Какие автомобили уралы бывают

Совершенно другой автомобиль «Урал»: Урал-375

У этого термина существуют и другие значения, см. УралАЗ (значение).

Автомобильный
Тип Открытое акционерное общество
Основание 1941 год
Прежние названия до 2001 года — Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ)
до 1962 года —
Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗИС)
Расположение Россия Россия: Миасс (Челябинская область)
Ключевые фигуры Кадылкин Виктор Сергеевич (управляющий директор)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Автомобили
Оборот ▲ 19,21 млрд руб. (2015 год)
Чистая прибыль ▲ 1,02 млрд руб. (2015 год)
Число сотрудников 4 000 человек (2018 год)[1]
Материнская компания Группа ГАЗ
Аудитор ООО «ФинЭкспертиза» (2007)
Сайт www.uralaz.ru
Уральский автомобильный завод на Викискладе

— российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — АО «Автомобильный . Расположен в городе Миасс Челябинской области.

Основан по решению Государственного комитета обороны СССР. До 1991 года являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. В 2001 году был полностью приватизирован и вошел в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года — «Группа ГАЗ»).

Управляющий директор — Виктор Кадылкин.

История

УралЗИС-5 в Техническом музее в Тольятти. Урал-375Д Лесовоз Урал-4320

  • 5 июля 1939 — нарком боеприпасов СССР Сергеев подписал приказ № 123сс, гласивший: «Вновь строящемуся корпусному авиабомбовому заводу в районе города Миасса Челябинской области присвоить № 316.
  • 30 ноября 1941 — решение Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с московского завода имени Сталина[2].
  • Март 1942 — начало работы первого цеха нового завода.
  • Апрель 1942 — собраны первые двигатели и коробки передач.
  • 14 февраля 1943 — преобразование завода в автомобильный.
  • 8 июля 1944 — с конвейера сошел первый грузовик ЗИС-5B.
  • 1950-е годы — начало спортивной истории «УралЗИС». В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки ЗИС-150, ГАЗ-63, ГАЗ-51, среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Все первые места завоевала команда уральцев.
  • 1958 — освоен выпуск двухосного грузового автомобиля УралЗИС-355М, который использовался при освоении целинных земель Урала, Сибири и Казахстана.
  • 1961 — выпуск первых большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости Урал-375. За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награждён дипломом ВДНХ СССР первой степени.
  • 1962 — завод изменил название с «УралЗИС» на «УралАЗ».
  • 1966 — завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
  • 21 января 1986 — выпущен миллионный автомобиль.
  • Июнь 2000 — в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод „Урал“».
  • 2001 — ОАО «Автомобильный завод „Урал“» вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга «РусПромАвто».
  • 2005—2019 — входила в группу ГАЗ.
  • 2007—2008 — реализация программы активного освоения шасси автомобиля Урал-63685 под размещение различного навесного оборудования. Созданы автокран грузоподъёмностью 40 тонн, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой, металловоз.
Читайте также:  Все для электро автомобиль

Автомобиль с уникальными характеристиками

«Урал-375» и сегодня вызывает восхищение, так как автомобиль обладает уникальными характеристиками. Лучше всего об этом знает главный конструктор А.И. Титков: «У автомобиля с бензиновым двигателем была нагрузка на передний мост 4,5 тонны, и машина свободно поднималась по лестнице, причём ступеньки были высотой почти полметра. Правда, это должна быть сухая дорога с твёрдым покрытием, иначе на такой «лестнице» буксовали колёса – не хватало сцепления. А если ступеньки были сантиметров 30–40, то не было проблем для того, чтобы подняться и по мокрой дороге». Анатолий Иванович поясняет, что когда в 1970-е на Урал поставили дизельный камазовский двигатель, передок стал перетяжелён и поэтому показатели технической характеристики по преодолению «лестницы» снизились. Но это случилось уже после того, как А.И. Титков перешёл на работу в Министерство автомобильной промышленности СССР (с 1969 по 1986 г. Анатолий Иванович возглавлял Управление конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР).

Много сил было отдано на испытания. «Все удивились, когда мы по бездорожью прошли за месяц десять тысяч километров, – рассказывает Анатолий Титков. – По снежной целине прошли! Никто не верил, но поскольку на испытаниях в кабинах всё время сидели военные представители, никуда не денешься. Но работали мы круглые сутки. Останавливались только на техосмотр (через каждые 3000 км) и на дозаправку топлива. Потому что если бы не было рекомендации о постановке на производство, заводу никто бы не дал денег».

День 21 декабря 1965 г. на УралАЗе помнят хорошо: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, была начата серийная сборка трёхосных автомобилей. Этот день можно считать началом отсчёта новой вехи в жизни прославленного автозавода.

О важности разработки и постановки на производство автомобилей «Урал-375» упоминают все ветераны АЗ «Урал». И если бы не удалось в конце 1950-х добиться права на производство этого вездехода, то ход не только отечественной истории военной автомобильной техники, но и ход мирового автомобилестроения мог бы быть иным. Я со всей прямотой утверждаю: «Урал-375» – лучший в мире военный грузовик в своём классе в 1960–1970-е годы! Очные сравнения с зарубежными конкурентами не проводились, однако даже иностранные специалисты отмечали приоритет Советского Союза в создании военных автомобилей, о чём в личных беседах говорили Анатолию Ивановичу.

Веха истории АЗ «Урал» по производству автомобилей «Урал-375» и его модификаций продлилась до 1992 г., когда последний «Урал-375ДМ» покинул заводской конвейер. Но в 1970-х на конвейер был поставлен автомобиль с дизельным двигателем. Впрочем, это уже совсем другая история…

Автор выражает благодарность Анатолию Титкову, Валерию Дмитриеву, Николаю Маркову, Сергею Орлову, Максиму Шелепенкову, сотрудникам ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и пресс-службе АЗ «Урал» за помощь, оказанную при подготовке статьи.

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода на 2001 год до 35000 автомобилей в год.[3]

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.

Показатели деятельности

В 2001 году выпущено 10,1 тыс. грузовиков.[3] В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 автомобиля (из них 14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд рублей.[4].

Экспорт

Традиционными покупателями продукции Уральского автозавода являлись страны Ближнего Востока. По состоянию на 2020 год экспорт в дальнее зарубежье составил около 7000 автомобилей, 35 % общих продаж «Урала» уходило зарубежным покупателям 12 стран, причём на долю Египта приходилось 94 % поставок. В 2020 году планировалось расширить географию экспорта до 20 стран[5].

Челябинск — еще один промышленный гигант Урала

Челябинск имеет репутацию промышленного монстра, на своем поле он один из крупнейших, а его доля во всей промышленности России приближается к 40%. Основной специализацией города остается металлургия, второстепенную, но важную роль предприятия играют в машиностроении.

Здесь находится электрометаллургический комбинат, который производит больше всего в стране ферросплавов. На металлургическом комбинате производится нержавеющая сталь, которая распространяется во все регионы. В Советские годы Челябинск прославился как город, в котором выпускаются трактора («Уралтрак»). На ведется разработка и выпуск машин для химической промышленности. В Челябинске выпускаются станки, а еще здесь есть знаменитый , который прославился благодаря часам. И в наши дни челябинские промышленные организации не отстают от прогресса. Последние годы были посвящены развитию аддитивных технологий.

Продукция

Выпускавшаяся до 1991 года продукция

Урал-375Д
Семейство Урал-375:

  • Первое поколение (1959—1964 гг.): Урал-375, Урал-375С, Урал-375Т
  • Второе поколение (1964—1991 гг.):
      Полноприводные Урал-375Д и его версии
  • Дорожные Урал-377 (колёсная формула 6 х 4) и его версии

    Семейство «Суша» (1978—1993 гг.)[6]:

    Специальные машины высокой проходимости:

    • Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр

    Выпускавшаяся после 1991 года продукция

    УралАЗ выпускал следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:

    Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):

    • Первого поколение (2004 г.): Урал-6363 — бортовой грузовик с колёсной формулой 4 × 2
    • Урал-6563 (8х4) Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
    • Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)
  • Урал-632361 (10х10)

    Семейство дорожных Урал-63**/65**

    • Урал-63685 (6х4) Урал-583134 — самосвал
    • Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
    • Урал-583134 — самосвал
    • Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
    • Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
    • Урал-6367 (4х2) Урал-63674 — седельный тягач:
    • Урал-6464 — седельный тягач 6 х 4 американской капотной концепции.
    • Торнадо-Г на базе Урал-4320.
    • Урал-43206
    • Урал-4320-5557
    • Урал-63704.
    • Урал-44202-59.
    • Урал-6361[es].
    • Вахтовый автобус Урал NEXT.

    Автомобили, выпускаемые в настоящее время

    • Урал NEXT (капотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы
    • Урал М (бескапотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы
    • Урал 4320 (капотная кабина) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы
    • Урал NEXT 6х4 (капотная кабина) Самосвал
    • Седельный тягач
    • Урал CNG/LNG (капотная и бескапотная кабины) Самосвалы
    • Бортовые автомобили
    • Седельные тягачи
    • Вахтовые автобусы

    В 2020 году авто вывел на рынок новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6). В 2018 году началось производство автомобилей нового дорожного семейства «Урал NEXT 6х4» с капотной кабиной, которые могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

    • Вахтовый автобус Урал NEXT

    Общая характеристика седельных тягачей «Урал»

    Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.

    Предназначение и преимущества

    В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.

    Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.

    Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:

    1. Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
    2. Водительское и пассажирское места.
    3. Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
    4. Увеличенные проемы дверей.
    5. Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
    6. В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
    7. Лобовое стекло с электрическим подогревом.
    8. Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
    9. Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
    10. Повышенная доступность к двигателю.
    11. Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.

    Особенности конструкции


    Седельный тягач «Урал».

    Главными отличительными чертами считаются:

    1. Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
    2. Защищенное пространство под капотом.
    3. Дизельные двигатели.
    4. Сдвоенная кабина у многих моделей.
    5. Механический привод сцепления.
    6. Двухконтурная пневматическая тормозная система.
    7. Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.

    Технические характеристики

    Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:

    1. Полная масса от 28 до 62 тонн.
    2. Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
    3. Механическая коробка передач.
    4. Тормозная система пневматического типа.
    5. Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.

    Примечания

    1. Автомобильный все же переводит 4,4 тыс. сотрудников на неполную неделю
    2. 150 на двоих: легендарные авто юбилей, 30.11.2016 г., Алексей Кованов, «auto.mail.ru».
    3. 12
      «Урал» откроет представительство в Монголии
    4. Алексей Непомнящий, Алексей Никольский
      . «Урал» и «КамАЗ» теряют клиента // Ведомости, 06.10.2009, 188 (2458)
    5. «Урал» сохранит производство, увеличив экспорт (неопр.)
      . «Ведомости» (11 сентября 2015).
    6. Секретные автомобили Советской Армии
    7. Автомодельное бюро: Урал-43223
    8. Автомодельное бюро: Урал-55223

    РТИ для Автомобилей УрАЛ, КАМАЗ

    Кольца РТИ

    • 022-028-30-2-2 / 375-3405029
    • 55.5х3.3 / 4320-3414127
    • 060-070-58-2-2
    • 076-081-30-2-2 / 375-3405084
    • 094-100-33 / 375-3430080
    • 130-135-25-22
    • 130-2201043
    • 131-2205042
    • 375-2304096
    • КО22×42
    • М22х42

    Подушки

    • 4320-1001027
    • 4320-1001029я
    • 4320-1302040
    • 375-1801030
    • 375-5001030
    • 375-2902414
    • 375-2912624
    • 500-2905410
    • 5557-4209136
    • 4320Я-1001020
    • 4320Я-1001035
    • 65055-1001027

    САЛЬНИКИ (Манжеты)

    • 375-2304093
    • 375-2402052 / 2.2-70х92-10
    • 375-3104034 / 137х160
    • 4320-3104034 / 137х180
    • 375-3401033 / 2.2-45х70
    • 375-3401150 / 1.2- 45х70
    • 375-3501051
    • 375-3505033
    • 375-3505035
    • 375-3510060
    • 375-4224017 / 1.2-60х82

    шланги

    • 375-1109195-Б3
    • 4320-1109195-10
    • 4322-1109429

    Рем. комплекты

    • Ремкомплект РТЦ
    • Ремкомплект ГТЦ
    • Ремкомплект на ПГУ
    • Ремкомплект пневмоусилителя
    • Ремкомплект на гидроцилиндр сцепления
    • Ремкомплект ГУР (полный)
    • Ремкомплект рулевого механизма

    Пыльники

    • 375-3003090
    • 4320-3414077
    • 375-2919030
    • 375-3501058
    • 540-2917454-12
    • 4322-3402052
    • 5557Я-1609052-02
    • 375-3405051-01
    • 375-3106013
    • 99858-2918033-10
    • 603-2919033

    Палец РМШ

    • В375-2919024-В
    • В375-2919024-Н
    • 4320В-2919024-В
    • 4320B-2919024-Н
    • B620-2919026-H
    • B620-2919024-В

    Разное

    • Штора радиатора 4322-1310252
    • Диафрагма КДОМ 5557-4209136
    • 375-2919030
    • Прокладка бензобака IVECO
    • 500-2905410

    Литература

    • Автомобильный : энциклопедия / [редкол.: В. Х. Корман (пред.) и др.]. — Челябинск: Каменный пояс, 2009. — 464 с. ISBN 978-8-88771-090-7
    • Дмитриев В.
      70 лет Уральскому автозаводу // Автомобильный Исторический Журнал : журнал. — 2012. — № 1. — С. 141. Архивировано 27 февраля 2013 года.
    • Курлаев А. Е.
      Эвакуация МАЗИС и создание автомобильной промышленности на Урале // Россия между прошлым и будущим: исторический опыт национального развития : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 20-летию Ин-та истории и археологии УрО РАН. Екатеринбург, 4—5 марта 2008 г. — Екатеринбург, 2008. С. 224—227.
    • Манин А. В.
      УралАЗ: Завод у подножия Ильмен: Трудовая летопись Уральского автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 623 с. ISBN 5-7688-0500-1
    • Манин А. В.
      Уральский автомобильный: Страницы истории ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. 60-летия СССР. — Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1987. — 192 с.
    • Пьянков С. А.
      Кадры уральского автомобилестроения: трудовые ресурсы УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Демографический потенциал стран ЕАЭС : VIII Уральский демографический форум. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2020. Том I. С. 133—138. [1]
    • Пьянков С. А.
      Первые шаги уральского автомобилестроения: из истории УралЗИС в годы Великой Отечественной войны // Архив в социуме — социум в архиве: материалы региональной научно-практической конференции / сост., науч. ред. Н. А. Антипин. — Челябинск, 2020. С. 243—247. [2]
    • Пьянков С. А., Бедель А. Э.
      Война, люди и моторы: история создания Уральского автомобильного завода (1941—1945 гг.) // Клио. 2020. № 9 (141). С. 175—183. [3]
    • Пьянков С. А.
      Автомобили на дровах для послевоенного народного хозяйства: производство газогенераторных ЗИС-21А и УралЗИС-352 // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация России в XVIII—XXI вв.: материалы XIII Всероссийской научной конференции. Екатеринбург, 2020. Т. 2. С. 331—343. [4]
    • Пьянков С. А.
      «Уральская трехтонка»: из истории производства и модернизации грузового автомобиля ЗИС-5 (1944—1957 гг.) // История науки и техники. 2020. № 10. С. 3—13. [5]
    • Соколов М.
      Автомобили УралЗИС 1944—1965: документы, свидетельства, факты. — Барнаул: ООО «Типография Спектр», 2013. — 408 с. ISBN 978-5-904061-41-8
    Автомобили Уральского автомобильного завода
    Автомобили «УралЗИС»
    • УралЗИС-5
    • УралЗИС-355
    • УралЗИС-355М
    Автомобили «Урал»
    • Урал-375Д
    • Урал-377
    • Урал-3255
    • Урал-42591
    • Урал-4320
    • Урал-4320ВВ
    • Урал-432009
    • Урал-43223
    • Урал-53099
    • Урал-5323
    • Урал-5557
    • Урал-63095
    • Урал-63099
    • Урал-6361
    • Урал-6370
    • Урал-6378
    • Урал-6470
    • Урал-6563
    • Урал Next
    Вездеходы
    • Урал-5920
    • ТС-1 (транспортёр)

    Послевоенные годы

    В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А». С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства.

    Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны.

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    • Максимальное рабочее давление — 160 кгс/см2
    • Усилие на рулевом колесе в движении при неработающем ГУР — 42 кг
    • Сохранение управляемости при меньшем усилии на рулевом колесе при сбое в подаче жидкости;
    • Нулевой люфт рулевого механизма в нейтральном положении;
    • Работа в диапазоне нагрузок на управляемый мост до 8т.
    • Модульная конструкция — механические гдравлические детали размещаются в одном компактном корпусе;
    • Износостойкий интегральный рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором»;
    • Замкнутая гирдравлическая цепь;
    • Механизм снабжен ограничительным клапаном давления, а также регулировочными винтами, воздействующими на встроенные клапаны частичного сброса давления в крайних положениях управляемых колес, что предохраняет детали рулевого привода от перегрузок;
    • Необслуживаемый рулевой наконечник с минимальным зазором в шарнире.

    Читать дальше: Развал на рено логан своими руками

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Модель КПП
    КП ZF 9S1310TO КП ЯМЗ-0905 КП ЯМЗ-1105
    Технические параметры
    Механическая 9-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 9,48….0,75 М вх. = 1300 Нм Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 930 Нм Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 1130 Нм
    Конструктивные особенности
    • Картер сцепления: SAE 1, (отдельный);
    • Управление КП механическое, выход вращающегося вала слева;
    • КОМ от торца промежуточного вала, присоединение со стороны выходного вала. Вкл/выкл КОМ пневматическое на остановленном автомобиле;
    • Улучшение на тягово-динамических характеристик;
    • Снижение расхода топлива;
    • Увеличение межсервисного интервала;
    • Снижение усилия на рычаге переключения КП;
    • Меньшая масса КП (на 50 кг)
    • Разработана на базе КП типа ЯМЗ 2361;
    • Укороченный по длине картер сцепления;
    • Укороченный по длине первичный вал;
    • Двуплечая вилка выключения сцепления с осью, закрепленной на спец. опоре внутри картера сцепления;
    • Крышка первичного вала с измененной координатой крепления маслоподводящей трубки;
    • Конфигурация маслоподводящей трубки;
    • Наличие люка на картере сцепления для установки и крепления фланцевого пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления (ПГУ).
    • КП ЯМЗ-1105, как и ЯМЗ-0905, разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361;
    • От КП ЯМЗ-0905 отличается только установкой промежуточного вала на конические подшипники, что позволяет передавать больший крутящий момент от двигателя.

    Читать дальше: Базовая комплектация нива шевроле

    Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/gruzoviki-ural-modelnyj-ryad.html

  • Оцените статью