Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne
Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…
Н а сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?
На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10
Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.
Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.
Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.
Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды. Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.
Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.
Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.
И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.
Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.
Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.
Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-porsche-cayenne
Bmw Х5 или Porsche Cayenne
Автомобили немецкого производства всегда считались эталоном качества. BMV X5 и Porsche Cayenne – одни из самых популярных машин в своем классе. Что X5, что Cayenne отнюдь не бюджетные иномарки, они стоят хороших денег. Но качество и надежность продолжает привлекать новых покупателей. Иногда людей интересует, какой автомобиль им подойдет больше и почему. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо детально рассмотреть каждый их вариантов. Причем в целях максимальной объективности, лучше сравнивать последние модели максимальных комплектаций.
Porsche Cayenne Coupe – Base 2019
Роскошный автомобиль премиум класса, обладающий внушительными размерами, даже для паркетника. Длина авто составляет 4,931 м, ширина – 1,983 м, высота – 1,67 м. Обладает внушительной массой в 2030 кг и утонченным спортивным дизайном. Модель укомплектована 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2,995 литров, 24 клапана в паре с турбиной способны выжимать 340 л/с. Немецкий спортивный кроссовер имеет максимальную скорость в 243 км/ч и разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд.
Мощный турбированный двигатель, на удивление, имеет относительно небольшой расход: в городском цикле движения – 11,7 л на 100 км, по трассе – 8 л. Спортивный дизайн автомобиля выполнен очень продуманно, в нем полностью отсутствуют острые углы и грубым его назвать нельзя. Салон просторный – рассчитан на 5 человек, имеет оригинальную комбинированную обшивку из кожи и ткани. Качество использованных материалов – соответствует немецким технологиям, все на высоте.
Спортивный руль с подогревом позволит автолюбителю передвигаться с максимальным комфортом. Помимо руля, машина имеет огромное количество «начинок»: автономную сплит-систему, круиз контроль, подрулевые лепестки для переключения скоростей, открытие дверей, багажника и старт без использования ключа, контроль давления в шинах. Одним словом, у нее есть все необходимое и даже больше.
Cayenne может похвастаться многофункциональным бортовым компьютером с качественным цветным дисплеем и огромной панорамной крышей. Самый писк последнего времени – автономная вентиляция тормозной системы, не обошел стороной и немецкий паркетник. Модель имеет полный привод и 8-ми ступенчатую АКПП по типу 8-авт Tiptronic S.
Владельцы Porsche Cayenne остаются довольными своими машинами долгие годы. Однако отмечают ряд недостатков такого кроссовера. Самый главный – стоимость обслуживания. Запчасти на такой автомобиль, действительно, могут стоить как бюджетная иномарка. Проблемы, связанные с высоким расходом масла – не редкость у Кайенов, как и проблемы с ходовкой на типичных российских дорогах.
Стоимость такого автомобиля в России стартует от 11 000 000 рублей. Не маленькие деньги за железного друга.
• Качественные материалы и добротная сборка.
• Низкий расход топлива при высокой мощности двигателя.
• Вместительный и комфортабельный салон.
• Не предназначен для убитых дорог.
• Повышенный расход масла.
BMW X5 M Competition 2019
Х5 – просто огромный кроссовер немецкого производства. Агрессивный и брутальный дизайн визуально делает его еще больше. Ширина модели – 2218 мм, длина – 4938 мм, высота – 1748 мм. Оснащен мощнейшим 8-цилиндровым 32-клапанным бензиновым двигателем, объем которого 4,395 литра. Такой мотор позволяет машине набирать скорость в 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Это куда быстрее, чем множество спортивных автомобилей. Максимальная скорость Х5 – 250 км/ч.
Дизайн, выполненный в стиле прямых линий, увеличенная решетка радиатора и выпуклые светодиодные фары заставляют модель выглядеть решительно и мужественно. Авто, которое имеет 635 л/с просто не может по другому. Масса автомобиля не менее огромна – 2385 кг. Салон, обшитый качественной кожей, очень просторный. На заднем диване легко помещаются три человека.
Мультируль с подогревом, современный бортовой компьютер и 4 парктроника позволят водителю управлять таким «зверем» с максимальным удовольствием, а климат-контроль, подогрев сидений и 10 динамиков в салоне – создадут комфорт для пассажиров. 8-ми ступенчатая коробка автомат по типу Steptronic прекрасно гармонирует с полным приводом этой модели.
Из недостатков можно отметить высокий расход топлива: по городу – 17,5 литров на 100 км. Также владельцы отмечают высокую стоимость обслуживания.
Х5 – весьма дорогое удовольствие. В салонах РФ цена на него начинается от 4 590 000 рублей. Но качество – это качество, и эта машина стоит своих денег.
• Очень мощный двигатель.
Что общего между ними
Оба автомобиля соответствуют последнему слову техники – они оснащены всеми новинками и «примочками». Качество немецкого металла давно проверено временем и не вызывает сомнений. Эти модели могут похвастаться повышенной безопасностью для своих пассажиров. Кайен и Х5 легки в управлении, маневренны, невзирая на массу. Оба автомобиля не могут похвастаться, что они бюджетные в плане обслуживания. Владельцы должны понимать, что достойное авто, требует достойных вложений.
Модели имеют множество различий
Представитель BMW имеет более мощный двигатель и соответственно, более высокий расход топлива. Дизайн Кайена – утонченный и сглаженный, спортивный, у Х5 – агрессивный и «квадратный». Автомобили являются представителями различных ценовых категорий, где BMV уступает более чем в два раза.
Какое авто лучше
Сравнивать эти машины достаточно тяжело, потому как они заведомо разные. BMW X5 M Competition – отличный мужской автомобиль для выездов на природу и поездкам по бездорожью. Даже сильная грязь или снегопад для мотора с мощностью более 600 л/с – плевое дело. Но для регулярного передвижения по городу эта машина очень нерентабельна. Единственное весомое преимущество Х5 над на Кайеном – стоимость ремонта. Да, чинить BMV тоже дорого, но не настолько как Порш.
Porsche Cayenne Coupe – Base – хороший выбор, в качестве надежного семейного авто. Достаточная мощность и вменяемый расход позволяют спокойно передвигаться в городском режиме трафика. Идеально подходит для любителей длительных путешествий, экономичная и комфортная поездка владельцу обеспечена.
Что тут сказать: Их позабыть не хватит сил – купить же денег не хватает (буду надеяться, что пока не хватает)).
Удачи вам на дорогах и каждому по такому автомобилю!
Возможно вам будут интересны статьи:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/davinagaz/bmw-h5-ili-porsche-cayenne-5e89c1d564a4b71b3b061859