Сравнение Lada Kalina и Renault Logan — какой автомобиль лучше
Калина и Логан появились на российском рынке относительно недавно — в 2013 и 2012 году соответственно. Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту класса B (компактные). В 2013 году цены на них были почти равны, но финансовый кризис взял своё — Рено Логан стал дороже, так как в его производстве используются импортные детали. Тем не менее, отличие в цене не такое большое и составляет не более 50000 рублей, если сравнивать минимальные комплектации автомобилей.
Лада Калина и Рено Логан — бюджетные автомобили B класса
Обе машины имеют большое количество продаж в России. Рено Логан является самым продаваемым автомобилем на нашем рынке — модель занимает рекордные 4% всех транспортных средств на рынке. Что касается Лада Калина, то в её отношении многие водители выражают скептицизм, так как стереотип о плохом качестве российских автомобилей ещё не разрушен до конца. Тем не менее, Калина имеет отличное качество и оснащение за свою стоимость, что не может не радовать любителей экономии.
Водитель, который принимает решение о покупке бюджетного автомобиля из сегмента B, скорее всего, выбирает между Лада Калина и Рено Логан, ведь они являются лидерами в классе. Тем не менее, сравнения внешнего вида, цены и заявленных характеристик недостаточно. Приобретение автомобиля — серьёзное мероприятие, где допускать ошибку крайне нежелательно. Автолюбителям, выбирающим между Калина и Логан, рекомендуется изучить подробное сравнение машин.
Лада Калина — компактный автомобиль (класс B), производимый в России. Актуальные ныне модели представляют собой второе поколение, которое выпускается с 2013 года.
Рено Логан — компактный автомобиль французского производства. Выпускается с 2012 года — в том же году началась сборка на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти. Нынешнее поколение также является вторым по счёту.
Сравнение автомобилей по всем основным критериям необходимо для того, чтобы водитель узнал как можно больше о каждой модели. Это поможет сделать правильный выбор.
Внешний вид
Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.
Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.
Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan
Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).
Классический дизайн Лады Калина
Технические характеристики
Параметры Лада Калина:
- Клиренс — 16 см;
- Длина — 3893 мм;
- Ширина — 1700 мм;
- Высота — 1500 мм;
- Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
- Масса автомобиля — 1 тонна.
Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.
Багажник хэтчбека Лада Калина
Параметры Рено Логан:
- Клиренс — 15,5 см;
- Длина — 4346 мм;
- Ширина — 1733 мм;
- Высота — 1517 мм;
- Объём багажника — 510 литров;
- Масса автомобиля — 1,1 тонны.
Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.
Вместительный багажник Рено Логан
Оснащение
Базовая комплектация Лада Калина включает в себя:
- Одну подушку безопасности — у водителя;
- Усилитель руля;
- Настраиваемую рулевую колонку;
- Регулируемое сидение водителя;
- Электроподъёмники передник стёкол;
- Складные сидения заднего ряда.
Оснащение минимальной комплектации более, чем скромное.
Базовая комплектация Рено Логан включает в себя:
- ABS;
- Подушка безопасности водителя;
- Усилитель руля.
Сравнивая Логан с Калиной, можно заметить, что он имеет менее комфортабельное оснащение в базовой комплектации, но за счёт антиблокировочной системы автомобиль становится более безопасным. Тем не менее, при разнице цены базовых версий в 50 тысяч рублей многие ожидают большего функционала.
Салон
Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.
Задние сидения Лады Калины
Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.
Салон Логана гораздо просторнее
Приборная панель
Эргономику торпедо Лада Калина нельзя назвать продуманной. Она явно уступает французскому конкуренту, так как любое дополнение функционала, сопутствующее выбору более дорогой комплектации, отражается на панели в виде нового неудобства. Таким образом, водитель Калина вынужден мириться с дискомфортом, получая меньше удовольствия от езды.
Торпедо Лады Калины уступает Логану
Что касается приборной панели Рено Логан, но она гораздо более эргономична. Кнопки расположены ближе друг к другу, а доступ к дополнительному оборудованию проще. Водителю не приходится отвлекаться от дороги, что позволяет вести спокойно и размеренно.
Приборная панель Рено Логан
Комплектации
Базовая комплектация Лада Калина обойдётся покупателю примерно в 420000 рублей. Она является неплохой, если покупка автомобиля преследует только утилитарные цели — машина легко и дёшево обслуживается и достаточно вынослива. В то же время, добавив к бюджету примерно 115 тысяч рублей, водитель может купить комплектацию «Люкс», которая включает в себя:
- ABS;
- ESP;
- 2 подушки безопасности;
- Климат-контроль;
- Встроенный компьютер;
- Усилитель руля;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет и подогрев сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары.
Эта сделка является очень выгодной по соотношению цена/качество — Калина сразу становится намного интереснее и универсальнее. Тем не менее, потенциал Логан в этом плане больше — разумеется, за дополнительную плату.
Минимальная комплектация Рено стоит 470000 рублей. Сама по себе она не так сильно отличается от аналогичной у Лада Калина — сложно говорить о серьёзном оснащении при цене до полумиллиона. Максимальная комплектация Логан (также «Люкс») включает в себя:
- ABS;
- ESP (система доступна в отдельном пакете опций, как и навигационная система);
- 2 подушки безопасности;
- Климатическую систему;
- Встроенный компьютер;
- Аудиосистема (CD, MP-3);
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Электропакет, обогрев зеркал и сидений;
- Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
- Противотуманные фары;
- Встроенный датчик давления;
- Пассивный круиз-контроль;
- Система помощи при езде в гору.
Таким образом, доплатив 250 тысяч рублей поверх базовой (или 265 — с пакетом опций, включающим навигацию и ESP), водитель получает весьма оснащённую комплектацию. Такой автомобиль позволяет реализовать больше амбиций и доставит больше удовольствия от езды.
Ходовые качества
Лада Калина «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил;
- Роботизированную трансмиссию с пятью ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 175 километров в час и разгон до сотни за 12,9 секунды;
- Расход топлива до 8,6 литра на 100 км пути.
Многие водители отбрасывают вариант приобретения Лада Калина, как только речь заходит о ходовых качествах — существует стереотип, согласно которому российские автомобили имеют плохие системы движения. В случае с Калина такой вывод будет поспешным, так как второе поколение модели позволяет не только обогнать Логан на максимальных скоростях, но и сэкономить почти 20% топлива — и всё это при разнице цены порядка 300 тысяч рублей.
Рено Логан «Люкс» имеет:
- Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
- Автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями и передним приводом;
- Максимальную скорость 171 километр в час с разгон до сотни за 11,7 секунды;
- Расход топлива около 10,9 литра на 100 километров пути.
Водитель французского автомобиля имеет чуть меньше возможностей, которые позволят Калине выбиться в лидеры на заезде. Тем не менее, Логан имеет более универсальные ходовые свойства, во многом полагаясь на функционал — на умеренном бездорожье у Рено шансов больше.
Рулевое управление
Лада Калина имеет электрический усилитель руля, на чём её функционал повышения управляемости заканчивается. При этом оба автомобиля в дорогих комплектациях имеют бортовой компьютер и ESP, позволяющие отслеживать показатели в дороге и водить стабильнее, что обеспечивает хороший уровень контроля машинами.
Рено Логан имеет больше преимуществ с точки зрения управляемости — круиз-контроль, гидравлический усилитель и в целом более продуманную систему руления. Всё это позволяет водить безопаснее и с большим удовольствием.
Надёжность
Практика показывает, что долговечность Калина и Логан аналогичны при равных условиях эксплуатации. Рено является чуть более надёжным автомобилем ровно по той причине, что в его стоимость входит обязательное гарантийное обслуживание. Именно из-за регулярного ухода, который почти ничего не требует от владельца, французская машина ездит без капитального ремонта дольше и спокойнее.
Безопасность
Калина «Люкс» включает в себя ряд систем безопасности: подушки, противотуманные фары, ESP и ABS. При этом Логан «Люкс» оснащается аналогичными фарами, как и системой стабилизации, за дополнительную плату — его общий уровень защиты ощутимо выше, но и отдать за это придётся намного больше средств.
Противотуманные фары Логана в топовой комплектации
У Лады Калина противотуманки в базовой комплектаци
Однозначного ответа на вопрос о выборе одной из двух машин дать нельзя. Каждый автомобиль имеет уникальные свойства — соотношение цены и «начинки» у Калина, больший потенциал развития у Логан. Тем не менее, можно сказать, что Лада подойдёт для тех, кто готов сэкономить на нескольких опциях комфорта — безопасность и надёжность при этом останутся на аналогичном с Рено уровне, а ходовые качества даже превзойдут «француза». Логан является лучшим выбором для тех, кто готов выложить побольше средств, при этом получив, пожалуй, лучший уровень оснащения в классе.
Источник статьи: http://rating-avto.ru/sravnenie/lada-kalina-ili-reno-logan.html
Lada Kalina против Renault Logan – кто лучше
Во всех статьях про автомобили Lada в комментариях всегда можно встретить призыв не покупать этот сарай, а купить Renault Logan. Так давайте же сравним на практике эти две машины. Итак, Lada Kalina седан будем сравнивать с Renault Logan, а Kalina хетчбек с Sandero, разумеется. Начнем с последней пары Салон Первое, что чувствуешь при открытии двери в «Калине» – разочарование от плохого интерьера. Вы только посмотрите на этот светлый велюр с архаичной текстурой рисунка в стиле «советский абстракционизм» или «обои в новой квартире». Почему нельзя использовать просто одноцветную ткань без этого «дизайнерского» рисунка? Кроме того, светлый цвет кресел через неделю превращается в грязный, из-за того что любая одежда на этом материале оставляет след. И я напомню, что это комплектация «Люкс».
Теперь посмотрим на панель приборов. Она почти вся светлая, исключаю центральную черную овальную вставку. Выглядит это, мягко говоря, странно, как будто специально инвертировали цвета. По моим уставшим от монитора глазам такое визуальное решение бьёт, как белый текст на черном фоне.
А теперь посмотрите на салон Renault Logan и Sandero. Тут все просто, но аккуратно: лаконичный дизайн без выпендрежа, приятный темный цвет передней панели, темный салон.
Багажник. Представьте ситуацию. Девушка – молодая мама, которой нужно подвести своих родителей и мужа до дома после сытного обеда у свекрови. В салоне – детское кресло: естественно, все не помещаются. Убираем детское кресло в багажник. Kalina хетчбек VS Sandero. Без комментариев.
А теперь повторим операцию с Renault Sandero
Второй тест для «Калины» седан и «Логана». Убираем в багажник чемодан и дорожную сумку.
Тут я отмечу, что у Kalina седан багажник значительно больше, чем у хетбчека, и в него можно утрамбовать значительное количество вещей. Но у Logan багажное отделение еще больше, хотя и с одним существенным недостатком: железные дуги крепления, которые при закрывании багажника упираются в поклажу.
Объем внутреннего пространства. Все тестируемые автомобили показали хорошие результаты. Во французах, конечно, на заднем сиденье чуть просторнее в плечах и над головой. Но «Калина», несмотря на кажущуюся миниатюрность, вполне может вместить в себя 5 человек (конечно, если на заднем сидении будут не самые габаритные пассажиры).
Что в «Калине», что в «Логане», что в «Сандеро» даже за рослым водителем можно сесть, не упираясь коленками в его переднее кресло.
Внешний вид Как говорится, на вкус и цвет. Вот вам фотографии – оценивайте, кому что больше нравится.
Особое мнение. Иоланта Куренкова, начальник отдела развития «Термософт-Поволжье». – Я лично лучше буду ездить на Калине, чем на Логане. Француз по дизайну вообще «ложан» какой-то.
Особое мнение. Елена Малыпко , заместитель директора Тольяттинской лизинговой «Версус». — Мне Калина очень нравится, особенно после ВАЗ 2105, на которой я начинала водить. Меня все в ней устраивает: тихая, просторная и маневренная. — Елена, а присядьте, пожалуйста, в Renault Sandero, как вам? (можно не отвечать)
Выражение лица владельца Лада Калина в автомобиле Renault Sandero
Особое мнение Ольги Волочкович , инженера-конструктора. За рулем «Логан» я уже 2,5 года и на Лады уже не пересяду. У меня было две вазовские модели – достаточно хорошие экземпляры, но Logan все равно лучше. Многие мои знакомые удивляются просторности салона, когда первый раз едут со мной. А багажник – вообще сказка. Сколько раз мы ездили в походы и путешествовали по стране, забивая его до отказа: палатки, продукты, гитары… Еще хочу отметить хорошую плавность хода и убедительную шумоизоляцию.
Цена А теперь, предлагаю проверить частое утверждение в комментариях о том, что за стоимость «Калины» можно купить «Логан». Калина седан люкс. Комплектация (основные позиции) — 2 подушки безопасности — климатическая система — обогрев передних сидений — антиблокировочная система тормозов (АБС) — трехточечные инерционные ремни безопасности — атермальные стекла — противотуманные фары — противоугонная сигнализация с дистанционным управлением Стоимость 346 900 рублей. Renault Logan. Цена автомобиля в схожей комплектации по данным официального дилера в Тольятти – 464 300 рублей Вывод Конечно, Renault Logan лучше, чем Kalina: он лучше собран, использованы более качественные материалы, он просторнее и удобнее, и у него гарантия 100 тыс. километров пробега против 50 тыс. у Калины. К тому же, первое ТО на «Логан» надо проходить не на 2 тыс. км, как у вазовской модели, а только на 15 тыс. км. Однако, «Логан» стоит дороже «Калины» более чем на 100 тысяч рублей, что в этой категории автомобилей существенная разница. Кроме того, на Logan не такие уж и дешевые сервисные работы (на двигатель 1.6. 16v): ТО 15 000 км – 4300 руб., ТО 30 000 км – 5 900 руб., ТО 45 000 – 4300 руб., ТО 60 000 – 18 600 руб., ТО 75 000 – 4 300, ТО 90 000 км – 8000 руб.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259cd99a7947474311f083