- Как подобрать светодиоды в автомобиль
- Типы светодиодов
- Светодиоды для освещения салона автомобиля
- Светодиоды для передних габаритов
- Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигнала
- Светодиоды для заднего хода
- Светодиоды для поворотников
- Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов
- Лучшие светодиодные лампы для авто на 2021 год
- Конструкция светодиодных ламп
- Основные отличия от галогенных источников света
- Основные отличия от ксеноновых источников света
- Места установки LED-ламп в автомашине
- Возможные ошибки при установке LED-ламп
- Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей
- Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля на 2021 год
- Цоколь H1
- Цоколь H3
- Цоколь H4
- Цоколь H7
- Цоколь H8
- Цоколь H9
Как подобрать светодиоды в автомобиль
В данном руководстве мы расскажем, какие бывают светодиоды и как правильно подобрать самому необходимые размеры ламп в автомобиль…
Типы светодиодов
High Power светодиоды – одни из самых дорогих на данный момент, светодиоды повышенной мощности от 1 до 5W ( не для авто есть и больше), отличаются высокой светоотдачей, до 200 lumen(5W). Количество кристаллов, от 1 до 6. Встречаются модели, где главным выступает высокомощный чип, а его окружает светодиоды типа 1210 SMD или 5050 SMD.
Брендовые сверхмощные чипы типа Cree дают еще больше света, но гораздо дороже и встречаются только в брендовых продуктах.
Super bright SMD светодиоды – самые популярные светодиоды, зачастую на чипе 5050 (есть еще чипы 1210, 3528, более худших характеристик), по соотношению цена/качество, мы рекомендуем приобретать лампы именно на этих светодиодах. Чипы 1210, 3528 отличаются более низким показателями светоизлучения и низкой ценой, зато их количество на лампе, как правило — больше. Поэтому лампа на 27 SMD на чипе 1210 по световой яркости может быть индентична 13 SMD на чипе 5050. Также внимательно посмотрите, какое количество кристаллов находится на одном светодиоде (серые/черные точки). Чем больше количество точек, тем сильнее будет светить светодиод. Самые распространенные – 2 или 3 кристалла на одном светодиоде.
Super Flux, High flux (пиранья) – недорогие светодиоды, но с небольшими оптическими характеристиками и яркостью. Продолжают использоваться при производстве автомобильных ламп, отличаются невысокой ценой и большим количеством диодов на лампе в прозрачном корпусе (линзы).
Конечно, перечислены не все типы светодиодов , а лишь самые популярные, которые активно используются при производстве автоламп.
В настоящий момент производители светодиодов для авто пробуют использовать в лампах чипы cree и luxeon (USA) или любые другие супер мощные чипы, которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются. Цена на них существенно выше, обычно это брендовые изделия (посмотреть в каталоге).
- каждый чип типа High Power дает примерно 20-35 lumen яркости (3 кристалла)
- каждый чип 5050 SMD дает примерно 10-15 lumen яркости (3 кристалла)
- каждый чип 1210, 3528 SMD дает примерно 7 lumen яркости
- каждый чип типа пиранья дает примерно 4 lumen яркости
У продукции на светодиодах типа High Power 1W=20-35 lumen, при этом, как правило, 1.5W дает 3 кристалла на чипе типа high power, каждый кристалл по 0.5W.
- 5W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 20W
- 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
- 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W
Температура свечения у диодов для авто обычно составляет:
- 6000k-6500k (cool white, холодный белый) — наиболее распространенная температура свечения
- 3000k-3500k (warm white, теплый белый) — иногда попадаются в продаже, но редко
- 4200k-5000k (natural white, нейтральный) — иногда попадаются в продаже
Для правильного подбора светодиодных автоламп, используйте следующие источники информации (на англ. языке), просто выберите год, марку и модель вашего автомобиля, далее смотрите маркировки лампы в каталоге и сравнивайте с указанной таблицей внизу. В любом случае, в нашем интернет-магазине все рубрики пронумерованы и европейскими номерами и маркировками цоколя, поэтому вы без труда найдете необходимую вам лампу:
Если вы не можете подобрать подходящие маркировки, вытащите лампу накаливания и посмотрите маркировку или форму вручную. Также вы можете воспользоваться индивидуальным подбором размеров автоламп для вашего автомобиля в рамках персонального отчета по световому тюнингу.
Светодиоды для освещения салона автомобиля
Для освещения салона, багажника, бардачка, подсветки номерного знака зачастую используются светодиоды типа festoon (цоколь SV8,5, маркировка 3175/C5W/C10W), хотя в некоторых автомобилях могут также использоваться и T10, например, в штурманском свете.
Обычные размеры для светодиодов такого типа 31, 36, 39 и 42 мм в длину. По ширине они могут быть разного размера, в том числе и очень широкие. Поэтому при подборе лампы внимательно замерьте длину ваших стандартных ламп и ширину возможной вставки светодиода в канал установки.
Существуют также целые матрицы (панели), обладающие совсем нестандартными размерами, но за счет большего количества светодиодов работающие очень ярко.
Часть их используют при освещении салона минивенов в заднем пассажирском плафоне или для освещения багажника. При этом сама матрица присоединена к стандартной лампе типа festoon, поэтому в любом случае поместить ее в штатное место и подключить матрицу в ограниченном пространстве не составит труда.
Светодиоды для передних габаритов
В качестве замены передних габаритных ламп W5W используют светодиодные бесконтактные лампы, маркировка которых начинается с T10, либо цоколь BA9S.
Поскольку они находится в непосредственной близости от лампы головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Стоить понимать, что светодиоды со встроенным стабилизатором достаточно дорогие, но и прослужат вам намного дольше.
Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигнала
Во многих машинах используются совмещенные лампы габариты-стоп сигналы, это двухконтактные лампы (цоколь BAY15D, номер 1157). На некоторых автомобилях на «СТОП» сигнале может устанавливаться цокольная одноконтактная лампа с цоколем BA15S (номер 1156).
На автомобилях японского производства и некоторых американских в качестве стоп сигнала или стоп/габарит могут устанавливаться бесконтактные лампы:
- W21W (номер 7440) — одноконтактная
- W21/5W (номер 7443) — двухконтактная
Светодиоды для заднего хода
Тут все достаточно просто, обычно используются лампы с цоколем типа BA15S (номер 1156), одноконтактные. Учтите, что светодиодная лампа должна быть не направленная (точечная), а рассеивающая, иначе в темноте у вас сзади будут просто два слепящих пятна.
Светодиоды для поворотников
В передних и задних фарах автомобилей в качестве лампы указателей поворотов применяют одноконтактные лампы P21W с цоколем BA15S (1156). В автомобилях с прозрачной оптикой задних фонарей устанавливают одноконтактные цокольные лампы с желтым стеклом и цоколем BAU15S, BAY15D (номер 1157), а в повторителях поворотов устанавливаются лампы WY5W (T10).
Для некоторых японских и американских автомобилей в повороты устанавливается безцокольная лампа W21W (номер 7440).
Реле и резисторы для предотвращения побочных эффектов
При использовании светодиодов возможны побочные эффекты, такие как частое моргание (особенно у поворотников) или предупреждения электроники автомобиля о сгоревшей лампе (но у вас все работает, просто машина думает, что обычная лампа сгорела).
В этом случае стоит попробовать использовать специальное реле Electronic LED Blinker Relay Flasher. Оно бывает с различными разъемами, с 3-мя распиновками, с 2-мя или 5-6-ю или даже 8-ю. Внимательно изучите, какое реле установлено в вашем автомобиле и используется ли оно там вообще, прежде чем приобретать его.
Альтернативным вариантом может служить специальный резистор, который непосредственно устанавливается на подключенный светодиод. Учтите, что обычно один резистор рассчитан на одну светодиодную лампу, при этом, самыми популярными резисторами являются:
- 25 Ohm, 25W резисторы рассчитаны на небольшие элементы, обычно на корпусные поворотники
- 3 Ohm 50W резисторы уже можно применять к поворотникам, расположенным спереди и сзади, 2 резистора может использоваться сразу для 4-х ламп
- 6 Ohm 50W такие рассчитаны на поворотные сигналы спереди и сзади, но только пара резисторов рассчитана на 2 лампы
Учтите, что резисторы очень сильно греются, поэтому их нельзя устанавливать на пластик или на элементы, которые легко подвергаются высокому температурному воздействию, используйте специальные металлические пластины как прокладку для крепления на пластиковых деталях автомобиля.
Источник статьи: http://led-car.ru/led-articles/how-to-choose-led-bulbs/
Лучшие светодиодные лампы для авто на 2021 год
Просмотрено: 5610
В настоящее время светодиодные лампы стараются полностью вытеснить «классические» галогенные/ксеноновые лампы из конструкции автомобиля. И причиной тому стало не только их пониженное энергопотребление. Помимо прочего, они гораздо устойчивы к вибрациям и ударам, не требуют частой замены, что в российских дорожных условиях дорогого стоит. Тем более, им не нужно дополнительное время на разогрев да и загораются они побыстрее. Данное обстоятельство крайне важно на дороге, ведь подача световых сигналов – это один из важнейших элементов безопасности автомобиля в процессе движения, посредством которого предотвращаются аварии.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
По использованному в конструкции цоколю (проще говоря, по видам) диодные лампы могут маркироваться различными латинскими буквами и цифрами, например, H11 или W5W. Точная градация представлена в ЕСЕ (Economic Commission for Europe) – «Документе о безопасности потребителей Европейской экономической комиссии».
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Места установки LED-ламп в автомашине
Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:
- На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
- На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
- Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
- Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
- Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
- Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
- В салоне возможно установить цоколь Т5.
Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.
Возможные ошибки при установке LED-ламп
Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.
Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей
- Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
- Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
- В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
- В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
- Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
- Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
- Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.
Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля на 2021 год
Цоколь H1
Автомобильная лампочка H1 на светодиодах Lumileds Luxeon Z ES от Philips для ближнего или дальнего света. Может применяться и в противотуманных фарах. Лампочки H1-G9TB для головного света автомобиля обеспечивают отличную границу по свету. Поставляется набором из двух элементов.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | В наличии, гибкий |
Поток света, Лм | 1000 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 3900 |
- Максимальная яркость;
- Наличие радиатора;
- Отличный теплоотвод.
- Небольшие проблемы при установке в старые машины – не хватает места для инсталляции.
Цоколь H3
Бюджетные LED-лампы южнокорейского производства с хорошей светоотдачей. Каждая лампа состоит из матрицы на 6 CSP светодиодов Seoul. Применяются как достойная альтернатива галогенным лампам в фарах дальнего/ближнего освещения. В производстве применена уникальная технология рассеивания света.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | Южная Корея |
Драйвер | Компактный |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 1800 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 1900 |
- Имитирует нить накаливания стандартной галогенной лампы;
- Обладает повышенной яркостью;
- Имеется стабилизатор тока.
Цоколь H4
В данном наборе из двух ламп представлены самые мощные на сегодняшний день светодиоды, производимые немецкой фирмой «Филипс». Применяются исключительно для дальнего света. В лампах увеличена яркость и используется четыре диода.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 4 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 2000 – 4500 |
Общая мощность, Вт | 30-55 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 8000 |
- Уникальное расположение светодиодов (на уровне спирали стандартной лампы);
- Возможность регулировки цоколя по резьбе специальным ключом;
- Применяется система активного охлаждения.
Цоколь H7
В данном наборе применена новейшая система рассеивания света, функционирующие диоды создают впечатление работы обычной галогенной лампы. Могут применяться как для дальнего, так и для ближнего света. Лампы в наборе полярны (если одна не загорелась, то надо демонтировать вторую, развернуть и подключить снова).
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 6 |
Страна-изготовитель | КНР |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | Отсутствует |
Поток света, Лм | 1600 |
Общая мощность, Вт | 18 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 1690 |
- Мягкий белый свет;
- Встроенный стабилизатор;
- Фланцевый тип лампы.
- Проблему полярности можно было бы решить «обманкой», но она в комплект не входит.
Цоколь H8
Данная лампа предназначена для использования исключительно в противотуманных фарах. Модель отличается высокой надежностью и хорошим рассеиванием света. Показатели цветовой температуры усилены. Обладает высокой степенью надежности и длительным рабочим ресурсом.
Наименование | Показатель |
---|---|
Количество светодиодов, шт | 2 |
Страна-изготовитель | Германия |
Драйвер | Внешний |
Радиатор | В наличии |
Поток света, Лм | 1350 |
Общая мощность, Вт | 55 |
Гарантийный срок, мес | 12 мес. |
Цена, рублей | 6000 |
- Надежность сборки;
- Отсутствие полярности;
- Правильное соотношение цена/качество.
Цоколь H9
Данная модель является ветераном рынка светодиодных ламп, производится в Японии с апреля 2015 года, получила отличные рекомендации. Диод имеет просто запредельный рабочий ресурс — более 50 000 часов. Образец обладает правильно построенной геометрией пучка света и НЕ слепит встречных водителей.
Источник статьи: http://vyborok.com/luchshie-svetodiodnye-lampy-dlya-avto/