- Бензин или дизель: Что выгоднее и каким автомобилем владеть дешевле?
- Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
- Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
- Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
- Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?
- Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
- Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!
- Бензиновый двигатель
- Плюсы
- Минусы
- Дизельный двигатель
- Плюсы
- Минусы
- Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?
- Бензиновый или дизельный?
- Дизель или бензин что лучше?
- Плюсы дизеля:
- Минусы дизеля:
- Отзывы и комментарии
Бензин или дизель: Что выгоднее и каким автомобилем владеть дешевле?
Как вы думаете стоимость владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по причине более низкого расхода топлива по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто. Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.
Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
Как правило, это действительно так. При покупке дизельной версии машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.
Вот живой пример:
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации «Комфорт» стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).
Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.
Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера , благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год. Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля. Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей .
На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет.
Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги.
В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод . В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.
Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc704d534bb04739962c429/benzin-ili-dizel-chto-vygodnee-i-kakim-avtomobilem-vladet-deshevle-5dd03ded0e31153f81c17512
Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?
Выбирая автомобиль особое внимание стоит уделить именно двигателю, ведь он сердце машины. Так давайте же разберемся какие есть плюсы и минусы у обоих и сделаем выводы на чем лучше остановить свой выбор? ПОЕХАЛИ!
Стоимость и качество
Машина с дизельным двигателем стоит немного дороже из-за того, что затраты на производство выше. Однако и качество лучше. Все детали более мощные и более износоустойчивые. Конструкция проще, а как известно, чем проще тем надежнее.
Дизельный двигатель весит больше, а все из-за используемого метала. Материалы используются повышенной прочности. Метал для блока цилиндра дизельного ДВС — чугун; у бензинки — сплав алюминия.
Дизелька при должном обслуживании долгое время не ломается и не требует капитального ремонта, в отличие от бензинки. Стоит отметить, что слабым местом у первого является — топливная аппаратура. И хоть первый ломается реже, но ремонт обходится дороже, значительно дороже. Если не дай бог из строя выйдут ТНВД и все форсунки, то вы заплатите 20-25 процентов от стоимости авто! Не хилый ремонт. Новый ТНВД стоит — 35 000 руб; одна форсунка — 40 000 руб. Этот факт отпугивает большинство водителей, но при должном обслуживании таких проблем не должно возникнуть, ведь ТНВД очень надежный агрегат и выйти из строя может только по вине водителя. А вот форсунки прийдется менять или чистить после каждых 100 000; чистка одной обойдется в 14 000 руб.
Еще одна причина почему дизельный двигатель не популярен в России. Эти агрегаты требуют постоянного контроля и очень чувствительный к перегреву. Дорогое ТО; масло нужно заливать через каждые 7 500 км. У бензинки приблизительно через 15 000-20 000 км. Стоимость масла тоже значительно отличается. Для дизельного двигателя цена за 1 л. — 1000 руб, к пример, для Volkswagen Touareg потребуется 8 л; значит через каждые 7 500 км вы будете выкидывать 8 000 руб. + фильтра 2 000 руб. Для бензинки канистра стоит 1 500 — 2 000 руб., а нужно, к примеру, для Audi 2 канистры. И того второй вариант обойдется дешевле в 2 раза и заправлять прийдется в два раза реже.
Это спорный вопрос. Дизель дороже бензина. Но для дизельного двигателя топлива у вас уйдет минимум на 30 процентов меньше. Важно помнить, что если вы зальете плохое топливо, то это может привести к детонации.
Кто кого обгонит ?
Все зависит от условий в которых будут проходить соревнования. Бензинка крутится без проблем до 7-8 000 оборотов; а у дизельки предел — 4 500 оборотов, зато крутящийся момент значительно лучше и максимальный будет доступен с самых низов. Бензиновому агрегату это доступно только с 4 500 оборотов. Так что на старте дизель сделает бензинку, но в перспективе догонит и перегонит.
Недостатком дизельного двигателя считается рокот, однако это справедливо только лишь в отношении старых моделей, в новых эта проблема уже устранена.
Дизель возгорается при высокой температуре и большом давлении и простой спичкой его не поджечь. Так что в этом плане «+» дизельному агрегату.
Дизель боится холодов
Да, это действительно так. Дело в том, что в солярке есть парафин, который при низких температурах образует густую субстанцию. Это плохо, но не критично. Просто зимой заливайте специальное зимнее топливо или антигель и не каких проблем у вас не возникнет. В случае если вы поленитесь уделить должное внимание агрегату, то можете влететь в копеечку. Образующийся гель часто является причиной поломки того самого ТНВД и форсунок.
Позаботьтесь о том чтобы аккумулятор был полностью заряжен. И кстати, дизельный двигатель зимой греется дольше (еще один минус, но как по мне, не такой существенный).
У дизельки расход намного больше; 3-5 миллионов — это в порядке вещей. В свою очередь бензинка с пробегом 1 миллион — это уже хороший пробег.
Проанализировав все плюсы и минусы я понял, что отдаю преимущество дизельному двигателю. Пусть он требует постоянного контроля, меня подкупает его надежность и качество агрегата.
А чему вы отдаете предпочтение, пишите в комментариях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d8cf4a0ecfb8000b00ebdc4/kakoi-dvigatel-luchshe-dizelnyi-ili-benzinovyi-5d9cbce00ce57b56fa80c0ef
Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
Сразу хочу сказать что не являюсь приверженцев бензинового или дизельного двигателя, так что попытаюсь быть объективен.
Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!
Бензиновый двигатель
В начале века бензиновые двигатели были просты и их преимущества были очевидны. Но за последние годы технологии шагнули далеко в перед и от простаты ничего не осталось, и каждый современный двигатель это настоящее произведение искусства. Инженеры бьются над тем чтобы они стали экологичнее, мощнее и потребляли меньше топлива. Ну это все лирика, пожалуй начнем.
Плюсы
1. Стоимость обслуживания дешевле чем у дизеля — в основном это касается топливной системы и ее ресурса.
2. Нет необходимости в прогреве ( современные бензиновые двигатели не требуют длительного прогрева)
3. Нет сложных узлов и агрегатов — в бензиновых двигателях нет ТНВД (не во всех!), так же нет свечей накала и т.д.
4. Автомобиль с бензиновым двигателем легче — бензиновый двигатель легче и это существенно сказывается на управляемости и развесовке авто.
Минусы
1. Существенно более низких КПД — это означает что львиная доля энергии уходит просто в тепло.
2. Высокооборотистость — бензиновые двигатели выдают пиковую мощность на довольно высоких оборотах и едут хуже на низах. Это хорошо на треке но не на бездороже например.
3. Довольно высокий расход топлива при более низкой мощности.
Пожалуй это все с бензиновыми двигателями, это был список основных плюсов и минусов.
Дизельный двигатель
Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.
Плюсы
1. Низкий расход топлива — это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.
2. Тяговитость — довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.
3. Налог — конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.
4. Низкооборотистость — в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.
Минусы
1. Дорогое обслуживание — небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.
2. Меньший ресурс — ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.
3. Наличие турбины — если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.
4. Необходимо сезонное топливо — необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.
5. Сложность пуска на холодную — в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.
6. Экологическкая система — сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.
В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь . Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.
Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.
Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!
Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.
Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!
Кому понравилась статья палец вверх, вам не сложно а мне приятно!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autodrive/chto-luchshe-benzin-ili-dizel-pliusy-i-minusy-benzinovyh-i-dizelnyh-dvigatelei-5c2f6898512ee600aaa203cd
Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?
Бензиновый или дизельный?
И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.
На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.
Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?
Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.
При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.
Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.
Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.
Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.
Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.
За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.
Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.
Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.
Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.
К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.
Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.
Дизель или бензин что лучше?
Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.
Плюсы дизеля:
- Экономичность и больший запас хода
- Экологичность (меньше вредных выбросов)
- Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
- Долговечность
- Надежность
Минусы дизеля:
- Более высокая цена автомобиля при покупке
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания
- Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
- Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
- Долго прогревается
В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.
Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!
Отзывы и комментарии
Уважаемые читатели! Так как теперь у нас есть система комментирования, приглашаю вас принять участи в обсуждении
Буду рад, друзья, если мои статьи окажутся полезны ))
Спасибо за содержательную лекцию, все доступно изложено.
Спасибо за статью очень полезная при выборе авто.
Спасибо, Роман. Очень приятно
при прочих равных, какую машину лучше взять хонда акорд 6, калдина 2 или волксваген пассат б5, все универсалы 2000 года?
Мне больше нравится Пассат — у нас они на каждом шагу, а в восточной части страны японцы популярнее, там практичнее Аккорд или Калдина. Плюс праворукие надежней.
ИМХО. Поправьте, если я не прав
Источник статьи: http://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/dizel-ili-benzin/