Каким требованиям должен отвечать автомобиль

Каким требованиям должен отвечать автомобиль

Принято различать требования:

1. Минимальные вес и габариты.

2. Максимальная простота и технологичность.

3. Максимальная приспособленность к климатическим и дорожным условиям конкретных регионов.

4. Соответствие конструкции требованиям ГОСТа и нормалей.

5. Перспективность конструкции.

6. Соответствие требованиям аэродинамики, моды.

7. Не дефицитность и дешевизна материалов.

8. Высокая прочность, надежность и долговечность.

9. Максимально возможная комфортабельность.

10. Приспособленность к перевозкам на других транспортных средствах.

11. Соответствие требованиям зарубежного рынка.

12. Патентная чистота.

13. Безопасность (активная, пассивная, экологическая, послеаварийная).

1. Минимальные расходы на эксплуатацию.

2. Максимально возможные среднетехнические скорости движения.

3. Максимально возможный объем кузова для пассажиров, груза.

4. Высокая топливная экономичность.

5. Максимально возможные пробеги.

6. Минимально возможное количество точек обслуживания.

7. Приспособленность конструкции для проведения обслуживания малоквалифицированным персоналом.

8. Легкий доступ к крепежным элементам и максимальная их унификация.

9. Возможность быстрой заправки и простой контроль.

10. Придание конструкции автомобиля форм, обеспечивающих быструю и качественную мойку.

11. Удобство выполнения погрузо-разгрузочных работ.

1. Наличие на узлах массой более 30 кг специальных захватов для механизированного демонтажа.

2. Обеспечение сохранности баз при разборке и сборке.

3. Приспособленность конструкции к современным методам ремонта.

4. Обеспечение достаточной жесткости и прочности после ремонта со снятием металла.

5. Для мало износостойких деталей обеспечение возможности нескольких ремонтов.

Компоновка – взаимное размещение основных узлов и агрегатов, образующих данную конструкцию автомобиля.

Планировка – выбор геометрических размеров и взаимное размещение мест водителя, пассажиров, груза и багажа.

В процессе компоновки решаются задачи:

1. Обеспечение минимально возможного габарита и веса узлов и агрегатов.

2. Обеспечение максимально возможной компактности автомобиля в целом.

3. Обесп. необходимой развесовки по осям.

4. Обесп. макс. возможного просвета между дорогой и узлами шасси.

6. Рациональное использование встречного потока воздуха для охлаждения термонагруженных агрегатов и узлов авто.

7. Обесп. макс. простоты органов упрвления узлами и агрегатами.

8. Обесп. надежной защиты узлов от повреждений при движении по дорогам низкого качества.

9. Обесп. легкости демонтажа узлов.

1. Удобство посадки – высадки, погрузки.

2. Размещение водителя в зоне наибольшего комфорта.

3. Хорошая обзорность для водителя и пассажиров.

4. Свободные проходы между сидениями.

5. Наилучшая защита людей при ДТП.

6. Придание необходимых геометрических и эстетических форм кузову.

1. Капотная: двигатель над передней осью, кабина за двигателем.

Представителем такой компоновки считается автомобиль КрАЗ

— преимущества: 1-удобный доступ к узлам силового блока; 2-хорошая развесовка по осям (у груженого около 30% веса приходится на передний мост) ; 3-удобное расположение кабины для доступа водителем.

— недостатки: 1- недостаточно большой кузов; 2-ограниченная обзорность.

2. Короткокапотная: двигатель над передней осью, кабина надвинута на двигатель.

Представителем такой компоновки можно считать автомобиль ЗИЛ-4331

— 1- увеличение площади грузовой платформы ; 2-достаточный доступ к силовому агрегату; 3-хорошая развесовка по осям; 3-уменьшение длины автомобиля.

— 1- ухудшен доступ к задней части двигателя и к сцеплению; 2-пол кабины поднялся и доступ в кабину затруднился.

3. Кабина над двигателем: двигатель над передней осью, кабина над двигателем.

Такое решение имеет автомобиль ГАЗ-66

— 1- увеличение площади грузовой платформы; 2-хорошая обзорность.

— 1-перегружена передняя ось (это может быть полезным для автомобилей повышенной проходимости); 2-очень высоко кабина, что значительно затрудняет доступ; 3-двигатель в кабине (шум, вибрации, запахи, температура, затрудняет установку третьего сидения); 4-трудный доступ к силовому агрегату (требуется откидывать вперед кабину, что в свою очередь усложняет конструкцию рулевого вала и приводов управления сцеплением и коробкой передач); 5-повышенная лобовая площадь из-за высокой кабины.

Это компоновочное решение считается мало приемлемым в силу большого количества недостатков.

4.Передняя кабина: двигатель сдвинут назад, кабина выведена перед передней осью.

Такое компоновочное решение имеет автомобиль КамАЗ

— 1-максимальная обзорность; 2-наибольшая площадь грузовой платформы; 3-удобная для водителя и пассажиров кабина.

— 1-перегружена передняя ось (если она не ведущая, то значительно снижается проходимость по бездорожью); 2-усложнен привод органов управления; 3-кабина находится в зоне повышенных вертикальных колебаний на подвеске.

Для автомобилей особо большой грузоподъемности применяются компоновочные решения, когда двигатель впереди, а кабина над двигателем сбоку (одна или две), как, например, у автомобиля БелАЗ

В целях унификации некоторые автобусы изготавливают путем установки пассажирского салона на шасси грузового автомобиля. Но такое компромиссное решение для автобуса не является оптимальным из-за уменьшения пассажировместимости (много места занимает капот). Наилучшей для автобуса является вагонная компоновка. Автобусы вагонной компоновки различают по расположению двигателя:

1. Переднее (центральное или боковое):

В таких решениях двигатель занимает много места, отнимая его у пассажиров. Водитель испытывает неудобства сидя рядом с двигателем (шум, вибрации, газ, температура и т.д.).

2. Расположение двигателя под полом:

Двигатель расположен под полом. Двигатель плоский (оппозитный или рядный, повернутый набок). Несмотря на это, пол несколько поднимается, что затрудняет вход пассажирам.

Наиболее удачной для автобусов средней и большой пассажировместимости является компоновка с задним расположением двигателя (продольным или поперечным).

При такой компоновке негативное влияние двигателя на пассажиров и водителя наименьшее.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_3/956_Avtomobil_Analiz_konstruktsiy_elementy_rascheta_2004/002.htm

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.

Производственные требования — соответствие конструкции технологическим возможностям завода и современной технологии, низкие расходы материалов, трудоемкость, себестоимость.

Эксплуатационные требования — топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ.

Потребительские требования — низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.

Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.

Активная безопасность автомобиля — это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещенностью, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля — это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП. Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности грузов, а также снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля — это его способность снизить тяжесть последствий аварии, зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности эвакуации пострадавших и т. п.

Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.

Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитываться не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.

Различные требования безопасности нередко вступают в противоречия между собой, и реализовать их в полном объеме невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают оптимальное сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.

Автомобили имеют ограничения:

  • по габаритным размерам;
  • по массе;
  • по осевой нагрузке на дорогу.

Эти ограничения учитываются при строительстве дорог и дорожных сооружений. Значения некоторых ограничений в конструкции автомобилей приведены в таблице.

Таблица. Значения некоторых конструктивных параметров автомобилей в России и за рубежом

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/trebovaniya-pred-yavlyaemy-e-k-konstruktsii-avtomobilya/

Требования предъявляемые к транспортному средству

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Согласно требованиям Статьи 16 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Так же, согласно требованиям Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ, к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся «обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и обязанность не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения».

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. Согласно пункта 11 Основных положений запрещается эксплуатация в том числе:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств установлена административная ответственность частью 3 Статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Раздел IV «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…», введенных приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7, устанавливает следующие требования по обеспечению безопасности эксплуатируемых транспортных средств:

  1. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.
  2. Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.
  3. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
  4. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя. Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…» не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.
  5. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
  6. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
  7. Для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов используются транспортные средства (в том числе составы транспортных средств), оснащенные системой автоматического (аварийного) торможения, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
  8. При перевозке крупногабаритных грузов должны соблюдаться установленные условия видимости в зеркалах заднего вида с обеих сторон, которые обеспечивают водителю достаточный обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник статьи: http://trans-otdel.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BA-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80/

Читайте также:  Цвет проводов зарядного устройства автомобиля
Оцените статью