-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 9,48….0,75 М вх. = 1300 Нм | Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 930 Нм | Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 1130 Нм |
Конструктивные особенности | ||
|
|
|
Читать дальше: Базовая комплектация нива шевроле
Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/gruzoviki-ural-modelnyj-ryad.html