- Модели автомобилей ГАЗ Соболь
- Модификации
- Модернизация
- Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
- Сильные стороны Соболя 4х4
- Слабые стороны Соболя 4х4
- Мифы про Соболь 4х4
- Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
- Особенности Соболя 4х4
- В качестве выводов
- Новый ГАЗ Соболь 4х4 в эксплуатации: мифы и реальный опыт
Модели автомобилей ГАЗ Соболь
«Соболь» — общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» ГАЗ 3302 — количество машин сразу возросло.
Дизайн фургона Газ Соболь
Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади тормоза барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T.
Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T
- Заявленный ресурс, тыс. км — 250;
- Мощность, кВт/л. с. — 78,5/107;
- Крутящий момент, Н*м — 220;
- Марка бензина — АИ-93, АИ-95;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 9,7/11,7.
Технические характеристики Cummins ISF 2.8:
- Заявленный ресурс, тыс. км — 500;
- Мощность, кВт/л. с. — 88,3/120;
- Крутящий момент, Н*м — 297;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 7,5/9,5.
У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).
Модификации
ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.
Схема и габариты бортового Соболя
ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон, наиболее популярная машина из всех «Соболей». Между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка. Боковая дверь сдвигается назад, остальные — распашные. Внутренние размеры грузового отсека — 2460 х 1830 х 1525 мм (ширина больше, чем у «Газели» за счет уменьшения колесных арок), объем — 6,9 м³.
Вариант ГАЗ-2752 «Комби» имеет семиместную двухрядную кабину. Боковая дверь служит для посадки пассажиров второго ряда. Грузовой отсек уменьшен, его размеры: 1330 х 1830 х 1530 мм, объем — 3,7 м³.
С 1999 года завод выпускает микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин». Модель на 100 мм ниже прочих, ее вместимость — шестеро пассажиров в салоне и двое рядом с водителем.
Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками и подголовниками, расположены так, что люди сидят лицом друг к другу, это удобно при деловых и семейных поездках. Место для багажа расположено за задними сиденьями. Имеется небольшой столик с лампой для освещения в темное время. Боковые окна сдвижные, в крыше салона предусмотрен люк для вентиляции. Характерным отличием модели является поднимающаяся задняя дверь (открывающаяся как у хэтчбека).
Внешний вид ГАЗ-2217 Баргузин
- ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест, задние двери распашные, высота нормальная (2,2 метра);
- ГАЗ-22173 — на 10 мест, кресла расположены рядами. Эту модель можно использовать как маршрутное такси. Выпускается на заказ.
Вернуться к оглавлению
Модернизация
В 2003 году произошли изменения внешнего вида (рестайлинг) такие же, как у моделей Газели . У «Соболя» изменился дизайн оперения, появились каплевидные блок-фары, обновлена панель приборов и еще некоторые мелочи.
В 2010 году прошла более серьезная модернизация, в результате которой появился «Соболь-Бизнес». В экстерьере автомобиля появилась увеличенная решетка радиатора, интегрированная с бампером. Установлены новые стеклоочистители, подогреваемые зеркала. Интерьер обновился более существенно. Появилась новая передняя панель по проекту германской фирмы EDAG, более современная и высокого качества.
Изменилось рулевое колесо, установлена новая система отопления, улучшены сиденья. Стало возможным приобретение кондиционера (как опция), обновились и другие элементы кабины и салона. Важное новшество — дизель с турбонаддувом Cummins ISF 2.8, которым начала комплектоваться часть машин. Этот мотор имеет большую мощность и повышенный крутящий момент, поэтому в трансмиссии изменили ряд узлов.
Установили новое сцепление Sachs и амортизаторы от этой фирмы, в КПП появились качественные подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger.
Появилось рулевое управление с гидроусилителем ZF, большой радиатор T-Rad, предпусковой обогреватель Webasto, некоторые другие детали. Всего на «Соболь-Бизнес» изменилось около 130 элементов, модернизация коснулась тех узлов, которые обновлялись при запуске в производство Газель-Бизнес.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/avtomobil-gaz-sobol.html
Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
Меня попросили рассказать подробности про Соболь 4х4: покупка, слабые места и т.п. Думаю, мне есть о чем поведать за четыре года владения полноприводным ГАЗ-27527 с турбодизелем Cummins.
В качестве предисловия скажу, что никогда даже не думал о том, что буду ездить на «маршрутке». Виной всему было первое знакомство с Соболем 4х4 в песках Калмыкии, после чего все закрутилось. Подробнее можно прочитать тут, а я перехожу к мясу про «внедорожную маршрутку».
Сильные стороны Соболя 4х4
Размер салона пригоден для комфортного путешествия и проживания четырех человек в условиях зимы. Это по опыту поездки вчетвером на Варандей. Ехать двумя взрослыми и, например, двумя детьми – вообще огонь.
Простая конструкция и ремонтопригодность. Кого-кого, но Газель знают в каждой деревне, в каждом сервисе и магазине запчастей.
Подключаемый полный привод (part-time). Некоторые не знают, что постоянный полный привод, который был раньше на Соболях, уже давно не производится. Сейчас выпускается только Соболь с жестко подключаемым передним мостом.
Проходимость даже в стоке. Учитывая геометрию микроавтобуса, Соболь 4х4 едет очень неплохо, особенно по пескам и в степях. В лесу ему будет тяжело из-за размеров, но, повторюсь, Соболь едет очень неплохо даже в стоке. К тому же, есть задняя блокировка дифференциала.
Возможность тюнинга. Для полноприводного Соболя есть силовые бамперы, в т.ч. с площадками для лебедки и калитками для запасного колеса, есть силовые пороги и экспедиционные багажники, усиленная подвеска и пневмоподвеска, силовые защиты радиаторов и шноркели. Можно превратить минивен в полноценный внедорожник.
Дизель Cummins легко «чипуется» до 170-190 л.с. и при этом сохраняет свой ресурс. Есть возможность раскачать и больше, но я бы не рекомендовал это делать. Лучше ограничиться прошивкой в 170 л.с. и учитывать «минусы» КПП, о которых ниже.
Слабые стороны Соболя 4х4
Шумоизоляция Соболя оставляет желать лучшего, а с дизельным мотором в салоне еще шумнее. Для желающих улучшить комфорт необходимо будет полностью закрывать салон шумкой. Впрочем, разобрать салон Соболя можно очень быстро и легко.
Слабая КПП без 6-й передачи. Шестой передачи не хватает как у УАЗ Патриот для экономичной езды по трассе, а на пятой приходится крутить мотор. Недостаточная прочность КПП сказывается при эксплуатации дизельного мотора, дефорсированного для того, чтобы не угробить коробку слишком большим крутящим моментом. Если «чипануть» мотор, то надо будет осторожничать и не гоняться с пузотерками со светофора.
Слабый передний мост. Но, скажем так, мост не слабый, но при желании передние приводы можно ушатать за одну покатушку (впрочем, как и в других машинах). Например, у меня все узлы переднего моста прошли путь до Пекина, в том числе по бездору и пескам, и при этом все осталось цело и невредимо.
Недостаточная стойкость к коррозии. Тут надо пояснить: с кузовом у меня все в порядке, но ржавчина появилась изнутри капота, на внутренних швах передних дверей и на стыках задних дверных петель. В остальном кузов за 4 года нахождения в Москве выглядит вполне нормально – не сгнил, не заржавел, а капот можно за копейки новый купить.
Мифы про Соболь 4х4
Говорят, что у Соболя ломается рама – это сказки. Когда-то, действительно, в районе переднего кронштейна рама могла треснуть, но это место уже в 2016-м году было усилено, и я не слышал, чтобы кому-то оно доставляло неудобства. Разве что у каких-нить маньяков может что случиться, которые уже превратили Соболей во внедорожных монстров и катаются там, где волки присесть боятся.
Говорят, что у Соболя ужасная раздатка: воет, ломается. Шума в Соболе хватает – это да, но вот о проблемах с раздаткой я не слышал. Опять же, ушатать можно любой автомобиль, но мой с «чипанутым» до 190л.с. мотором до сих пор живет с родной КПП и родной раздаткой. Тьфу*3раза.
Говорят, что Соболь гниет. Здесь надо пояснить: за четыре года жизни в Московской области кузов моего Соболя остался в отличном состоянии. Коррозия появилась внутри капота, на внутренних стыках передних дверей, на стыке дверных петель багажника и в местах, где арки подрезались при установке больших колес. Нефик было резать, а капот можно новый в окраске купить за копейки.
Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
Неоднократно слышал, что у Cummins ISF2.8 слабые форсунки, и что мотор вообще не айс. Не соглашусь – мотор, по-моему, очень даже неплох и его бы на УАЗ Поставить.
Что до форсунок, то я заправлялся соляркой в Казахстане, в Китае, на Урале, на Севере, на обычных заправках центрального региона и вроде как все ОК. Если заливаться непойми чем, купленным где-то на обочине, то все может быть, но тогда и любой другой мотор может гавкнуться.
Особенности Соболя 4х4
Часто мне задают вопрос: «у тебя есть УАЗ Патриот и Соболь 4х4, подскажи, что лучше выбрать?».
Соболь и УАЗ нельзя сравнивать в принципе – один внедорожник, второй микроавтобус с хорошим внедорожным потенциалом. Это совершенно разные автомобили!
Чтобы понять это – езжайте на тест-драйв Соболя. Если вас, как меня, вштырит эта автобусная посадка и характер автомобиля, то смотрите дальше. Гарантирую, что половина отсеется сразу на этом этапе – Соболь – это автобус по ощущению, а не внедорожник, но в этом его кайф – простор.
На дальняках Соболь 4х4 очень удобен, за исключением дискомфорта от шума – тихо музыку послушать не получится, но шумоизоляцию я не делал вообще. Мне доводилось в течение нескольких дней подряд проезжать по 700-900 километров, включая бездорожье, и после этого спина, попа и ноги были живы и здоровы. И это при «дешевых» креслах, а есть кресла «Люкс», которые еще более комфортны.
В качестве выводов
Если кто-то рассказывает, что Соболь 4х4 фигня – не слушайте его, пока не познакомитесь с автомобилем лично.
Не стоит ждать от Соболя комфорта легкового автомобиля иностранного производства. Это очень своеобразный автомобиль со своим характером и харизмой.
Технически Соболь не идеален и надо знать его слабые места, чтобы лишний раз не рисковать. Естественно, что некоторые узлы имеют меньший запас надежности, чем аналогичные узлы Тойоты, но это компенсирует возможность купить эти узлы почти везде и недорого.
В остальном – Соболь – офигенный автомобиль со всеми своими плюсами большого минивена с высокой крышей. Он никогда не будет соперничать ни с УАЗ Патриот, ни с Буханкой, потому что выступает в собственной «лиге».
Рассматриваете внедорожный микроавтобус? Соболь лучшее, что есть в этом сегменте. Если есть деньги, то можно взять полноприводной Транзит или Мультивен, но это будет не внедорожник, а просто минивен с полным приводом.
Еще вариант H1 4х4, но там и ценник другой, и минивен все равно ближе к «Мультикам», а не к Соболю. Повторюсь, Соболь – это внедорожник в облике микроавтобуса, простой и понятный.
Я не рекламирую автомобиль и не зову вас в салон, хотя сейчас набегут диванные эксперды и хейтеры. Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации Соболя 4х4 в течение 4 лет. И до сих пор Соболь отлично выглядит и отлично ездит.
Чуть позже расскажу про пневмоподвеску на Соболе, но это уже совершенно другая история. Если интересно, расскажу подробно про весь тюнинг, который был сделан с автомобилем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zagorizont/vse-pro-sobol-4h4-dostoinstva-nedostaki-i-osobennosti-modeli-5eb53984b26e5049f7a487b0
Новый ГАЗ Соболь 4х4 в эксплуатации: мифы и реальный опыт
Сегодня в нашем материале — ГАЗ Соболь, полноприводный микроавтобус, у которого, если рассматривать новые автомобили, сейчас нет конкурентов в своей рыночной нише. Сегодня поговорим о том, так ли он плох, как многие думают и пишут, и будем рассматривать текущую генерацию новых автомобилей в целом, не останавливаясь на частных примерах эксплуатации (которые, кстати, есть среди материалов нашего канала).
Как, наверное, уже понятно из формулировки, мы вставим свои «5 копеек» скорее в защиту этой неоднозначной машины, — тем более, что на текущий момент, с учетом постоянного удорожания новых авто, позволить себе ближайшую по минимальной цене альтернативу — полноприводный Peugeot Traveller, по цене в 2-2.5 раза дороже, могут очень немногие. А раз нет денег, то с какими-то недостатками и слабыми сторонами модели придется смириться. Тем более, что, по нашему мнению, не все так плохо.
Возможно, потому, что критики Соболей, которые получили с ним негативный опыт эксплуатации, покупали его еще 5-7 или больше лет назад — каждая публикация об этой машине собирает много негативных комментариев. С комментариями общего характера спорить смысла нет, поэтому мы расскажем об основных направлениях критики, назовем их — мифами. Обратите внимание, что изложенные материалы не означают, что в автомобиле нет недостатков, они есть и их много, но на эту тему мы подготовим в будущем отдельный материал.
Итак, один из самых распространенных и упоминаемых: миф Первый — Соболь сразу начинает ржаветь и заржавеет до дыр через 3-4-5 лет.
На самом деле, еще с 2014 года Соболя начали оцинковывать, но не полностью, а только нижнюю часть. Крашенные детали кузона, которые находится выше нижней трети — все равно ржавели и требовали ухода. Особенно много негатива было по поводу сколов на капоте и передних крыльях (в районе фар), которые начинали рыжеть довольно быстро. Поэтому сейчас передняя часть тоже оцинковывается и в целом линия оцинковки сейчас выше, часть деталей заменили на пластиковые. Гарантия от сквозной коррозии сейчас составляет 8 лет.
Миф Второй — очень шумная и проблемная раздатка.
Этот миф уходит корнями к ГАЗовским маршруткам, проблемы с которыми действительно были раньше, но, в том числе, они были и от условий эксплуатации, специфического режима движения и отсутствия должного ухода. Сейчас раздатка Соболя — не шумная, ее не слышно вообще, и это одна из самых надежных деталей автомобиля, с ней нет проблем, нужно только почаще менять масло.
Миф Третий — слабая КПП. Тут нужно признать, что это миф только отчасти. Коробка действительно слабая и шумная: особенно заметно воет пятая передача в процессе разгона. НО! Если у вас не чипованный дизель — то КПП без проблем выхаживает 100 000 км. Да, на иномарках ресурс МКПП в разы выше, но и ремонт с восстановлением выше по цене на целый порядок: перебрать и отремонтировать коробку Соболя (или сразу поменять на восстановленную) можно сейчас за 10 000 рублей! Коробка простая, небольшого размера, достаточно легкая. Перебрать и отремонтировать можно в гаражных условиях и без специальных приспособлений.
Миф Четвертый касается передних ступичных подшипников. Многие их ругают, некоторые даже УАЗо-ступицу у себя колхозят. Но на самом деле, встречаемость проблемы и пробег до ее наступления сейчас вполне приемлемый. При этом все зависит от того, насколько часто вы ездите по разбитым дорогам и грунтовке: для подшипников ступиц это самый критичный режим эксплуатации. Но в любом случае выходы из строя ранее 50 000 км — как минимум, сейчас не частые.
Миф Пятый — проблемный передний мост. И тут надо признать, что проблема имеет место. Причем эта проблема появилась не так давно, а в процессе очередных «улучшений»: в переднем мосту, вместо второпластовой втулки, которая работала как маслоотсекатель, стали устанавливать подшипник, фиксирующий полуось в чулке моста и лишающий ее подвижности, которая ей необходима при повороте передних колес. Из-за этого у кого-то летят крестовины, у кого-то привода, возможно ступичный подшипник страдает тоже.
С другой стороны, абсолютно не проблема поменять данный подшипник обратно на втулку самостоятельно. Известны случаи переделки конструкции владельцами: например, полуоси и ШРУСы от TLC Prado, что существенно повышает долговечность узла.
Миф Шестой —непрочная рама. Это очень старый миф, сейчас его уже вспоминают редко, среди отзывов владельцев и даже в статьях и видео самых стойких ненавистников модели такого не встречалось давно.
Миф Седьмой — нестабильное и опасное поведение на дороге. На самом деле, если автомобиль исправный — он нормально едет и нормально управляется. Особенно с учетом короткого руля и большого угла поворота передних колес.
Откуда берутся негативные отзывы? Во-первых, это углы установки колес, которые не выставлены с завода и официальный не додумался исправить их в составе работ предпродажной подготовки.
Неправильно установленные углы делают машину нервной: очень остро реагирует на неровности, колею, сбивается с прямой траектории. И, конечно, есть объективные факторы, влияющие на управляемость в определенных условиях: парусность машины и шины. И нужно помнить о габаритах автомобиля и раме.
В любом случае, недостатки управляемости на асфальте, присущие всем рамникам, компенсируются поведением вне дорог!
Миф Восьмой — бедность комплектации и цена. Тут просто надо сравнить цену с аналогами. И дальше решать для себя, либо новый Соболь, либо что-то другое за те же или за меньшие деньги. Сейчас цены на все без исключения автомобили, за последние 5 лет выросли на 50-70%, поэтому удивляться нечему. В общем и целом, для своих задач, по нашему мнению, ГАЗ Соболь достойный вариант за свою цену, особенно для периферии и в том случае, если владелец знаком с базовыми навыками строения и обслуживания автомобиля своими силами. Ваше мнение и ваш опыт эксплуатации пишите в комментариях и ставьте лайки, если статья была полезной! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto15/novyi-gaz-sobol-4h4-v-ekspluatacii-mify-i-realnyi-opyt-5f22822b091b0b16b893d6f3