Какой автомобиль считается классическим

Классический автомобиль

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро» [1] [нет в источнике] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга нитереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Содержание

[править] Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA)

FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выделяет следующие категории старинных автомобилей по годам выпуска [2] :

Class A (Ancestor) — выпуска до 31 декабря 1904 года;
Class B (Veteran) — с 1 января 1905 по 31 декабря 1918;
Class C (Vintage) — с 1 января 1919 по 31 декабря 1930;
Class D (Post Vintage) — с 1 января 1931 по 31 декабря 1945;
Class E (Post War) — с 1 января 1946 по 31 декабря 1960;
Class F — с 1 января 1961 по 31 декабря 1970;
Class G — с 1 января 1971 и вплоть до минимального возраста, установленного FIVA — 30 лет.

[править] США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

[править] Определение по версии Classic Car Club of America

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется также дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

[править] Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

[править] Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Также государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

[править] Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

[править] Россия

Однозначное официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует также. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

14.03.2008 года Приказом Россвязьохранкультуры № 117 был утверждён Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Согласно ему, к культурным ценностям отнесены предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе — и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты (потенциально возможно признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска, на усмотрением работников Минкульта).

Таким образом по сути было дано официальное определение автомобилей старше 50 лет как имеющих особый статус культурной ценности.

Фактически, данный нормативный акт в настоящее время работает в качестве прикрытия массового ввоза в Россию классических автомобилей без подтверждения требуемого экологического класса и уплаты обычного таможенного сбора, так как ввоз культурных ценностей на территорию РФ производится без уплаты таможенных пошлин [3] . Данный режим таможенного оформления не предполагает эксплуатацию ввозимой культурной ценности — основным назначением такого автомобиля предполагается экспонирование на выставках, однако многие ввезённые при помощи этого механизма автомобили впоследствии проходят оформление по «серой схеме» и ставятся на регистрационный учёт уже в качестве полноценного транспортного средства.

Также в перечне автомобилей, не подпадающих под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, присутствуют

…[автомобили] категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния…

— что фактически является данным авторами Регламента определением классического автомобиля.

Источник статьи: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Первый представитель S-класса. Самой известной модификацией серии является 450SEL — первый серийный автомобиль использующий антиблокировочную тормозную систему (ABS) и первый Mercedes с гидропневматической подвеской, удерживающей кузов.

Автоистория > Интересные факты

Классические автомобили. Классификация олдтаймеров и янгтаймеров

У нас в стране нет какого-то специального регламента, дающего определение классическому автомобилю. Однако, есть один официальный документ – закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В нем культурными ценностями названы предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты.
Этот закон сегодня позволяет ввозить автостарину без уплаты таможенного сбора, то есть в качестве культурной ценности. Правда, ездить на этом автомобиле нельзя (подробнее здесь). Но считать классическим автомобилем только те, что старше 50 лет из-за одного лишь закона нет никакого смысла.

Мировое автомобильное сообщество давно разработало свои классификации для классических автомобилей. Их немало, но главными считаются всего несколько, о них расскажем подробнее.
Международная федерация старинных автомобилей FIVA опирается прежде всего на год выпуска машины.

Получается вот такая таблица

Название класса Период выпуска
Класс А (Ancestor или Предок) Выпуск до 31.12.1904 г.
Класс В (Veteran или Ветеран) Выпуск 01.01.1905 – 31.12.1918 гг.
Класс С (Vintage или Классика) Выпуск 01.01.1919 – 31.12.1930 гг.
Класс D (Post Vintage или Пост-классика) Выпуск 01.01.1931 – 31.12.1945 гг.
Класс Е (Post War или Послевоенные) Выпуск 01.01.1946 – 31.12.1960 гг.
Класс F Выпуск 01.01.1961 – 31.12.1970 гг.
Класс G Выпуск 01.01.1971 – 31.12.1980 гг.

Нужно сделать необходимое пояснение, что к последнему классу G относятся и автомобили, достигшие 30-летнего возраста. FIVA использует также классификацию по другим параметрам, вроде степени сохранности и техническим характеристикам, но классические автомобилисты чаще прежде всего оперируют именно годом выпуска.

Сообщество Antique Automobile Club of America решили, что будут называть классическим любой автомобиль, достигший 25-летнего возраста.

Classic Car Club of America подошли к определению олдтаймера более серьезно. Классикой является авто высшей ценовой категории, выпущенный в период между 1925 г. и 1948 г. ограниченным тиражом. Кроме того, дизайн такого автомобиля должен сочетать в себе классические элементы того времени. В США такие авто называют Full Classic.

В Германии олдтаймером считается любая машина, чей возраст превышает 30 лет. Все они имеют официальный статус «Oldtimer». Причем, у немцев традиция и закон соотносятся. Возрастная граница в 30 лет признана не только профильными ассоциациями, но и скажем автострахователями.
Британцы решили выделиться в этой сфере. Они не используют определения oldtimer – вместо этого у них есть официальный статус «Historic vehicle» или «историческое транспортное средство». Этот статус получают машины, выпущенные не позднее 1 января 1973 года. Кроме того, статус классических имеют автомобили, старше 15 лет, но при этом стоимостью от 15 000 фунтов стерлингов.
Термин же «янгтаймер» формализуется еще хуже. Можно сказать, что это такой промежуточный статус для автомобилей, которые уже никак нельзя считать новинками, но и под определение классических они пока не подпадают. В разных странах (и системах классификации) к янгтаймерам относят машины, чей возраст колеблется между 15 и 25 годами.

Что касается портала ClassicAutoClub.ru, то у нас принята следующая система классификации:

Классический автомобиль (олдтаймер, classic car, классик-кар) — автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты, сохраняемый в состоянии максимально близком к заводскому или восстановленный в него. Есть дополнительный субъективный, но необходимый критерий: этот автомобиль, за особый узнаваемый контур кузова или особенные технические характеристики (уникальные ко времени производства), либо в связи с малосерийностью и редкостью распространения, должен представлять интерес, хотя бы для нескольких классических автомобилистов.

Янгтаймер — автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста.

Коллекционный автомобиль — автомобиль, являющийся исключительно объектом профессионального коллекционирования, относящийся в силу малосерийности и редкости распространения, либо малого количества сохранившихся экземпляров, к топовой ценовой категории при повышенном спросе на коллекционных рынках.

Источник статьи: http://classicautoclub.ru/story/classified

Читайте также:  Сцепление автомобиля маз 5516
Оцените статью