- Топ-10 автомобилей для женщин с ценами и фото
- Критерии отбора женского автомобиля
- Автомобили до 500 000 рублей
- Ravon R2
- Ford Fiesta Mk6
- Peugeot 208/2008
- Автомобили от 500 тысяч до 1 млн рублей
- Audi A3 III
- Honda Civic IX
- Renault Scenic III
- Автомобили от миллиона и до бесконечности
- SEAT Alhambra
- Lexus RX350 III
- Mazda CX-5 II
- BMW 3 серия V (E90/E91/E92/E93) кабрио
- Вдохновительницы, гонщицы, изобретательницы: как женщины повлияли на автомобильную индустрию
- Как Берта Бенц доказала всем, что за машинами будущее
- Женщины водят и изобретают
- Дворники
- Поворотники
- Глушитель
- Первое авто для женщин и первая машина, созданная женщинами
Топ-10 автомобилей для женщин с ценами и фото
Деление на «мужской/женский» автомобили давно стало условностью: маленький и красненький MINI Cooper (особенно в исполнении John Cooper Works) одинаково хорош и для брутала с бородой лесника, и для его пассии. А за рулем Chevrolet Tahoe можно увидеть не только мастера по жиму лежа и метанию топора, но и хрупкую леди.
Тем не менее есть критерии, которые позволяют рекомендовать тот или иной автомобиль именно прекрасному полу. Что это за критерии и какие машины подойдут автолюбительницам, рассказываем в материале.
Критерии отбора женского автомобиля
При выборе женского авто, во-первых, стоит учитывать безопасность — активную и пассивную. Электроника, которая скрасит нехватку опыта и поможет вырулить из чрезвычайной ситуации, и эйрбеги, которые примут удар на себя, если вырулить все же не удалось. И сегодня, когда мы говорим о системах безопасности, речь уже идет не просто о эйрбегах или ABS. Мы говорим про парковочный автопилот, например, который вполне себе встречается на машинах масс-маркета и также вполне себе работает.
Во-вторых, дизайн. Хотя, конечно, в случае с женскими машинами его бы неплохо поставить на первое место.
В-третьих, простота обслуживания, чтобы в случае, если знающего мужчины под рукой не оказалось, можно было плюс-минус разобраться самой.
В-четвертых, прозрачная история владения и юридическая чистота. В идеале это должна быть машина после одного-двух собственников, без исписанного ПТС, продаваемая сами владельцем, а не его троюродными родственниками. У нее не должно быть лизинга, залога, обременений, неоплаченных штрафов и налогов.
Найти обременения и узнать историю владения можно из отчетов, формируемых специальными сайтами-агрегаторами. Avtocod.ru , например, отображает данные из более 16 источников.
В-пятых, техническое состояние фундаментальных узлов и агрегатов. Если залипает кнопка стеклоподъемника, осмотр можно продолжить. Если у мотора видны следы течи масла, тут надо развернуться и уйти. Поэтому тщательная диагностика автомобиля в сервисных мастерских обязательна.
Ну и, наконец, последнее — цены на женские автомобили. Кто-то ищет вариант подешевле, кто-то, наоборот, — дорогой и богатый. Чтобы упростить вам выбор, мы включили в подборку машины с фото в трех ценовых категориях: до 500 тыс. рублей, от 500 тыс. до 1 млн рублей и свыше 1 млн рублей.
Автомобили до 500 000 рублей
Ravon R2
Ravon R2 — милый и ультрабюджетный компакт, относительно свежий, а значит, можно найти незаношенный вариант. Экземпляры с небольшими пробегами встречаются и за 295, и за 320 тысяч, а около полумиллиона вообще можно рассчитывать на практически новый аппарат. Причем бедных комплектаций у R2 нет. Даже в машине за 295 тыс. рублей будут и кондиционер, и управление музыкой на руле, и USB-порт для флешек с этой самой музыкой, и полный набор подушек безопасности, включая оконные шторки.
Что до простоты обслуживания, то тут безальтернативный GM-овский мотор на 1,3 литра, в котором особо нечему ломаться, и простейший 4-ступенчатый автомат, который при регулярной замене масла и отсутствии ударных нагрузок (от езды с прицепом, например) будет служить верой и правдой долгие годы.
Без проблем, по статистике сервиса avtocod.ru , продается каждый второй Ravon R2. Каждый второй автомобиль сбывается с ДТП, каждый третий — с неоплаченными штрафами. Также встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД, расчетом ремонтных работ и в залоге.
Ford Fiesta Mk6
Последнее для нас поколение «Фиесты» — однозначный must-buy. Прочный кузов, передовая электроника вроде системы автоматического торможения перед препятствием — редкость в В-классе, и очень полезная: не даст сбить пешехода или велосипедиста, даже если водитель зазевалась за рулем. Качество исполнения салона на две головы выше «Солярисов»/«Рио», управляемость — недосягаемая для конкурентов.
В России Fiesta продавали как в оригинальном кузове «хэтчбек», так и в ущербном кузове «седан». Ущербен он, главным образом, в плане дизайна — такую нелепую кургузую корму еще надо придумать, конечно.
Плюс, несмотря на общую техническую базу, по части управляемости седан настроен иначе и едет хуже. Потому что его делали с прицелом на непривередливых азиатских и американских клиентов, в то время как хэтч — чисто европейская порода.
Но проблема в том, что, если хочется женскую машину на автомате и с богатой комплектацией, придется смотреть седаны. В бюджете до полумиллиона хэтчбеки встречаются преимущественно «механические». Но есть и исключения вроде такого:
Бампер шоркнут, зато кондиционер, магнитола с USB-портом, пара подушек безопасности при нем.
Большая часть «Фиест» предлагается с расчетом ремонтных работ (каждый второй). У каждого четвертого авто скручен пробег или имеется ДТП. Без проблем сбывается каждая третья «Фиеста».
Peugeot 208/2008
Формально это две разные модели, по факту — две стороны одной: есть хэтч, есть универсал. Универсал маркетологи обозвали кроссовером и поставили как будто на ступеньку выше. Хотя кроссовер из него — как из кота собака: клиренс — 160 мм, привод передний, от кроссовера — одно название.
Технически 208 и 2008 — полные родственники. Моторы у них 1,2 и 1,6 л на 82 и 120 л. с. соответственно. У 208-го есть еще литровый на 68 «лошадок». С младшим мотором стыкуется простенький (читай «дерганый, медленный») «робот», со старшим — полноценный автомат.
Топ-версии, конечно, пушки. Машина ничего не весит, и 120 сил ей — за глаза. 82, в принципе, тоже, но только на механике. Управляемость, как в старые-добрые годы классических «Пежо 205», то есть эталонная. Интерьер с нотками космоса: руль, как джойстик игровой приставки, над ним нависает приборная панель. По части дизайна это самый авангардный и смелый вариант в подборке.
У 2008-го все то же самое, только с более просторным салоном и багажником (350 л VS 311 л).
Определиться между этими двумя недорогими женскими машинами просто: 208 — для одиночки без детей, 2008 — для мамы с одним-двумя малышами. Обе чаще всего продаются со скрученным пробегом, ДТП и расчетом ремонтных работ.
Автомобили от 500 тысяч до 1 млн рублей
Audi A3 III
Пусть вас не вводит в заблуждение флер премиальности. Audi A3 — суть VW Golf, пусть и местами богаче оснащенный. Там шикарная шумоизоляция, качественная отделка, просторный салон (у пятидверки) и бодрые моторы. В этом бюджете можно рассчитывать на 1,2 TFSI (105 сил) и 1,4 TFSI (125 сил).
Помимо статусных колец на решетке радиатора, у машины будет полный набор подушек безопасности, хорошая медиасистема (правда, без навигации и камеры заднего вида), парктроники, кондиционер и частичная отделка салона кожей.
Седаны Audi A3 менее предпочтительны в плане практичности: там и для задних пассажиров места меньше, и багажник не так удобен, как у пятидверок Sportback. Но если с прицелом на одиночную езду, да еще и с небольшим пробегом, да еще и красненький, почему бы и нет?
Мотора ему более чем хватает, пустых комплектаций там в принципе нет, поэтому можно рассчитывать на современно упакованный автомобиль. Еще и безопасный. Еще и стильный.
Выбирать Audi A3 надо осторожно. Без проблем на вторичку идет только каждый третий автомобиль. Каждый второй А3 сбывается битым, каждый третий — с дубликатом ПТС или неоплаченными штрафами. Реже продаются авто с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.
Honda Civic IX
После 2014 года стильных и интересных машин в России не осталось: одни кроссоверы да кроссоверы. Но кое-что еще сохранилось, как в музее, на вторичке. Последний (для России) Civic, например. Пятидверка впечатляет уже не так, как предшественник в конце «нулевых», но все равно выглядит эффектно, авангардно и дерзко.
До миллиона можно найти ухоженный аппарат с небольшим пробегом, полным набором подушек безопасности, приличным мотором в 142 силы и автоматом.
А коль скоро это Honda, то и надежности машине не занимать — можно брать с прицелом оставить в наследство внукам. А если внуков надо еще и возить, то на рынке встречаются варианты в кузове «универсал» из Европы, у нас они официально не продавались.
Последний факт, с одной стороны, сулит трудности с обслуживанием: кузовные детали, например, на разборке просто так не найдешь. С другой стороны, это уж точно полный эксклюзив, и завистливые взгляды окружающих обеспечены. А о кузовщине пусть муж голову ломает.
Без проблем на вторичке продается каждый третий «Цивик». Каждый второй имеет расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП и неоплаченные штрафы. Реже продаются авто с дубликатом ПТС, регистрационными ограничениями, в лизинге и после такси.
Renault Scenic III
Самая большая проблема наших дней — найти среди обилия марок женских машин автомобиль для мамочки. Чтобы и багажник был, и места всем хватило, и салон трансформировался по-всякому. Отчасти эту проблему решают кроссоверы — но только отчасти. Хорошо, что есть б/у микро- и минивены вроде Renault Scenic. Тут и багажник на 560 литров, и раздельные кресла второго ряда, и медиасистема с Bluetooth.
Моторы — преимущественно бензин 2,0 л или дизель 1,5 л. Второй предпочтительнее по части тяговитости и расхода, но в паре с ним обычно идет механика, что устроит далеко не каждую автомобилистку.
Зато в случае с подобными автомобилями шансы нарваться на обноски из-под стристрейсера минимальны: на таких машинах обычно ездят бережно, потому что она как член семьи. Но это не значит, что можно пренебрегать проверкой истории перед покупкой. У каждого второго Renault Scenic III имеется расчет ремонтных работ, каждый третий автомобиль попадал в ДТП. То же количество сбывается с неоплаченными штрафами.
Автомобили от миллиона и до бесконечности
SEAT Alhambra
Технический брат-близнец Volkswagen Sharan, только в отличие от «Шарана» к нам поставлявшийся официально. Alhambra — идеальный вариант для многодетной матери: полноценные 7 мест, дюжина вариантов трансформации салона, по-европейски качественный салон и мощный 2,0 TSI (200 сил), который, во-первых, многодетную семью легко увезет, во-вторых, не опустошит карман топливным аппетитом.
Из подводных камней — дороговизна и сложность обслуживания. Тут одна сдвижная дверь с электроприводом чего стоит! К тому же SEAT официально от нас ушел еще в конце 2014-го, поэтому поиск запчастей может затянуться. Правда, это касается в основном каких-то специфических вещей вроде той же сдвижной двери и кузовных элементов. Все остальное здесь фольксвагеновское: хоть магнитолу, хоть сайлентблоки можно найти даже на разборках.
Выбор, к слову, тоже небольшой — 25 машин на данный момент. «Чистой», как показывает анализ отчетов avtocod.ru , продается каждая третья машина. У каждой второй имеются неоплаченные штрафы, у каждой третьей скручен пробег.
Lexus RX350 III
Вечная японская классика: неубиваемый 3,5-литровый мотор, прочный кузов, богатое оснащение, красивый салон с (возможно) двухцветной обивкой, бездонный багажник и нестареющий дизайн. Сюда же можно прибавить высокую ликвидность и слабую утерю цены год за годом — получаем любимца публики.
Из недостатков разве что высоковатый расход топлива, все ж таки атмосферный V6 надо кормить. Да и легким его назвать нельзя: две тонны сухой массы приходится как-то вывозить, отсюда и двузначные цифры в окошке борткомпьютера. С другой стороны, применительно к женскому использованию это можно расценивать как плюс: высокий и тяжелый равно солидный, надежный.
Выбирать RX350 III надо внимательно. Каждый второй автомобиль продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП и ограничениями ГИБДД, каждый пятый — с неоплаченными штрафами и дубликатом ПТС. Реже предлагаются RX в лизинге, залоге и со скрученным пробегом. Проблем нет у каждой четвертой машины.
Mazda CX-5 II
Вариант для тех, кто не хочет особо мучиться выбором. Вполне очевидная машина для всех сразу и никого конкретно. Маме понравится визуал и салон, папе — рулежка, детям — внутренний простор. Надежность — японская, ликвидность — тоже: CX-5 дешевеет на символические 7% в год, в продаже стоит меньше месяца. То есть его и взять просто, и избавиться несложно.
Мощности двухлитрового 150-сильного мотора может быть впритык, но на этот случай у Mazda есть версии с 2,5-литровым агрегатом. И никаких тебе турбин — все кондовое, прочное — для консерваторов.
Без проблем на вторичном рынке предлагается каждая вторая СХ-5. У каждой третьей имеется ДТП и расчет ремонтных работ. Единичные экземпляры сбываются в лизинге, залоге, с ограничениями или неоплаченными штрафами.
BMW 3 серия V (E90/E91/E92/E93) кабрио
Непрактичный и странный выбор только на первый взгляд. Крыша жесткая — зимой будет ездить как обычное купе. Салон четырехместный — сзади поместятся два детских кресла. Два литра и автомат — адекватная динамика при невысоком расходе топлива и ставке транспортного налога.
Ну, и это BMW со всеми вытекающими: качественная отделка, богатые комплектации, роскошный звук, фирменное «чувство руля». Чем не отличный выбор второго авто в семью с прицелом на жену?
В базе сервиса avtocod.ru не нашлось ни одного отчета по модели, поэтому при покупке обязательно пробейте автомобиль по гос- или VIN-номеру.
Автор: Владимир Андрианов
Какие еще автомобили вы посоветуете слабой половине водительской аудитории? Напишите свои предложения в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/top10-avtomobilei-dlia-jenscin-s-cenami-i-foto-5f43c26222d9812809f11f5b
Вдохновительницы, гонщицы, изобретательницы: как женщины повлияли на автомобильную индустрию
Как Берта Бенц доказала всем, что за машинами будущее
Какой конкретно мужчина изобрел первый автомобиль – спорный вопрос, а вот в том, кто впервые совершил дальнюю поездку на машине, нет сомнений: это была Берта Бенц.
Берта дважды помогла своему мужу Карлу Бенцу вписать его имя в историю мирового автомобилестроения. В первый раз – когда выпросила у своего отца денег в качестве приданного и вложила их в механическую мастерскую Бенца, чтобы спасти предприятие. Против воли родителей Берта влюбилась в сурового инженера с сумасшедшей идеей построить безлошадный экипаж.
При постоянной финансовой поддержке жены Карл смог построить несколько моделей своего Motorwagen. После нескольких неудачных попыток рекламы своего изобретения – машина хоть и получила медаль на Мюнхенской выставке, но не ездила дальше торгового павильона и воспринималась общественностью как чудаковатая выходка – Бенц не спешил снова пробовать внедрять автомобили в повседневную жизнь.
Берта всегда поддерживала мужа и верила в его идею даже тогда, когда не верил он сам. Однажды летним утром 1888 года она взяла двух сыновей, посадила в «самобеглую коляску» Бенца и, ничего не сказав мужу, укатила в гости к маме в соседний город за 106 километров от их дома.
Это было сложное путешествие, но Берта преодолевала его с невозмутимой находчивостью. Когда у нее закончился бензин, она закупила в аптеке чистящее средство, сгодившееся как топливо. Когда забилась топливная труба – прочистила ее шпилькой, которую достала из своей прически. Перетертую обмотку на проводах фрау Бенц заменила резинкой от чулок. Стерлись тормозные накладки – Берта заехала к сапожнику. Путешествие длилось весь день: машина двигалась не быстрее 16 км/час, то и дело приходилось останавливаться на ремонт, к тому же авто каждый раз нужно было толкать в гору. Последнее обстоятельство натолкнуло Карла на изобретение коробки передач. Кроме того, поездка Берты помогла понять, что в долгом пути не обойтись без станций техобслуживания – женщине приходилось искать в попутных деревнях то сапожника, то кузнеца. Но главное, чего добилась Берта Бенц – доказала окружающим, что автомобили могут стать частью нашей жизни, что, собственно, и произошло.
Женщины водят и изобретают
Женщины садились за руль с самого начала изобретения автомобилей, справляясь с вождением не хуже мужчин, – и это показывает не только славная история Берты Бенц. В 1905 году британка Дороти Левитт установила новый рекорд по дальности поездки на машине: из Лондона в Ливерпуль и обратно. Начав с участия в автопробеге, она стала знаменитой гонщицей с прозвищем «самая быстрая девушка мира».
За рулем Дороти Левитт выглядела более чем экстравагантно – одетая в лучшие наряды, шляпку с вуалью, легкое пальто, она била рекорды скорости на воде и на суше. Кроме того, Дороти написала пособие по вождению автомобиля для женщин. Как и Берта Бенц, Левитт была весьма находчива: она советовала дамам обязательно брать с собой в путешествие заколки, шоколад, пистолет, и ручное зеркальце, чтобы поглядывать назад во время езды, – и это за 8 лет до изобретения зеркала заднего вида. В 1920-30-е годы – когда Маяковский привез в СССР из Франции Renault для Лили, и Брик стала первой в стране женщиной за рулем авто – в Европе и Америке дамы уже вовсю участвовали в гонках, посещали автовыставки и становились водителями безопасного такси для женщин.
Женщины не только ездили на автомобилях, но и активно работали над их усовершенствованием. Расскажем лишь о нескольких женских изобретениях, без которых невозможно представить современный автомобиль.
Дворники
Когда в следующий раз включишь дворники, чтобы смахнуть с лобового стекла дождевые капли, скажи спасибо девелоперу из Бирмингема Мэри Андерсон. По легенде на создание стеклоочистителя ее вдохновили мучения водителя нью-йоркского троллейбуса, который пытался очистить лобовое стекло во время сильного снегопада.
В 1903 году Мэри получила патент на устройство, позволяющее очищать лобовое стекло, не покидая салон. К сожалению, стеклоочистители Андерсон не принесли своей обладательнице денег – она пыталась продать патент канадской фирме, но там сказали, что устройство не обладает коммерческой ценностью. Зато, как только срок патента истек, автомобильные компании одна за другой принялись внедрять изобретение Мэри в свои машины. В 1922 году (через два года после окончания действия патента) Cadillac первыми включили стеклоочиститель Андерсон в список стандартного оборудования своих авто.
Спустя 14 лет после того, как Мэри Андерсон изобрела свой стеклоочиститель, американка Шарлотта Бриджвуд автоматизировала это устройство, сделав так, что оно стало работать от двигателя автомобиля.
Поворотники
Дочь Шарлотты Бриджвуд Флоренс Лоуренс стала звездой немого кино, это первая американская актриса, имя которой начали указывать на афишах, и создательница одной из первых кинокомпаний.
Страсть матери к изобретениям передалась и Лоуренс. Девушка придумала устройство, которое позволяло одним нажатием кнопки выставлять сигнальные флажки по сторонам автомобиля – если водитель хотел повернуть, и на заднем бампере – чтобы сообщить о торможении. Оформлять патент на свое изобретение Флоренс Лоуренс не стала, заявив, что делает это исключительно из любви к людям и машинам.
Глушитель
Любимым материалом американской изобретательницы Эльдорадо Джонс был металл. Из него она сделала легкий электрический утюг, складную гладильную доску и складную вешалку, которые удобно брать с собой в дорогу.
Но главным изобретением Эльдорадо стал глушитель для самолетов. Простое устройство в виде небольшого металлического пропеллера, который помещался на пути потока выхлопных газов, позволяло значительно снизить шум от работы двигателя без потери мощности.
После успешных испытаний в 1923 году Джонс зарегистрировала патент на свое имя. Она создавала глушитель исключительно для самолетов, однако до сих пор устройство с придуманной ею конструкцией стоит в каждой современной машине. Эльдорадо Джонс прозвали «железной леди». Газеты описывали ее как энергичную, уверенную в себе женщину, которая с подозрением относилась к мужчинам.
Изобретение Джонс не принесло ей богатства. Ее смерть в 1932 году была отмечена в New York Times некрологом с заголовком: «Женщина-изобретатель умирает в бедности». Статья заканчивалась цитатой Эльдорадо Джонс:
Первое авто для женщин и первая машина, созданная женщинами
Несмотря на ранний интерес, вклад в развитие автоиндустрии и растущую покупательную способность женщин, производители машин продолжали ориентировать свой продукт исключительно на мужчин. Как пишет Кэтрин Дж. Паркин в книге «Женщины за рулем: век покупки, вождения и ремонта автомобилей» (Women at the Wheel: A Century of Buying, Driving, and Fixing Cars):
Со временем растущая покупательная способность женщин заставляла автопроизводителей задаваться вопросом: что дамы хотят видеть в автомобилях. Проблема в том, что спрашивали они это в основном у мужчин.
Результатом такого однобокого мышления стал первый исключительно женский автомобиль, который автогигант Chrysler выпустил в 1950-ых годах. Модель La Femme собрала всевозможные предрассудки в отношении женщин: бело-розовый корпус, сиденья, обитые мягкой розовой тканью (что еще нужно девушкам, кроме розового цвета?), зонт, сумочка и даже помада в комплекте.
Создатели La Femme нарушили главное правило брендинга – не додумывать потребности целевой аудитории за нее. Результат не заставил себя ждать – женщины восприняли такую машину как насмешку, а мужчины ездить на розовом зефире тоже не желали. Спустя два года после запуска проект свернули.
В конце 1980-ых годов Volvo Cars признала, что в США женщины покупают даже больше автомобилей, чем мужчины. При этом 8 из 10 дизайнеров машин были мужчинами. Тогда компания решила сформировать женскую консультационную группу из нескольких сотрудниц разных отделов.
В 2001 году инженер-биомеханик из Центра безопасности автомобилей Volvo Камилла Палмерц предложила идею – а что если автомобиль наконец-то разработает исключительно женская команда? Из этой инициативы родился концепт Volvo Your Concept Car – идеальный автомобиль для независимых женщин и мужчин. Как сказала менеджер Volvo по связям с общественностью Татьяна Бутович-Темм:
После того как пресса узнала о разработке женского автомобиля, главным вопросом стало, будет ли он розовым. Темм сразу отмела эту мысль, сказав, что машина «точно не будет милой».
Команда концепта собрала семинары с участием женщин, изучила рынок и собрала подробный список пожеланий от потенциальных клиентов.
Получившаяся машина была гораздо удобней своих предшественниц, причем не только для женщин, но и для мужчин. Кузов покрыли грязеотталкивающей пленкой – на эту идею авторов проекта вдохновили сковородки с антипригарным покрытием. Еще одним находчивым решением было поместить горловину, куда заливается стеклоомыватель, снаружи автомобиля, рядом с отверстием бензобака – до этого приходилось лезть под капот. Салон отделали съемной обивкой. Складные задние сиденья позволяли без труда загрузить машину сумками.
Важным новшеством стала автоматическая настройка положения сиденья и руля. Владелец авто мог прийти в салон, отсканировать параметры своего тела на компьютере и загрузить эти данные на электронный ключ. После этого машина сама настроит сиденье и руль под индивидуальные особенности водителя, и это не придется делать каждый раз вручную.
Еще одна проблема, которую решили разработчицы Volvo Your Concept Car, – сложность с парковкой в тесных условиях города. Теперь определить, хватит ли машине места, помогает автопилот.
На этом полезные технические решения нового концепта не ограничивались, к примеру, теперь автомобиль сам следил за интервалами техобслуживания и напоминал водителю, когда пришло время заменить масло или провести другие работы.
Так, попытка сделать авто для женщин породила много полезных усовершенствований для водителей любого пола.
Спустя 15 лет с тех пор, как женские голоса в автомобильной индустрии наконец-то были услышаны и это принесло пользу, отрасль по-прежнему остается неравноправной. Так, согласно исследованию компании Deloitte, проведенного в 2018 году, женщины занимают только четверть рабочих мест на автомобильных производствах, причем в некоторых секторах даже наблюдается тенденция к снижению этой цифры. А это значит, женщинам и дальше придется бороться за право сказать свое слово.
Источник статьи: http://heroine.ru/vdohnovitelnitsy-gonshhitsy-izobretatelnitsy-kak-zhenshhiny-povliyali-na-avtomobilnuyu-industriyu/