Карбюратор Ford
Двигатель. Система питания. Форд Эскорт 3
Особенности устройства
Однокамерный с падающим потоком и изменяющимся сечением диффузора,имеет главную дозирующую систему, систему холостого хода, диафрагменный ускорительный насос, автоматическое пусковое устройство (с июля 1983 г. пусковое устройство с ручным приводом на двигателях всех моделей, кроме LPA) л электромагнитный запорный клапан системы холостого хода (рис. 2.77).
Карбюратор имеет поплавковую камеру и диффузор, проходное сечение которого зависит от разрежения над диафрагмой пневмопривода. Разрежение перед дроссельной заслонкой, создаваемое двигателем. определяет величину открытия задвижки диффузора. В зависимости от установившегося сечения диффузора дозирующая игла регулирует проходное сечение главного топливного жиклера. Задвижка диффузора и дозирующая игла имеют кинематическую связь между собой. Проходное сечение главного топливного жиклера и конусные участки дозирующей иглы изготовлены с высокой точностью. представляют собой подобранную пару и в эксплуатации не разукомплектовываются.
Принцип работы главной дозирующей системы
Главная дозирующая система включает в себя главный топливный жиклер, компенсационный жиклер и коническую иглу Топливо поступает из поплавковой камеры карбюратора в главный топливный жиклер и по кольцевому сечению между стенками жиклера и иглой поступает в диффузор Скорость прохождения воздушного потока остается постоянной, обеспечивающей необходимое распыление бензина на всех режимах работы двигателя. Улучшение распыла топлива обеспечивает устойчивую работу двигателе на обедненной смеси с сохранением мощности двигателя и уменьшением содержания СО в отработавших газах. На малых оборотах двигателя дозирующая игла, соединенная с задвижкой, почти полностью закрывает главный топливный жиклер.
По мере увеличения нагрузки на двигатель увеличивается и степень разрежения в диффузоре и над диафрагмой пневмопривода, это увеличивает открытие задвижки При этом задвижка воздействует на дозирующую иглу, находящуюся в главном топливном и компенсационных жиклерах. Перемещение дозирующей иглы увеличивает открытие главного топливного жиклера, т.е. в двигатель поступает большее количество горючего. Дозирующая игла изготовлена таким образом и с такой точностью, что при любых нагрузках на двигатель в него поступает строго определенное количество топлива. Изменение формы иглы не допускается.
В режиме холостого хода, когда двигатель потребляет небольшие объемы воздуха, задвижка удерживается в исходном положении возвратной пружиной диафрагмы, дроссельная заслонка карбюратора закрыта. управляющее разрежение имеет малую величину.
При открытии дроссельной заслонки увеличивается разрежение, что воздействует на диафрагму пневмопривода (вакуумного регулятора), которая, сжимая возвратную пружину, открывает задвижку до тех пор, пока не установится равновесие между усилием возвратной пружины и управляющим разрежением.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/escort/3/engine/supply/carburettor-ford
Карбюратор Weber 2V Форд Эскорт
3.1.5. Карбюратор Weber 2V
Внешний вид карбюратора
1 – воздушные заслонки;
2 – топливный фильтр;
3 – экономайзер;
4 – ось первичной камеры;
5 – эксцентрик привода ускорительного насоса;
6 – ускорительный насос;
7 – рычаг привода ускорительного
насоса;
9 – электромагнитный клапан системы холостого хода;
10 – вакуумный штуцер к распределителю зажигания
11 – винт регулировки оборотов холостого хода (количества смеси)
12 – устройство холодного запуска;
13 – пусковое устройство
Карбюратор со снятой крышкой
1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – винт регулировки оборотов холостого хода (количества смеси);
3 – вакуумный штуцер;
4 – электромагнитный клапан системы холостого хода;
5 – смесительная камера;
6 – трубка ускорительного насоса;
7 – ускорительный насос;
8 – устройство холодного запуска;
9 – пусковое устройство;
10 – винт максимальных оборотов;
12 – жиклер холостого хода вторичной камеры;
13 – главный и воздушный жиклеры;
14 – главный и воздушный жиклеры первичной камеры;
15 – жиклер холостого хода первичной камеры;
16 – ввод топлива;
17 – возврат топлива;
18 – поплавок;
19 – рычаг поплавков
Корпус карбюратора состоит из двух литых частей. В верхней половине размещены крышка поплавковой камеры, шарниры поплавка, штуцеры впуска и выпуска топлива, фильтр тонкой очистки топлива, пружинный игольчатый клапан, сдвоенный воздухозаборник, воздушные заслонки и часть клапана экономайзера с вакуумным управлением.
В нижней половине корпуса помещается поплавковая камера, ускорительный насос, два диффузора с распылителями, дроссельные заслонки, рычаги, жиклеры и клапан экономайзера.
Дроссельные заслонки устроены таким образом, что сначала открывается первичная, а затем за ней следует вторичная, так что обе заслонки занимают полностью открытое положение одновременно.
Диффузор первой камеры, дроссельная заслонка и распылитель меньше вторичных, в то время как размеры диффузора первой и второй камер одинаковы.
Все системы смесеобразования расположены в нижней половине корпуса карбюратора, и главные дозирующие системы работают в обеих камерах, в то время как системы холостого хода и клапана экономайзера работают только в первичной камере, а система обогащения смеси – во вторичной камере.
Ускорительный насос распыляет топливо в диффузор.
На нижней половине корпуса установлен штуцер для управления вакуумным регулятором опережения зажигания.
Карбюратор имеет полностью автоматизированную воздушную заслонку дроссельного типа для облегчения запуска холодного двигателя.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-escort/ford-10316-10.m_id-895.m_id2-910.html
5.1.3 Карбюратор
Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.
Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:
Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.
Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.
Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.
Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.
Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.
Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.
Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.
Снятие и установка карбюратора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора
|
Разборка и сборка карбюратора
Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Регулировка быстрого холостого хода
Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отдельные элементы для регулировки поплавка
|
Демпфер дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
К регулировке демпфера дроссельной заслонки Источник статьи: http://automn.ru/ford-escort/ford-14810-10.m_id-770.m_id2-1436.html |