Какие вопросы задавать при выборе автомобиля

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Далее. Частный перекуп может представиться родственником, или знакомым продавца. Так он пытается увеличить число потенциальных покупателей, потому что некоторые хотят купить машину непосредственно у владельца. Я в своей практике с самого начала отказался от такой «хитрости» — потому что принципиальных покупателей «от хозяина» примерно 10%, и подобное вранье ради одного человека из десяти просто ни к чему. КАЧЕСТВА МАШИНЫ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, КТО ЕЕ ПРОДАЕТ – хозяин, или посредник. Поэтому я считаю излишним стремление некоторых купить машину именно у того, кто указан в ПТС– это по большому счету ничего не дает.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после «отстрела» (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки – обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее – нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря — уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем — есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

Источник статьи: http://podbor-auto.com/chto_sprosit_u_prodavtsa

Что спрашивать при покупке Б/У авто?

Основные вопросы, которые стоит задать при покупке бывшего в употреблении автомобиля. Возможные ответы и нюансы, на что стоит обратить внимание.

Покупка автомобиля всегда ответственный момент, так как деньги на него зачастую собирают не один месяц. Серьезней ситуация с покупкой бывшего в употреблении автомобиля, зачастую его история передается от владельца к владельцу. Чем больше цепочка, тем больше вероятности, что будет потерян один из важных моментов, или же его специально скроют.

1. Сколько было владельцев?

Сколько было владельцев у авто? Стоит понимать, что последний владелец может знать всю правду по количеству владельцев или же может и не знать. Ведь, предыдущий владелец мог рассказать неправдивую историю. Если ответ, что он первых хозяин, то должен знать все «темные» моменты автомобиля.

Не исключено, что первый владелец может рассказать всю правду или наоборот, скрыть самые страшные моменты. Не будет лишний вопрос «можно пройти замерять толщиномером». Честный хозяин всегда согласится на такое предложение и вполне сам попросит замерять отдельные детали кузова ради интереса. В случае, когда хозяин не первый и говорит, что нечего не подкрашивалось, а найдены подкрасы – совет не покупайте этот автомобиль, явно там не чисто.

Когда владельцев у автомобиля уже несколько, то тут остается верить словам владельца, или самостоятельно осмотреть кузов. В результате, от честного владельца услышите много ответов (хороших и не очень), а вот нечестный продавец промолчит или вовсе откажется от осмотра и дальнейшей продажи.

2. Есть ли подкрасы по кузову и битые детали

Вопрос о подкрасах кузова и битых деталях так же не маловажен, ведь в дальнейшем Вам водить этот автомобиль. Честный на руку продавец всегда подскажет и расскажет недочеты. Почему подкрашивали кузов, и что пришлось на судьбу автомобиля относительно мелких ударов и ДТП. Может, расскажет не все нюансы, но большую часть обычно можно узнать.

Нечестный продавец может сказать, что нечего не подкрашивалось или освежали только бампера. Не будет лишним самостоятельно проверить несколько деталей с помощью толщиномера. В Интернете есть множество таблиц по маркам и моделям автомобилей с толщиной лакокрасочного покрытия. Когда таблицы нет, то лучше начать с крыши, в 95% её не красят и там оригинальный слой краски. Отличия между слоем крыши и другими деталями минимальные, но могут быть. Все же это 1-2 показателя по мерной шкале, если под краской есть шпаклевка, то отличия показателей будут колоссальными, в 2-3 раза больше.

3. Сервисная книжка сохранилась?

Это третий заключающий вопрос о покупке б/у автомобиля из самых основных вопросов. Наличие сервисной книжки со всеми отметками огромный плюс. Во-первых, можно проследить всю историю относительно посещения ТО. Во-вторых, книжка покажет, насколько хорошо следили за машиной.

Все же, не забывайте о личном мнении, так как проставить штампы и подписи в сервисной книжке можно за отдельную плату, а планового ТО на самом деле никто не проходил. Запомните, в случае наличия сервисной книжки, двигатель автомобиля обычно чистый и блестит, как новый.

4. Автомобиль официальный или пригнан?

Где и как покупался автомобиль самому, определить не составит труда, достаточно посмотреть на фирменные наклейки в дверных проемах и под капотом. Но, не будет лишним спросить владельца. Официальный автомобиль всегда лучше, на него больше запчастей, он подогнан под климатические условия страны и прочее.

Пригнанный автомобиль может оказаться не хуже. Например, пригнанный автомобиль с холодных широт в более теплые широты. Он будет более выносливым и покажет себя с лучшей стороны. Обратно неприятным будет автомобиль из жарких широт, который попал в холодный климат. Зачастую агрегат не будет работать хуже, а теплоизоляция не самая подходящая.

5. Трещина на ветровом стекле

Сразу хочу сказать, трещина на ветровом стекле говорит о дальнейших финансовых затратах. Честный владелец не только расскажет историю, откуда и как появилась трещина, но и вполне вероятно, что может немного уступить в цене. Запомните, небольшой скол в форме звезды так же приведет к большой трещине стекла.

Если трещина не большая и подлежит ремонту, а владелец твердит, что стекло нужно полностью менять – считайте, Вам повезло. За машиной явно следили и устанавливали только лучшие детали, плюс своевременное техобслуживание. Не забывайте, по номерам на стеклах можно определить, все ли стекла машины родные и насколько владелец скрывает настоящую информацию.

6. Есть зимняя резина в комплекте?

Не будет лишним задать вопрос о наличии зимней резины для автомобиля. Одно дело, если вы покупаете недорогую отечественную машину. Обычно зимние покрышки на такой автомобиль стоят не дорого. Если покупаете иномарку, цена одно зимней покрышки может стартовать от $50. Если же решение пришлось на кроссовер или внедорожник, где уставлены 16″ или 17″ диски и резина на 225 или 235, то цена стартует от $100.

Обувать обычно приходится все 4 колеса, в отдельных случаях покупают покрышку и на запаску. Удачей при покупке б/у автомобиля можно считать наличие полного комплекта зимней резины на литых дисках. В таком случае переобуть машину сможете дома, а не ездить на СТО каждый сезон.

7. Что меняли по автомобилю?

Неплохо будет задать вопрос, что меняли в автомобиле за период эксплуатации. Если услышите ответ – нечего, поверьте, Вас обманывают. Эксплуатировать машину и нечего не менять может только владелец, который не смотрит за машиной. Ремни двигателя, масло в двигателе и прочие мелочи, владелец, который любит свой автомобиль всегда поменяет первыми, даже если они выглядят полностью новыми.

Учитывая качество дорожного покрытия, чаще всего меняют шаровые опоры, амортизаторы, рычаги подвески и прочие подвижные детали днища. Честный владелец не только укажет на замененные детали, но может и покажет старые детали после ремонта.

8. В каком состоянии салон?

Еще один показатель ухода за автомобилем и его эксплуатации – состояние интерьера. Огромный плюс, если в салоне не курили. В таком случае салоне не прокурен, а сиденья целые. Не будет лишним посмотреть под чехлы и половое покрытие салона, тем самым поняв, правду Вам говорят или пытаются скрыть что-то.

Чистый салон показатель того, как ухаживали за салоном машины и машиной в целом. Если интерьер чистый, натертый полиролью и без лишних «цацек» — еще один показатель, машина в хорошем косметическом состоянии.

9. Какая комплектация автомобиля?

Вопрос о комплектации автомобиля относят к главным, но в сравнении с общим состоянием машины, вопрос уходит на второй план. Зачастую комплектация машины указывает на цену, чем она богаче, тем и машина дороге.

Обратная сторона карты, когда машина с хорошим перечнем функций стоит недорого, в сравнении с другими предложениями на рынке. Существует три объяснения такому: владелец знает реальную цену автомобилю, владелец хочет побыстрей продать автомобиль или же есть скрытые подвохи. Поэтому внимательно присмотритесь, владелец это или перекупщик, а так же насколько честный владелец.

10. Будет ли торг?

Если продавец честный и хочет продать машину в хорошие руки, а Вы надежный покупатель и горите желанием купить данный автомобиль, не лишним будет спросить за торг. Даже минимальный торг, но символический всегда существует. Покупка транспортного средства без торга – это не покупка.

Особенно такой вопрос актуален после полного осмотра автомобиля. Владелец вполне уступит символические сто долларов от изначальной цены. Запомните, каждый найденный Вами косяк – это минус от изначальной цены и плюс к шансу на хороший торг. Поэтому не ленитесь, и не бойтесь спрашивать, когда покупаете б/у автомобиль. Вы не только сэкономите время и деньги, но поймете тот ли это автомобиль, который искали.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/chto-sprashivat-pri-pokupke-bu-avto-5cf7fdc25bac9100b0d41214

Читайте также:  Методы диагностики трансмиссии автомобиля
Оцените статью