- Братья-кроссоверы: Хендай ix35 или Киа Спортейдж
- Идея на два миллиона
- Sportage по-русски
- Равносильная битва
- Чтобы узнать, нужно присмотреться
- Разные похожие
- Просим в салон
- «Сердечный» набор
- Кто на свете всех… динамичнее?
- Аргументы против бездорожья
- Наш «фарш»
- «VIP»-комплект
- Взять гарантии
- Соперники или соратники?
- 7 слабых мест Kia Sportage (и Hyundai ix35)
- 1. Бензиновый двигатель
- Что делать
- 2. АКПП
- Что делать
- 3. Полный привод
- Что делать
- 4. Рулевое управление
- Что делать
- 5. Задние пружины
- Что делать
- 6. Стабилизатор
- Что делать
- 7. Камера и парктроник
- Что делать
Братья-кроссоверы: Хендай ix35 или Киа Спортейдж
Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина — два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать корейские авто. Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток машины очень похожие по цене (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше — Hyundai ix35 или Kia Sportage.
Достойные конкуренты на мировом рынке — кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж
Идея на два миллиона
Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 — долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого Hyundai Tucson, многое позаимствовав от него.
Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.
Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня Хендай ix35 собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.
Sportage по-русски
Kia Sportage производится корейским концерном КIА Motors c 1991 года. Образ автомобиля также списали с Hyundai Tucson. В Европе машина появилась через четыре года после презентации. А с 1998 года Спортейдж стали собирать наши мастера в российском городе Калининград. В паспорте калининградских Sportage так и пишут: «производство РФ». Есть модели с тремя и пятью дверьми.
Равносильная битва
Не сомневайтесь, битва «Hyundai ix35 vs Kia Sportage» будет особенно красивой из-за равенства сил. Судите сами, оба автомобиля спроектированы и сконструированы на базе одной платформы. Они выглядят модно и наделены определённой «мускулатурой», чтобы соответствовать статусу компактного внедорожника.
Чтобы узнать, нужно присмотреться
Зауженные окна, невысокий кузов — если не видеть лого на машинах, издалека их можно даже перепутать. Разве только расширенные двери сзади подскажут знатоку, что перед ним Спортейдж. А вот у «Икса» крупнее окно сзади, поэтому и картинка в зеркале получается более объёмной.
Разные похожие
Киа Спортейдж или Хендай ix35 — когда стоит такой выбор, то не последнюю роль играют внешние черты. Интересно, что Sportage изначально «затачивали» под продажи в Европе и отсюда соответствующие контуры в экстерьере. А вот ix35 типичный «кореец». При этом в обеих машинах чувствуются норов и спортивные ноты. Что ещё отличает эти модели внешне? КИА шире и длиннее конкурента. Также эта машина ниже, ниже и её клиренс.
Просим в салон
А с точки зрения комфортабельности салона, кто подойдёт лучше — Sportage или ix35? Здесь тоже раунд будет сыгран вничью. Оба паркетника могут похвастаться простором, удобными креслами, вместительными багажными отделениями (591 литр у Хендай и 564 у КИА), которые к тому же можно увеличить за счёт заднего дивана. Плюс в обеих моделях есть отсеки под полом багажника для запасной покрышки или всякой автомобильной всячины.
Схож и дизайн центральной консоли, «кнопки» управления климатической и мультимедийной системами выведены в идентичных местах. Правда, «щиток» с приборами сделан по-разному. В КИА применили классический подход, а у Хендай больше электроники и наворотов.
«Сердечный» набор
Производители предлагают схожие «сердца» для обеих машин. Можно выбрать из следующего ассортимента: один дизель и два бензиновых мотора для каждой из моделей.
Самый мощный движок в обоих кроссоверах выдаёт 184 «лошадей». Но это бензиновый вариант. На дизеле можно рассчитывать на 136 «лошадок».
И у той, и у другой модели комплектации предполагают возможность выбора: 6 МКПП или 6 АКПП. Есть переднеприводные и полноприводные версии.
Кто на свете всех… динамичнее?
По динамике Спортейдж и ix35 тоже наступают друг другу на пятки. Самые прыткие из кроссоверов-«корейцев» могут разогнаться до сточки меньше чем за десять секунд и разогнаться почти под 200 км/ч.
Пожалуй, одно из ключевых отличий можно найти, если сравнить подвески наших корейских «братьев». У КИА она весьма жестковата, но при этом хорошо реагирует на руль, защищает от заносов и помогает автомобилю уверенно держаться в поворотах. Хотя есть у такой «пластилиновости» и обратная сторона. Пассажиры могут чувствовать дорогу со всеми ее минусами, что, безусловно, напрягает. Особенно при поездках на дальние расстояния по ухабистому полотну.
Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:
У Хендай, напротив, подвеска отличается мягкостью и защищает экипаж от тряски. Но зато эта машина не так крута, уверена и оперативна в плане реакции на команды водителя, как её соперник.
Аргументы против бездорожья
А как ведут себя автомобили, столкнувшись с препятствием на дороге? Ведь оба они отличаются внедорожными амбициями. Так, чем эти амбиции подкреплены?
Клиренс у обоих не поражает воображение, но свесы позволяют «прыгать» по буграм. Конечно, по мокрому песку или по брёвнам ехать нет смысла, но для комфортабельного выезда на пикник возможностей и у Хендай, и у Киа предостаточно.
Наш «фарш»
Интересно, а в плане «фарша», кто более привлекателен Спортейдж или «Икс»? Стартовые модификации находятся на одном ценовом уровне — чуть выше 900 тысяч рублей. За эти деньги в вашем кроссовере (что в Хендай, что в КИА) будет кондёр, баранка с усилителем, стеклоподъёмники для четырёх стёкол, пара подушек безопасности, приводные, обогреваемые зеркала и скромная аудиосистема.
Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:
«VIP»-комплект
Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона — это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся навигация, функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, огни на ксеноне и т. д.
Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.
Взять гарантии
Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).
Соперники или соратники?
Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств между этими двумя кроссоверами. Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?
Марка автомобиля: | Kia Sportage | Hyundai ix35 |
Страна производитель: | Корея | Корея |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1995 | 1999 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/4000 | 154/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,7 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 МКПП, 6 АКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 6,9; трасса 4,7 | город 11,4; трасса 6,9 |
Длина, мм: | 4440 | 4410 |
Ширина, мм: | 1855 | 1820 |
Высота, мм: | 1630 | 1655 |
Клиренс, мм: | 167 | 170 |
Размер шин: | 225/60R17,215/70R16,235/55R18 | 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1305 | 1712 |
Полная масса, кг: | 1830 | 2140 |
Объём топливного бака: | 58 | 58 |
Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.
Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.
Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.
Источник статьи: http://rating-avto.ru/sravnenie/ix35-vs-sportage.html
7 слабых мест Kia Sportage (и Hyundai ix35)
Подержанные корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai ix35 популярны на вторичном рынке. Они не очень дорого стоят и, как правило, неплохо «упакованы». И даже симпатичные, если мы говорим о Sportage III поколения. Но конструкция этих братьев-кроссоверов, увы, не безупречна. Вот 7 слабых мест, про которые надо знать перед покупкой кроссовера из вторых рук.
1. Бензиновый двигатель
Атмосферный 150-сильный мотор – самый распространённый. И одновременно – самая дорогостоящая проблема. Типичная для двигателя неисправность – износ поршней и стенок цилиндров (задиры), который может возникнуть даже при небольшом пробеге, до 100 тысяч километров. При этом стенки цилиндров мотора довольно тонкие, и официально его блок не поддаётся ремонту! Известно немало случаев, когда двигатель целиком меняли ещё по гарантии.
Единого мнения о том, почему возникают задиры, нет. Виновниками неисправности считаются и топливо, и разрушающийся катализатор, и система смазки. Истинной причины, похоже, не знают и сами корейцы: при рестайлинге кроссоверов мотор G4KD заменили на серьёзно модифицированный G4NA, но проблемы остались.
Что делать
Перед покупкой подержанного Sportage с бензиновым мотором обязательно загляните в цилиндры эндоскопом: внешние признаки неисправности (прежде всего шум) появляются не сразу.
Рекомендации владельцам стандартны. Уровень масла всегда должен быть в норме, само оно – строго соответствовать спецификации Hyundai-Kia, заправляться лучше только на АЗС крупных брендов. И ездить надо аккуратнее: статистика говорит, что задиры быстрее появляются у тех, кто чаще выкручивает двигатель «в звон» (но как его не выкручивать, если максимум крутящего момента приходится на 4600–4700 об./мин?).
А если мотор всё-таки застучал, профильные сервисы уже освоили технологию восстановления «одноразового» блока с расточкой или гильзовкой.
2. АКПП
Корейский концерн сам разрабатывает и производит автоматические коробки передач. А 6-ступенчатый агрегат, который устанавливался на ix35 и Sportage III поколения, в целом надёжен, но может неожиданно начать переключаться с толчками или задержками, даже на пробеге меньше 100 тысяч километров.
Что делать
К счастью, большинство проблем АКПП связано с не очень дорогими неисправностями электроники. К неадекватной работе коробки приводит отказ датчиков давления, температуры, реже – соленоидов в гидроблоке. А если селектор «автомата» вдруг заклинит в положении P, стоит проверить работу стоп-сигналов: скорее всего, просто сломался их выключатель на педали тормоза и коробка заблокировалась.
Ну и менять масло в АКПП тоже надо – хотя бы раз в 60–70 тыс. км.
3. Полный привод
На вторичном рынке немало корейских кроссоверов именно с полным приводом (были ещё и переднеприводные). Увы, они могут превратиться в моноприводные на пробеге до 150 тысяч километров из-за отказа муфты, подключающей задние колёса. Бывали случаи, когда Sportage буквально останавливался посреди дороги из-за поломки трансмиссии.
Что делать
Во-первых, не надо увлекаться офф-роудом. Многодисковая муфта на этих моделях не любит, когда автомобиль долго буксует, – в ней перегреваются и «горят» фрикционы. Во-вторых, тщательно следите за многочисленными сальниками валов. Ресурс агрегатов трансмиссии резко снижают как вытекающее наружу масло, так и попадающая внутрь коробки или муфты вода: кроссоверы не рассчитаны на частое форсирование бродов или глубоких луж.
Материал по теме
Факультатив: тест обновленного Kia Sportage
4. Рулевое управление
Конструкция рулевого управления на кроссоверах простая и надёжная – реечный механизм, рулевой вал с карданными шарнирами и установленный на нем электроусилитель. Невысокая информативность руля не признак неисправности, а особенность автомобиля. А вот стуки в рулевом могут появиться и на небольшом пробеге – 30–50 тысяч километров.
Что делать
Стучать могут шарниры рулевого вала. Более надёжным узел стал после рестайлинга 2015 года, такой вал стоит около 12 тыс. рублей. Дороже обойдётся ремонт рейки: официальные сервисы меняют механизм целиком, а если гарантия закончилась, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую.
5. Задние пружины
Пружины в задней подвеске стали головной болью первых владельцев корейских кроссоверов, особенно тех, которые часто использовались для «дачного каботажа». Уже через 25–30 тыс. км пружины заметно проседали, а при полной загрузке автомобиля, бывало, и лопались.
Что делать
По ходу выпуска кроссоверов Hyundai-Kia не раз меняли характеристики пружин. Наиболее удачные появились уже после рестайлинга – и они взаимозаменяемы со старыми. А неофициальные сервисы подбирают ещё более надёжные аналоги, в том числе российского производства.
6. Стабилизатор
Шарниры передней и многорычажной задней подвески не вечные, но довольно надёжные. Наиболее слабые из них – втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает всего на 30–40 тысяч километров.
Что делать
Ремонтировать, благо это несложно и недорого. Стабилизатор у Kia разборный, втулки и стойки меняются по отдельности. А стоят совсем недорого – меньше 1000 рублей за каждую деталь.
7. Камера и парктроник
Парковаться на машине с красивым, но слишком узким стеклом задней двери без камеры и сонаров непросто, так что эти опции весьма полезны. Но через несколько лет эксплуатации корейский кроссовер может «ослепнуть» и «оглохнуть».
Что делать
Виновник неисправности – влага, попадающая внутрь камеры. Проводка датчиков парктроника тоже не любит сырости. Ускоряют процесс частые мойки мощным «Керхером». При первых сбоях «картинки» камеру ещё можно попробовать отремонтировать, в запущенных случаях её придётся менять.
Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Авто-Миг
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sportageproblems/