Российские машины: марки, названия
Автомобильная промышленность является одной из наиболее крупных отраслей во всем мире. Производством машин занимаются многие, даже не особо развитые в экономическом плане страны. В России тоже есть автомобили собственного производства. Помимо «родных» брендов, в нашей стране также собирают немало машин зарубежного производства.
Приятно будет узнать, что некоторые российские марки машин довольно популярны в других странах. В частности, это «Нива» и знаменитый УАЗ. Автомобили получили популярность благодаря повышенной проходимости. И хотя существует множество других, более комфортных вариантов, многие иностранцы предпочитают для охоты, рыбалки и других забав, требующих поездок по непроходимой местности, использовать именно русскую «Ниву». Дескать, бюджетный вариант и ездит отлично. А комфорт в данном вопросе играет незначительную роль.
Российские марки машин: список
Сложно в это поверить, но наша страна является одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Хотя справедливо отметим, что она не столь продвинута, сколько в европейских странах. Ежегодно конвейеры выпускают порядка 2 миллионов машин в разных типах кузова, начиная хэтчбеками и заканчивая грузовиками. В это число также входят автомобили иностранного производства, открывшие на территории России свои заводы, или же запустившие совместные проекты с отечественными брендами.
Существует несколько российских марок машин, названия и фото которых представлено в статье. Среди них:
Автомобили в России начали производить, как принято считать, в 1896 году. Тогда Яковлевым и Фрезе постепенно, но масштабно формировался первый в истории страны советский рынок. И началось это с представления полноценного авто с ДВС. Первый советский рынок просуществовал недолго. Уже в 1912 году его не стало, а на территории России остались только завод Пузырева и Русско-Балтийский вагонный завод. И только спустя полвека автомобильный рынок стабилизировался. В 1960 годах был построен Волжский автозавод, который снабжал машинами весь Советский Союз вплоть до его распада. Раскол СССР, в свою очередь, негативно отразился на финансировании этой области. Как, собственно, и любой другой. Кризис был продолжительным и трудными, но автопромышленность пережила его.
Vortex
Вероятно, многие впервые слышат про эту российскую марку машин. На самом деле Vortex – это подразделение ТагАЗа, которое специализируется на производстве машин по лицензиям китайского автопроизводителя Chery.
Что можно сказать про Vortex? Это молодой, динамичный и стремительно развивающийся суббренд, который набирает популярность благодаря разнообразию модельного ряда, выгодным условиям кредитования, многочисленным акциям, конкурсам и прочим мероприятиям, проводимым руководством. Дилерская сеть неустанно растет и стремится быть максимально разной. На сегодняшний день модельный ряд Vortex представлен кроссовером Tingo в двух модификациях, а также седанами Corda и Estina.
Tingo – это мощный паркетник с агрессивным внешним видом, который привлекает внимание своими «злобными глазками». Он независимый, мощный, спортивный и характеризуется повышенной проходимостью. Седан Estina оснащается двухлитровым двигателем, мощностью 136 л. с., антиблокировочной системой тормозов и двумя видами подушек безопасности. А Corda – это «дочь» Chery Amulet. Она имеет классический дизайн и выделяется невысокой стоимостью. Между тем, неплохо оснащена и может похвастаться приемлемыми техническими характеристиками.
Старая добрая LADA – это марка российских машин производства АвтоВАЗ (Волжского автомобильного завода). Он, в свою очередь, выпускает машины под тремя марками: «Лада», «Жигули» и «Нива». Первые две – это легковые автомобили, а третья – машины повышенной проходимости. Модельный ряд «Лады» представлен:
- «Нива» 4×4 (Vision, «Урбан», Elbrus Edition, Bronto).
- XRAY (Cross, Sport Concept, Cross Concept).
- Vesta (Sport, Exclusive, Sport Concept, Cross, Signature, CNG, WTCC (спорткар), SW).
- XCODE Concept.
- Largus (Cross VIP).
- Kalina (NFR, Sport, Cross, универсал).
- Lada El Lada (электрокар).
- Priora (универсал, хэтчбек).
- Granta (Sport, Cross, универсал, лифтбек, хэтчбек).
Практически каждая из моделей не единожды подвергалась рестайлингу, а также имеет различные модификации, что в значительной степени упрощает выбор потребителя в том плане, что он может ориентироваться на собственные потребности.
ТагАЗ
Эта марка машин российского производства была основана южнокорейским автоконцерном Daewoo Motors. Таганрогский автомобильный завод построили в 1997 году, а спустя 8 лет в Сеуле состоялось открытие подразделения «ТагАЗ». В 2000 произошло важное событие – заключение договора с концерном Hyundai Motors. В 2014 арбитражным судом Ростовской области завод был признан банкротом.
Модельный ряд автоконцерна представлен внедорожниками, седанами и спорткарами собственного производства, но по южнокорейской лицензии. Среди них:
- мощный внедорожник «ТагАЗ» C190;
- элегантный седан TagAZ C10;
- агрессивный внедорожник TagAZ Tager;
- стильный спорткар (купе) TagAZ Aquila.
Практически все они являются копиями южнокорейских моделей. Например, Tager – это тот же SsangYong. Также на заводе в 90-х и 00-х годах занимались производством Daewoo (Nexia, Espero), Citroen Berlingo, Hyundai (Accent, Santa-Fe, Elantra, Porter) многих моделей Chery, BYD, JAC. В целом здесь были произведены наиболее популярные на российском рынке марки машин южнокорейского производства.
Ульяновский автомобильный завод – это легендарный автоконцерн, известный во всем мире. Его история началась еще в далеком 1941 году, когда из Москвы (в связи с приближающимся фронтом) в Ульяновск стали эвакуировать значительную часть производственных мощностей ЗиС. Завод имел вполне хорошие производственные мощности, и мог спокойно выпускать до 30 грузовиков ЗиС-5 в сутки. В 1943 году наладилось производство дизельного грузовика Уль-ЗИС-253, в 1947 – ГАЗ-АА, а в середине 50-х, когда было создано собственное конструкторское подразделение, стало возможным производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Это настоящие легенды отечественного автопрома, которые до сих пор выпускают в виде миниатюрных моделек машин. Российская марка постоянно развивалась и многократно модифицировала УАЗ и ГАЗ-69, чтобы они соответствовали современным требованиям потребителя. Нельзя не вспомнить про легендарный «Ягуар» – плавающий автомобиль военного назначения.
Начиная с конца 1990 годов, когда завод практически полностью пришел в себя после кризиса, он был кардинально перестроен, а также когда в полной мере стабилизировалось внутреннее состояние страны, связанное с политическими и экономическими переменами, «УАЗ» продолжили модифицировать ранее созданные модели. Например, УАЗ-3160 был заменен на «УАЗ Хантер», а модель 3162 («Симбир») – на «Патриот». Модельный ряд также пополнился пикапом «УАЗ». «Патриот» продолжают совершенствовать, есть рестайлинговые модели 2015 и 2017 года, в том числе пикап, UAZ Patriot CNG, UAZ Patriot World of Tanks Edition. Недавно был выпущен современный мощный кроссовер УАЗ-3170.
«ИжАвто»
Ижевский автомобильный завод контролируется «АвтоВАЗом». В советские времена именно здесь собирались «Москвичи» и «ИЖи», а также классика отечественного автопрома. Сегодня же эта марка России занимается сборкой «Гранты» и «Весты».
DERWAYS
Малоизвестный автозавод, открытый в 2003 году на территории Карачаево-Черкесской республики. Сначала здесь производились авто собственной марки. Но с 2015 года их сняли с производства, приступив к сборке машин китайских брендов Lifan, Chery, Geely, Brilliance.
ГолАЗ
Голицынский автобусный завод, основанный в 1990 году, территориально расположен в Московской области. С момента создания этой российской марки машин и вплоть до 2014 года здесь производили пассажирские автобусы ГолАЗ. Неоднократно они получали грамоты, почетные дипломы и медали как «лучшие отечественные автобусы». С 2014 года переквалифицировался на производство сельхозтехники. Выпуск автобусов переместили на Ликинский завод.
KAMAZ
Компания специализируется на производстве дизельных грузовиков и дизелей. Успешно работает с 1976 года. В настоящее время также занимается выпуском комбайнов, электроагрегатов, тракторов, автобусов, тепловых миниэлектростанций и комплекстующих.
Эта марка российских машин существует с 1932 года. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде, но также по России разбросано 13 производственных предприятий. Автомобилестроительная компания занимается выпуском легких и среднетоннажных коммерческих машин, тяжелых грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, силовых агрегатов и автокомпонентов. В модельном ряду также присутствует спецтранспорт для силовых структур, инкассаторские машины, школьные автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, выездные лаборатории и многое другое.
Завод имени Лихачева – это старейшее автопредприятие в России, осуществляющее свою деятельность с 1916 года. Сегодня «ЗИЛ» занимается производством грузовых автомобилей полной массой от 6,95 до 14,5 тонн, автобусов малого класса и легковых автомобилей представительского класса.
«Волжанин»
Автозавод существует с 1993 года. «Волжанин» занимается производством автобусов. Кстати, он стал первым в России, кто начал выпускать транспорт на электронных системах управления. В модельном ряду комфортные городские, пригородные и междугородные, а также автобусы специального назначения. Для внутреннего рынка выпускаются под маркой «Волжанин», а для экспорта – Volgabus.
Какие марки машин ушли с российского рынка?
К слову, ТагАЗ все же был ликвидирован в 2014, поэтому сегодня можно найти модели только до 2014 года выпуска. Закрыли и легендарный «Москвич», основанный в 1930 году. Он просуществовал 80 лет. Следует упомянуть «Е-мобиль» и Marussia Motors, которые в свое время навели много шума, в хорошем смысле. Первый был открыт в 2010, но закрылся спустя 4 года. «Марусся» просуществовала с 2007 по 2014 гг.
Источник статьи: http://fb.ru/article/421475/rossiyskie-mashinyi-marki-nazvaniya
Русские логотипы – эмблемы 13 российских автомобилей
Сегодня производится больше автомобилей, чем когда-либо в истории.
В 2017 году по всему миру было произведено более 80 миллионов автомобилей, и только на автомобильный рынок Китая приходится 29% произведенного авто.
Китай успешно сохраняет лидирующие позиции среди мировых производителей автомобилей с 2008 года, но все еще борется с точки зрения уровня популярности.
Говоря о популярности, нельзя игнорировать так любимый стендап комиками русский рынок автомобильных компаний.
Поскольку система общественного транспорта в России хорошо развита, а транспортное обслуживание охватывает даже отдаленные районы, наличие автомобиля означает «роскошь».
Российские автомобильные компании играют заметную роль в мировой автомобильной промышленности.
В 2016 году в России было произведено 1 303 989 автомобилей, что позволило ей занять 16 место среди стран-производителей автомобилей в мире.
Этот непобедимый автомобильный бизнес в России начался после Второй мировой войны, когда России было важно доказать свое превосходство во всех отраслях, в том числе и автомобильной.
Чтобы поддержать видение Сталина, инженеры были вынуждены создавать лучшие автомобили.
Однако в течение последних нескольких десятилетий российский автомобильный рынок переживает спад, но это не значит, что российские автомобили не достойны быть упомянутыми среди лучших автомобилей в мире.
Давайте поговорим о некоторых известных российских автомобильных марках и посмотрим на их логотипы:
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Тольятти, Самарская область
Учредитель / материнская компания: ОАО АвтоВАЗ
Лада изготовлена на АВТОВАЗе, который был образован в результате сотрудничества между Fiat и Советским Внешторгом (Департамент внешней торговли).
АвтоВАЗ выпускает более 400 000 автомобилей в год под маркой Lada, а также автомобили марок Renault-Nissan: Renault, Nissan и Datsun.
Автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе, первоначально продавались под маркой «Жигули», но с 1973 года они широко известны как «Лада».
Этот российский бренд имеет долгую историю и обнимает западный дизайн с самого начала.
Это не один из тех российских роскошных автомобилей, которые производились ранее, но он определенно предлагает базовый комфорт и маневренность.
Его конкурентоспособная цена, надежность, простая, удобная в использовании механика и простенькая функциональность сделали его известным российским производителем автомобилей в постсоветских странах.
В 1970 году компания начала производство своего первого автомобиля «ВАЗ-210», который был более прочной версией седана «Фиат 124».
ВАЗ-2101 был продан под маркой «Жигули» в Советском Союзе под маркой «Лада».
На данный момент новые модели находятся в производстве и становятся все более популярными среди российских покупателей автомобилей.
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
Учредитель / материнская компания: GAZ Groupare
Создан как NAZ (Нижегородский автомобильный завод) в 1932 году, а в 1933 году преобразован в ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).
В 1932 году он был создан как кооперативное предприятие между Советским Союзом и Ford Motor Company.
Первым произведенным автомобилем были «Ford Model A (NAZ-A)» и «Ford Model AA (NAZ-AA)», которые были в дальнейшем изменены на «GAZ-A» и «GAZ-AA».
Сейчас это один из ведущих производителей коммерческого транспорта в России.
В феврале 2011 года Группа ГАЗ и General Motors подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo, а в июне эта российская компания-производитель автомобилей подписала долгосрочное соглашение о контрактном производстве с Volkswagen Group.
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Ульяновск, Россия
Учредитель / материнская компания: Sollers JSC
Этот российский производитель автомобилей в основном специализируется на производстве внедорожников, внедорожников, автобусов и грузовых автомобилей.
УАЗ известен военными транспортными средствами, самым популярным из которых является «УАЗ-469.0020».
Компания начала производство транспортных средств в рамках советской военной деятельности и начала расти в 1954 году, не будучи простым сборщиком.
После распада Советского Союза, УАЗ, стал акционерным обществом и внес значительный объем продаж в российскую экономику в 1990-х годах.
Существует много популярных российских автомобилей, производимых УАЗом, таких как УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3160, УАЗ-Барс (УАЗ-3159), УАЗ Hunter и УАЗ Симбир.
КАМАЗ
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Набережные Челны, Татарстан, Россия
Учредитель / материнская компания: Камаз Групп
Компания признана крупнейшим производителем автомобилей, обеспечивающим транспорт и безопасность в России.
Этот российский бренд в основном является производителем грузовых автомобилей и двигателей, но также популярен благодаря своей кабине над грузовиками.
Сегодня он используется для экспорта сверхмощных моделей во многие районы мира, а усиленные грузовые автомобили КАМАЗ также используются российской армией.
Завод отвечает за производство более 43 000 грузовиков в год.
Это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ, и эти грузовики четырежды побеждают на ралли Дакар.
DERWAYS
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Черкесск, Россия
Учредитель / материнская компания: Mercury Group
Deraways Automobile был первым частным российским автопроизводителем, видение которого заключалось в создании автомобилей, отвечающих современным требованиям стандартов комфорта и безопасности.
Эта российская автомобильная марка известна сборкой самых надежных, экономичных и современных автомобилей.
В 2003 году марка представила автомобили Cowboy собственного дизайна и продала 800 автомобилей всего за два года.
После создания совместного предприятия с китайскими фирмами Liaoning и Lifan Group компания начала выпускать внедорожники и пикапы.
Производит более 100 000 автомобилей в год, а производство оснащено современной линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей.
Сегодня это один из самых динамично развивающихся российских автопроизводителей.
СПЕЦТЕХ
Основание: 1967 — настоящее время
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
Основатель / материнская компания: не доступно
Это российский производитель автомобилей, специализирующийся на гусеничных и колесных вездеходах.
Его машины эксплуатируются нефтегазовыми компаниями, геологами, энергетиками, охотниками, скотоводами, поисково-спасательными службами.
Кроме того, эта российская автомобильная марка является крупным игроком в военной промышленности и выпустила ряд гусеничных военных квадроциклов и вездеходов с источником известных деталей, комплектующих и кузовов автомобилей УАЗ.
ДРАКОН МОТОРС
Текущий статус: работает
Штаб-квартира: Ульяновск, Россия
Учредитель / материнская компания: Геннадий Хаиновым Евгеньевич
Этот российский автомобильный бренд прославился своими внедорожниками и тюнингом автомобилей.
В 1985 году марка представила свой первый автомобиль Laura, а в 1986 году — Ohta, представляющий собой минивэн на базе ВАЗ-2108.
Он хорошо известен своими автомобилями с исключительным дизайном, надежностью, безопасностью и экономией топлива.
Сейчас на рынке представлены только две модели — «Dragon Jump» и «Dragon Astero».
Обе модели выполнены из узлов и агрегатов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.
ВОЛГА
Текущее состояние: прекращено в 2010
Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия
Учредитель / материнская компания: ГАЗ
Созданная в Советском Союзе для замены уважаемого «ГАЗ Победа», эта российская автомобильная марка должна была удовлетворить спрос на автомобили класса люкс, которые постепенно появлялись в Западной Европе.
Признанная как сильно отличающаяся от базовых жигулей, Волга стала символом богатства, которое покупали только очень богатые люди, врачи, юристы и политические представители.
Первая модель «Волга» была изначально разработана в качестве замены удивительно успешного автомобиля среднего размера «ГАЗ-М20 Победа».
Несмотря на постоянную модернизацию, Волге было трудно конкурировать на рынке, поэтому генеральный директор решил прекратить выпуск Волги в 2010 году.
Всего с 1956 по 1970 год было построено 639 478 Волг.
Текущий статус: производство закончилось в 2012 году
Штаб-квартира: Москва, Россия
Основатель / материнская компания: Игорь Захаров
Компания была основана в 1916 году с целью производства 1,5-тонных грузовиков F-15 по лицензии.
ЗИЛ выпустил свой первый автомобиль, AMO-F-15, в ноябре 1924 года.
Самой известной моделью этого последнего российского лимузина был «ЗИЛ-11», бронированный автомобиль, используемый для перевозки правительственных чиновников и сановников во время их официальных поездок.
В течение 1960-х годов некоторые дорожные полосы в Москве, посвященные российским транспортным средствам с высокопоставленными правительственными и военными функционерами Советского Союза, были названы в честь этой российской автомобильной марки ЗИЛ.
Москвич
Текущий статус: банкрот с 2002 года и распущен в 2006 году
Штаб-квартира: Москва, Россия
Учредитель / материнская компания: AZLK
Надежный, доступный и удобный — вот некоторые из терминов, которые отлично характеризуют эту российскую автомобильную компанию.
Несмотря на скучный внешний вид, Москвич считался настоящим русским автомобилем по определению, несущим традиционный русский дух.
Эта российская автомобильная марка начала с первоначального производства 24 000 автомобилей, но в 1941 году после вторжения Гитлера во время Второй мировой войны все производство было прекращено в пользу производства военной техники.
После войны Советский Союз приобрел всю производственную линию у Opel в Бранденбурге для производства модифицированного «Opel Kadett» под названием «Москвич-400» в декабре 1946 года.
В течение 1960-х и начала 1970-х автомобили экспортировались во многие страны мира.
До 1980-х годов эта российская автомобильная марка представляла автомобили с компактными заднеприводными салонами и универсалами с твердыми задними мостами, подвешенными на листовых рессорах.
Однако в 2002 году Москвич был объявлен банкротом и прекратил производство.
После этого было предпринято несколько неудачных попыток возобновить производство, и бренд официально распался в 2006 году.
С 2009 года Москвич принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen.
Текущий статус: закрыто в 2010
Штаб-квартира: Москва, Россия
Учредитель / материнская компания: Правительство Российской Федерации
Это была российская автомобильная компания, которая принадлежала правительству.
Azlk был производителем известной автомобильной марки Москвич и специализировался на производстве небольших автомобилей, которые можно классифицировать от компактных до средних.
К сожалению, он был остановлен в 2001 году и отменен в 2010 году.
AVTOKAM
Текущее состояние: производство прекращено в 1997 году.
Штаб-квартира: Набережные Челны, Россия
Основатель / материнская компания: Григорий Рысин
Сайт: не доступен
Эта российская автомобильная компания была совместным объединением 37 предприятий, в том числе Карповского химического завода, Татнефтехиммонтажа, Ивановского станкостроительного объединения и Интертапа.
Автокам выпускает довольно интересные утилитарные внедорожники Autokam-Ranger и Avtokam-Velta.
Однако в 1997 году компании было решено прекратить производство по неизвестным причинам.
МАРУССЯ МОТОРС
Текущий статус: распущен в 2014 году
Штаб-квартира: Москва, Россия
Основатель / материнская компания: Николай Фоменко, Андрей Чеглаков, Ефим Островский
Это была первая российская компания-производитель спортивных автомобилей, разработавшая спортивные автомобили В1 и В2.
В апреле 2014 года компания была закрыта, сотрудники ушли в другие концерны, и, наконец, в ноябре компания прекратила свою деятельность.
Подводя итоги:
Большая часть населения не находит в себе оптимизма, смотря на будущее российских автомобилей.
По мнению одних, российские автомобили просто не конкурируют с иностранными марками, но другие говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям, поскольку производители будут работать еще усерднее, чтобы побеждать иностранные умы.
Мы не можем предсказать будущее, но мы постарались охватить все ведущие российские автомобильные бренды в нашем списке.
Источник статьи: http://logotip.online/blog/russkie-logotipy/