- 4 простых приема, чтобы не буксовать
- Меньше газа!
- Только прямо!
- Нельзя вперед? Поедем назад!
- Только вперед!
- КАК БУКСОВАТЬ В СНЕГУ, ГРЯЗИ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ АКПП
- АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ
- РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП В МОМЕНТ ПРОБУКСОВКИ
- АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ
- Вредно ли буксовать на АКПП в снегу? Разбираем вопрос подробно
- Откуда пошла догма «нельзя буксовать на АКПП?»
- А на самом деле?
- И что в итоге?
- Какой автомобиль будет меньше буксовать нагруженный или ненагруженный
- Какой автомобиль будет меньше буксовать нагруженный или ненагруженный
- Как написать хороший ответ?
4 простых приема, чтобы не буксовать
Меньше газа!
Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.
На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.
Только прямо!
На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.
Нельзя вперед? Поедем назад!
Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.
Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.
Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.
Только вперед!
Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.
Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.
- Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920081-4-prostykh-priema-chtoby-ne-buk/
КАК БУКСОВАТЬ В СНЕГУ, ГРЯЗИ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ АКПП
АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ
Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат, устройство и принцип работы».
Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?
РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП В МОМЕНТ ПРОБУКСОВКИ
Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.
Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.
О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».
АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ
Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство авиатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.
Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки
Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoroom/kak-buksovat-v-snegu-griazi-bez-vreda-dlia-akpp-5adddc633dceb79959744980
Вредно ли буксовать на АКПП в снегу? Разбираем вопрос подробно
О, сколько десятков лет этой поистине глобальной «проблеме». Да, наверное, столько же, сколько и самОй автоматической трансмиссии на массовом автомобиле. Как только появились первые поломки, совпавшие с зимним временем года — так и понеслись по сарафанам байки и страшилки. Дескать, всё — буксовать на автомате ни секунды нельзя, а лучше вообще поставить в гараж и не трогать, от греха подальше. И как обычно, предлагаю вместе оценить степень вменяемости расхожей страшилки по данной теме, разобрав вопрос с технической точки зрения. Сразу отмечу, что сегодня речь про классику, всякие DSG и подобные — отдельная тема.
А для начала рекомендую ознакомиться с краткой и понятной теорией передачи крутящего момента жидкостью в классической гидротрансформаторной АКПП . Её мы подробно рассматривали здес ь , в свете аспекта не менее шекспировского вопроса «менять или не менять» масло.
Откуда пошла догма «нельзя буксовать на АКПП?»
Логика таких заявлений проста: буксование в снегу (или грязи, на льду — неважно) непременно перегреет масло и всё — баста. Это, в свою очередь, повлечёт неминуемую смерть, или как минимум дорогостоящую неисправность коробаса с последующим попаданием на крупную сумму.
А на самом деле?
А на самом деле, в автоматической коробке передач, если она, конечно, не 1936 года выпуска, всё давным-давно предусмотрено за вас. И как бы не галдели любители теорий Масонских лож, чинить каждую зиму за свой счёт стаями рассыпающиеся коробки производителям не выгодно. И поэтому:
А) Даже в большинстве старых коробок (начала-середины восьмидесятых) есть отдельный масляный радиатор . Служит он для того же, для чего и обычный в системе охлаждения двигателя : охлаждать жидкость не допуская её перегрева.
Б) Помимо маслорадиатора в контур охлаждения коробки ставят ещё и термостат. Который призван не только перепускать жидкость через радиатор при угрозе перегрева, но и максимально быстро выводить ATF на рабочую температуру, постоянно поддерживая её на одном уровне. То есть, заявления типа «на-горячую ни в коем случае нельзя, а на-холодную чуть-чуть можно» (или наоборот) тоже несостоятельны.
В) В современных авто-коробках есть защита от перегрева. Если вы упорно шлифуете на месте уже которую минуту (правда, зачем — непонятно, но это другой вопрос), то ЭБУ коробки видит, что хозяин не в адеквате и жидкость вот-вот начнёт вскипать. Тогда автомат переходит в аварийный режим , принудительно ограничивая обороты двигателя. Тот нередкий случай, когда автомобиль оказывается умнее владельца.
И что в итоге?
А итог у нас всегда один: дружите с головой и изучайте матчасть , а не писанину офисных спецов на форумах. Если вы не планируете выступать в зимнем ралли в Финляндии или уткнуть машину носом в сугроб, положить кирпич на газ и уйти домой — ничего с вашей хрустальной АКПП не случится . И даже если вы минуту-другую немного побуксуете в попытке вырваться из снежного плена — при грамотных действиях за рулём сидящего, коробка этого даже не заметит.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных коробок и поменьше застреваний!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/vredno-li-buksovat-na-akpp-v-snegu-razbiraem-vopros-podrobno-5c3461c453bb6f00aaaf0892
Какой автомобиль будет меньше буксовать нагруженный или ненагруженный
Был в моей практике один подъем, примерно градусов 45 метров 20-30 по протяженности.
😯 Вы наверное что-то напутали 45 градусов это стопроцентный подьем, на него, да еще на затяжной даже человек не заберется по траве, не то что машина. Без разгона да по асфальту если, как на полигоне, то уазик осилит градусов 35, а если груженый еще к тому же.
А по моему опыту чем легче, тем лучше едет, по крайней мере с кирпичем или дровами треднее намного и по колее, и по снегу, про подъемы вообще молчу, лучше не грузить машину а колеса спускать побольше. От загрузки, единственное что, это мягкость хода появляется — комфортнее по проселку нестись:D
😯 Вы наверное что-то напутали 45 градусов это стопроцентный подьем, на него, да еще на затяжной даже человек не заберется по траве, не то что машина. Без разгона да по асфальту если, как на полигоне, то уазик осилит градусов 35, а если груженый еще к тому же.
А по моему опыту чем легче, тем лучше едет, по крайней мере с кирпичем или дровами треднее намного и по колее, и по снегу, про подъемы вообще молчу, лучше не грузить машину а колеса спускать побольше. От загрузки, единственное что, это мягкость хода появляется — комфортнее по проселку нестись:D
Скоро в тех краях буду, сфотографирую спецом! 😀
Может конечно не 45, мерять-то нечем было , даж траспортира в машине не вожу :), но очень круто там!
Скоро в тех краях буду, сфотографирую спецом! 😀
Может конечно не 45, мерять-то нечем было , даж траспортира в машине не вожу :), но очень круто там!
В метро эскалатор около 30 градусов.
Я тут недавно по дороге в горку ехал на уазе, градусов 30 где-то может больше. До этого неделю кругом лед был, с этой горы на машине как на санках вниз съезжали:D, а вот недавно как раз снег выпал и вроде сверху слой умяли. Так вот еду я в эту горку на одном заднем (зимняя резина) почти въехал и хлоп забуксовала. Ну думаю сейчас передок включу и поеду — а нет, машина буксует и не едет, немного назад откатывается даже. Чуть назад отъехал еще попробовал — опять не едет. Отключил передок — тот же эффект, не едет и немного назад скатывается. Скатился вниз, включил передний мост и въехал с разгона.
Попробовал в ту же горку на недоприводе с самоблокирующимся дифференциалом — остановился и потом поехал без проблем. Вес такой же как и на уазе.
Что за фигня? Получается на легковушке 2 колеса передних буксуют, но она вверх едет. А на уазике на одной оси одно буксует, и на другом другое буксует — а машина вперед не едет.
Я тут недавно по дороге в горку ехал на уазе, градусов 30 где-то может больше. До этого неделю кругом лед был, с этой горы на машине как на санках вниз съезжали:D, а вот недавно как раз снег выпал и вроде сверху слой умяли. Так вот еду я в эту горку на одном заднем (зимняя резина) почти въехал и хлоп забуксовала. Ну думаю сейчас передок включу и поеду — а нет, машина буксует и не едет, немного назад откатывается даже. Чуть назад отъехал еще попробовал — опять не едет. Отключил передок — тот же эффект, не едет и немного назад скатывается. Скатился вниз, включил передний мост и въехал с разгона.
Попробовал в ту же горку на недоприводе с самоблокирующимся дифференциалом — остановился и потом поехал без проблем. Вес такой же как и на уазе.
Что за фигня? Получается на легковушке 2 колеса передних буксуют, но она вверх едет. А на уазике на одной оси одно буксует, и на другом другое буксует — а машина вперед не едет.
Два моста лучше чем один с самоблоком (в основном, кроме ситуации с диагональным вывешиванием)
Пока не пробуксовало колесо, тяга идёт на все четыре, как только пробуксует хоть одно колесо то тяга через неблок дифф уходит на пробуксовавшее колесо и тогда остоётся два колеса на (4х4). Если техонько (внатяг) тронулся бы то заехал бы в горку. На недоприводе развесовка не как на УАЗике, + из за самоблока второе колесо не сразу сорвалось в букс, а сначало пошло в натяг, пускай мм, но эого всего (развесовка, самоблок и чувство самовнушения) помогли тронуться в гору.
Про самовнушение — когда включил перед, то ты уверен был что тронешся в гору, эта уверенность и сыграла злую шутку.
Можно сделать так: на полном приводе с о всеми блокировками буксовать в гору скатываясь на зад, и можно тутже на этом месте выключи передок и все блокировки и спокойно тронуться с места и поехать!
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-86649.html
Какой автомобиль будет меньше буксовать нагруженный или ненагруженный
Вопрос по физике:
Почему на размытой дождем грунтовой дороге нагруженный грузом автомобиль буксует меньше чем не нагруженный?
Ответы и объяснения 2
От груза вес увеличивается. От веса сильнее сила притяжения. Машина продавливается в грунт
Через силу тертя чим біляша маса тим більша сила тертя між колесами і грунтом
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/fizika/5cea890896f4e19a29271e64