- Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?
- Суть бизнес-идеи
- Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли
- Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»
- Один в поле не воин?
- Без дополнительных вложений
- Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса
- Краткое резюме
- Автомобиль, как инвестиция: машины, которые лишь дорожают
Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?
Увлечение ретроавтомобилями, захлестнувшее многие страны мира, начинает докатываться и до России. Можно ли заработать на реставрации и перепродаже классических автомобилей? Модели, факты, кейсы предпринимателей и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.
Повальное увлечение ретроавтомобилями, уже давно захлестнувшее страны по обе стороны Атлантики, понемногу начинает добираться и до России. Причем если в тех же Штатах существует большое количество специализированных ателье и частных любителей, специализирующихся на реставрации и перепродаже старых машин, то на территории бывшего Союза такой бизнес пока находится в зачаточном состоянии.
То же самое можно сказать и о каналах продаж ретроавтомобилей — до недавнего времени раритетные экземпляры в основном тихой сапой кочевали из одной частной коллекции ценителей в другую, изредка мелькая на досках объявлений вроде Auto.ru. Первый аукцион ретроавтомобилей появился в нашей стране всего год назад, в 2018-ом — и продемонстрировал немалый спрос на классическую технику всех мастей. С молотка были проданы многочисленные лоты — например, идеально восстановленный «Хорьх 901», брошенный в свое время фашистскими войсками во время отступления под Москвой, нашел нового владельца за 15 000 000 рублей. Нешуточный ажиотаж вызвал даже классический скутер Vespa – эдакий образчик итальянского стиля и эпохи возрождения послевоенной Европы.
А потому на этой волне вполне резонно задаться вопросом — можно ли заработать на реставрации и перепродаже старых классических автомобилей? Модели, факты и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.
Суть бизнес-идеи
Кратко о том, как устроен бизнес на ретроавтомобилях (или олдтаймерах, как их еще называют) можно увидеть на многочисленных развлекательных шоу каналов Discovery или BBC. На камеру все выглядит красочно и немного пафосно — предприимчивые авторы покупают редкую развалюху в гараже у седовласого владельца и после многочисленных поисков запчастей на местных свалках и мучений в кастом-ателье выкатывают на публику блестящий надраенными боками шедевр, который затем реализуется с молотка за кругленькую сумму.
А как обстоят дела у российских предпринимателей? Нам удалось побеседовать с несколькими представителями автобизнеса, каждый из которых поделился личным опытом — начиная от перепродажи «капсулы времени» ВАЗ 2103 с минимальным пробегом, и заканчивая сложной логистикой масл-каров из Старого и Нового Света.
Бизнес 2021 года
Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Есть возможность получить субсидию на открытие от государства
В сегодняшнем обзоре мы немного отойдем от привычного формата с финансовыми показателями и приведем в качестве примера несколько кейсов предпринимателей, уже успешно работающих в этой сфере. Дело в том, что и вложения, и приложенные усилия, и итоговый доход могут очень сильно зависеть от множества различных факторов — начиная от модели авто и заканчивая опытом предпринимателя.
Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли
«Отношение к советскому автопрому у всех разное, однако спрос на вазовскую классику в последнее время стабильно растет», — рассказывает ростовский бизнесмен Александр. Уже несколько лет подряд он выискивает хорошо сохранившиеся машины, и после нехитрых манипуляций реализует их ценителям.
«Рецепта стопроцентного результата, к сожалению, не бывает — в частности, состояние выставленного на продажу экземпляра зачастую трудно оценить по фотографиям из объявления (это еще в случае, если они есть). Буквально на прошлой неделе пришлось отмахать 500 километров в Воронежскую область на осмотр классического «Москвича», который на поверку оказался не в лучшем состоянии — слишком долго стоял в гараже и его восстановление обойдется в круглую сумму».
А вот несколькими месяцами ранее фортуна улыбнулась предпринимателю — он обнаружил в гараже пожилого дедушки в Ростовской области идеально сохранившийся ВАЗ 2103, который последние 25 лет не эксплуатировался по причине здоровья владельца. Вложения составили 80 тысяч в непосредственно покупку «Жигулей», еще 20 000 рублей ушли на химчистку, замену всех резиновых деталей и рабочих жидкостей. По итогу спустя пару недель автомобиль ушел в частную коллекцию на Северный Кавказ за 250 000 рублей. Таким образом, прибыль составила 250% всего за месяц!
По словам Александра, в последние годы о покупке идеально сохранившегося советского авто наподобие вазовской классики или «двадцать первой» Волги стали задумываться даже те, кто ранее не помышлял о приобретении ретромашины. Меняется и отношение к таким раритетам — люди стали более сознательно и трепетно относиться к «старичкам».
Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»
Второй бизнес-идеей поделился предприниматель Никита, который уже не первый год занимается бизнесом на ретроавтомоилях, однако довольно настороженно относится к российскому рынку. По его словам, наибольший доход приносит перепродажа ретромашин на территории Европы — там спрос существенно выше.
Типичный «классик», на котором зарабатывает бизнесмен — так называемый muscle car из Штатов, это в основном Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Такое прозвище автомобили получили за «мускулистый» дизайн кузова, которому характерны рельефные переходы, и мощные двигатели на агрегатах массовых автомобилей.
Итак, первым делом находится «Мустанг» в состоянии «под реставрацию». Для общего понимания бизнес-процесса будем оперировать суммами в евро. Относительно «живой» (но при этом требующий внимания по кузову и вложений по технической части) Мустанг стоит порядка 19-20 000 евро. Отбор автомобилей происходит на местных досках объявлений и аукционах.
После приобретения «железный конь» переправляется в Восточную Европу, где силами литовских мастеров проводится его реставрация. Почему Литва? Дешево по европейским меркам и сердито (те, кто ранее занимался перегоном авто из старушки-Европы, знает что именно литовские автомобильных рук мастера «подшаманивают» машины перед въездом в Россию). Реставрация обходится примерно в 10-15 тысяч, в результате чего стоимость инвестиций в Ford Mustang вырастает примерно до 35 000 евро. При этом средний ценник на такую машину в Германии, где оказывается немало любителей американской классики — 60 000 евро. Весь процесс, начина от покупки масл-кара в Штатах, заканчивая его реализации в Германии, составляет порядка полугода. По приблизительным подсчетам, это порядка четырех с небольшим тысяч евро в месяц, или 300 000 рублей месячной доходности.
Один в поле не воин?
Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.
А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.
Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».
Без дополнительных вложений
Отдельная категория предпринимателей целенаправленно не имеет дела с машинами, требующими восстановления. Редкий классический автомобиль просто воспринимается как среднесрочная или долгосрочная инвестиция, которая позволит с лихвой окупить вложения через несколько лет.
На чем можно заработать в этой сфере по продаже классических машин? Еще один наш собеседник, проживающий в Краснодарском крае, признается что всего несколько лет назад наиболее выгодным был «путь наименьшего сопротивления» — экспорт иномарок из России. В частности, где-нибудь под Ростовом покупался за условные 1,5-2 миллиона рублей хорошо сохранившийся немецкий родстер выпуска конца 90 годов, после чего машина вывозилась из страны и ставилась на учет в Германии. Сейчас стоимость аналогичных моделей в Европе составляет порядка 50-60 000 евро, то есть в 2-2.5 раза выше.
По словам сочинского коллекционера и предпринимателя, занимающегося продажей ретротехники, чем в более долгосрочной перспективе рассматривается проект, тем более выгодным он может быть. Например, всего лет десять назад, в 2008-2009 годах, на рынке было несколько предложений от коллекционеров по ЗИС-110 — престижных автомобилей, специально разработанных в СССР для высшего командного состава армии и партийных чиновников. Закупочная стоимость машин на рынке в конце нулевых — порядка 10 000 долларов, тогда это были какие-то 300 000 рублей. Даже если не отталкиваться от существенно изменившегося курса рубля к доллару за минувшие годы, доходность такого транспорта на сегодняшний день выглядит колоссальной — ценники подскочили до 150 000 долларов, то есть в 15 раз!
Впрочем, коллекционер из Краснодарского края явно скромничает — такой скачок цен, дескать, был прогнозируемым. И приводит пример с куда более экзотическими способами заработка на ретроавтомобилях — вывоз раритетов из стран, где только что произошел политический переворот или грянул финансовый кризис. Венесуэла, Бразилия, с недавних пор — Украина.
Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса
Впрочем, не все так радужно на рынке олдтаймеров. Выше мы рассказывали об успешных примерах заработка на ретротехнике, однако хватает примеров и с провальными проектами. Про один из них мне довелось услышать в разговоре с владельцем свадебного салона Артуром. По его словам, идея восстановить до идеального состояния «двадцать первую» Волгу пришла еще лет 10 назад, когда у него был свой автосервис. Однако ремонтно-восстановительные работы вылились в куда большую сумму, чем он изначально рассчитывал.
Даже изначально кузовные элементы (например, двери, крылья) на газовскую технику стоят довольно много, а в процессе реставрации всплывали все новые и новые нюансы. В итоге для того, чтобы довести машину до идеального состояния, в ГАЗ пришлось вложить порядка 2 000 000 рублей. Продать за такие деньги качественно отреставрированный авто можно, но предложений слишком много. Тираж «двадцать первой» был немаленьким даже по меркам топового по советским меркам авто и можно годами искать покупателя, готового выложить за нее такую сумму.
Решение из ситуации Артур нашел — сейчас машина сдается в прокат на свадебные мероприятия и фотосессии. Стоимость часа аренды подобного автомобиля с водителем составляет 2 000 рублей, таким образом за 5 часов фланирования по по городу седан приносит владельцу доход в 10 000 рублей. Благодаря такому нестандартному ходу вложения уже давно отбились. Кстати, о подобном виде бизнеса мы как-то уже писали. Однако на рынке олдтаймеров хватает примеров, когда проект после многочисленных затрат времени и сил не приносит ни цента. Впрочем, далеко не всех энтузиастов это обстоятельство останавливает — многие вкладывают в реставрацию немалые суммы только для того, чтобы оставить автомобиль себе и своим потомкам на память.
Краткое резюме
Итак, пообщавшись с разными людьми, которых объединяет одно — любовь к старой технике, можно сделать краткие выводы в виде тезисов:
- Бизнес на ретроавтомобилях не стоит открывать на последние или, тем более, заемные денежные средства — проект может потребовать куда больших инвестиций, чем планировалось изначально.
- Ниша на рынке по-прежнему практически пустая. Для понимания масштабов аналогичных проектов, не поленитесь и ознакомьтесь с деятельностью крупных компаний по реставрации и перепродаже ретротехники — вы будет поражены! Например, ателье Byrnes Motor Trust Restoration Facility сейчас «приводит в чувство» порядка 400 железных «старичков» пенсионного возраста, а в компании трудится порядка 200 человек! Чувствуете в себе силы и возможности для старта такого бизнеса — не мешкайте, через десяток-другой при успешном стечении обстоятельств будете лидером рынка в России.
- Рассматривать бизнес на ретротехнике можно и не располагая депозитом с 6-7 нулями. Новичкам стоит обратить внимание на рынок классической советской техники. Вложения в «классику» могут составить 150-200 тысяч рублей.
- Зачастую возможность заработка может буквально «лежать на поверхности» — не ленитесь мониторить зарубежные аукционы по купле-продаже автомобилей. Разница на технику в различных регионах земного шара может быть очень существенной. Не бойтесь мыслить глобально.
- Параллельно с куплей-реставрацией-продажей старых автомобилей процветает бизнес по реализации запчастей на классические машины и всевозможные разборки техники. Вложения в такой бизнес существенно ниже, при этом показатели по маржинальности порой просто колоссальные. Обеспеченные владельцы раритетных «железных коней» порой готовы переплачивать немалые суммы за деталь для своего любимца, которую крайне трудно найти.
- Действительно большой заработок на олдтаймерах возможен только в долгосрочной перспективе. Для этого вам потребуется не только прекрасно разбираться в старых тачках, но и обладать чутьем инвестора. Тогда на протяжении нескольких лет сможете заработать миллионы. Но это не точно.
Все материалы по тегу: ретроавтомобили
266 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 24189 раз.
Источник статьи: http://www.openbusiness.ru/biz/business/biznes-na-retro-avtomobilyakh/
Автомобиль, как инвестиция: машины, которые лишь дорожают
Автомобиль — не вложение денег. Новый моментально теряет в цене едва выехав за пределы салона. Машина с пробегом тоже не дорожает. Но есть редкие исключения, которые, как коньяк, с возрастом становятся только лучше. В этом материале рассмотрим автомобили, на которых можно заработать.
Питать иллюзий не стоит, таковых мало, но при этом их можно разделить на два типа.
Первый это редчайшие модели элитных брендов, выпущенные ограниченным тиражом, обычно раскупаемым еще до старта продаж. Но есть еще и второй — янгтаймеры — 20-30 летние машины, которые при сохранении оригинального состояния будут дорожать с годами, но об этих машинах расскажем позже.
ТОП самых желанных автомобилей коллекционеров. Марки.
Примечательно, что есть целые бренды, подверженные коллекционной ценности и удорожанию. Однако такими автомобилями ни то что мало кто владел, их даже вживую видел не каждый. Это модели элитных брендов, не продолжительное время падающие в цене и, в силу скромного тиража, непременно дорожающие после.
Особую ценность представляют модели Bentley до фольксвагеновской эпохи, то есть машины XX века. Возможно с появлением Bentayga уже не каждый Bentley будет иметь коллекционную ценность. Все-таки Порше Каен 2001 года за 300 тысяч рублей не представляет из себя ничего, кроме обломков былой роскоши в отличие от старого Порше 911. Тоже будет и с Бентли. Коллекция почти никогда не любит массовости.
Даже бэушный Rolls-Royce всегда будет в цене. Уже через десять лет британский элит-седан перестает дешеветь и начинает набирать в стоимости при условии отсутствия ДТП и сохранения оригинального состояния. Роллс-Ройс одна из немногих марок, которая даже в подержанном состоянии не оставляет сомнений в состоятельности владельца.
Автомобиль французской марки Bugatti ценен любого года выпуска. Сверх ограниченный тираж, умопомрачительные характеристики. Все это делает Бугатти невероятно дорогим, редким и желанным в среде автомобильных коллекционеров. А у подростков Бугатти часто висит в качестве постера на стене или заставки в планшете.
Аналогичный расклад и с Ferrari. Ручная сборка, мелкий тираж. К тому же значимая часть машин в первые десять лет попадает в серьезные ДТП, уходя под списание. Таким образом, через лет 15 в живых остается где-то лишь половина, тем самым повышая ценность конкретного экземпляра.
Любой Aston Martin
Не знаю, много ли вложила Бондиана (фильмы про Джеймс Бонда) в успех и позиционирование бренда Aston Martin, но то, что Астоны ценны и редки — факт. Хотя, конечно, отдельные модели этого британского бренда обладают большей коллекционной ценностью, скажем DB6 и DB5 60-х годов, чем относительно распространенные и простые Aston Martin V8 Vantage.
Отдельные модели, желанные коллекционерами.
Теперь перейдем к отдельным жемчужинам автопроизводителей. Под натиском рынка эти марки заметно расширили модельный ряд, выпустив массовые модели, однако в их истории остались отдельные легенды, стоящие вне времени.
Пожалуй, самый легендарный Ягуар всех времен и народов. Длинный капот, выверенные пропорции. Не случайно, этот автомобиль до сих пор считается одним из самых красивых в мире. Модель выпускалась в период с 1961 по 1974 годы, но в 2014 году Ягуар анонсировал производство шести уникальных реплик E-TYPE с облегченным кузовом. В период с 1963 по 1964 год было сконструировано 12 экземпляров оригинального E-TYPE из 18 запланированных. Спустя более 50 лет ещё шесть образцов исторической гоночной модели воссоздали в соответствии с оригинальными чертежами 1960-х годов. Впрочем, каким бы ни был E-TYPE, он совершенно точно имеет определенную коллекционную ценность.
Автомобили подобного уровня не продают на Авито или Авто.ру. Обмен коллекционными машинами чаще всего происходит при помощи специальных аукционов. RM Sotheby’s — один из таких.
Любой автомобиль этой модели априори желаем. Признанный на протяжении нескольких десятилетий спорткар, начавший свою историю, как Фольксваген Жук. Если 911 не участвовал в ДТП и не стал жертвой гаражного тюнинга, ему место в автомобильной коллекции. Кратковременная потеря в цене длиться не больше 10 лет, а дальше автомобиль начинает лишь дорожать. Ценности добавляет и то, что 911 как правило далеко не единственный автомобиль в гараже владельца, а значит даже с возрастом пробег этих автомобилей обычно весьма скромен.
Mercedes 300 SL
Знаменитое крыло чайки. Это закрытое купе 300SL. Характерные двери имело только купе. Впрочем, и открытый родстер определенно представляет коллекционную ценность. Этот Мерседес из тех времен, когда в салоне ещё не было ремней безопасности. История с дверями обусловлена тем, что под легким кузовом находится трубчатый каркас и чтобы скрыть его нужны были широкие пороги. Тогда, в начале 50-х, инженеры не нашли возможности сделать обычные классические двери.
Включаем топливный насос и заводимся ключом. Шестицилиндровый рядный двигатель с непосредственным впрыском. Коробка — четырехступенчатая механика. В молодости эти агрегаты были способны разогнать 300 SL до 250 км/ч!
Красивейший родстер — BMW 507 был конкурентом Мередеса 300SL, но в отличие от него не стал настолько известен в массах. Тем не менее, 507-й BMW крайне редок (было выпущено только 252 штуки) и крайне дорог. Ориентировочная стоимость машины в хорошем состоянии около миллиона евро. Интерес вызывал и вызывает не только дизайн, но и техническая сторона. Кузов и двигатель — алюминиевые, а восьмицидиноровый V-образный мотор оснащался двумя карбюраторами обеспечивали мощность в 150 лошадиных сил.
Значительная часть сохранившихся экземпляров находится в США. И это отнюдь не случайность. Идею создания двухместного родствера немцам подкинуло американское представительство BMW, которое своими глазами констатировало популярность Mercedes 300SL среди американских богачей. Но из-за несусветной цены модель не стала особенно востребованной. При этом для BMW её производство было убыточным. Именно потому в производственной программе модель 507 продержалась в районе трех лет.
Интересно?! Подпишись на канал прямо сейчас:)
Mercedes-Benz SEC W126
Этот Мерседес в автоиндустрии считают если не самым, то одним из самых красивых за всю историю бренда. Правильные пропорции, стать и размах. S-класс этого поколения впервые комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителями ремней, системой курсовой устойчивости и множеством других прогрессивных на тот момент опций. Из 890 тысяч выпущенных экземпляров кузов купе имели лишь 74 060 автомобилей, что уже сейчас сделало эти автомобили весьма ценными и желанными.
Mercedes-Benz W100 или Mercedes-Benz 600
Один из самых роскошных представительских седанов всего XX века. Машина выпускалась долгие 18 лет, но за это время завод сделал всего 2677 экземпляров и все они разошлись по знаменитостям той эпохи. Это означает, что к ценности самого автомобиля как предмета добавляется история конкретной машины. Среди владельцев W100 были Элизабет Тейлор, Джереми Кларксон, Джек Николсон, Роуэн Аткинсон. Музыканты: Герберт фон Караян, Элвис Пресли, Джон Леннон, Джей Кей, Удо Юргенс. Предприниматели Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн и Аристотель Онассис. Политики, такие как: Иди Амин, Джомо Кениата, Хирохито, Фердинанд Маркос. Был W100 и в гаражах коммунистических руководителей, в том числе и в СССР — у Брежнева.
Разумеется сборка производилась вручную. Клиент мог выбирать из нескольких вариантов кузова: короткий и длиннобазный седан, лимузин и ландо — автомобиль с открытым верхом в задней части салона.
Этот относительно современный автомобиль выпускался всего три года: с 2007 по 2010 годы. При этом первый показ модели состоялся ещё в 2003-м. В 2005 свет увидел прототип с открытым верхом. В течение нескольких лет судьба модели находилась под вопросом, но в итоге мелкосерийное производство стартовало. Машины выпускалась по индивидуальным заказам. Стартовый ценник на тот момент: 145 тысяч евро. Родстер с мягким верхом тоже попал в производство, но с 2009 года. В основе кузова лежит углепластиковый монокок. Из такого же материала выполнены панели крыши и капота. Продольно расположенный мотор смещен в ближе к колесной базе с целью лучшей развесовки. При этом роботизированная коробка передач отнесена к задней оси.
Купить в коллекцию 8C нелегко. Во-первых, самих машин мало (500 купе и 500 родстеров), во-вторых, покупая 8C Competizione, хозяин давал обещание перепродавать машину только с ведома и одобрения официального фан-клуба Alfa Romeo.
Lancia Delta Integlale
Легендарность этой модели сложилась за счет успеха в ралли. С 1987 по 1992 год итальянская команда доминировала в зачете производителей мирового раллийного первенства, вплоть до своего ухода из гонок, по причине смены поколения модели Delta. Дизайн авторства Джорджетто Джуджаро. В 1980 году Lancia Delta получила титул «Европейский автомобиль 1980 года».
Особо ценная модификация В специальной серии Delta HF Integrale выделился полноприводный горячий хетчбэк с турбированным бензиновым мотором. Модифицированная версия HF выступала и показывала хорошие результаты на мировом чемпионате по раллии (WRC).
По сути это простой автомобиль гольф-класса, но сам Вальтер Рерль назвал его лучшем раллийным автомобилем тех лет.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/594e06bb8e557dc2efa65846/avtomobil-kak-investiciia-mashiny-kotorye-lish-dorojaiut-597790a948267767a0d8cb57