Какой процент стоимости теряет автомобиль за год

Сколько теряют в стоимости автомобили через год после покупки

Покупка автомобиля — это всегда довольно серьезные траты. Да, машина позволяет существенно сократить время, которое мы тратим на передвижения по городу, да и нет необходимости трястись в общественном транспорте. К тому же, имея собственный автомобиль можно всегда отправиться на природу или небольшое путешествие с семьей.

Поэтому вполне понятно желание большинства обзавестись собственным транспортным средством. Причем, хотят они получить именно новый автомобиль. Который могу бы прослужить им без нареканий несколько лет. Однако, автомобили нынче стали удовольствием не из дешевых. Цены на новые авто неумолимо растут с каждым годом.

При выборе будущего автомобиля, ориентируясь на марку, стоит понимать, что нужно готовиться не только к приятному крупному приобретению, но и к некоторым потерям в будущем. Потому как с каждым годом в зависимости от количества пройденных километров цена машины на вторичном рынке будет стремительно падать.

Читайте также:  Диагностику при покупке подержанного автомобиля

Обычно, для расчета потери в цене используются коэффициенты. Чтобы узнать, какова будет примерной оценочная стоимость автомобиля, необходимо узнать умножить сумму, за которую был куплен автомобиль, на этот коэффициент. Например, если машине меньше года, а проехала она всего до 15 тысяч километров, то коэффициент составит 0,8. Если пробег составит от 15 до 30 тысяч километров, то цифра эта уменьшится до 0,76. От 30 000 до 45 000 — 0,072. И так далее за каждый промежуток в 15 тысяч километров коэффициент будет уменьшаться примерно на 0,04.

Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что меньше всего в цене теряют автомобили корейских брендов. Также в десятке машин, которые несут минимальные потери от начальной стоимости находятся японские авто. А на третьей строчке располагаются авто отечественного производства, показывающие неплохие результаты.

Исходя из этого, стоит задуматься, стоит ли бросаться на новый автомобиль, зная, что уже через пару лет он сильно подешевеет, или сразу взять машину с пробегом, которая может оказаться дешевле и надежнее.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/skolko-teryayut-v-stoimosti-avtomobili-cherez-god-posle-pokupki-id28592

Автомобиль выехал из автосалона — и сразу потерял в цене 30%? Выясняем, где правда, а где вымысел

«Новую машину брать не имеет смысла, — уверена немалая часть автомобилистов. — Как только ты выезжаешь из автосалона, сразу теряешь минимум 30 % от цены нового авто». Так ли это на самом деле, что влияет на остаточную стоимость и какие авто самые ликвидные — читайте в нашем материале.

Новый или подержанный?

Представьте, что перед вами два совершенно одинаковых авто, которые уже имели владельцев, но обстоятельства владения в обоих случаях отличались кардинально.

В первом автомобиль был куплен, зарегистрирован, но по каким-то причинам не эксплуатировался и потому на одометре всего лишь 50—100 километров.

Во втором авто был куплен, зарегистрирован, застрахован, прошел техосмотр, эксплуатировался на протяжении 3—4 месяцев и проехал, к примеру, 5 тысяч километров.

Вопрос: можно ли считать эти автомобили равноценными, или подержанными?

Конечно же, первое авто с чистой совестью можно назвать новым, а тот факт, что у него уже был владелец, обеспечит скидку максимум 5 %—7 %.

Во втором случае речь идет про «вторые руки», ведь авто эксплуатировалось, — а значит, скидка будет не меньше 10 %—15 %. На большую уступку рассчитывать нет смысла, ведь состояние новой машины никуда не делось.

Если бы мы всего лишь поменяли место совершения сделки — вторичный рынок на автосалон — то вы бы наверняка заинтересовались предложением. Сравните: «Новый авто за 20 тысяч рублей — или за 18 тысяч, но выпущенный полгода назад и с пробегом в 5 тысяч?».

Именно поэтому миф «выехал из автосалона и потерял 30 %» несостоятелен. Однако есть и другие факторы, которые могут повлиять на остаточную цену.

Ликвидность

Чтобы объяснить, что такое ликвидность автомобилей (свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной), возьмем два авто одной марки и модели, но в разных комплектациях.

Допустим, первое представлено в максимально доступной версии — белый цвет, колпаки вместо легкосплавных дисков, маломощный мотор и скудное оснащение, даже без кондиционера. А второе — в самой ходовой комплектации и востребованного цвета. Какое из них быстрее заинтересует покупателей?

Вероятнее всего, второе авто, потому что оно больше соответствует запросам покупателей. Его даже спустя 3-5 лет продать будет гораздо проще. Это и есть ликвидность: второе авто быстро продастся, причем со скидкой в 10 %—15 %, а владельцу первого придется постепенно снижать цену, чтобы заинтересовать покупателей. И вполне возможно, что скидка в итоге окажется даже больше предполагаемой.

«Классовое» неравенство

Остаточная стоимость автомобилей очень сильно зависит от их популярности на рынке. И мы сейчас говорим не о версиях оснащения или цветах, а о классах и сегментах. Достаточно взглянуть на топ-10 продаж белорусского рынка, чтобы понять: больше всего у нас любят компактные седаны и кроссоверы. А вот среднеразмерные седаны или пикапы, наоборот, находят гораздо меньше покупателей.

Это значит, что модный кроссовер стоимостью 60 тысяч рублей спустя пару месяцев продать можно быстрее и выгоднее, чем равноценный пикап. Причина проста — клиентов на него меньше и потому скидка должна быть больше.

Сила бренда

Отметим и влияние бренда на остаточную стоимость. Продукция известных производителей имеет устойчивую репутацию, четкое ценообразование и высокую ликвидность на вторичном рынке. Когда счет продаваемых авто одной модели идет на тысячи, то реальная стоимость подержанного экземпляра определяется легко, примерно как котировка акций на бирже. Пробег, состояние, комплектация, цвет — все укладывается в четкую статистику. А вот с малоизвестными или еще не зарекомендовавшими себя брендами ситуация сложнее: едва авто перейдет в категорию б/у, то сразу же может потерять до 30 % от стоимости.

Покупатель быстрее выберет популярную модель, входящую в топ продаж уже несколько лет, чем редкий подержанный автомобиль непонятной надежности. А значит, вам придется сильно снизить цену, чтобы предложение стало привлекательным.

Считаем и сравниваем

В заключение обратимся к цифрам. Для примера возьмем популярные модели новых авто в 2019 году согласно официальной статистике. Сразу оговоримся, что это не полноценное исследование: мы не берем в расчет состояние автомобилей, изменение цен в салонах, а также курсовые колебания. Но, учитывая относительную стабильность внешних факторов в последние годы, сопоставление цифр дает представление о ценообразовании на рынке. Стоит понимать также, что у лидеров продаж цифры, как правило, «красивее», ведь такие модели более ликвидны.

Новый Volkswagen Polo Sedan Gt, под капотом у которого 1,4 TSI DSG, сегодня стоит от 33 690 рублей, тогда как варианты 2017—2018 г.в. на рынке вторички выставлены за 24,5—30 тысяч рублей. Это значит, что за 2—3 года они потеряли от 10 % до 27 % по отношению к сегодняшней цене. Если же говорить об экземплярах 2019 г.в., то снижение стоимости будет в пределах 2 тысяч рублей, или 6 %.

Согласно данным российских исследований, неплохие показатели по ликвидности демонстрируют «корейцы». Посмотрим, сколько стоит бестселлер Kia Rio. Машины в комплектации Luxe (механика, 1,6 л, бензин, седан) 2017 г.в. на вторичном рынке продаются за 24,2—24,6 тысячи рублей. Авто 2018 г.в. предлагают за 27,4 тысячи рублей. Если взять цену нового авто без скидки — 29 250 рублей — то потери на третий год эксплуатации Rio составят 16 %—17 %, а на второй — около 6 %. С учетом скидки (кстати, сегодня новый Rio в такой же комплектации можно купить за те же 27,4 тысяч рублей) разница между ценой на «двухлетку» и новое авто практически равняется нулю. Впрочем, вторичка предполагает торг, поэтому все же минимальной потери в стоимости не избежать.

Любые машины с годами дешевеют. Но происходит это с разной скоростью не только для отдельных брендов, но и различных моделей и комплектаций. Вывод — при выборе нового авто лучше ориентироваться на тенденции рынка и подыскивать популярную модель известного производителя с хорошей репутацией и в востребованной комплектации. Это в случае, если у вас нет каких-то особых запросов (к примеру, нужен именно пикап). И тогда миф «авто выехал из салона — подешевел на 30 %» для вас действительно будет мифом.

Источник статьи: http://atlantm.by/news/avtomobil-vyekhal-iz-avtosalona-i-srazu-poteryal-v-tsene-30-vyyasnyaem-gde-pravda-a-gde-vymysel/

На сколько % дешевеет авто с годами ?

Всем привет . Хотел бы сегодня затронуть очень важный и горячо обсуждаемый вопрос потери цены автомобиля с годами .

Все мы прекрасно знаем , что в процессе эксплуатации любая марка автомобиля теряет свою стоимость. И чем дольше проходит времени, тем ниже опускается цена. Новая машина стоит одну сумму. Через год она теряет примерно 10%-20% от первоначальной.

картинка взята из открытого источника .

Многое еще зависит от технического состояния, бережного хранения (гараж или открытое пространство), модели и марки. По статистике, немецкая сборка после пяти лет вождения теряет около 50%. А японские авто, как сверх надежные, за тот же период почти раза в два меньше.

Смена модельного ряда автопроизводителями оказывает влияние на ценообразование. Года через 3-4 выпускается новое поколение, и старое автоматически теряет примерно 10-15 %.

Репутация конкретной модели также оказывает влияние. Лет 10 назад качество намного превосходило сегодняшние иномарки. Естественно, на такие машины спрос более высокий, нежели на современный тип. И срок хранения значительно выше и сборка качественнее.

Производитель Toyota как пример долговечности и надежности, может и через 4-5 лет стоить намного дороже, чем те же китайские или корейские бренды двухлетней давности.

Популярность и востребованность конкретного поддержанного автомобиля также оказывают влияние на стоимость. Редкие модели ценятся хуже из-за дефицита запчастей и сложности ремонта. Массовые модели, типа Audi или Volkswagen на вторичном рынке оцениваются лучше, так как проблем с эксплуатацией и поиском изношенных деталей не возникает.

Владельцы машин с мощными двигателями обязаны платить транспортный налог. А это заметно сказывается на продажах. Расходы на сервис, обслуживание аналогично влияют на затраты.

Как определиться с выбором

1) Американские автомобили – это самое последнее, на что следует обращать внимание. Они привлекают своей дешевой стоимостью. Но не стоит забывать, что мощные двигатели требуют не только качественного бензина, но и потребляют его слишком много. И продать через пару лет такого «монстра» будет весьма затруднительно.

Хотя с другой стороны , лично мой опыт продажи кадиллака CTC 4 говорит об обратном , я его продал за одну неделю помню , возможно повезло . Это был реально монстр на 311 л.с с налогом в 47 000р , но это совсем иная история , пишите в комментариях , если вам интересно узнать о моем опыте обладания данного авто , я катался 2 года на нем .

2) Европейские машины малого и среднего классов. Экономичность, недорогое техобслуживание, много сервисов и магазинов новых или старых деталей.

3) Меньше всего своей первоначальной стоимости теряют авто отечественного производства. Дешевые и доступные запчасти, простота ремонта и расход топлива маленький.

А теперь о главном . Давайте подсчитаем , сколько же стоит обладание новым автомобилем ? Исходные данные — допустим я купил новый Тигуан , 2019 , за 2 000 000 р в хорошей комплектации , и к примеру сдал свою короллу 2008 года в зачет за 350 000р . Своих денег донес 650 000р .

Итого , взял кредит на 1млн под 10% годовых на 5 лет — мой платеж будет 21 000р (итоговая переплата 275 000 р ) .

Теперь подбиваем в кучу . Автомобиль требует ТО , это 10 000р в год , теряет в цене 10% в год и это 200 000 р и теряем на кредите 55 000 в год .Сюда можно приплести налог и страховку но это будет как дополнение , пока без этого считаем .

Пользование новым тигуаном мне обойдется 265 000 / 12 месяцев = 22 000 рублей , если добавить налог и страховку то будет примерно 23 500р в месяц . Это мы платим за его эксплуатацию . Такие вот пироги . ( сюда я не включил тот факт , как замена ломающихся деталей , расходников )

Средство передвижение нужно выбирать по средствам. Учитывать дальнейшие затраты на пункты, рассмотренные выше.

Надеюсь было интересно , пишите ваши комментарии , а так же подписывайтесь на мой канал ТУТ !

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/katay/na-skolko—desheveet-avto-s-godami—5d380cb76f5f6f00adc2abf7

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

B 1 Renault Logan/Sandero 14,5 2 Hyundai Solaris 15 3 Kia Rio 15,5 C 1 Hyundai Elantra 17,5 2 Mazda 3 17,7 3 Kia Cerato 19,3 D 1 Skoda Superb 16 2 Mazda 6 16,2 3 Kia Optima 17 E 1 Lexus ES 24,1 2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5 3 Audi A7 27 F 1 Mercedes-Benz S-Class 31 2 BMW 7-Series 34 3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

B 1 Lada 4×4 15 2 Renault Duster 15,4 3 Chevrolet Niva 21 C 1 Mazda CX-5 8 2 Mitsubishi Outlander 14 3 Honda CR-V 16 D 1 Kia Sorento 17 2 Toyota Land Cruiser Prado 19 3 Hyundai Santa Fe 21 E 1 Toyota Land Cruiser 200 13 2 Volkswagen Touareg 21 3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23 2 Audi Q3 25 3 Land Rover Range Rover Evoque 26 D 1 Porsche Macan 18 2 Lexus NX 19 3 Infiniti QX50 24 E 1 Audi Q7 17 2 Porsche Cayenne 20 3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Источник статьи: http://autostadt.su/poterja-stoimosti-avtomobilya/

Оцените статью