Какой вес может перевозить без опаски легковая машина?
У каждого автомобиля имеются ограничения по весу, который он может перевозить. Однако каждый ли водитель придерживается этих ограничений? Скорее всего, нет. Зачастую такая беспечность приводит к неприятностям на дороге. Итак, какой же вес может перевозить легковой автомобиль?
Допустимый вес
Легковые автомобили довольно ограничены в весе предметов, которые они могут перевозить. Существуют определённые международные стандарты, которых придерживаются все производители легкового автотранспорта.
Грузоподъёмность транспорта узнать довольно просто. В технических данных нужно найти пункт «Полная масса». Из значения, указанного под этим пунктом нужно вычесть значение под пунктом «Снаряжённая масса».
В конечном итоге получается вес, который можно без опаски перевозить в легковом автотранспорте. Как правило, грузоподъёмность равна примерно 500 килограммам. В эту грузоподъёмность включён вес пассажиров. Если вычесть этот вес, то получается, что грузоподъёмность не так уж и велика.
Правильное размещение нагрузки
Все вещи при погрузке в автомобиль нужно правильно уложить. Если в автомобиле разместить пять пассажиров, то центр тяжести окажется между сидениями водителя и пассажира, что соответствует норме. Если же ехать в одиночку с нагруженным багажником, то центр тяжести будет смещаться, то есть управлять автомобилем станет сложнее.
В такой ситуации может выручить багажник на крыше, однако и здесь есть ограничения по весу. Общий вес всех предметов, сложенных в багажник на крыше должен составлять не более 100 килограммов. Если вес будет больше, то есть риск повредить крышу.
Однако автомобили могут перевезти и больший вес, примерно в 700 килограммов, но такие перевозки должны быть единичными. Угроза в данном случае не для автомобиля, а для пассажиров, так как может произойти потеря управления.
Если автомобиль перегружен, то вполне возможны заносы. Переезд через обычную кочку способен привести к глубокому заносу, если центр тяжести смещён. Кроме того, автомобиль может даже перевернуться.
Большой груз на крыше
В правилах дорожного движения есть определённые регламент по поводу перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. Водителю следует крепко зафиксировать поклажу так, чтобы она не перекрывала обзор. Регистрационный знак не должен быть загорожен так же, как и фары. Именно поэтому нельзя ездить с открытой крышкой багажника.
Части груза не должны выступать с боков более, чем на 25 сантиметров. Это расстояние нужно отмерять не от края крыши, а от фар. Если груз выступает более, чем на 25 сантиметров, то на него стоит вешать световые знаки.
Ни в коем случае груз не должен свешиваться спереди, так как это закроет обзор. А вот сзади груз может выступать на два метра от бампера. Если груз больше, то ехать можно, вывесив знак, сигнализирующий о крупногабаритном грузе.
Нарушителей всех вышеописанных правил наказывают штрафом в размере не менее 500 рублей.
Источник статьи: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kakoj-ves-mozhet-perevozit-bez-opaski-legkovaya-mashina/
Как правильно перевозить груз на верхнем багажнике авто
Решаясь перевезти тяжелые и объемные вещи на крыше автомобиля, полезно заглянуть в паспорт своей машины, чтобы выяснить рекомендуемую грузоподъемность. Поклажу размещают максимально ровно, прочно ее закрепляют и перевозят, соблюдая скоростной режим, ориентируясь на дорожные знаки.
Автомобилисты часто используют крышу своего личного транспорта для перевоза различных крупных предметов. Но не все задумываются, какое количество груза можно поместить сверху авто. А между тем, превышая рекомендованный вес для багажника на крыше, водитель не только рискует получить штраф за нарушение ПДД, испортить свою машину, но и создает опасность на дороге для жизни и здоровья всех участников движения.
Какой вес выдерживает верхний багажник
Грузоподъемность машин регламентирована международными стандартами. Ее можно узнать в паспорте своего авто, такую информацию указывает предприятие-изготовитель. Это масса машины вместе с находящимися в ней людьми и снаряженная грузом. Для легкового транспорта рекомендован показатель до 3,5 тонн, для грузового — свыше 3,5 тонн.
Зависит грузоподъемность и от модели кузова:
- На седанах перевозят сверху не более 60 кг.
- У кроссоверов и универсалов багажник на крыше выдерживает вес до 80 кг.
- Верхние багажники минивэнов, джипов позволяют разместить на них поклажу весом до 100 кг.
На автомобилях с самостоятельно установленным верхним багажником количество разрешенного груза, перевозимого на крыше, зависит от вида и характеристик конструкции. Если она оснащена небольшими аэродинамическими дугами, то на нее нельзя грузить более 50 кг. Аэродинамические широкие крепления типа «Атлант» выдерживают до 150 кг.
В любом случае лучше не перевозить сверху машины более 80 кг, так как учитывается вес багажника на крышу, который сам является дополнительной нагрузкой. И всегда помнить, что, помимо статической нагрузки, существует еще и динамическая.
Грузоподъемность багажника на крыше
Перед тем как нагружать верхний багажник, узнают, сколько килограмм поклажи можно возить на крыше своего авто. Делают это простым математическим способом. Измеряют точно саму конструкцию (багажник) и узнают габариты перевозимого груза. В техническом паспорте находят пункт «Полная масса» и вычитают из этой цифры снаряженную массу, то есть общий вес рейлингов или багажника, автобокса (если он установлен). В итоге получается масса полезной нагрузки. Обычно она составляет 100-150 кг.
Рекомендованные габариты груза
Рекомендованный вес для багажника на крыше, размеры перевозимых на нем предметов определены ПДД и Кодексом административных правонарушений ст. 12.21.
Согласно этим законодательным актам. груз должен соответствовать следующим параметрам:
- общая ширина не более 2,55 м;
- спереди и сзади авто поклажа не выходит на расстояние более метра;
- с боков не высовывается более чем на 0,4 м (расстояние измеряется от ближайшего габарита);
- высота вместе с машиной до 4 метров от дорожного покрытия.
При превышении указанных габаритов:
- не более 10 см назначается штраф до 1500 рублей;
- до 20 см — штраф составляет 3000-4000;
- от 20 до 50 см — 5000-10000 рублей;
- более 50 см — от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Помимо разрешенных габаритов, существуют правила перевозки поклажи:
- Груз на крыше не должен свешиваться вперед, закрывая водителю обзор, маскировать опознавательные знаки и световые приборы, нарушать равновесие машины.
- При превышении разрешенных габаритов вывешивают предупреждающий знак «Крупногабаритный груз», оснащают с боков и сзади светоотражателями.
- Водители обязаны прочно закреплять поклажу на крыше.
- Длинномеры сзади связывают пучком, их длина не должна выходить за бампер более, чем на 2 м.
Не оснащается табличками и светоотражателями авто, перевозящее груз, если высота транспорта с поклажей не превышает в высоту 4 метров, сзади 2 метров.
Нужно ли соблюдать скоростной режим
Перевозка поклажи на верху машины накладывает на водителя дополнительную ответственность. Нагрузка на багажник на крышу влияет на маневренность автомобиля и управляемость им. Особенно это касается плохо закрепленных и высоких грузов. Не стоит забывать про парусность (ветровую нагрузку) и сцепление машины с дорогой.
Скоростной режим при езде с багажником на крыше
Потоки встречного воздуха создают дополнительную нагрузку на крепления, которые держат перевозимый груз и, соответственно, стойки багажника или рейлинги. При движении по трассе с багажом на крыше ухудшается аэродинамика за счет увеличения парусности. Чем выше и объемней груз, тем больше сопротивление ветру и парусность, тем более опасно, непредсказуемо ведет себя авто, управляемость ухудшается.
Поэтому при движении с грузом на крыше рекомендуется не превышать скорость 100 км/час, а при вхождении в повороты снижать ее до 20 км/ч.
Перед погрузкой предметов на крышу проверяют целостность багажника или рейлингов. То же самое проделывают после доставки груза. В дороге крепежные элементы (ремни, стяжки) проверяют каждые 2 часа при нормальном дорожном покрытии, ежечасно — при грунтовом или плохом асфальтовом.
Чем грозит превышение веса
Некоторые водители игнорируют максимальную грузоподъемность своего транспорта и нагружают его больше установленной производителем нормы, считая, что ничего страшного не случится и авто выдержит. С одной стороны, это правда, так как автопроизводители закладывают возможность временного перегруза на подвеску и кузов.
Перегруз опасен не только с точки зрения повреждения верхнего багажника и крыши. Он сказывается на управляемости транспортом. Поездка с превышением максимального веса на багажнике крыши машины по неровному асфальту, наезд на кочки, небольшие ямки приводит к сильному смещению груза на сторону, назад или вперед. И транспорт уходит в глубокий занос или улетает в кювет. Существует большая вероятность переворота авто на бок.
Решаясь перевезти тяжелые и объемные вещи на крыше автомобиля, полезно заглянуть в паспорт своей машины, чтобы выяснить рекомендуемую грузоподъемность. Поклажу размещают максимально ровно, прочно ее закрепляют и перевозят, соблюдая скоростной режим, ориентируясь на дорожные знаки. Аккуратность при перевозке крупногабаритных грузов на верхнем багажнике машины сохранит авто целым, а участников дорожного движения — здоровыми.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/skolko-mozhno-gruzit-na-bagazhnik-na-kryshu/
Весовая категория
КАК ГРУЗИТЬ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Заводские инструкции к нашим легковушкам, словно сговорившись, разрешают перевозить только пять человек в салоне и 50 кг в багажнике. Лишь «Ока» — 4+40. К тому же строго-настрого запрещают нагрузку превышать. А вот можно ли, не переходя этих границ, допускать иные варианты, документы не разъясняют. Ехать, например, вдвоем, но в багажнике везти 150 кг. Кому-то надо взять на борт четыре мешка цемента, но не хочется пачкать салон и дышать пылью. Или кирпичи — они хоть и маленькие, но тяжелые: 50 кг — это примерно 20 штук. А жена с тещей все подтаскивают авоськи да сумки — дескать, есть же место!
Конструкторы, проектируя автомобиль, обязаны принять за массу «стандартного» человека 68 кг и предусмотреть по 10 кг груза в багажнике на каждого. Число членов экипажа, в свою очередь, ограничено размерами салона. Вот и получаются пресловутые «5+50». Однако, предупреждая об ограничении поклажи на крыше, инструкции почему-то умалчивают о возможных вариантах заполнения багажника. Может быть, есть причины?
Помимо общей массы перевозимого груза, существует другой, не менее строгий критерий — допустимая нагрузка на ось. Но в руководствах о ней ни слова. Впрочем, она должна быть указана на табличке с выходными данными, помещаемой обычно где-то под капотом, — на нее и посмотрим.
Отыскав интересующие нас бирки (ЗР, 2000, № 8) на распространенных российских моделях — » Moskvich 2141″, GAZ 3110, VAZ 2106, Izh 2126 «Ода», VAZ 21093, VAZ 2110 — обнаруживаем, что весовые характеристики своих машин рассекретили лишь ВАЗ и «Москвич». Чтобы восполнить информационный пробел, полистали «Краткий автомобильный справочник НИИАТ». Картина, увы, яснее не стала (см. табл. 1). Чему верить — непонятно. Полная масса «Москвича» в инструкции оказалась меньше указанной на табличке. У вазовских «шестерки» и «девятки» — наоборот, а по ИЖу и ГАЗу так мало данных, что и сравнивать не с чем.
В поисках истины мы взвесили автомобили на весах Дмитровского НИЦИАМТ и попробовали определить, сколько можно грузить в багажник при неполном экипаже, не превышая допустимую нагрузку на заднюю ось. Практически все машины в снаряженном состоянии оказались тяжелее, чем положено. Возможно, кое-где металл кузова на пару «десяток» потолще или заводы лукавят, приукрашивая параметр.
Наглядный критерий предельной загрузки автомобиля — расстояние от штатных фартуков задних колес до земли, поэтому владельцу полезно запомнить их положение в состоянии «5+50».
В табл. 2 сведены варианты загрузки, когда масса, приходящаяся на заднюю ось, близка к допустимой. Мы не стремились сымитировать все возможные сочетания — и так, оказалось, грузить можно много. При одном водителе в любой багажник запросто укладывается по 200 кг, а в «Москвич» — аж 300.
Выходит, загрузить багажник под завязку практически вполне реально. Но не оторвется ли задок с такой поклажей? И не страшно ли с ней ехать? Важна ведь не только прочность задней части кузова. Если в багажнике больше разрешенных 50 кг, то, строго говоря, могут измениться и устойчивость, и управляемость автомобиля, и его тормозные качества (разгружены передние колеса, стал иным момент инерции).
В какой степени все это поменялось и на чем отразилось, проверили на вазовских «шестерке» и «девятке». Каждую «откатали» в трех вариантах нагрузки: частичная (два человека), полная (5+50) и «опытная» (2+150), оценив поведение на «переставке» и при торможении со скорости 90 км/ч (максимально интенсивно, но без блокировки колес).
«Классика» повела себя логично. С частичной нагрузкой предельная скорость выполнения маневра (90,2 км/ч) определялась точностью руления, а возникающий занос задней оси был невелик и легко парировался. При полной — точность управления снизилась (с той же замедленной реакцией на управляющее воздействие углы поворота руля увеличились) и скорость упала до 87,1 км/ч. В «опытном» варианте управление стало строже, занос — глубже, а машина перестала прощать ошибки. Хотя скорость даже несколько выросла (до 89 км/ч), выполнять «переставку» стало сложнее.
С частичной нагрузкой «шестерка» останавливалась за 42,2 м при усилии на педали 38,6 кгс. Из-за неравномерности тормозных сил по осям и колесам машина рыскала, впрочем, не выходя за пределы отведенной полосы. В полностью груженном состоянии тормозной путь увеличился на 1,6 м, а давить на «стоп» надо было уже сильнее (41,2 кгс). Но процесс шел стабильно, рысканье пропало. Когда из машины выгрузили трех «человек», а в багажнике оказалось 150 кг, поведение «классики» изменилось мало. Стабильность сохранилась, а тормозной путь и усилие на педали стали даже меньше (соответственно 41,5 м и 34,4 кгс). Это объяснимо — общая масса автомобиля снизилась, а регулятор давления продолжал обеспечивать эффективную работу задних тормозов.
С «Самарой» было все иначе. Уже в пробных заездах казалось, будто пропал кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) — при рывке руля возникающие колебания машина гасила плохо. Тем не менее, работу решили продолжать: в штатных режимах движения поведение «девятки» не вызывало замечаний, да и важен был не абсолютный результат, а относительное изменение в том, как она себя вела.
На «переставке» частично загруженная «Самара» оказалась нервной и валкой. Возникающий занос был резким и неопределенным. Предельная скорость (84,8 км/ч) ограничивалась низкой точностью управления. При полной массе поведение машины стало конкретнее: занос нарастал прогнозируемо, ограничив скорость выполнения маневра 86,8 км/ч. С «опытной» нагрузкой к «девятке» вернулась «нервозность», занос стал глубже, соответственно снизилась скорость (83,2 км/ч).
Зато при торможении «Самара» держала дорогу без рысканий. Когда в салоне два человека — усилие на педали тормоза 32,5 кгс и полная остановка через 42,8 м. При полной массе путь стал 41,66 м, а усилие — 50,8 кгс. С «опытной» нагрузкой изменения были минимальны: 41,4 м и 49 кгс.
Итак, неоговоренная изготовителями догрузка багажника заметно влияет на управляемость автомобиля, отнюдь не улучшая ее. На первый взгляд, ничего катастрофического не произошло — пройти «переставку» с такими скоростями обычному водителю сложно и при любом другом варианте загрузки. Но дорожная обстановка подчас меняется столь быстро, что резкое изменение характера машины все-таки может сыграть злую шутку. И тогда работники ГИБДД справедливо запишут в протоколе: «Не справился с управлением». Поэтому злоупотреблять объемами и килограммами в багажнике не стоит. Разве что в деревне, на тихой местной дороге, медленно и осторожно, чтобы не маневрировать резко, и вовремя остановиться перед глупой соседской курицей. А еще лучше — предусмотрительно обзавестись прицепом.
А. Табличка «Москвича». Сумма допустимых масс, приходящихся на переднюю и заднюю ось, превышает на 50 кг полную массу автомобиля. Это значит, что завод допускает перераспределение осевых масс в пределах полной. Хорошая заявка на звание лучшего грузовозителя. Б. Нижегородцы скромны и лаконичны — ничего лишнего. Даже нет знака соответствия российским сертификационным требованиям. В. VAZ 2106 строг — сумма масс равна полной. Ни шагу в сторону! Г. ИЖ сертифицирован, но массовую тайну хранит, подобно ГАЗу. Д. С «девяткой» тоже не разбалуешься. Фамильная традиция? Е. VAZ 2110 следует хорошему примеру «Москвича».
Так меняет осанку ИЖ. Остальные — аналогично.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/9589-vesovaja_kategorija/