Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?
Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?
Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.
Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?
Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.
Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.
Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.
Цены на бензин
Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.
Цены на бензин
Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?
Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.
Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.
Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.
Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».
Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?
Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.
Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905282-kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95/
Какой бензин лучше 95 или 92 ?
Подорожание и рост цен на бензин заставляет задуматься водителя о выборе правильной марки бензина. В далёкий путь особенно важно выбрать правильный тип горючего. Выбор падает на «92-й» и «95-й». Из чего выбирать? Давайте сейчас разберёмся вместе.
Стоит измерять этот параметр бензина от меньшего к большему. То есть: чем выше значение этого числа, тем лучше горючее. Высокий показатель октанового числа уменьшает процент шанса поломки клапана. Всё дело в том, что параметр этот влияет на степень самовоспламенения. Низкое значение повышает шанс детонации. Высокое, наоборот, понижает.
Когда определились с важным определением, то встаёт другой вопрос. Бензин — понятие расплывчатое. Отправляясь в далёкую поездку нельзя быть уверенным в его качестве. Разные бензоколонки предоставляют различное по качеству топливо. Заливаясь, можно заправиться полным «компотом». А после поездки разница может быть ощутима. Всё может закончится либо простой поломкой, либо серьёзной неисправностью двигателя.
Чем же всё-таки заправляться?
Страшно подумать о заправке бензином, который не рекомендуется для двигателя собственной машины. Вдруг что-то лопнет или взорвётся… Да, возможно и стоит придерживаться бензина, который рекомендуется именно для вашей машины. «95-й» лучше в, описанном выше, октановом числе. Но «92-й» уступает ему всего на 3 единицы. Разница небольшая, согласитесь?
Но не стоит бежать и заливать именно лучший бензин. Как мы знаем, есть много видов горючего. Самое максимальное октановое значение имеет 98-ой бензин. Самое маленькое число имеет 80-й. Цена на топливо растёт соизмеримо октановому значению. Если в машину рекомендуется заливать именно 92-й, то это не значит, что нельзя и 95-м заправиться.
Только не стоит сильно злоупотреблять. Плюсом 92-го является его цена. Она ниже, по сравнению с 95-ым. Может показаться, что всё-таки второй по октановому числу выше на 3 балла, а значит лучше. Скажем так, не стоит обращать внимание на цену и значение. Бывали случаи, когда 92-ой продавали под видом 95-го. Подделывать качество в таком случае будет очень легко. Будьте внимательны!
Напоследок хочется сказать, что заливайте рекомендуемый тип бензина (прочитать об этом можно либо в интернете, либо в руководстве об эксплуатации купленной машины). Не обращайте внимание на умников, которые скажут противоположное мнение. Да, один раз можно. Но на постоянной основе подойдёт не всем. Главное следить за качеством бензина, который заливают на бензоколонках. Не дайте себя обмануть!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomanya/kakoi-benzin-luchshe-95-ili-92—5da97bc6ecfb8000b1e4098e
Что лучше заливать — 92 или 95 бензин?
Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой бензин лучше лить в своего железного коня: 92 или 95? Существует ли между ними критическая разница? Что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин ? Ведь он дешевле, примерно, на 5 – 10%, соответственно, с каждого бака будет идти реальная экономия ! Но не опасно ли это для вашего силового агрегата? Как всегда, разберем по полочкам, будет видеоверсия в конце.
Октановое число бензина
Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива , то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. Простыми словами, чем выше октановое число, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии . Разграничивают уровни топлива по этому показателю.
Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным показателем сжатия топлива. Называются они УИТ-65 или УИТ-85.
Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ ( октановое число исследовательское ). Исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках .
При максимальных нагрузках на топливо проводят другой эксперимент, который выводит ОЧМ ( октановое число моторное ). Испытания проводятся на той же одноцилиндровой установке, только количество оборотов в минуту 900, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. Таким образом выводят уровень максимальных нагрузок, например, при дроссельном ускорении или при движении в гору.
Давайте вернемся к выбору: 92 или 95. При переработке нефти на заводе готовое топливо не имеет вышеуказанное октановое число. При прямой перегонке нефти получается всего 42 – 58, то есть бензин очень низкого качества. Как же так, спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем ? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующего сейчас на рынке. Выработка описанного топлива называется каталитическим риформингом . Производят подобным способом всего 40 – 50 % от общей массы и, в основном, в западных странах, в России гораздо меньше.
Вторая технология производства, которая менее затратная, называется каталитическим крекингом или гидрокрекингом . В этом случае бензин имеет октановое число всего 82 — 85. Чтобы привести топливо в нужный показатель, необходимо добавить специальные присадки .
Присадки в бензин
1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Их называют этилированными бензинами. Очень эффективные, заставляют топливо работать на всю, как говорится. Но они очень вредные. Как видно из названия — тетраэтилсвинец — в составе присутствует свинец. При сгорании горючее образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например, рак . Такие присадки сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, основанная на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать топливо на присадках с тетраэтилсвинцом устаревшим и вредным .
2) Более совершенные и безопасные присадки базируются на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Даже они не идеальны и образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно топливо закупорит двигатель в прямом смысле слова.
3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты . В первую очередь, они не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки: низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому для добавления в топливо потребуется довольно большое количество, около 10 – 20 % от объема. Спиртовые и эфирные присадки агрессивны: при большой концентрации они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики . Чтобы этого не допустить, присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.
Степень сжатия и современный автомобиль
Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок? Потому что необходимо учитывать самовоспламенение топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.
Дело в том, что производители, чтобы повысить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.
- Для степени сжатия до 10,5 используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем турбированные)
- От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95
- Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
- Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно
Для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Замечание : не путать степень сжатия с компрессией!
Что произойдет (в теории), если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? Ответ прост: топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, произойдут мини-взрывы , то есть проявится разрушающий эффект детонации !
Детонация опасна прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (и компрессионных, и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.
Как я написал выше – все это в теории! Особенно у нас в России! Многие производители поняли, что качественный 95 бензин найти очень сложно даже в столичных регионах. Зачастую бензин бодяжат так, что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню, пару лет назад читал статью с экспериментом, в рамках которого в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – никак.
Если залить некачественное топливо, движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и чтобы ваш мотор не пошел вразнос, придумали датчик детонации, который позволяет работать мотору с другим октановым числом . Он следит за механическими колебаниями блока двигателя и, преобразуя в электрические импульсы, постоянно посылает их в ЭБУ.
Если импульсы выше норм, то ЭБУ принимает решение о корректировке угла зажигания . Следовательно, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин, продолжит спокойно работать даже на 92.
Однако! Работа будет успешной на низких и средних оборотах. На высоких оборотах датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «вжаривать» на низкооктановой смеси нежелательно!
Давайте подведем итог.
Что будет, если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего 3 числа. Если заправляться на АЗС, которая гарантирует жесткие показатели (92 — это 92, а 95 — это 95 и вы в этом уверены), то разница будет проявлять для мотора на высоких оборотах и в незначительной (до 2 — 3 %) потери мощности , также на этот процент вырастет расход топлива .
Если нечасто раскручивать свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаться с 2000 до 4000, то 92 не доставит каких-либо негативных моментов. Электроника все отрегулирует сама.
Клапана не прогорят. Прогорание клапанов характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива).
В идеале необходимо заправлять автомобиль топливом, которое рекомендует завод-изготовитель. В том случае, если новый мотор накроется, и выяснится, что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, причем за свой счет. Экономия в 10% на бензине выйдет боком.
Вывод: если мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! В случае ошибки или срочной нужды заправиться бензином, современный двигатель автоматически отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива. Вспомним, что и на 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума. Но не забывайте про ремонт за свой счет .
Сейчас подробная видеоверсия, смотрим:
На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/chto-luchshe-zalivat-92-ili-95-benzin-5ff88159bb14d54ffb48df25