Карбюратор автомобиля форд эскорт

Карбюратор Ford
Двигатель. Система питания. Форд Эскорт 3

Особенности устройства

Однокамерный с падающим потоком и изменяющимся сечением диффузора,имеет главную дозирующую систему, систему холостого хода, диафрагменный ускорительный насос, автоматическое пусковое устройство (с июля 1983 г. пусковое устройство с ручным приводом на двигателях всех моделей, кроме LPA) л электромагнитный запорный клапан системы холостого хода (рис. 2.77).

Карбюратор имеет поплавковую камеру и диффузор, проходное сечение которого зависит от разрежения над диафрагмой пневмопривода. Разрежение перед дроссельной заслонкой, создаваемое двигателем. определяет величину открытия задвижки диффузора. В зависимости от установившегося сечения диффузора дозирующая игла регулирует проходное сечение главного топливного жиклера. Задвижка диффузора и дозирующая игла имеют кинематическую связь между собой. Проходное сечение главного топливного жиклера и конусные участки дозирующей иглы изготовлены с высокой точностью. представляют собой подобранную пару и в эксплуатации не разукомплектовываются.

Принцип работы главной дозирующей системы

Главная дозирующая система включает в себя главный топливный жиклер, компенсационный жиклер и коническую иглу Топливо поступает из поплавковой камеры карбюратора в главный топливный жиклер и по кольцевому сечению между стенками жиклера и иглой поступает в диффузор Скорость прохождения воздушного потока остается постоянной, обеспечивающей необходимое распыление бензина на всех режимах работы двигателя. Улучшение распыла топлива обеспечивает устойчивую работу двигателе на обедненной смеси с сохранением мощности двигателя и уменьшением содержания СО в отработавших газах. На малых оборотах двигателя дозирующая игла, соединенная с задвижкой, почти полностью закрывает главный топливный жиклер.

По мере увеличения нагрузки на двигатель увеличивается и степень разрежения в диффузоре и над диафрагмой пневмопривода, это увеличивает открытие задвижки При этом задвижка воздействует на дозирующую иглу, находящуюся в главном топливном и компенсационных жиклерах. Перемещение дозирующей иглы увеличивает открытие главного топливного жиклера, т.е. в двигатель поступает большее количество горючего. Дозирующая игла изготовлена таким образом и с такой точностью, что при любых нагрузках на двигатель в него поступает строго определенное количество топлива. Изменение формы иглы не допускается.

Читайте также:  Самый надежный комфортный автомобиль

В режиме холостого хода, когда двигатель потребляет небольшие объемы воздуха, задвижка удерживается в исходном положении возвратной пружиной диафрагмы, дроссельная заслонка карбюратора закрыта. управляющее разрежение имеет малую величину.

При открытии дроссельной заслонки увеличивается разрежение, что воздействует на диафрагму пневмопривода (вакуумного регулятора), которая, сжимая возвратную пружину, открывает задвижку до тех пор, пока не установится равновесие между усилием возвратной пружины и управляющим разрежением.

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/escort/3/engine/supply/carburettor-ford

Карбюратор Weber 2V Форд Эскорт

3.1.5. Карбюратор Weber 2V

Внешний вид карбюратора

1 – воздушные заслонки;
2 – топливный фильтр;
3 – экономайзер;
4 – ось первичной камеры;
5 – эксцентрик привода ускорительного насоса;
6 – ускорительный насос;
7 – рычаг привода ускорительного
насоса;

8 – винт регулировки качества смеси;
9 – электромагнитный клапан системы холостого хода;
10 – вакуумный штуцер к распределителю зажигания
11 – винт регулировки оборотов холостого хода (количества смеси)
12 – устройство холодного запуска;
13 – пусковое устройство

Карбюратор со снятой крышкой

1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – винт регулировки оборотов холостого хода (количества смеси);
3 – вакуумный штуцер;
4 – электромагнитный клапан системы холостого хода;
5 – смесительная камера;
6 – трубка ускорительного насоса;
7 – ускорительный насос;
8 – устройство холодного запуска;
9 – пусковое устройство;
10 – винт максимальных оборотов;

11 – поплавковая камера;
12 – жиклер холостого хода вторичной камеры;
13 – главный и воздушный жиклеры;
14 – главный и воздушный жиклеры первичной камеры;
15 – жиклер холостого хода первичной камеры;
16 – ввод топлива;
17 – возврат топлива;
18 – поплавок;
19 – рычаг поплавков

Корпус карбюратора состоит из двух литых частей. В верхней половине размещены крышка поплавковой камеры, шарниры поплавка, штуцеры впуска и выпуска топлива, фильтр тонкой очистки топлива, пружинный игольчатый клапан, сдвоенный воздухозаборник, воздушные заслонки и часть клапана экономайзера с вакуумным управлением.

В нижней половине корпуса помещается поплавковая камера, ускорительный насос, два диффузора с распылителями, дроссельные заслонки, рычаги, жиклеры и клапан экономайзера.

Дроссельные заслонки устроены таким образом, что сначала открывается первичная, а затем за ней следует вторичная, так что обе заслонки занимают полностью открытое положение одновременно.

Диффузор первой камеры, дроссельная заслонка и распылитель меньше вторичных, в то время как размеры диффузора первой и второй камер одинаковы.

Все системы смесеобразования расположены в нижней половине корпуса карбюратора, и главные дозирующие системы работают в обеих камерах, в то время как системы холостого хода и клапана экономайзера работают только в первичной камере, а система обогащения смеси – во вторичной камере.

Ускорительный насос распыляет топливо в диффузор.

На нижней половине корпуса установлен штуцер для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.

Карбюратор имеет полностью автоматизированную воздушную заслонку дроссельного типа для облегчения запуска холодного двигателя.

Источник статьи: http://automend.ru/ford-escort/ford-10316-10.m_id-895.m_id2-910.html

5.1.3 Карбюратор

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

1 — клемма
2 — отвертка
3 — стопорный язычок
  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

1 — регулировочный винт
2 — кулачок быстрого холостого хода
3 — увеличенный вид кулачка быстрого холостого хода
  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см. иллюстрацию выше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

1 — поплавок
2 — упор поплавка
3 — игольчатый клапан поплавка
4 — седло поплавка
  1. С помощью сверла измерьте размер «Н». Он должен лежать в пределах 9.5 — 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на иллюстрации выше, чтобы он уперся и измерьте размер «h» между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.

  • Подключите тахометр в соответствии с инструкцией.
  • Подвигайте штангу дроссельной заслонки рукой, пока острие демпфера коснется упорного рычага. В этот момент число оборотов должно составлять 2500±200 об/мин.
  • Если требуется, ослабьте контргайку демпфера и поверните регулировочный винт, пока число оборотов не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните контргайку (см. иллюстрацию ниже).
  • К регулировке демпфера дроссельной заслонки

    Источник статьи: http://automn.ru/ford-escort/ford-14810-10.m_id-770.m_id2-1436.html

    Оцените статью