Производство
«ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
«Запорожский Автомобилестроительный Завод» — единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На предприятии создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство. Приоритетами «ЗАЗ» является постоянное стремление совершенствовать собственную продукцию, работа над внедрением новых идей и расширение модельного ряда автомобилей.
ЗАЗ прошел масштабную модернизацию, чтобы полностью соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Система «Alliance Production Way» развернута на заводе и будет строго управляться для обеспечения украинского рынка автомобилями международного уровня качества.
СИСТЕМА И ПОЛИТИКА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Политика качества предприятия направлена на удовлетворение требований и ожиданий потребителей, совершенствование системы менеджмента качества. Производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000:
- обеспечивает выпуск высококачественной продукции и постоянное ее совершенствование;
- увеличивает степень удовлетворенности потребителей;
- определяет функции, полномочия и ответственность всего персонала, улучшает взаимодействие и взаимопонимание персонала;
- повышает результативность принимаемых решений;
- постоянно совершенствует процессы проектирования, производства, контроля и управления;
- повышает результативность функционирования предприятия в целом за счет приоритета методов предотвращения над методами устранения недостатков;
- увеличивает конкурентоспособность предприятия.
СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Автоматизация производства, практически полностью исключившая людской ресурс, особенно на этапе сварки кузова, улучшила скорость и качество производимых операций. Сварка кузовов ведется на линиях, которые оснащены уникальным, не имеющим аналогов в Украине, оборудованием. Операции производятся робототехнологическими комплексами. Максимальная механизация и автоматизация сварочного производства позволяет при небольших трудозатратах не только обеспечивать качество согласно самым жестким требованиям, но и контролировать его современными средствами диагностики.
В состав сварочного производства входят гибкие автоматические линии «FANUC», «СОМАU», «КUKA», системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110».
Уровень качества сваренных кузовов определяется в лаборатории геометрии кузова с применением современного оборудования, отвечающего мировым стандартам. Координатно-измерительная машина PRO Compact, установленная в лаборатории, — многопрофильная, выполняет измерительные функции, сканирует поверхности, и с помощью программного обеспечения преобразовывает их в поверхности трехмерного изображения. Качество сварных соединений контролируется разрушающим и неразрушающим методом. Качество лицевой поверхности и соответствие зазоров навесных узлов контролируется на 100% изготавливаемых кузовов.
Производительность составляет 22 узла в час.
ОКРАСОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Процесс окраски имеет две составляющие: окраска кузова и окраска пластмассовых деталей.
До подачи деталей в камеры окраски производится обезжиривание, промывка, обдув и сушка в агрегате подготовки поверхности. После газопламенной обработки и обдува ионизированным воздухом детали поступают в камеры грунтования и окраски. Все процессы производятся с использованием роботов.
Подготовка поверхности кузова на стадии обезжиривания и фосфатирования выполняется методом погружения в катафорезную ванну и разбрызгивания с применением состава фосфатирования и катодного электрофореза. Использование окрасочных материалов производства фирм BASF и KCC и современная технология окраски предоставляют гарантию против сквозной коррозии кузова на 5 лет.
За этапом нанесения герметиков следует трицикл окраски. Головка распылителя каждого робота «SAMES» вращается со скоростью 30 тысяч оборотов в минуту, окраска одного кузова занимает 1 минуту 25 секунд.
На линиях предусмотрена возможность использования эмалей типа «пастель» и «металлик». В цехе окраски установлены девять современных роботов, пять из них предназначены для нанесения краски, четыре — лака. Возможности цеха окраски — конвейер со скоростью 3,75 м/мин, где кузова окрашиваются в 12 цветов: 8 — металлик, 4- пастель.
Новое роботизированное оборудование легко поддается перепрограммированию, выполняя окраску быстро и качественно. В производстве действуют две автоматические линии общей длиной грузового конвейера 4 100 м.
Окрасочные конвейеры обеспечивают мощность 32 кузова в час.
МОТОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Мелитопольский моторный завод является хозрасчетным предприятием ПАО «ЗАЗ» и ведет свою историю с 1908 г., когда И. Заферман основал завод по производству нефтяных двигателей.
История предприятия неразрывно связана со специализацией на выпуске силовых агрегатов и постоянным развитием. Именно в Мелитополе были произведены первые двигатели к легендарному автомобилю «Запорожец».
В 2004 году заводу вручен Сертификат соответствия системы менеджмента качества Международному стандарту ISO 9001:2000, выданный транснациональным Международным техническим обществом БЮРО ВЕРИТАС.
СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
В производстве используется принцип поточных линий с использованием системы подвесных и напольных тротуарных конвейеров.
Новая конвейерная линия и оборудование, применяемое для сборки, являются универсальными, что позволяет легко адаптировать цех под сборку новых моделей автомобилей.
ИСПЫТАНИЯ
Параметры автомобиля проверяются на установленных в сборочном цехе стендах обкатки, испытаний тормозов, регулировки углов установки управляемых колес и регулировки света фар.
После стендовых испытаний автомобиль отправляется на дорожные испытания. Трек состоит из разных типов покрытий — «Лежачий полицейский», пластин для проверки ассиметричных нагрузок, канатов для проверки симметричных нагрузок, различных видов дорожного покрытия. Эксперты-испытатели проверяют автомобиль на соответствие требованиям по шуму, вибрации и жесткости, проводят дополнительный визуальный осмотр всех узлов и агрегатов тестируемой машины на эстакаде для подъема/спуска.Каждый автомобиль проходит окончательную обработку, которая включает следующие этапы:
- мойка после дорожной обкатки;
- инспекционный контроль на герметичность;
- устранение дефектов, выявленных после дорожной обкатки;
- контроль лицевых поверхностей;
- установка дополнительных опций.
ЛОГИСТИКА
После проведенных испытаний и окончательной обработки сформированная партия автомобилей перемещается на склад готовой продукции, в отдел логистики автомобилей. Модернизированная система логистики на ЗАЗе постоянно развивается, обеспечивая оперативность, эффективность и качество комплекса работ, связанных как со своевременными доставками комплектующих изделий на заводские конвейеры, так и с оперативными доставками готового авто в сеть продажи под заказ его будущего владельца. Центр логистики (площадь 12 тыс. кв.м.), расположенный на территории завода, позволяет в непрерывном режиме получать сотни тысяч грузов, необходимых для производства, эффективно их обрабатывать и оперативно доставлять к месту назначения на производство. Сегодня в систему логистики также включены две секции для накопления и отгрузки готовой продукции общей площадью 51 289 кв.м., где могут находиться свыше 1300 новых автомобилей, которые ежедневно готовы к отправлению в разные уголки Украины.
Запорожский Автомобилестроительный Завод закрыл договор поставки 30 школьных автобусов ZAZ A08 для Запорожской ОГА 8 января 2021
ЗАЗ передал седьмую партию школьных автобусов Запорожским ОТГ
Источник статьи: http://www.zaz.ua/about/about.html
Что выпускают на ЗАЗе в 2020 году: список моделей
В производственной программе — автобусы и грузовики из китайских комплектующих и запчасти на «Ланосы». Легковых авто нету.
Согласно информации пресс-службы корпорации “УкрАВТО”, владельца Запорожского автомобилестроительного завода, в 2020 году предприятие производит следующие транспортные средства:
- Автобусы ЗАЗ А08, ЗАЗ А08 в модификации «Школьный», А10С3А – городской низкопольный.
- Легкую коммерческую технику на базе шасси китайских грузовиков Sinotruk по специальным заказам партнеров предприятия.
- Запасные части для автомобилей ЗАЗ для рынка Украины и экспортных рынков.
Городской низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10 – общая пассажировместимость 60 человек, количество сидячих мест – 23. Двигатель и шасси – китайские.
ЗАЗ А08 выполнен на базе шасси китайского AsiaStar, кузов разработан на ЗАЗе. В движение приводится 4-цилиндровым дизельным двигателем Weichai объемом 3,0 л. Количество сидячих мест – 28, общее количество пассажиров – 43 места.
Согласно статистической информации ассоциации «Укравтопром», ЗАЗ за 7 месяцев 2020 года выпустил 29 автобусов, из которых 9 – в июле 2020 года. Легковых и грузовых в этом году завод не выпускал. Зато в 2019 году было произведено 85 коммерческих авто и 45 автобусов и 1 легковой автомобиль.
Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/chto_vypuskaet_zaz_v_2020_godu_spisok_modelej_obzor_n23380
Чем сейчас занимается завод ЗАЗ
На днях украинский, да и весь бывший «советский», автомир отметил шестидесятилетие начала производства легендарного «запорожца». Герой анекдотов уже давно не производится, а сам завод несколько раз находился на грани исчезновения. Посмотрим, что же сейчас создает на своем конвейере некогда мощное предприятие.
Первого октября 1960-го года с конвейера предприятия сошел первый легендарный ЗАЗ-965 или просто «горбатый». Модель производилась в Украине удивительно маленький срок для советского автомобиля — меньше десяти лет. Более того, уже в 1966 году модель делила конвейер с ЗАЗ-966. Однако и он, в первоначальном виде, не стал долгожителем. А вот ЗАЗ-968 стал настоящим долгожителем и продержался в производстве почти четверть века, застав даже развал страны.
Перед самым развалом завод сумел освоить выпуск переднеприводной модели «Таврия». В дальнейшем различные модификации этой машины производились вплоть до 2011 года. «Девяностые» стали испытание для предприятия. Выжить удалось за счет создания СП с корейцами из Daewoo. В итоге вся страна пересела на простенькие, но весьма надежные в сравнении с «Жигулями», седаны Lanos.
Конец «нулевых» ознаменовался обилием марок и моделей, собирающихся на предприятии. В Запорожье можно было встретить корейский, китайские, российские и американские марки машин, собранные там же. В начале «десятых» в Запорожье потекли китайские деньги. Место на конвейере заняли китайские модели Chery, которые также продавались под брендом ZAZ.
Критической точкой для украинского предприятия стал кризис 2014-го года от которого завод так и не смог оправиться и в 2018 году была запущена процедура банкротства.
Однако в итоге легендарное предприятие удалось спасти и его не постигла судьба московского ЗИЛа. Возрождение началась с производства автобусов на китайских комплектующих, а уже в 2020-м году, подробно заговорили о начале производства машин группы Renault. В частности уже известно, что в рамках пробного производства на заводе собрали модели Lada Vesta, Lada Largus и Lada XRAY. Кстати стоит отметить, что «Ларгус» в своем первоначальном облике Dacia Logan MCV, в своем время, был весьма востребован среди автолюбителей Украины.
Пока неизвестно будут ли автомобили продаваться под брендом Lada. Или будет придумана какая-то «альтернативная» марка, как это было сделано с «Газелями», которые продаются в Украине со значком HDC.
Кроме того, еще одной моделью на конвейере завода должен стать кроссовер Renault Arkana, который пока выпускается только в России. Остается только следить за ситуацией вокруг завода и надеяться, что отношения двух стран вернутся в продуктивное русло, и российские автомобили можно будет продавать в Украине под собственным именем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvizhok/chem-seichas-zanimaetsia-zavod-zaz-5f7c3982f8625710922c75c6
Что сейчас выпускает ЗАЗ и будет ли ему что выпускать в будущем
Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…
Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про выкуп прав требования по кредиту ЗАЗ и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.
Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua
Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.
Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.
По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.
Денег нет, но вы держитесь
По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.
Оказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.
Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.
К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную партию электромобилей ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты» и готовит электрический автобус ZAZ A10, который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.
На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.
За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.
Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.
Не Ланосом единым
Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.
Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.
В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.
А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году Slavuta Nova, созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…
На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.
«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.
Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.
Закрыть и забыть?
Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?
Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.
То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://www.autocentre.ua/avtopravo/avtobiznes/chto-sejchas-vypuskaet-zaz-i-budet-li-emu-chto-vypuskat-v-budushhem-384083.html