Камера ночного вида для автомобиля

Лучшая камера ночного видения для автомобиля

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Одним из вспомогательных устройств и различных гаджетов, которые дают возможность наслаждаться дорогой, является автомобильная камера ночного видения.

Многие водители ведут активную жизнь в ночное время суток. Естественно, некоторым из них приходится управлять автомобилем. Для водителей, как правило, это может вызывать определенные сложности: недостаточное освещение или ослепление встречными машинами. Система ночного видения позволяет избежать подобных проблем.

Принцип действия камеры

Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.

  • Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
  • Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.

Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.

Почему же специалисты рекомендуют устанавливать данные системы в авто?Все очевидно: по статистике, большая часть аварийных ситуаций происходит именно ночью, когда на автовладельца накладывается лишняя нагрузка в плане управления и видимости.

Разновидности устройств

Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:

  • Пассивные устройства.
  • Активные устройства.
Читайте также:  Бортовая система диагностирования автомобиля

Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.

Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные — на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.

Немного истории

Первые устройства с использованием теплового излучения появились еще в шестидесятых годах и с тех времен стали популярными. Аппараты применяют в военной индустрии для вычисления врага при плохой обзорности, в спасательных операциях во время поисков людей или животных и в автомобильной сфере.

Нужна ли камера ночного видения

Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.

Однако при желании вы можете приобрести камеру отдельно на свой автомобиль. Стоит учитывать, что такая покупка станет прекрасной возможностью обезопасить себя от неприятных ситуаций в дороге.

Какие камеры лучше

Конечно, как и в любой продукции, среди устройств существуют свои лидеры. Качественным и надежным оборудованием, относящимся к пассивному типу, является продукция компании BMW. Устройства получили название Light Spot. Они осуществили следующие возможности:

  • Распознают живые объекты и предметы на расстоянии около 100 метров от машины при разных условиях и видимости.
  • В качестве дополнения обнаруженные предметы подсвечиваются светодиодами.

В скором времени ожидается выпуск нашего отечественного оборудования под названием «Сова». Сейчас оно проходит окончательные испытания. Какие возможности в ней будут реализованы — пока неизвестно, но вот то, что стоимость ее будет на порядок ниже – это факт.

Среди активных устройств ночного видения популярным выбором является модель Night View Assist Plus от немецкого производителя Mersedes-Benz. Инфракрасная камера прекрасно видит любые объекты на расстоянии до 200 метров и после обнаружения включает дополнительную подсветку. Кроме того, подсветка отключается при встречных машинах, чтобы не ослеплять водителей.

Учитывая высокую стоимость приборов ночного видения, все без исключения производители гарантируют надежность всех датчиков и стабильную работу при любой температуре. Только лишь Северный полюс и Антарктида не входят в список рекомендованных мест для использования.

Особенности систем ночного видения

Конструктивно все устройства оснащены активными камерами, которые установлены в фарах главного света, видеокамерами за лобовым стеклом, информационным экраном в салоне автомобиля и электронным блоком управления.

Инфракрасные системы позволяют зафиксировать обстановку на дороге. Они определяют, какое время суток на данный момент, а также наличие встречных или впереди идущих авто. Информация подается на электронный блок автомобиля, затем обрабатывается и поступает на экран.

В случае с Mercedes, в качестве экрана в салоне используется высококачественный ж/к дисплей на приборной панели для авто S-класса или экран навигационной системы для авто E-класса. Первые камеры выводили картинку на стекло.

О любой опасности пешеходов оповещают короткие световые сигналы или освещение фарами автомобиля на протяжении нескольких секунд. Если замечены движущиеся впереди или навстречу автомобили, то система не сработает, чтобы не ослеплять их.
Система срабатывает при скорости движения не ниже 45 км/ч и обнаружении пешеходов на расстоянии не больше 100 метров.

Составляющие камеры

Автомобильные приборы ночного видения состоят из следующих узлов:

  • Активного или пассивного устройства инфракрасного излучения для автомобиля, которое расположено в фарах.
  • Обычной видеокамеры в салоне около лобового стекла.
  • Электронного блока управления.
  • Монитора для отображения информации на экран или режима в составе мультимедийного комплекса.

Во время движения датчики автомобиля улавливают тепловые сигналы и передают на камеру, которая снимает изображение. Затем оно поставляется на бортовой компьютер автомобиля, который проецирует картинку в нужном масштабе.

Моноблочные устройства

С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.

Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:

  • Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
  • Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
  • Камера, которая работает в ночном режиме.
  • Несколько инфракрасных излучателей.

Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй — видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.

Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.

Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.

Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.

Для справки

В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.

При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.

Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.

Источник статьи: http://autolirika.ru/aksessuary/kamera-nochnogo-videniya.html

10 лучших камер заднего вида для автомобиля 2021 года

Камера заднего вида – незаменимая помощница при движении задним ходом и парковке в тесных местах. Благодаря ей водитель увидит все «слепые зоны», избежит дорожно-транспортных происшествий, а также сохранит заднюю часть автомобиля в целости и сохранности без вмятин и царапин.

Какую камеру заднего вида выбрать – вопрос сложный, но мы постараемся на него ответить, разместив список из 10 лучших приборов, которые можно купить в России. Рейтинг составлен с учетом популярности и отзывов на сайте «Яндекс.Маркет».

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Куда ставить будем?

Первым делом следует определиться с местом установки. Если есть штатная камера и место под нее, то все просто. Если нет – учитывайте модель автомобиля; например, если у машины низкий дорожный просвет, то камера на бампере вряд ли многое «увидит».

Способ установки

Камеры бывают накладные, на кронштейнах или в рамку номерного знака – как правило, устанавливаются они просто, а если и надо сверлить, то немного. Другое дело камеры врезные, тут придется потрудиться. Зато сидят они надежнее.

Передача сигнала

Бывает проводной (придется сверлить, снимать обшивку и декоративные панели) и беспроводной (подороже).

Куда выводим сигнал?

Картинка с камеры передается либо на монитор, либо медиа-плеер, либо на устройство, идущее в комплекте с камерой. Если вы решили покупать две разных модели, советуем проверить оба экземпляра на совместимость. У них должен быть как минимум общий аналоговый стандарт (NTSC, PAL).

Матрица

Матрицы камер бывают двух видов – CMOS (подешевле) и CCD (покачественнее и лучше «видит» ночью).

Разрешение и углы обзора

Тут все просто: чем больше – тем лучше. Учтите, что чем больше углы, тем больше должно быть разрешение, иначе картинка выйдет «мыльной».

Внешняя среда

В России погодные условия не блещут – летом жарко, зимой холодно. Поэтому камера должна без проблем выдерживать как сильный нагрев, так и не менее сильное охлаждение. Кроме того, она должна иметь защиту от влаги и пыли, а также выдерживать сильные вибрации. Идеально, если уровень защиты равен IP68 – это значит, что камера выдержит даже прямое погружение в воду.

Дополнительные функции

Большую роль в решении, какую именно камеру заднего вида выбрать для автомобиля, играют дополнительные возможности. Лучше всего, если камеру можно регулировать как по вертикали/горизонтали, так и поворачивать. Помогут в парковке и специальные парковочные линии, а также зеркальное отображение.

Некоторые камеры оснащают инфракрасной подсветкой, которая изрядно облегчает жизнь водителя при парковке в ночное время суток. Ну и, конечно, неплохо было бы ко всему этому богатству иметь подробную и четкую инструкцию на русском языке.

Что лучше – камера заднего вида или парктроник?

Оба. Если камера облегчает визуальное наведение на цель, то датчик-радар (который и есть парктроник) предупредит о тех препятствиях, которые в камеру не видны.

10. DIGMA DCV-120

  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

Открывает список накладная камера по крайне привлекательной цене. Как утверждает изготовитель, DIGMA DCV-120 обладает шикарным углом обзора в 170° (в реальности он, как и у многих прочих китайских камер с претензиями, от силы 110°).

Разрешение у экрана, конечно не слишком большое – всего 640х480 – но вы посмотрите на эту цену! А так как камера не оснащена влагозащищенным корпусом – уровень защиты у нее IP67, что гарантирует защиту от вибраций, но не более – рекомендуем перед установкой посадить ее на герметик, чтобы прослужила подольше.

Плюсы: цена.

Минусы: нельзя убрать парковочные линии.

9. DIGMA DCV-200

  • тип установки: в рамке номерного знака
  • матрица: CMOS
  • угол обзора: 170°
  • разрешение: 640pixx 480pix
  • универсальная

А вот эта камера, в отличие от десятого места рейтинга, реально обладает широкими углами обзора – всеми заявленными 170°. Для лучшей картинки камеру возможно отрегулировать как по горизонтали, так и по вертикали.

Рамка крепления номерного знака очень качественная, так что можно не бояться повредить ее при монтаже (однако лупить по ней кувалдой все же не рекомендуем). Подключается очень просто, инструкция понятная. Жаль только, что при такой камере разрешение у DIGMA DCV-200, как и у ее более дешевой товарки – всего 640 х 480.

Плюсы: надежность, качество, углы обзора.

Минусы: небольшое разрешение, зернистость изображения, нет встроенной подсветки номера.

8. Xiaomi 70 mai Midrive RC03

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная

Эта компактная автомобильная камера в первую очередь предназначена для работы с видеорегистраторами Xiaomi. Корпус у нее водонепроницаемый, так что она сможет без проблем находиться как внутри салона, так и снаружи, под снегом и дождем. Видео будет в разрешении 1280 х 720, что для недорогой камеры совсем неплохо.

Внимание! Чтобы зря не переплачивать, перед покупкой Xiaomi 70 mai Midrive RC03 проверьте ее на совместимость с регистратором или монитором, с которыми планируете ее использовать. Согласно инструкции, она работает только с теми устройствами, что поддерживают формат AHD. Но, судя по отзывам, китайцы создавали камеру в спешке, так что она даже не работает со всеми своими «фирменными» моделями. Подбирайте устройства индивидуально.

Плюсы: размер, качество изображения.

Минусы: инструкция на китайском, подходит не под все мониторы и регистраторы.

7. AutoExpert VC-200

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Небольшая камера, размеры которой явно не соответствуют ее ценности. У нее прекрасное качество изображения, парковочные линии можно отключать без «танцев с бубном», длинная проводка, которой хватает даже на внушительный универсал.

Простота и удобство монтажа данной модели приятно удивляют, особенно по сравнению с врезными камерами. Крепление вращается во все стороны, так что устройство можно установить под каким угодно углом.

Включается AutoExpert VC-200 очень быстро и транслирует картинку в реальном времени, без задержек. «Глазок» камеры покрыт олеофобным составом – это значит, что ей не нужна даже защитная пленка: и так пыль не липнет и отпечатков пальцев не остается. Исключение, конечно, снежная каша и грязь после дождя.

Плюсы: долговечность, скорость включения, длинная проводка, качество изображения.

Минусы: нет ночной подсветки.

6. Blackview UC-27 PRO

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Эта камера заднего вида представляет собой отличное сочетание цена/качество. За очень умеренную цену вы получаете не только облегчение парковочных тягот, но и запись видео, а также цифровую индикацию.

Как утверждает производитель, девайс оснащен особым, улучшенным сенсором, который должен показывать отличную картинку в любое время суток. В реальности дела обстоят не настолько хорошо, и подсветки у камеры нет, поэтому пользоваться ей ночью не слишком удобно.

Плюсы: цена, запись видео.

Минусы: ночью плохо видно, сложный монтаж.

5. iBOX RearCam HD7

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии, запись видео

Обратите внимание, что эта недорогая камера заднего вида предназначена для видеорегистраторов. С обычным монитором она работать не будет.

За доступную цену вы получите устройство с широкими углами обзора (до 150°) и возможностью съемки видео в разрешении HD (1280 х 720). Правда, со скорость всего 25 кадров в секунду, но для отслеживания обстановки на дороге этого должно хватить.

Сама камера заключена в закрытый металлический корпус, выполненный по стандарту IP 66. Это значит, что она спокойно перенесет и экстремальную жару, когда температура на солнце достигает 60°, и зимние холода (до -40°).

Плюсы: цена, возможность записи видео.

Минусы: за такую цену нет.

4. SHO-ME CA-5570 LED

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: парковочные линии, светодиодная подсветка

Разрешение у этого устройства чуть больше традиционного для недорогих камер (728 х 628), и качество картинки неплохое. Особенно пользователи отмечают съемку ночью – благодаря светодиодной подсветке все видно очень хорошо.

Однако, днем могут быть проблемы, и если солнце светит прямо в камеру, то она бликует, а изображение начинает мерцать. Но это случается не так часто, чтобы создавать проблемы.

Непонятно, зачем китайцы утверждают, что углы обзора 170°. Это легко проверить – в реальности они равны 140°, но этого достаточно для обозревания всего бампера от одного угла до другого.

Плюсы: подсветка, качество изображения, цена.

Минусы: заявленные углы обзора не соответствуют действительности.

3. Mio MiVue A30

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: ночной режим, запись видео

Этот девайс в первую очередь предназначен для работы с видеорегистратором и совместим с моделями этого же производителя. Видео он пишет в разрешении FullHD и частотой 30 кадров в секунду. Номера автомобилей видны на расстоянии 10-15 метров днем, и 5 метров ночью.

Сама камера очень компактная, корпус монолитный, выполнен из качественного плотного пластика, ничего не скрипит, не люфтит, не шатается. Приятно, что производитель подумал об удобстве пользователей даже в мелочах – например, кабель у камеры Г-образный, что сильно упрощает ее установку, а кронштейн подвижный, что позволит вам подогнать углы обзора камеры под себя.

Немного смущает крепление на двусторонний скотч, как показывает практика, даже самые лучшие его образцы редко держат больше месяца.

И небольшая подсказка: в карте нет слота памяти, так что, если вы покупаете ее в комплекте с видеорегистратором, советуем вам выбрать модель последнего с максимально объемной памятью.

Плюсы: небольшая, удобная, хорошее качество видео.

Минусы: крепление на двусторонний скотч, высокая цена.

2. Interpower IP- 168HD

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: накладная
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, автоматическая настройка экспозиции

Несмотря на бюджетную цену, возможности этой камеры заднего вида не урезаны. Она морозостойкая (по отзывам пользователей, успешно работает при -25°), легкая и удобная в монтаже и способна хорошо «видеть» в сумерках и ночью.

Так как Interpower IP- 168HD недорогая, возможностей кастомизации изображения у нее нет. Так что если хочется убрать разметку или отключить зеркальный вид, то придется делать это старинным дедовским методом – перерезав соответствующий провод (белый или зеленый). Регулировка наклона тоже делается на коленке, путем ручного сгибания держателя.

Плюсы: цена, качество сборки.

Минусы: размытая картинка, низкое разрешение.

1. AutoExpert VC-204

  • тип: камера
  • тип камеры: заднего вида
  • крепление камеры: номерная рамка
  • установка камеры: универсальная
  • особенности: зеркальное отображение, парковочные линии

Лучшая камера заднего вида 2021 года состоит из двух компонентов: рамки под автомобильный номер и монитора, который встраивается в зеркало заднего вида. Это сочетание очень удобно – оно и недорогое, и быстрое в установке.

Рамка выполнена из прочного и толстого пластика, что говорит о достаточно долгом сроке службы. Камера же защищена от влаги по стандарту IP68 – это значит, что она будет верой и правдой служить вам и в дождь, и в снег, и в пыльную жару.

Сам экран обладает диагональю 4,3 дюйма и разрешением 480 х 272, картинка выйдет зернистой, но вполне читаемой. Жалко только, что потенциал камеры, «природное» разрешение которой повыше (648 х 488) пропадает впустую.

И хотя у этой модели нет собственных камер инфракрасной подсветки, однако чувствительности вполне хватит при работе в сумерках, а ночью помогут лампы заднего хода автомобиля. Задержка передачи изображения очень мала, а сама картинка транслируется без помех, какой-либо неприятной ряби или колебаний.

Правда, придется столкнуться с главным минусом всех «номерных» камер – это необходимость делать под кабель специальное отверстие в корпусе автомобиля. Ну и придется протягивать кабели, а значит, придется снимать панели или обшивку в салоне.

Плюсы: быстрая передача изображения, защищенность от влаги и пыли.

Минусы: скудная инструкция, долгая установка.

Источник статьи: http://basetop.ru/10-luchshih-kamer-zadnego-vida-dlya-avtomobilya-2021-goda/

Оцените статью