Какой автомобиль лучше ix35 или киа спортейдж

Братья-кроссоверы: Хендай ix35 или Киа Спортейдж

Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина — два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать корейские авто. Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток машины очень похожие по цене (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше — Hyundai ix35 или Kia Sportage.

Достойные конкуренты на мировом рынке — кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж

Идея на два миллиона

Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 — долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого Hyundai Tucson, многое позаимствовав от него.

Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.

Читайте также:  Обмотка руля кожей автомобиля

Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня Хендай ix35 собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.

Sportage по-русски

Kia Sportage производится корейским концерном КIА Motors c 1991 года. Образ автомобиля также списали с Hyundai Tucson. В Европе машина появилась через четыре года после презентации. А с 1998 года Спортейдж стали собирать наши мастера в российском городе Калининград. В паспорте калининградских Sportage так и пишут: «производство РФ». Есть модели с тремя и пятью дверьми.

Равносильная битва

Не сомневайтесь, битва «Hyundai ix35 vs Kia Sportage» будет особенно красивой из-за равенства сил. Судите сами, оба автомобиля спроектированы и сконструированы на базе одной платформы. Они выглядят модно и наделены определённой «мускулатурой», чтобы соответствовать статусу компактного внедорожника.

Чтобы узнать, нужно присмотреться

Зауженные окна, невысокий кузов — если не видеть лого на машинах, издалека их можно даже перепутать. Разве только расширенные двери сзади подскажут знатоку, что перед ним Спортейдж. А вот у «Икса» крупнее окно сзади, поэтому и картинка в зеркале получается более объёмной.

Разные похожие

Киа Спортейдж или Хендай ix35 — когда стоит такой выбор, то не последнюю роль играют внешние черты. Интересно, что Sportage изначально «затачивали» под продажи в Европе и отсюда соответствующие контуры в экстерьере. А вот ix35 типичный «кореец». При этом в обеих машинах чувствуются норов и спортивные ноты. Что ещё отличает эти модели внешне? КИА шире и длиннее конкурента. Также эта машина ниже, ниже и её клиренс.

Просим в салон

А с точки зрения комфортабельности салона, кто подойдёт лучше — Sportage или ix35? Здесь тоже раунд будет сыгран вничью. Оба паркетника могут похвастаться простором, удобными креслами, вместительными багажными отделениями (591 литр у Хендай и 564 у КИА), которые к тому же можно увеличить за счёт заднего дивана. Плюс в обеих моделях есть отсеки под полом багажника для запасной покрышки или всякой автомобильной всячины.

Схож и дизайн центральной консоли, «кнопки» управления климатической и мультимедийной системами выведены в идентичных местах. Правда, «щиток» с приборами сделан по-разному. В КИА применили классический подход, а у Хендай больше электроники и наворотов.

«Сердечный» набор

Производители предлагают схожие «сердца» для обеих машин. Можно выбрать из следующего ассортимента: один дизель и два бензиновых мотора для каждой из моделей.

Самый мощный движок в обоих кроссоверах выдаёт 184 «лошадей». Но это бензиновый вариант. На дизеле можно рассчитывать на 136 «лошадок».

И у той, и у другой модели комплектации предполагают возможность выбора: 6 МКПП или 6 АКПП. Есть переднеприводные и полноприводные версии.

Кто на свете всех… динамичнее?

По динамике Спортейдж и ix35 тоже наступают друг другу на пятки. Самые прыткие из кроссоверов-«корейцев» могут разогнаться до сточки меньше чем за десять секунд и разогнаться почти под 200 км/ч.

Пожалуй, одно из ключевых отличий можно найти, если сравнить подвески наших корейских «братьев». У КИА она весьма жестковата, но при этом хорошо реагирует на руль, защищает от заносов и помогает автомобилю уверенно держаться в поворотах. Хотя есть у такой «пластилиновости» и обратная сторона. Пассажиры могут чувствовать дорогу со всеми ее минусами, что, безусловно, напрягает. Особенно при поездках на дальние расстояния по ухабистому полотну.

Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:

У Хендай, напротив, подвеска отличается мягкостью и защищает экипаж от тряски. Но зато эта машина не так крута, уверена и оперативна в плане реакции на команды водителя, как её соперник.

Аргументы против бездорожья

А как ведут себя автомобили, столкнувшись с препятствием на дороге? Ведь оба они отличаются внедорожными амбициями. Так, чем эти амбиции подкреплены?

Клиренс у обоих не поражает воображение, но свесы позволяют «прыгать» по буграм. Конечно, по мокрому песку или по брёвнам ехать нет смысла, но для комфортабельного выезда на пикник возможностей и у Хендай, и у Киа предостаточно.

Наш «фарш»

Интересно, а в плане «фарша», кто более привлекателен Спортейдж или «Икс»? Стартовые модификации находятся на одном ценовом уровне — чуть выше 900 тысяч рублей. За эти деньги в вашем кроссовере (что в Хендай, что в КИА) будет кондёр, баранка с усилителем, стеклоподъёмники для четырёх стёкол, пара подушек безопасности, приводные, обогреваемые зеркала и скромная аудиосистема.

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона — это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся навигация, функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, огни на ксеноне и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Соперники или соратники?

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств между этими двумя кроссоверами. Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики

Марка автомобиля: Kia Sportage Hyundai ix35
Страна производитель: Корея Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 181 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,7
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 6,9; трасса 4,7 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4440 4410
Ширина, мм: 1855 1820
Высота, мм: 1630 1655
Клиренс, мм: 167 170
Размер шин: 225/60R17,215/70R16,235/55R18 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1305 1712
Полная масса, кг: 1830 2140
Объём топливного бака: 58 58

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.

Источник статьи: http://rating-avto.ru/sravnenie/ix35-vs-sportage.html

7 слабых мест Kia Sportage (и Hyundai ix35)

Подержанные корейские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai ix35 популярны на вторичном рынке. Они не очень дорого стоят и, как правило, неплохо «упакованы». И даже симпатичные, если мы говорим о Sportage III поколения. Но конструкция этих братьев-кроссоверов, увы, не безупречна. Вот 7 слабых мест, про которые надо знать перед покупкой кроссовера из вторых рук.

1. Бензиновый двигатель

Атмосферный 150-сильный мотор – самый распространённый. И одновременно – самая дорогостоящая проблема. Типичная для двигателя неисправность – износ поршней и стенок цилиндров (задиры), который может возникнуть даже при небольшом пробеге, до 100 тысяч километров. При этом стенки цилиндров мотора довольно тонкие, и официально его блок не поддаётся ремонту! Известно немало случаев, когда двигатель целиком меняли ещё по гарантии.

Единого мнения о том, почему возникают задиры, нет. Виновниками неисправности считаются и топливо, и разрушающийся катализатор, и система смазки. Истинной причины, похоже, не знают и сами корейцы: при рестайлинге кроссоверов мотор G4KD заменили на серьёзно модифицированный G4NA, но проблемы остались.

Что делать

Перед покупкой подержанного Sportage с бензиновым мотором обязательно загляните в цилиндры эндоскопом: внешние признаки неисправности (прежде всего шум) появляются не сразу.

Рекомендации владельцам стандартны. Уровень масла всегда должен быть в норме, само оно – строго соответствовать спецификации Hyundai-Kia, заправляться лучше только на АЗС крупных брендов. И ездить надо аккуратнее: статистика говорит, что задиры быстрее появляются у тех, кто чаще выкручивает двигатель «в звон» (но как его не выкручивать, если максимум крутящего момента приходится на 4600–4700 об./мин?).

А если мотор всё-таки застучал, профильные сервисы уже освоили технологию восстановления «одноразового» блока с расточкой или гильзовкой.

2. АКПП

Корейский концерн сам разрабатывает и производит автоматические коробки передач. А 6-ступенчатый агрегат, который устанавливался на ix35 и Sportage III поколения, в целом надёжен, но может неожиданно начать переключаться с толчками или задержками, даже на пробеге меньше 100 тысяч километров.

Что делать

К счастью, большинство проблем АКПП связано с не очень дорогими неисправностями электроники. К неадекватной работе коробки приводит отказ датчиков давления, температуры, реже – соленоидов в гидроблоке. А если селектор «автомата» вдруг заклинит в положении P, стоит проверить работу стоп-сигналов: скорее всего, просто сломался их выключатель на педали тормоза и коробка заблокировалась.

Ну и менять масло в АКПП тоже надо – хотя бы раз в 60–70 тыс. км.

3. Полный привод

На вторичном рынке немало корейских кроссоверов именно с полным приводом (были ещё и переднеприводные). Увы, они могут превратиться в моноприводные на пробеге до 150 тысяч километров из-за отказа муфты, подключающей задние колёса. Бывали случаи, когда Sportage буквально останавливался посреди дороги из-за поломки трансмиссии.

Что делать

Во-первых, не надо увлекаться офф-роудом. Многодисковая муфта на этих моделях не любит, когда автомобиль долго буксует, – в ней перегреваются и «горят» фрикционы. Во-вторых, тщательно следите за многочисленными сальниками валов. Ресурс агрегатов трансмиссии резко снижают как вытекающее наружу масло, так и попадающая внутрь коробки или муфты вода: кроссоверы не рассчитаны на частое форсирование бродов или глубоких луж.

Материал по теме

Факультатив: тест обновленного Kia Sportage

4. Рулевое управление

Конструкция рулевого управления на кроссоверах простая и надёжная – реечный механизм, рулевой вал с карданными шарнирами и установленный на нем электроусилитель. Невысокая информативность руля не признак неисправности, а особенность автомобиля. А вот стуки в рулевом могут появиться и на небольшом пробеге – 30–50 тысяч километров.

Что делать

Стучать могут шарниры рулевого вала. Более надёжным узел стал после рестайлинга 2015 года, такой вал стоит около 12 тыс. рублей. Дороже обойдётся ремонт рейки: официальные сервисы меняют механизм целиком, а если гарантия закончилась, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую.

5. Задние пружины

Пружины в задней подвеске стали головной болью первых владельцев корейских кроссоверов, особенно тех, которые часто использовались для «дачного каботажа». Уже через 25–30 тыс. км пружины заметно проседали, а при полной загрузке автомобиля, бывало, и лопались.

Что делать

По ходу выпуска кроссоверов Hyundai-Kia не раз меняли характеристики пружин. Наиболее удачные появились уже после рестайлинга – и они взаимозаменяемы со старыми. А неофициальные сервисы подбирают ещё более надёжные аналоги, в том числе российского производства.

6. Стабилизатор

Шарниры передней и многорычажной задней подвески не вечные, но довольно надёжные. Наиболее слабые из них – втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает всего на 30–40 тысяч километров.

Что делать

Ремонтировать, благо это несложно и недорого. Стабилизатор у Kia разборный, втулки и стойки меняются по отдельности. А стоят совсем недорого – меньше 1000 рублей за каждую деталь.

7. Камера и парктроник

Парковаться на машине с красивым, но слишком узким стеклом задней двери без камеры и сонаров непросто, так что эти опции весьма полезны. Но через несколько лет эксплуатации корейский кроссовер может «ослепнуть» и «оглохнуть».

Что делать

Виновник неисправности – влага, попадающая внутрь камеры. Проводка датчиков парктроника тоже не любит сырости. Ускоряют процесс частые мойки мощным «Керхером». При первых сбоях «картинки» камеру ещё можно попробовать отремонтировать, в запущенных случаях её придётся менять.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Авто-Миг

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sportageproblems/

Оцените статью