Какой ветер опасен для автомобиля

Опасен ли шквальный ветер для авто

В Украине снова штормовое предупреждение и мы предлагаем еще раз вернуться к теме: опасен ли для автомобиля шквальный ветер. И что делать, если на ходу ваш автомобиль попал в сильный порыв ветра? Давайте разберемся.

И вот теперь возникает вопрос: насколько же сильным должен быть ветер, чтоб снести с трассы автомобиль или перевернуть его? И при каком максимальном ветре можно продолжать движение вперед? Давайте разберемся.

1. Вес автомобиля имеет значение.

В случае в порывами ветра — ДА. Чем легче автомобиль, тем более ощутимыми будут толчки ветра.

2. Покрытие.

На сухой дороге автомобиль удержать проще, чем на гололеде или заснеженной дороге.

3. Скорость.

Чем выше скорость — тем больше шансов, что вас выбросит с дороги.

4. Место, где вас застал ветер.

Как и в случае с грозой, место имеет значение. Так, к примеру, самые опасные для ветра места — мосты, эстакады и многополосные шоссе. Любой открытый участок дороги с большим пространством по бокам. Хотя, есть и другая опасность — сорванные ветром части рекламных конструкций и деревья.

Эксперименты на трассах показали, что при скорости ветра 25 м/с на легковой автомобиль действует дополнительное боковое усилие порядка 300 кг. На мокрой или скользкой дороге этого вполне достаточно, чтобы бросить авто на встречную полосу или в кювет. Для того, чтобы этого не произошло, нужно учесть некоторые важные особенности управления автомобилем в условиях шквалистого ветра.

При шквальном ветре опасность на дороге исходит как от самого ветра, так и от другого транспорта. Наиболее уязвимым при такой погоде становится крупногабаритный транспорт – фуры, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны.

Также потенциальную угрозу в таких условиях представляют мотоциклисты и другие легковые авто, которые неожиданно может бросить на вашу машину. Сочетание порывов ветра и скользкой дороги – как раз то, о чем предупреждают синоптики – это прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину. В любом случае, это может окончиться неприятностями для себя и других водителей.

Что делать если.

Итак, сели вы находитесь на трассе, как говорится в чистом поле, при начале ураганна или смерча, постарайтесь найти укрытие — автомойки или шиномонтажные боксы при дороге либо любое закрытое с трех сторон высокими стенами пространство.

Если ветер застал вас на большой скорости — сбавляйте. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха и перестать контролировать ситуацию.

Хват руля. Руль нужно держать двумя руками, в особенности на открытых участках дороги, при обгоне, двигаясь мимо крупногабаритного транспорта. Обгоняя другой автомобиль, по возможности выбирайте участки дороги, защищенные от ветра лесополосой или заграждениями.

Источник статьи: http://www.m2motors.com.ua/novosti/3987-opasen-li-shkvalnyy-veter-dlya-avto.html

5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре

Но иногда все же сильный ветер действительно случается. Вряд ли кто-то при этом целенаправленно отказывается от выхода из дома и поездки на машине, однако некоторые моменты стоит помнить.

Открытые пространства

Ветер сильнее дует на открытых пространствах — это, думаем, знают все. Поэтому при движении на машине будьте особенно бдительны при смене рельефа — выезде из перелеска на равнину. Боковой порыв может оказаться неожиданно сильным. Поэтому возьмитесь за руль покрепче и будьте готовы к корректировке своей траектории. А если после пересечения такой «границы» все прошло благополучно, все равно не расслабляйтесь. Ветер непостоянен по силе и может ударить сбоку уже в процессе езды по открытой местности. Так что оставайтесь начеку до следующей защитной лесополосы вдоль дороги.

Габаритные автомобили (и даже мотоциклы)

Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый. Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди. Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.

У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро. Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.

Потеря устойчивости

На порядок бдительнее будьте зимой. На скользком покрытии сцепление шин с дорогой заметно хуже. Помните, что «сдуть» объект с плохим зацепом куда проще, чем прочно за нее цепляющийся. Пока все идет штатно, машина послушна. Однако внезапный уход с траектории водитель может выправить излишне резко, что приведет к заносу или сносу. А тут уже до беды недалеко. Так что постарайтесь обойтись без резких движений рулем.

Внезапные препятствия на дороге

Допустим, автомобиль вы контролируете. А как насчет окружающих дорогу объектов? Деревья, рекламные щиты, дорожные знаки, вывески, кровельное железо: прилететь может что угодно и откуда угодно. В интернете на эту тему полно видеороликов, смешных и страшных.

Советов тут быть не может, все не проконтролируешь. При паранойе в городе вообще станет страшно передвигаться, лучше безвылазно сидеть дома. Так что застрахуйте машину по каско с покрытием риска ущерба от природных явлений и надейтесь, что защита полиса не пригодится.

Опасная парковка

Впрочем, это не значит, что можно полностью полагаться на авось. Если ближайшее дерево не внушает вам доверия (сухое, особенно сильно качается, уже надломлено и т.п.), поищите другое место. Просто осмотритесь вокруг: потенциальная опасность может сразу броситься в глаза. Например, разболтанный дорожный знак — от него тоже лучше встать подальше. Проще отъехать на 20 метров в сторону, чем уповать, что с кого-то позже удастся стрясти компенсацию ущерба.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921685-5-ugroz-pri-vetre/

Боковой ветер

Однажды, устрашившись силищи ветра, мне пришлось остановить машину и спрятаться за кустами.

Почему за кустами, а не за деревьями? Потому, что в тот день за деревьями прятаться было опасно, они ломались как спички и легко перелетали через дорогу. Кусты тоже летали, но, согласитесь, удар по машине кустом и деревом явно различаются по своим последствиям.

То был печально известный день «ивановского» смерча 1984 года.

Многим памятен «московский» ураган 1998 года. В отдельных районах города сильнейшие порывы ветра сорвали крыши домов, повалили деревья и рекламные щиты, перевернули машины и т.д.

Почувствовать силу ветра можно не только в условиях сильного смерча или урагана. Известны и более прозаические случаи.

В обычном городе во время обычного дождя после порыва ветра машина вдруг оказывается на соседней полосе!

При движении по загородной трассе, с двух сторон окруженной лесом, после выезда на открытый участок дороги сильный «сквозняк» легко сдувает машину на обочину!

Кстати, как Вы считаете, кого легче сдуть с дороги: автобус или легковой автомобиль?

Не углубляясь в законы аэродинамики, можно догадаться, что ветру будет легче «победить» высокий автобус, чем приземистый автомобиль.

В тех случаях, когда рассматривается сила ветра, способная сдвинуть с места или положить набок транспортное средство, масса этого транспортного средства уже не имеет никакого значения. Главное – это площадь контактирующей с ветром поверхности. А у автобуса эта площадь намного больше, чем у легкового автомобиля (рис. 74).

Рис. 74. Действие силы ветра на поверхность: а) большой площади; б) малой площади

Устойчивость против ветра зависит также от скорости движения. Ветер быстрее сдует с дороги машину, которая «летит» со скоростью 120 км/ч, чем ту, которая «ползет» с 20 км/ч.

Объясняется это просто. С увеличением скорости движения коэффициент сцепления колес с дорогой – уменьшается!

Определить, что впереди Вас ждет участок дороги с сильным боковым ветром несложно. В городе это летящие над дорогой бумажки, пакеты, шляпы и зонтики. За городом, на границе участка дороги, окруженного лесом и открытого пространства (просека, поле и т.п.), можно увидеть, что через дорогу перелетают ветки и кусты, а крайние деревья сильно гнутся к земле.

А что делать, если при движении по реальной дороге Вы и на самом деле увидите вышеописанные признаки сильного бокового ветра?

Прежде всего, Вам следует решить, выезжать на участок дороги с сильным «сквозняком» или лучше переждать непогоду, спрятавшись за надежным укрытием. Если Вы все же отважитесь преодолеть опасный участок, то надо крепче держать руль и двигаться только на малой скорости. Тогда ветру будет сложнее сдуть Вас с дороги.

«Теория, опять теория! Дайте нам конкретные цифры!» – могут воскликнуть некоторые читатели.

Загружать Ваше сознание цифрами, формулами и таблицами считаю не только лишним, но и вредным. Сидя за столом, Вы должны лишь понять принципы проявления физических законов, а на дороге надо – ощущать, мыслить и прогнозировать! Очень сомневаюсь, что на скорости 90 км/ч у Вас будет возможность достать шпаргалку с цифрами, таблицу с формулами и калькулятор для расчетов!

Давайте лучше сделаем обобщающие выводы по этой главе:

  • Чем больше площадь боковой поверхности транспортного средства, тем оно менее устойчиво против ветра.
  • На границе окруженного лесом участка дороги и открытого пространства практически всегда присутствует сильный боковой ветер.
  • Снижение скорости движения увеличивает устойчивость автомобиля против ветра.

Источник статьи: http://avtoprofy.ru/driving_lessons/31.shtml

Чем опасен боковой ветер для автомобилистов

Движение — процесс многосложный. Это объясняется воздействием на автомобиль многих сил и сложным взаимодействием с внешней средой. Последняя оказывает сильное влияние на устойчивость и безопасность управления. Одно из таких влияний — боковой ветер.

Сила бокового ветра

Особенно опасным может оказаться внезапный порыв, возникший из-за изменения направления ветра или автомобиля, например, при повороте либо выезде на открытый участок. Осложняться ситуация может гололёдом или мокрой поверхностью дороги, когда коэффициент сцепляемости резко снижается. Сила ветра оказывает нагрузку перпендикулярную движению машины. В результате происходит увод шин относительно оси в сторону направления ветра. Причём угол смещения колёс задней и передней оси может быть неодинаковым.

Парусность

Сила, с которой ветер оказывает давление на кузов, напрямую зависит от его конфигурации. Чем больше его площадь, тем сильнее будет воздействие встречного и бокового ветра. Этот аэродинамический эффект и называется парусностью. Например, кузов микроавтобуса или минивэна будет обладать большей парусностью, чем легкового авто. Боковое давление ветра легко может сдвинуть автомобиль с большой боковой парусностью до двух метров! Именно поэтому от водителей автофургонов и автобусов требуется достаточный профессионализм, чтобы умело сохранять устойчивость курса и не создать серьёзной опасности другим водителям.

Cкорость

Это фактор тесно связан с парусностью. Чем быстрее движется машина, тем сильнее будет ощущаться воздействие воздушных потоков. Поэтому большая площадь кузова плюс скорость делают движение нестабильным. Увеличение габарита за счёт перевозимого груза, потребует меньшей, возможно, в 2 раза скорости. Если предвидится плохая погода и порывистый ветер, предпочтительней воспользоваться прицепом вместо багажника вверху. Это обеспечит большую устойчивость к сдвигу, развороту или опрокидыванию (в случае груза с большой боковой площадью). Результатом будет более стабильная скорость и значительно меньший расход топлива.

Сохранение устойчивости

За пределами населённых пунктов и на их протяжении, где частые порывы бокового ветра представляют угрозу безопасному движению, устанавливается знак задолго до начала открытого участка дороги — «Боковой ветер». Такая информация помогает заранее подготовиться. Если знак отсутствует, определить силу и направление порывов ветра можно по деревьям и кустарникам на обочине. Внезапный удар при выезде за сплошной ряд растительности может застать невнимательного водителя врасплох.

Прежде всего необходимо снизить скорость. Это тем более необходимо на скользкой или мокрой трассе. При плохой видимости, например, перемётах снега, пыли или песка, и особенно в сумеречное время, скорость придётся ещё уменьшить.

Удерживать направление движения следует время от времени немного поворачивать руль в сторону, противоположную порыву ветра. Положение рук по обе стороны руля обеспечит полный контроль машины.

Из-за разности габаритов, одни транспортные средства могут представлять большую опасность, чем другие. Велосипедисты и мотоциклисты не имеют такой парусности, как автофургоны или автобусы, но из-за малого веса их может легко отбросить на полосу движения автомобилей. То же касается и малолитражек, хотя они имеют часто обтекаемую форму, что облегчает противостояние ветру. С другой стороны, движение автопоезда, в прицеп которого ударяет поток ветра, может представлять опасность ввиду его выноса в сторону обочины или встречной полосы. Особенную опасность может представлять проезд мостов, где высокий автомобиль или его прицеп может даже перевернуть.

Столкновение с боковым ветром может быть под разными углами, так как его направление — величина непостоянная. Соответственно точка, на которую приходится удар, перпендикулярная автомобилю, может смещаться. В идеале, эта точка должна приходиться на середину машины. И, хотя определить это во время езды непросто, необходимо следить за углом смещения кузова — разворачивает ли машину.

Если сила ветра увеличивается и передвижение становится всё труднее не только для нас, но и для других водителей — самое время остановиться у ближайшего строения, как например, СТО или мойка и подождать, когда ветер поменяет направление или немного стихнет. Расположенные на трассах рекламные щиты, которые могут представлять в таком случае большую опасность или снос других машин — повод проявить осторожность. Едва ли какая поездка требует большой срочности.

И, конечно же, такие участки не место для обгона, который уже сам по себе сопряжён с определённым риском.

Учитывая прогноз и следуя простым рекомендациям, можно безопасно управлять машиной в сложных условиях.

Источник статьи: http://espaclub.ru/bokovoi-veter

Как водить автомобиль при сильном ветре или во время бури

Осень: Вождение автомобиля при сильном ветре или при урагане.

С наступлением осени начинается период неустойчивой погоды, когда в течение дня на улице может резко меняться температурный режим и могут выпадать по нескольку раз в день осадки. Кроме того, в осенний период года часто могут наблюдаются сильные ветра, бури и даже ураганы. К большому сожалению многие автоводители не всегда выполняют необходимые при этом требования, как этого в данный период советует МЧС России, а именно, взять и отказаться в плохую погоду от поездок на своем личном автомобиле. Уважаемые читатели, друзья, мы решили дать Вам несколько советов, которые помогут сделать ваши поездки за рулем машины при сильном ветре или при урагане, намного безопаснее. Помните всегдао том, что суровая и ненастная погода может стать причиной повреждения вашего автомобиля и привести к ДТП (к дорожно транспортному происшествию).

Во-первых, каждый из водителей должен для себя знать, что сам по себе ветер это не совсем безопасное природное явление, с которым можно столкнуться на дороге. Помните друзья о том, что сильные порывы ветра могут не только повалить деревья, рекламные щиты и т.п. конструкции, но и могут запросто повредить вашу машину и при этом еще и спровоцировать ДТП.

Особенно это может случиться при сильном порывистом ветре, или при буре и урагане. К большому сожалению не все водители могут отказаться садиться за руль машины в такую плохую погоду. Поэтому запомните друзья, если вы уж собрались ехать за рулем машины в сильный ветер, а возможно и в ураган, то будьте пожалуйста всегда внимательны и бдительны. Вы должны помнить о том, что сильный ветер в буквальном смысле слова может столкнуть вашу машину с автодороги или спровоцировать вам неожиданный занос.

Вот именно то, что вы должны при таких случаях делать, чтобы минимизировать свой риск управления автомобилем в такую ветряную погоду:

В случае сильного порывистого ветра обязательно уменьшите скорость движения автомобиля: Помните, чем меньше скорость машины, тем ветру тяжелее отклонить ваш авто от курса движения.

Будьте предельно осторожны: Даже несильные порывы ветра могут приподнимать кузов машины, снижая тем самым вес на каждое колесо, что чревато ухудшением сцепления с самим дорожным покрытием.

Если МЧС объявила в вашем регионе штормовое предупреждение, то не относитесь к этому с легкомысленностью, как к очередному неправдивому прогнозу.

В этом случае вы должны постараться в указанный период времени отказаться от поездок на машине или если это невозможно, то постараться сократить расстояние вашего маршрута.

В случае сильного ветра, который установился в вашем регионе, при поездках на машине старайтесь избегать мест рядом с деревьями, рятом с рекламными конструкциями, с дорожными вывесками на мостах. Так же нежелательно парковать свой автомобиль и рядом с дорожными знаками, указателями и т.п. конструкциями.

Будьте всегда предельно осторожны когда движетесь на машине при сильном ветре рядом с грузовыми автомобилями и автобусами. Помните о том, что крупногабаритные транспортные средства могут также создавать сильные боковые ветра. Особенно это чувствуется при обгоне. Вы сами должны понимать, что при сильных порывах ветра исходящий от грузовиков или автобусов боковой ветер может в буквальном смысле столкнуть в сторону ваш автомобиль.

Старайтесь в ветреную погоду не использовать на крыше автомобиля багажник для перевозки грузов, а также не перевозить на крыше или на багажнике велосипеды.

  • Помните о том, что груз, закрепленной на кузове авто создает лишнее аэродинамическое сопротивление воздуха. В ветреную погоду этот груз на крыше может стать виновником неустойчивости машины на дороге.
  • Данный эффект основан все на тех же потоках воздуха, которые и создают подъемную силу, точно так, как при взлете тяжелого самолета.

Если вы управляете автодомом, грузовиком, автобусом или любым другим высокогабаритным транспортом, то помните, что боковой ветер также представляет большую опасность для данного вида автотранспорта. Дело в том, что несмотря даже на большой вес такой габаритной автотехники боковой ветер способен быстро и легко в прямом смысле, опрокинуть автомобиль на дорогу.

Не подъезжайте близко к грузовым автомашинам которые перевозят различные открытые грузы, которые закреплены на них лебедками, тросами и т.п. подручными средствами. Дело в том, что сильный ветер может просто опрокинуть этот груз и он может упасть на вашу машину.

Избегайте движения на машине в ураган и даже при любом сильном ветре на больших открытых участках дороги.

Как правило, на такой открытой местности скорость ветра может быть существенно больше, чем в самом городе, где постройки все-же защищают дороги от силы такого ветра.

В сильный ветер никогда ни в коем случае не открывайте (не отнимайте) обе руки от рулевого колеса. Если ваш автомобиль оснащен МКПП, то после того как переключите передачу старайтесь сразу же возвращать руку на рулевое колесо.

Будьте всегда готовы к еще большим порывам ветра проезжая стоящие по отдельности высотные здания.

Старайтесь не осуществлять при сильном ветре обгоны, поскольку в ветреную погоду при таком маневре машина может быть менее устойчивой на дороге.

Увеличьте дистанцию до других автомобилей которые из-за сильного ветра могут неожиданно потерять управление.

Большая дистанция на дороге значительно расширит ваше поле зрения.

Остерегайтесь порывов ветра при движении на высоких мостах и эстакадах.

Также будьте внимательны на дороге и к различным предметам, к мусору и т.п. неожиданным препятствиям, которые могут лежать и находиться на дорожном покрытии. Помните о том, что сильный ветер легко может поднять на воздух даже тяжелые предметы или их обломки, в результате чего ваш автомобиль может пострадать.

Во время штормового ветра, бурь, ураганов и даже при небольших его порывах автомобили чаще всего повреждаются падающими деревьями или рекламными конструкциями, которые установлены как правило, вдоль автомагистралей и улиц города.

Так же не редко случается, когда автомобили повреждаются в результате падения кровельных материалов, элементов фасадов со зданий или т.п. конструкций.

К сожалению, во время подобных стихийных явлений автолюбители очень редко получают страховое возмещение за поврежденное авто. А дело в том, что многие полисы Каско несмотря даже на их большую стоимость не покрывают сам ущерб причинённой автомобилю в результате стихийных бедствий.

Для этого на самом деле имеется как-бы отдельная страховка или определенная опция в рамках основного полиса Каско.

Так что запомните друзья, если вы опасаетесь за свой автомобиль и не можете по определенным причинам отказаться от поездок на автомобиле при сильном ветре, то приобретите себе расширенный полис Каско, который уже конкретно защит вас и ваш автомобиль от возможного ущерба во время плохой погоды.

Да, теоретически конечно можно найти ту службу, которая ответственна за причинный вашему автомобилю ущерб. Но, в этом случае вряд ли вы добьетесь возмещение за ущерб от нее во внесудебном порядке. Также надо помнить, в случае обращения в суд не надо рассчитывать на полное возмещение данного причиненного ущерба.

Лучше будет застраховать свою машину от ущерба, чем потом бегать по различным инстанциям и судам в поисках справедливости. А лучше конечно вообще не выезжать в сильный ветер на дорогу и не парковать свою машину вблизи зданий, различных конструкций, возле столбов и деревьев.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519271-kak-vodit-avtomobil-pri-silnom-vetre-ili-vo-vremya-buri.html

Читайте также:  Автомобили с комбинированными энергетическими установками
Оцените статью