- Автомобильные стойки: устройство, виды, фото
- Предназначение
- Устройство автомобильных стоек
- Разновидности
- Виды деталей
- Какой тип популярнее всего?
- Стойки амортизаторов — это то, что делает наш автомобиль мягким
- Стойки амортизаторов, амортизаторы, стойки: кто есть кто?
- Пружины
- Амортизаторы
- Возможные неисправности и ремонт
- Лучшие амортизаторы для автомобилей
- Как выбрать амортизатор для автомобиля
- Лучшие европейские амортизаторы
- Bilsteim
- Sachs
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Tokico
- Kayaba
- Sensen
- Miles
- Patron
- Лучшие американские амортизаторы
- Monroe
- Rancho
- Лучшие российские амортизаторы
- Fenox
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Автомобильные стойки: устройство, виды, фото
Автомобильная стойка применяется для того, чтобы погасить колебания, тряску, толчки при движении транспортного средства. Сегодня существует целое множество различных видов стоек. Основные их различия в принципе работы и конструкции. Фото автомобильной стойки, ее разновидности представлены в нашей статье.
Предназначение
Любую неровность на дороге берет на себя кузов автомобиля. Для того чтобы уберечь кузов машины от сильных ударов и уберечь его от повреждений, в ходовой части используются упругие детали подвески. Это позволяет повысить плавность хода автомобиля и продлевает жизнь несущей конструкции.
Упругие элементы ходовой части поглощают энергию различных толчков и ударов. Естественно, эта энергия должна куда-то деться. Поэтому некоторое время после наезда на препятствие кузов автомобиля будет раскачиваться. Для того чтобы погасить эту самую раскачку, нужны стойки. Их создали еще в начале прошлого века. А начали данные элементы разрабатывать с целью повышения безопасности на дороге.
Устройство автомобильных стоек
На дорогах стран СНГ эти элементы быстро изнашиваются. Автовладельцы, которые не сильно разбираются в технической части, покупают и устанавливают стойки, даже не задумываясь над своим выбором. Обычно берут что подешевле. Они не обращают внимания на внешний вид стоек или принцип работы. А это может негативно сказаться на управляемости автомобиля и комфорте. Так что перед покупкой внимательно нужно изучить отзывы об автомобильных стойках того или иного производителя.
Стойка представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения и перетекания жидкости из одной полости в другую через специальные отверстия.
Разновидности
Многие автолюбители ищут автомобильную стойку, которая бы сочетала в себе различные качества. Они ищут деталь, которая бы добавляла управляемости автомобилю и комфорта. Но нужно понимать, что все и сразу получить не выйдет. Увеличивая один показатель (например комфорт), вы будете терять управляемость и наоборот. Поэтому каждый водитель должен выбирать стойку, ориентируясь на свой стиль вождения. Водитель, который предпочитает управляемость, устойчивость на трассе, будет получать жесткий дискомфорт на трассе с отвратительным качеством дорожного покрытия. А человек, который предпочел комфорт, плавность хода, получит неустойчивый автомобиль, который сильно кренится на поворотах. Поэтому рекомендуется выбирать средний вариант.
Для того чтобы выбрать лучший вариант, необходимо знать конструкцию деталей и то, какие бывают виды стоек на автомобиль. Они, прежде всего, отличаются по типу рабочей жидкости. Детально об этом расскажем ниже.
Виды деталей
Существует несколько их разновидностей:
- Масляные. Они прекрасно подходят для ровных дорог. Однако плохо справляются с задачами в плохих условиях эксплуатации. Причина этого довольно проста – при долгом и частом ходе поршня масло сильно нагревается, и из-за этого эффективность такого типа стоек сильно падает. Данный вид отлично подходит для городской езды. Большой плюс масляных стоек заключается в устойчивости к агрессивным внешним факторам окружающей среды.
- Газовые стойки значительно жестче в повседневной эксплуатации. Но срок службы в сравнении с обычными масляными куда выше. Это объясняется тем, что охлаждение газовых деталей происходит намного быстрее. Поэтому данная стойка считается более эффективной и надежной. Но цена такой стойки порядком выше, чем у масляной.
- Газомасляные. Производители автомобильных стоек стремились объединить достоинства масляных и газовых деталей. Так появились газомасляные элементы. Их устройство больше напоминает масляную стойку, но есть серьезное отличие. Вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под высоким давлением. Основные достоинства данной стойки – это высокая эффективность, надежность и приемлемая стоимость. Но такие стойки приняли на себя как достоинства, так и недостатки предыдущих видов.
Лучшие автомобильные стойки – это регулируемые. Еще в конце прошлого века водитель сам мог выбирать режим работы стойки. Всего было 3 режима. Это был спортивный, комфортный и оптимальный режимы. На сегодняшний день электроника автомобиля сама выбирает режим работы стоек. Передние камеры, что установлены на автомобиле премиум-класса, считывают состояние дорожного покрытия, а компьютер оценивает информацию. Таким образом, выбирается режим работы стоек. Конструкция данного типа элементов может быть разная. Большое распространение получила только данная схема. Характеристики стоек изменяются при помощи перепускного клапана, который имеет определенный режим работы. Таким образом, облегчается или затрудняется подача смазки в стойку, что и определяется как смена режима работы. Данный тип стоек устанавливается только на новые премиальные автомобили. Срок службы таких элементов довольно большой. Однако не стоит забывать, что за данными механизмами нужен уход. Тогда они прослужат долго. Цена таких стоек очень высока.
Какой тип популярнее всего?
Большинство водителей отдают предпочтение масляным стойкам. Почему так? Наверное, потому что они самые недорогие и простые в эксплуатации. Но не каждый автовладелец знает, что перед их установкой нужно выгнать весь воздух из рабочего цилиндра. Иначе эффективность таких стоек никакая. Прокачка данных элементов заключается в передвижении штока. Далее деталь уже будет пригодна к установке на автомобиль.
Итак, прочитав эту статью, можно узнать устройство автомобильных стоек и то, как они работают. Каждый автолюбитель сделает для себя соответствующие выводы. Перед выбором стойки нужно подойти к этому делу со всей серьезностью. Поскольку вам же на этой машине потом ездить продолжительное время. Да и безопасность других автовладельцев и пешеходов тоже зависит от вашего выбора в пользу той или иной стойки. Средний ресурс детали по хорошим дорогам составляет 100 тысяч километров. По плохим дорогам ресурс сильно падает. Стойка может не пройти и 30 тысяч километров. Также ресурс существенно зависит от манеры езды.
Источник статьи: http://fb.ru/article/455845/avtomobilnyie-stoyki-ustroystvo-vidyi-foto
Стойки амортизаторов — это то, что делает наш автомобиль мягким
Сначала были рессоры, долго служившие верой и правдой. Но стремительный век технологий дал автомобилям стойки амортизаторов, встретить которые можно в той или иной форме почти у каждой легковушки.
Что это за деталь? Из каких элементов состоит и что о них необходимо знать начинающим водителям?
А это элемент подвески, поглощающей неровности дорог, ухабы и выбоины, тем самым обеспечивая комфорт водителям и пассажирам. Рассмотрим поглубже.
Стойки амортизаторов, амортизаторы, стойки: кто есть кто?
Очень часто автолюбители по неопытности или незнанию путают два ключевых понятия — амортизаторы и стойки амортизаторов, считая, что это одно и то же. В действительности их необходимо разделять и вот почему.
Сам по себе амортизатор (ещё его называют стойкой телескопической) представляет собой деталь, предназначенную для смягчения резкого разжатия пружины и гашения её колебаний.
Стойкой же называют целый комплекс элементов, основными в котором являются пружина и амортизатор.
В задачи стойки входит не только повышение комфорта, но и поддержание управляемости на разных скоростях, а также самое главное — соединение кузова с колесными механизмами.
Чтобы всё вышесказанное было понятнее, рассмотрим более детально конструктив всей стойки. Итак, она состоит из следующих деталей:
- непосредственно сам амортизатор или, как его ещё называют в технической литературе — стойка телескопическая;
- пружина — ключевая деталь конструкции;
- шток амортизатора с кожухом;
- ушко крепления;
- опора стойки верхняя;
- упорная чашка пружины;
- подшипник опоры;
- различные крепёжные элементы.
Основными в этом семействе, как было сказано выше, пружина и амортизатор, которые работают в паре. О них мы расскажем подробнее.
Пружины
Данная деталь, благодаря своей упругости, в первую очередь воспринимает на себя все неровности дороги, коих в нашей стране немало. По сути, главным демпфирующим элементом, который не даёт нам почувствовать своей пятой точкой все прелести ухабов, является именно она.
Но у пружины есть один большой недостаток — после того как она сжалась, к примеру, после наезда на выбоину, она разжимается и продолжает колебаться вверх и вниз, пока вновь не войдёт в состояние равновесия.
Такие колебания вряд ли можно назвать комфортными, ведь они передаются на весь кузов. Кто ездил на автомобиле с неисправными амортизаторами знает, автомобиль раскачивается и становится практически неуправляемым.
Так вот тут в работу и вступает амортизатор. Он, моментально и плавно погасить эти паразитные колебания пружины.
Это дарит не только приятные ощущения людям в машине, но и позитивно отражается на устойчивости авто на дороге и его управляемости в целом.
Амортизаторы
Конструкция этого элемента более сложная, чем у пружины. В самом простом виде он представляет собой цилиндр, заполненный газом или жидкостью, внутри которого ходит поршень.
Несколько слов об амортизаторах, а вернее об их разновидностях. Существуют такие типы:
Первый вид наиболее распространён в силу простоты конструкции. Масляные телескопические стойки отлично подходят для передвижения по городу и не сильно жёсткие.
Газовые амортизаторы, которые, по правде говоря, наполнены и маслом и газом, наиболее жёсткие из всей тройки и в первую очередь подходят для спортивных машин, которым требуется высокая стабильность в поворотах и на скоростях.
Последняя разновидность является чем-то средним по своим характеристикам между первыми и вторыми.
Хотелось бы отметить, что стойки амортизаторов передние, а также стойка амортизатора задняя имеют схожее устройство и выполняют одинаковые функции. Самая распространенная — это стойка типа МакФерсон, о которой вы можете почитать здесь.
Возможные неисправности и ремонт
Как и любая деталь автомобиля, стойки амортизаторов далеко не вечные и могут выходить из строя.
Первыми симптомами, которые говорят нам, что пора бы заехать на автосервис, выступает чрезмерное раскачивание кузова авто, появившаяся валкость в поворотах, нестабильное поведение на дороге.
Ещё одним симптомом, явно указывающим на выход из строя телескопических стоек, является подтекание масла. К сожалению, если специалисты подтвердят на диагностических стендах поломку, восстановление стоек амортизаторов невозможно. Современные конструкции сделаны таким образом, что подлежат исключительно замене.
Ну что ж, коллеги-автолюбители, в этой статье мы попытались охватить различные аспекты, связанные со стойками и даже затронули тему ремонта стоек амортизаторов.
Искренне надеемся, что начинающие водители получили ответы на свои вопросы. На этом разрешите откланяться, ведь пора готовить к публикации очередной материал для вас. А вы пока почитай про подвеску, а именно «Знаешь ли ты какая подвеска у автомобиля Президента?«
Источник статьи: http://auto-ru.ru/stojki-amortizatorov.html
Лучшие амортизаторы для автомобилей
Когда человечество поняло, что ни листовые рессоры, ни пневматические шины не избавят от толчков и подпрыгиваний на дороге, размышления о решении проблемы привели к изобретению амортизатора. Лучшие амортизаторы для автомобилей эффективны и высокотехнологичны. Для управляемости, устойчивости, торможения их характеристики имеют решающее значение. Качественные демпфирующие устройства – это не просто возможность ездить с комфортом. От их потенциала зависят здоровье, а иногда и жизнь водителя, пассажиров.
Как выбрать амортизатор для автомобиля
Чтобы составить рейтинг наиболее удачных демпферных устройств, был рассмотрен модельный ряд всех ведущих компаний мира. Совместно с представителями экспертной группы Info-Parts проанализированы запросы и пожелания отечественных автовладельцев. Учтены рекомендации профессиональных механиков СТО.
Представляем лучшие 14 моделей, произведенных компаниями по всему миру. Что учитывалось при отборе в первую очередь?
- Тип. Масляный или газовый;
- Соответствие требованиям агентств по техническому регулированию и метрологии;
- Стандарты и их экспертные оценки;
- Анализ особенностей эксплуатации;
- Рекомендации автопроизводителя;
- Демпферы для разных типов вождения;
- Финансовые возможности потребителя.
Лучшие европейские амортизаторы
Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.
Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.
Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.
Bilsteim
В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на ” отлично”. Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.
Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.
Преимущества:
- Одно-, двух- и четырехсторонняя регулировка в зависимости от качества дороги;
- Улучшенная курсовая устойчивость;
- Совместимость с любыми стандартными пружинами;
- Электронное управление подвеской DampTronic;
- Пневмомодуль;
- Винтовая подвеска с индивидуальными настройками.
Недостатки
- Соответствующе высокая цена.
Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.
Лучшие амортизаторы для автомобилей делает и голландская компания Koni. Более 150-ти лет накопленного опыта помогли создать широчайший ассортимент конкурентной продукции. Среди более 2500 моделей амортизаторов возможно подобрать идеальный вариант для любого автомобиля. Для комфортной езды Koni Special и для активной Koni Sport. Цветовая маркировка пружин подскажет, какой выбрать для конкретного вида транспорта, условий его эксплуатации и стиля вождения.
В конструктивных схемах демпфирующих устройств предусматривается соответствие системе подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки. Это поможет адаптировать амортизатор под желания владельца.
Преимущества:
- Гарантируют идеальную мягкость хода;
- Чрезвычайно устойчивы на поворотах;
- Не подведут при агрессивном вождении;
- Справляются с большими статическими нагрузками.
Недостатки
Уверенные в собственной безупречности производители пошли даже на такой смелый маркетинговый ход: в Германии амортизаторы Koni имеют пожизненную гарантию.
Девизом компании, созданной в 1915 году, было и остается увеличение безопасности автомобиля. С 2001-го Boge вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, вскоре ассортимент амортизаторов увеличился до 4400 моделей. Газонаполненные, гидравлические амортизаторы компании Boge надежно служат автомобилям известных производителей Mersedes, Volvo, Audi, Renault, а также прекрасно подходят для других, менее известных марок.
Впечатляющий ассортимент:
- Масляные амортизаторы Automatic создадут экстра-комфортную езду;
- Однотрубные BOGE Turbo 24 подходят для бездорожья;
- Газовые Pro-gas обеспечивают мягкий ход;
- Turbo-Gas жесткие, но управляемые, для спортивного вождения;
- Серия Nivomat имеет массивные пружины, не боится нагрузки;
В основном, покупатели удовлетворены тем, что они приобретают, а это наилучший показатель хорошего производителя.
Преимущества:
- Точечная сварка элементов;
- Особая технология закалки и микрополировки штока;
- Масло с рабочей температурой от -40° до +180°;
- Форма уплотнителя штока увеличивает температурную амплитуду;
- Продолжительная гарантия по пробегу;
- Адекватная цена.
Недостатки
- Более мягкие масляные модели на бездорожье быстрее теряют амортизационные свойства.
В сравнении с лидерами рейтинга, модели Boge более дешевы, хотя незначительно уступают в качестве. Они хорошо держат дорогу, достаточно долговечны даже в суровых условиях российского севера. Положительные отзывы владельцев амортизаторы Boge стимулируют продажи.
Sachs
Компания Sachs, как и Boge входит в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Но при этом сохраняет собственные традиции и узнаваемость. Фишка торговой марки Sachs – это универсальность. Амортизатор устанавливается на внедорожник, легковушку, российские ВАЗы. Соединить в одном комплекте требования надежности, комфортности и безопасности позволяет столетний опыт производства автодеталей. Модели Sachs стоят на многих болидах Формулы -1.
Sachs постоянно обновляет и пополняет ассортимент продукции. Более полумиллиарда штук демпферных устройств в год сходят с конвейеров 39-ти заводов компании. Но самые востребованные модели сравнительно недороги.
Преимущества:
- Повышенная износостойкость;
- Устойчивость к коррозии;
- Система шумопонижения;
- Улучшенные динамические свойства;
- Уникальная динамика подвески;
- Защитный лак на водной основе.
Недостатки
- При высоких температурах увеличивается разброс усилия отбоя.
Универсальность, свойственная амортизаторам Sachs, некоторых водителей настораживает. Но такие разработки ведут к инновационным технологиям. Возможно, будущее именно за ними.
Молодая амбициозная компания Hola быстро встала на ноги и заявила о себе, как о производителе запчастей, отвечающих государственным стандартам качества различных стран. В производстве демпферных устройств Hola сделала упор на две популярные серии: CFD для комфортного движения и G’Ride для проблемных дорог и любителей экстремального вождения.
На каждом этапе производства будущие аккумуляторы подвергаются тщательному контролю. Это происходит с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании. Все поставляемые комплектующие и сырье также придирчиво проверяются.
Преимущества:
- Оптимальные показатели усилий сжатия и отбоя;
- Износостойкий самоочищающийся сальник;
- Японская высококачественная смазка;
- Бюджетная стоимость;
- Расчетный ресурс до 70 тыс. километров пробега;
- Внедрение системы Long Life Warranty.
Недостатки
Hola запустила интернет-сервис, теперь можно быстро найти среди их продукции детали-аналоги оригиналам. Также владельцы авто, водители и продавцы оценили новую систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что потребитель вместе с амортизаторами получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Установка и гарантийное обслуживание продукции организованы отлично.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.
Tokico
Японская компания Tokico имеет первоклассную репутацию не только благодаря качеству продукции, но и потому, что отказалась от двойных стандартов оценки своих амортизаторов, производимых для конвейера и вторичного рынка. Ко всем предъявляется одинаково высокие требования. Несмотря на то, что Tokico имеет всего два завода-изготовителя, качество производства на обоих превосходное, что несвойственно для большей части заводов Америки и Европы.
В 2004 году компания объединилась с корпорацией Hitachi и взяла курс на вхождение в российский рынок. Это вполне удалось, поскольку амортизаторы Tokico corp. Japan в себе сочетают отличные параметры и невысокую цену.
Преимущества:
- Сертифицированные амортизаторы для ОЕМ-производства;
- Перепускные клапаны с мягкостью хода в любых условиях;
- Усовершенствованный поршневой механизм;
- Широкий диапазон настроек HTS Damper;
- Демпфирование грузовиков и полноприводных внедорожников Trekmaster R/T.
Недостатки
- Не всегда отрабатывает заявленный ресурс.
Официальная документация амортизаторов Tokico corp. Japan убережет от подделок. К счастью, именно эти демпферы подделывают крайне редко.
Kayaba
Компания дает официальную гарантию амортизаторам, проданным на территории России. В сегменте средних цен Kayaba предлагает наиболее качественные демпферы. Это подтверждается растущей покупательской популярностью продукции.
- Серия Premium обеспечит повышенный комфорт движения;
- Задние Gas-a-Just лучшие для любителей дрифта;
- Ultra SR делают идеально устойчивыми спортивные авто;
- Регулируемые газовые AGX можно корректировать под стиль вождения;
- Демпферы Extage идеальны для городских автомобилей;
- Газомасляная серия MonoMax не балует комфортом, но максимально послушна в скорости.
- Nivomat и Automatic лучшие в грузовиках.
Амбициозная компания снабжает своими запчастями 80% китайского рынка, 70% амортизаторов производителя Nissan тоже детище Kayaba. Хонда, Мазда, практически все Тойоты выпускаются с их начинкой. Отзывы об амортизаторах Kayaba, от покупателей стран СНГ практически все положительные.
Преимущества:
- Трёхуровневая клапанная система;
- Штоки с хромированным покрытием повышенной стойкости;
- Бесшовная сварка цилиндров;
- Регулирование степени жесткости;
- Инновационная система стоек Hi-tech;
- Тефлоновый поршневой клапан;
- Приемлемая цена.
Недостатки
Амортизаторы Kayaba и Tokico покупатели считают почти одинаковыми по качеству. Пожалуй, это действительно так. Однако более распространённые, нежели Tokico, но менее мягкие по восприятию, амортизаторы Kayaba все же пользуются большей популярностью.
Sensen
Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.
Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап – строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.
Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.
Преимущества:
- Хромированные стержни амортизаторов изготавливаются из высокоуглеродистой стали;
- Уплотнители поставляет японская фирма Nok;
- Защита от коррозии;
- Тефлоновое покрытие втулок;
- Роботизированная шовная сварка.
Недостатки
- После гарантийного срока быстро выходят из строя.
Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.
Miles
Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.
Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат – хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.
Преимущества:
- Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
- Дисковый тип клапанной системы;
- Уплотнительный сальник NOK Corporation;
- Высокоочищенное масло корейского производства;
- Прецизионная обработка хромированного штока;
- Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
- Соответствие европейским стандартам качества.
Недостатки
- Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.
Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского производителя.
Преимущества:
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
Недостатки
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Лучшие американские амортизаторы
Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция – визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.
Monroe
Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.
15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали “да” американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.
Преимущества:
- Идеальное соответствие подлинникам;
- Reflex-технология двойного пакета клапанных дисков;
- Инновационная система клапанов Oespectrum;
- Van-Magnum для легких грузовиков;
- Серия Adventure для бездорожья;
- Интеллектуальная система подвески Intelligent Suspension.
Недостатки
Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.
Rancho
Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.
Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных “монстров”. Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.
Преимущества:
- Двухконтурная конструкция;
- Специальные датчики отслеживают скорость штока;
- Движущие детали покрыты антифрикционным материалом Teflon;
- Специальный пыльник идеально защищает от попадания грязи;
- Демпферы имеют 5 ступеней жесткости.
Недостатки
Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.
Лучшие российские амортизаторы
Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.
Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.
Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей – их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу “Объединённые автомобильные технологии”. Здесь делают автомобили “под ключ”.
Преимущества:
- Качественные демпферные системы для всех марок ВАЗ;
- Современная двухтрубная конструкция;
- Оснащены гидробуфером отбоя;
- Серия СААЗ-Энга собирается с учетом индивидуальных требований;
- Ремонтопригодны;
- Недорогие.
Недостатки
- Недостаточная плавность на бездорожье.
Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.
Fenox
Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.
Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.
Преимущества:
- Детали обрабатываются на ЧПУ японской фирмы Okuma;
- Применяется катодно-механическое хромирование штока;
- Устанавливается система клапанов– MultiDisc System;
- Среди ноу-хау самоочищающийся сальник амортизатора;
- Безопасная амплитуда температур от -40° до +55°.;
- Гарантия 5 лет.
Недостатки
- После долгой эксплуатации начинают стучать.
Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Прежде всего каждый автовладелец сравнивает свои желания к возможностям кошелька. Но это не всегда правильно. Переплатив за модный бренд, можно приобрести демпфер с ненужными для родной машины характеристиками. Или, наоборот, в погоне за экономией взять устройство, которое быстро выйдет из строя. Представленный рейтинг дает возможность найти золотую середину. Нужно просто сделать сравнительный анализ:
- Владельцам элитных машин стоит не поскупиться на амортизаторы Bilsteim;
- Голландские Hola недороги, но вполне соответствуют оригиналам;
- Sensen самая удачная покупка за небольшие деньги;
- У вас внедорожник? Значит, нужно приобрести Rancho;
- Для отечественных автомобилей верой-правдой послужат российские амортизаторы легкового автомобиля компании СААЗ.
Источник статьи: http://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-amortizatory-dlya-avtomobiley/