Какие дополнительные функции есть у автомобиля

Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР

В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Читайте также:  Пневматические амортизаторы подвески автомобиля

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/900862-samye-poleznye-i-bespoleznye-o/

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Гаджеты, без которых новый автомобиль нельзя считать современным

Не особенно приятна ситуация, когда во время поездки водитель понимает, что в его новом автомобиле отсутствуют некоторые элементы, которые принять считать стандартными и давно привычными. Особенно если эти дополнительные параметры комфорта присутствуют в модельном ряду десятилетней давности.

Например, светодиодное освещение автомобиля хотя и считается привычным элементом комфорта, предназначено только для работы задних сигнальных огней и передних фар и не считается стандартной опцией для каждого автомобиля, хотя многие автомобилисты уверены, что светодиоды должны присутствовать в каждой машине.

Приблизительно раз в десять дней на автомобильный мировой рынок выходит одна новая машина для первичной оценки сначала экспертами и испытателями, затем потенциальным покупателям. И независимо от того, насколько хорошо производители укомплектовали силовой узел, рассчитали скоростные параметры и прочие элементы, при тестовых заездах эксперты обнаруживают отсутствие в автомобиле привычных опций комфортного вождения, которые никак не влияют на технические параметры машины, но и оставляют неприятный осадок у водителя. Причем эти элементы многие водители давно считают обязательными.

Например, установка кондиционера в автомобилях в начале 90-х считалась чуть ли не роскошью. Это было дорого и очень комфортно. По мере того, как появлялись новые инженерные разработки, снижались производственные издержки на установку кондиционера, и через несколько лет дополнительный блок переменного тока в машине стал привычным оборудованием. Сегодня сложно найти новую машину без кондиционера. Но, по сути, на технические параметры машины свежий воздух не влияет, и было бы достаточно неприятно, если бы производители новых машин убрали кондиционер из салона, посчитав его «лишним».

Почему производители убирают удобные опции с автомобилей новых поколений, и станет ли это привычной практикой, ведь на цену автомобиля эти дополнительные детали практически не влияют, а если и влияют, то за них, в конечном счете, платят автовладельцы?

Эксперты высказали свое мнение и определили одиннадцать основных элементов комфорта, которые должны всегда присутствовать на новых автомобилях и войти в стандарт комплектации. Будет ли услышано их решение мировыми брендами, покажет время.

1. Светоотражающие зеркала с подсветкой

Когда-то уникальное изобретение от Mercedes-Benz, сегодня эти зеркала с подсветкой (на Nissan Maxima платиновые) можно увидеть на всех автомобилях, от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Это не только красивый элемент декора и световое шоу, которое устраивает автомобиль на темной дороге. Это, в первую очередь, безопасность для водителя.

Прожектор, установленный в нижней части зеркала, освещает землю вокруг передних дверей — водитель прекрасно видит дверную ручку и то, что находится под ногами. Кроме этого, габариты зеркала и то, как оно установлено, позволяют парковаться в узком пространстве, не боясь его «потерять» на борту стоящего рядом фургона.

2. Подогрев фар

Многие автовладельцы помнят, как компания Volvo придумала устанавливать дворники для передних фар, как они постоянно ломались и не имели никакого практического смысла. Снег и ледяная корка быстро «вымывали» очиститель, и ночная поездка в снегопад превращалась в интересное приключение.

Подогрев фар — это настолько просто и гениально, что часто возникает вопрос, почему до этого не додумались раньше. Ведь все, что нужно — это просто установить в фару иллюминатор, который позволяет двигателю нагреть объектив, и все. Теплая фара водителю обеспечена. Безусловно, весь блок должен быть термостойким и герметичным, чтобы электрика не «растаяла», но если инженеры спокойно создают автомобили, работающие на энергии солнца, то есть на честном слове, то установка фар с подогревом вообще не должна составлять труда.

3. Камера заднего вида

Это самая любимая и удобная опция в современном автомобиле. Возможность отслеживать задний обзор делает движение по улицам намного безопасней и комфортней. Резервные камеры — также достаточно удобный элемент, только в последнее время входят в стандартный набор комплектации новых автомобилей, и будет неприятно, если эта опция исчезнет.

4. Помощь на парковке

Данный прибор, установленный на приборной панели, не считается обязательным, но это достаточно удобный помощник для водителей, которым приходится ставить машину в местах, где парковочное место имеет площадь телефонной будки.

Учитывая, сколько побитых бамперов ежедневно водители наблюдают на соседних машинах, очень желательно, чтобы парковочный помощник был установлен на каждом автомобиле.

5. Вход без ключа

Эту опцию эксперты определили как одну из самых необходимых, которая должна быть установлена на всех автомобилях. Это не только удобно, но и безопасно для водителя, и позволяет садиться в салон без лишних потерь времени.

6. Датчик веса для подушек безопасности

Установленные датчики веса, которые вмонтированы в сидение, дают сигнал компьютеру, в какой момент времени стоит надувать подушки безопасности, и в зависимости от веса пассажира компьютер определяет скорость, с какой подушка будет вылетать во время столкновения.

На приборном щитке водитель видит, включены ли подушки безопасности. Если это не система OSC, которая автоматически срабатывает только при застегнутых ремнях на пассажирском сидении, то водителю приходится отключать систему безопасности, если на переднем сидении перевозится груз.

7. Дополнительный багажник

Сегодня только производители Dodge и Jeep полноценно используют пространство под передними и задними сидениями. Их автомобили имеют так называемые скользящие поддоны и оборудованные багажники под водительским и пассажирским креслом, что позволяет автовладельцу максимально полно использовать каждый кубический сантиметр пространства салона.

С помощь. Простого и удобного шарнирного механизма можно открыть любое сидение в машине и получить дополнительное рабочее пространство для перевозки и хранения. Было бы желательно, чтобы все производители использовали пространство салона так же, как Додж и Джип, это очень удобно и практично, и абсолютно не дорого при производстве.

8. Лазерные фары

Новая технология автомобильного освещения уже была протестирована и одобрена многими экспертами и производителями. Непонятно, почему до сих пор многие бренды не спешат устанавливать на своих моделях фары ближнего и дальнего света, работающие на лазере, если они в десять раз эффективнее светодиодных элементов.

Сегодня только Audi R8 может похвастаться новым светом, остальные производители подсчитывают стоимость обновления, ведь новая технология и комплектация автомобиля связаны со значительными производственными издержками.

9. Подогрев и вентиляция сидений

Сегодня даже самый бюджетный вариант автомобиля должен иметь подогрев передних сидений — это мнение экспертов, которые подсчитали, насколько низкая цена на нагревательные элементы сегодня и насколько дешево производителю установить такую систему на автомобиль.

Вентиляция и воздушное охлаждение сидений обходится несколько дороже, но не настолько, чтобы убрать эту опцию из каталога комфорта вождения. Наоборот, компания Kia начала комплектовать свои модели подогревом и вентиляцией как передних, так и пассажирских сидений, поэтому скоро комфортные кресла станут доступны для всех.

10. Полноразмерная запаска

О запасном колесе глупый водитель начинает думать только в тот момент, когда он находится на пустынной дороге с колесом, вышедшем из строя. Умный и опытный водитель возит запаску с собой, невзирая на то, что часто ее некуда положить.

Мнение экспертов однозначно: каждый новый автомобиль должен комплектовать дополнительной полноразмерной запаской и иметь для колеса специальное место, лучше не в салоне и не в багажнике. Это безопасно и очень удобно.

11. Дисковые тормоза

То, что многие производители до сих пор устанавливают тормозную систему начала 70-х, работающую не на дисках, а на барабанах, вызывает у многих недоумение, а некоторых просто выводит из себя.

Новая тормозная система, используя диски, суппорты и роторы, которые давно стали недорогими, должна устанавливаться на всех машинах, о барабанной системе пора забыть, но… это мнение только экспертов.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/520587-11-funkciy-kotorye-dolzhny-byt-vsegda-v-novom-avtomobile.html

Оцените статью