Карбон для обклейки автомобилей

Что такое карбоновая пленка и как правильно её клеить?

Сделать автомобиль стильным и уникальным легко с помощью тюнинга и стайлинга. Это очень популярный способ украшения авто, используется для этого виниловая пленка. Карбоновая пленка – один из видов винила, получившая свое название из-за внешнего вида. Что касается структуры, то ничего общего с карбоном она не имеет. Чтобы определиться, подходит ли такой метод тюнинга для вашего авто, нужно изучить все плюсы и минусы использования.

Что такое карбоновая пленка?

Такой вид винила чаще называют «пленка под карбон», она представляет собой углепластиковый состав. Вместе с прорезинеными частицами образуется узор и формируется неповторимая текстура. Волокна на внешней стороне пленки ложатся особым образом, в результате появляется эффект карбона – очень хороший вариант оклеивания машины, в последнее время он активно набирает популярность. Такое покрытые, благодаря неповторимой текстуре, создает статусный вид и добавляет изысканности.

Карбоновая пленка на кузове автомобиля

В начале нынешнего столетия пленка для автомобилей под карбон использовалась в основном для гоночных моделей. Главной функцией было выделение машин из толпы и защита от мелких повреждений. Со временем тенденции перешли на любительский уровень, и пленка начала появляться на обычных автомобилях. Ее используют для покрытия всего кузова или отдельных деталей, в любом случае выглядит это очень красиво. Сегодня приобрести материал не составляет особой трудности, можно купить в автомагазине, салоне или заказать карбоновую пленку на авто в интернете.

Читайте также:  Устройство гнезда прикуривателя автомобиля

Свойства виниловой пленки

Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:

  • Приемлемая цена. Если тюнинг делать другим способом, например, использовать настоящий карбон, это будет стоять в несколько раз дороже.
  • Защитная функция. Винил бережно наклеивается на поверхность, при этом она остается нетронутой, а пленка защищает ее от царапин, мелких ссадин и грязи.
  • С помощью винилового покрытия можно спрятать мелкие дефекты.
  • Материал стойкий к температурным колебаниям, он не морщится и не пружинится на морозе.
  • В любой момент пленку можно снять без лишних усилий, и на машине не остается повреждений.
  • Покрытие винилом не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный вид на несколько лет.
  • Разнообразие расцветок и стилей.

На рынке существует множество разновидностей винила, они отличаются ценой и, соответственно, качеством. Автолюбитель подберет подходящий вариант по возможности и желанию. В любом случае авто преобразится в лучшую сторону.

Карбоновая пленка имеет защитную функцию

Особенности

Все без исключения виниловые пленки имеют свои достоинства. Почему же лучшим вариантом считается пленка под карбон для автомобилей? Материал особенный и обладает множеством преимуществ. Главным достоинством покрытия является неповторимая текстура. Оставшиеся виды гладкие, блестящие, красочные, но без особых эффектов. Несмотря на такую уникальность, спектр предлагаемых цветов – обширный. Любая расцветка, создавая карбоновый эффект, выглядит безупречно.

Кроме этих качеств, карбон пленка на авто выгодно выделяется следующими свойствами:

  • легко наклеивается на все делали автомобиля, принимает любую форму;
  • значительно повышает прочность, из-за чего ее используют для защиты кузова, особенно в случае лакокрасочного покрытия;
  • маскирует мелкие неровности. Текстура под карбон создает визуальный эффект общего фона и не выдает дефектов поверхности;
  • стойкость к воздействию ультрафиолета – преимущественное свойство, в отличие от простого винила, который со временем теряет яркость цвета;
  • стоимость материала несколько выше обычного винила, но значительно ниже натурального карбона.

Виды карбоновой пленки

Развитие индустрии предлагает широкий спектр карбоновых пленок. Они классифицируются по свойствам и образуют три группы:

  • Пленка 2D. Это самый простой вид. На пленку наносят рисунок под карбон. Современные технологии позволяют сделать с легкостью, и эффект полностью отвечает внешним характеристикам первоначального материала. Чтобы рисунок закрепить, его ламинируют. Верхний слой также прибавляет прочности и является защитой. Карбон 2D используют для выделения некоторых деталей авто.

Карбоновая пленка 3D

  • Пленка 3D – более дорогостоящий метод покрытия. Пленку делают по специальной методике, она представляет собой трехмерную текстуру. С помощью специального оборудования на пленку наносится углеволокно и резиновые полоски. Такой метод создает эффект рельефа. Визуально образуется цветовой 3D-эффект: поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора. 3D-карбон не только по внешнему виду, но и тактильным ощущениям напоминает настоящий карбон. Это самый популярный вид тюнинга на сегодня.
  • Пленка 4D. Технологии не стоят на месте, и 4 года назад на рынке появился новый вид тюнинга. 4D-технология создает усиленный визуальный эффект, отличить такую пленку от настоящего карбона сможет только опытный специалист. Методика нанесения похожа на ЗD, однако волокна наносятся не полосками, а полусферами. Таким образом, уливается эффект и на ощупь винил не отличается от первоначального материала.

Пленка 4D – наиболее дорогостоящий вариант.

Подбор высококачественной карбоновой пленки с требуемым дизайном

По внешним характеристикам трудно определить качество пленки, но от этого будет зависеть срок эксплуатации. Высококачественная пленка всегда хорошо ложится без трещин, пузырей и лишних складок. Дешевые варианты обычно представлены китайскими производителями, такой винил слишком тонкий, рвется и склеивается. Кроме того, не всегда выдержана технология, за счет чего образуется контраст на швах.

Качественный карбон для авто производится по специальной технологии. Каландрирование поливинилхлорида – сложная методика нанесения текстуры. Должна быть выдержана одинаковая толщина, нанесение происходит на микроуровне при специальной температуре.

Глянцевый черный 4D карбон

Особое внимание стоит обратить на полимер ПВХ. Это вещество, позволяющее ровно разглаживаться и ложиться на поверхность автомобиля под воздействием температуры. Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем.

Еще одним важным показателем, на который стоит обратить особое внимание, становится клей, нанесенный на поверхность пленки. Качественный состав должен содержать точки для выхода воздуха. С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность. Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:

  • Сухой метод. Пленка карбон накладывается на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и закрепляется магнитами. Заготовки отрезать острыми ножницами, оставляя по краям около 3 см, делается надрез и снимается защитный слой. Процедуру необходимо делать медленно, двигаться от центра до краев. Специальным ракелем разглаживать поверхность, не оставляя пузырей. Если все же они есть, избавиться можно с помощью фена. Повторить манипуляцию с каждой частью, оставшиеся отрезки закрепить на внутренней стороне, использовать только качественный клей.
  • Мокрый метод. Для начала следует очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом методе. Затем дополнительно используется пульверизатор. С его помощью мыльный раствор необходимо распылить равномерно по всем деталям. Наклеивать нужно внимательно, слегка растягивать пленку, для повышения эластичности можно использовать фен. Такой метод используется для неровных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Необходимый инвентарь

Пленка карбон на авто значительно преобразит автомобиль, если выдерживать технологию наклеивания. Перед началом работы нужно выбрать помещение. Оно должно быть светлым и теплым, не менее 20 градусов. Особый акцент делается на пыль – она повышает сложность работ, и есть вероятность образования пузырей.

Стоит подготовить полный инвентарь. Все должно быть под руками – пленка ждать не любит. Набор для тюнинга карбоном включает в себя:

  • два рекеля разной ширины;
  • ножницы и острый канцелярский нож;
  • обезжиривающее средство;
  • фен высокой мощности;
  • магниты (можно заменить малярным скотчем);
  • салфетка из микрофибры.

Для мокрого метода дополнительно нужен пульверизатор и подготовленный мыльный раствор. Весь инвентарь можно заказать вместе с пленкой или купить отдельно. Для оклеивания лучше выбрать теплый жаркий день, в таком случае скорее сохнет клей.

Фен высокой мощности

Этапы нанесения карбоновой пленки

При нанесении важно действовать по схеме. Процесс проходит в несколько этапов, которые стоит соблюдать для получения положительного результата:

  • Подготовка инвентаря и покупка пленки. Цена напрямую зависит от качества и производителя. Лучше приобретать проверенные марки, информацию о них можно получить в интернете или от пользователей.
  • Очищение и обезжиривание поверхности автомобиля.
  • Вырезание макета по контурам, оставляя края с запасом.
  • Отклеивание защитного слоя и приклеивание пленки к деталям, с разглаживанием ракелем.
  • Устранение дефектов с помощью горячей воздушной струи от фена.
  • При использовании мокрого метода после наклеивания поверхность нужно оставить на 20 минут и дать высохнуть.
  • Закрепление краев и удаление лишней пленки с помощью ножниц.
  • Натирание поверхности салфеткой из микрофибры. Она снимает отпечатки и другие следы без повреждений, придает материалу блеск.

По окончании процесса на капоте еще остаются пузыри. Но карбон пленка на авто имеет свои преимущества – эти изъяны почти незаметны и самостоятельно исчезают через несколько недель через микроканалы. Соблюдение технологии дает гарантию положительного результата.

Важные моменты работы своими руками

Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:

  • большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
  • на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
  • при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
  • на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
  • чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.

Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.

Источник статьи: http://mensdrive.ru/chto-takoe-karbonovaja-plenka

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Источник статьи: http://goodklei.ru/avto/kleit-karbonovuyu-plyonku-na-avto.html

Оцените статью