Какое давление выдержит шина автомобиля

Какое давление способно выдержать колесо

#1 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 402
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Январь 2010 — 00:15

    #2 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #3 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 402
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #4 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    #5 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    на шине по идее указано предельное эксплуатационное давление — на моих например это 3.5 атм
    это конечно не максимум но лучше до 5 не доводить

    а вообще для таких целей лучше баллон

    #6 igorzafira

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 409
    • Город: -51- Мурманская
    • Интересы: Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010)
    • Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
    • @Упоминание

    #7 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    KVM2007, тут ситуация как бы «на грани».
    С одной стороны покрышка способна выдержать такое высокое давление на пределе. Это не только упоминавшаяся здесь величина макс давления на боковине (которая указывается конечно с учетом понижающих коэффициентов, т.е. реально способна выдержать больше написанного). К тому же многие производители закачивают для транспортного режима (доставка авто от завода до дилера) по 3-3,5 бара. И в таком состоянии машины могут и год на площадках стоять, в т.ч. и летом под солнцем.
    С другой стороны, если покрышка с 5 барами взорвется в багажнике, то очень даже может придется заказывать 🙂 чистку салона.

    Читайте также:  Как узнать допуск масла по марке автомобиля

    Короче говоря, не рискуйте.

    #8 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    #9 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 402
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Всем спасибо. Система ради которой это затевалась оказалась сносно герметичной и доп. газгольдер не понадобился. (подводная съемка, в бокс с камерой накачивали воздух через газовый шланг, т.к. предыдущая камера погибла от проникновения воды)

    Но даже в случае нужды, я же не собирался возить такое давление в багажнике. Приехал на место работы, накачал давление, отработал, стравил и поехал домой имея живую запаску с номинальным давлением. А даже рванет, то на свежем воздухе, только ехать потом без запаски несколько сот км. до дома некомильфо.

    #10 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Я на ВАЗ2109 ставил воздушный сигнал от ЗиЛ — питали его от запаски накачанной до 9-12кг/см2 когда как удавалось .

    Через года два таких «надувательств» — взорвалось при очередном накачивании . но это было через два года .

    Сообщение отредактировал PILOT-T: 22 Январь 2010 — 11:12

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/52028-kakoe-davlenie-sposobno-vyderzhat-koleso/

    Давление в шинах: летом и зимой.

    Немаловажным фактором безопасного движения автомобиля является поддержание оптимального давления во всех его шинах, влияющего на управляемость машины, комфорт езды, а так же сказывающегося на равномерности и скорости износа протектора шин и, как следствие, на амортизации подвески.

    Многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли разница в том, какое давление следует накачивать в шинах в летний и зимний период. Попробуем разобраться в этом вопросе.

    Существуют две рекомендации по накачиванию шин относительно зимнего периода эксплуатации и лишь одна для летнего времени.

    В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях, должно соответствовать норме, а зимой, в зависимости от степени мягкости резины, давление может быть снижено на 5-10 процентов или приведено к рекомендуемому значению, с учетом температуры окружающего воздуха (необходимо помнить, что с понижением уличной температуры давление в шинах уменьшается, а с потеплением — увеличивается).

    Давление в шинах рекомендованного типоразмера всегда нетрудно найти в интернете или прочитать наклейку на кузове вашего автомобиля,

    отклоняться от рекомендованных параметров не желательно без обоснованной необходимости (временное снижение давления при езде вброд, по бездорожью, по льду и другие экстренные ситуации подобного рода).

    Для проверки давления в шинах применяется специальный прибор — манометр.

    Данный прибор бывает трех видов:

    1) стрелочный (работает с помощью специальной пружины);

    2) механический (в основе цилиндрическая пружина);

    3) электронный (с жидкокристаллическим экраном).

    Наибольшей точностью из них обладает электронный манометр. Считается, что эти устройства способны проводить измерение с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

    К чему же может привести несоблюдение давления в шинах?

    Для повседневного применения автовладельцы чаще применяют стрелочные приборы. В любом случае можно после покупки и в процессе эксплуатации провести тестирование вашего прибора в сравнении с таковым в специализированном автосервисе и сделать выводы о его истинной погрешности.

    Часто автолюбители забывают о возможных последствиях такой беспечности (при снижении или повышении давления выше номинального, а так же разного давления в шинах).

    Отклонение данного показателя приводит к чрезмерному и неравномерному износу и разрушению резины, ухудшению управляемости автомобиля, повышению расходу топлива и, как самое страшное, к ДТП.

    Все эти «нездоровые последствия» зависят от того, снижено давление или повышено.

    Рассмотрим каждый из вариантов отклонения от нормы:

    1. Если давление в шинах выше нормы:

    Ухудшается устойчивость на дороге.Покрышка становится более твердой, все колебания при наезде на дорожные неровности жестко передаются в салон.
    При наезде на препятствие – повышение риска повреждения покрышки.
    Ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием и, как следствие, происходит неравномерный износ покрышки.
    Повышается показатель тормозного пути (из-за ухудшения сцепления с поверхностью).

    2. Если давление ниже нормы:

    Управления транспортным средством значительно осложняется, автомобиль становится не устойчивым на дороге, повышаются риск заноса. Пропорционально снижению давления повышается и расход топлива, не особо значительно, но, тем не менее. Ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом и контакта с дорогой той области покрышки, которая не предназначена для этого.

    3. Давление отличается в шинах одного автомобиля (хуже – если отличается на одной оси).

    Данный вид изменения давления можно считать наиболее опасным. Показатели автомобиля становятся не предсказуемыми, про повышение расхода топлива тут и говорить не приходится. Тут самое главное – не попасть в ДТП.

    Проверка давления в шинах.

    Автолюбители интересуются тем, как часто необходимо производить проверку давления в шинах.

    Здесь многое зависит от состояния шин, их возраста, наличия проведенных ранее ремонтных работ по устранению проколов. Проверку рекомендуется делать не реже, чем раз в неделю, а лучше дважды.

    Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, что приводит к потере воздуха через них.

    В «зоне риска» находится любая резина в тот момент, когда изменяется температура уличного воздуха. При этом давление в шинах изменяется и требует корректировки. Но не следует подкачивать и спускать колеса каждый день, но следить за давлением в указанной кратности все же необходимо.

    Идеальным можно считать вариант, когда проверка давления и подкачка производится каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО, но кто же так делает? Единицы.

    Проверку давления нужно осуществлять перед поездкой, пока шины еще не нагрелись в процессе движения или лучами солнца (летом и, как правило, с одной стороны автомобиля). При проведении измерений в пути нужно помнить, что показатели не будут точными (можно определить лишь разницу в давлении левых и правых, передних и задних колес, выявить начавшееся снижение в проколотом колесе, если на то есть подозрение).

    Проверку давления нужно проводить во всех колесах (в том числе и в запасном).

    Если в качестве запасного выступает «докатка», то ее давление так же написано на ней и должно быть проверенным.

    Если на проверку давления в шинах регулярно нет времени, что вполне объяснимо, то выполняйте эту процедуру хотя бы перед дальним путешествием.

    Не забывайте напоминать специалистам в шиномонтажной мастерской, чтобы они выставляли требуемое давление в шинах при «переобувке» автомобиля.

    Безответственным следует считать визуальную оценку состояния давления в шинах.

    Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер (Атм) практически невозможно, а когда снижение становится заметно, то из 2,2 Атм. у вас осталось уже не более 0,5 Атм.

    В настоящее время нет необходимости руками или ногой накачивать колеса автомобиля. Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Однако, в качестве запасного, многие возят и устройство старого типа (особенно в дальних поездках).

    Все, что нужно автовладельцу, так это подключить прибор к бортовой сети через «прикуриватель» и, как только давление достигает нужно значения, отключить компрессор и отправляться в путь. Современные компрессоры компактны и удобны в эксплуатации, отличаются лишь быстротой нагнетания воздуха и потребляемым напряжением.

    Особенности накачки шин летом и зимой:

    Никакой загадки тут нет и быть не может. По уверению людей опытных, давление в колесах, как в жару, так и в холода должно быть идентичным.

    Еще раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении температуры давление в шинах возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться так:

    Дополнительная загрузка транспортного средства вызывает повышение давления в шинах.-при +(20…25) градусах тепла давление возрастает на 0.7-0.8 Атм.
    -при –(20…25) градусах Цельсия давление снижается на 0.7-0.8 Атм.

    Если вы производите подкачку холодные шин, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентироваться следует на норму, указанную производителем.

    В случае, когда подкачка осуществляется в теплом помещении, температура в котором на 5*С выше наружного показателя, то норму нужно поднять примерно на 0.2 Атм. Такая хитрость ( лайфхак ) позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

    При этом не стоит полагать, что только качественной накачки шин на зимней дороге будет достаточно для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости транспортному средству. Это не совсем так. На управляемость влияет и рисунок протектора, и качество резины, и стиль вашего вождения, и наличие навыков управления в экстремальных условиях.

    Как я указывал выше, иногда присутствует необходимость припустить шины ниже рекомендованного производителем давления. И тут есть два варианта:

    Это происходит зимой, когда необходимо проехать по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют временно снижать давление на 0.2-0.5 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием.

    Или при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут работать как гусеницы, что позволит в какой-то степени повысить общую проходимость транспортного средства.

    Трудно переоценить регулярную проверку давления в шинах.

    Игнорирование данной манипуляции приводит к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, к снижению безопасности движения.

    Следите тщательно и вовремя за давлением в шинах автомобиля так же, как необходимо следить и за собственным артериальным давлением.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/davlenie-v-shinah-letom-i-zimoi-5fbb8bea6ea65c24b3fe0e43

    Оцените статью