- Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингу
- тюнинг
- Заводские настройки
- Audi S3 ABT
- BMW M2 M Performance
- BMW M2 M Performance
- BMW M2
- Mercedes-AMG E43
- Toyota Hilux Arctic Trucks
- Массовая персонализация
- Fiat 500
- Кроссовер Fiat 500X
- Российская новинка Renault Kaptur
- Peugeot 208 в цвете Ice Gray
- Индивидуальный подход
- Кастом-кар Speedster Eagle
- Концепт Zagato TZ3 Corsa и спорткар Zagato TZ3 Stradale
- Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля?
- Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля?
- Где можно выполнить кастомизацию внешнего вида авто?
- Крутые кастомы на базе советских автомобилей
Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингу
Все смотрели сериал «Тачку на прокачку». Помните, как чернокожий рэпер, бойко управляя процессом, превращал очередной американский автохлам в нарядную мечту подростка? Выделить свою машину из толпы хотят не только школьники, но и зрелые состоятельные люди, потому тюнинг автомобиля, или кастомизация, как его называть правильнее, превратился в целую культуру и большой бизнес.
тюнинг
Кастом означает настройку, доводку, переделку автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика. С машиной могут сделать практически все, что угодно. Предел — лишь толщина кошелька владельца. Компаний по настройке ходовой части, перекраске кузова, тюнингу двигателей — масса. Все они не поместятся в наш обзор. Да и смысла особого нет, ведь каждый тюнинг-проект — оригинальный. Потому посмотрим на некоторые доработки и интересные решения, которые предлагают крупные автопроизводители и их придворные именитые тюнинг-ателье в серийном или мелкосерийном производстве.
Однозначный плюс всех пакетных решений от производителя самого автомобиля в том, что покупатель не «слетает» с заводской гарантии. Плюс гарантия дается на все установленные в процессе доводки машины детали. Оттого такой тюнинг и набирает популярность. Обратная сторона медали — стоит подобный кастом немало.
Заводские настройки
ABT Sportsline специализируется на доводке машин концерна Volkswagen, однако популярность ателье заработало в результате тесного сотрудничества с Audi, в частности, подготовке этих машин к гонкам DTM.
Audi S3 ABT
Компания ABT Sportsline предлагает различные решения по кастомизации автомобиля. От совсем простых, вроде покупки велюровых ковриков с логотипами ABT в салон, до довольно дорогих. Скажем, установки обвеса. Например, на Audi TT аэродинамический обвес стоит 3200 евро. А можно раскошелиться и перешить салон. Последнее подойдет уж очень взыскательным клиентам, ведь Audi изначально предлагает множество вариантов цветов кузова и отделки интерьера. А еще можно увеличить мощность мотора посредством чип-тюнинга, то есть перепрограммированием блока электронного управления двигателем. Другой вариант — установка спортивной выхлопной системы. Предлагают в ABT Sportsline решения и для доводки ходовой части. Можно поставить пружины, уменьшающие дорожный просвет автомобиля, а также спортивный стабилизатор. Не забыли и про тормозную систему. Скажем, для Audi TT 6-поршневые тормоза с перфорированными дисками ABT стоят 6000 евро.
Один из последних проектов ABT — доводка заряженного седана Audi S3, уже имеющего под капотом 310 «лошадей». После того как седан попал в руки специалистов ABT, мощность мотора посредством чип-тюнинга и установки нового выпуска увеличилась до 400 л.с., а момент поднялся до 500 Н . м. По этим показателям машина догнала старшую модель RS3. А вот внешность изменили несильно. Появились новые патрубки выхлопной системы и легкосплавные колеса оригинального дизайна. Их предлагают в диаметрах 18, 19 и 20 дюймов.
Теперь обратимся к компании BMW. Она разработала пакеты доработок M Performance для уже заряженных машин серии M. Возьмем, например, купе M2. За 181 000 рублей покупателю купе предложат выхлопную систему M Performance с двумя режимами работы: Sport и Track. На монтаж уйдет полтора часа, сварка не требуется. Самое интересное: в системе есть заслонка, регулирующая поток отработавших газов. Открыть или закрыть ее можно по протоколу Bluetooth. Открытая заслонка позволяет автомобилю зазвучать практически как гоночному болиду.
BMW M2 M Performance
BMW M2 M Performance
Ну и, конечно, как же обойтись без установки спортивной подвески? Для M2 предлагают амортизаторы с регулировкой по высоте в диапазоне от 5 до 25 мм относительно стандартного BMW М2, а также с шестнадцатью вариантами настройки хода отбоя и двенадцатью — хода сжатия. Плюс иные, нежели у стандартной машины, пружины. Все это обойдется в 194 000 рублей.
BMW M2
Наконец, еще один представитель «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz. На доводке его машин специализируется компания AMG, основанная в 1967 году. Сейчас это структурное подразделение Daimler AG. И это отличает ее от сторонних производителей вроде Brabus и Carlsson Autotechnik.
AMG предлагает схожие с конкурентами наборы решений по доводке Мерседесов. Но поскольку они приближены к производителю, все новые модели они получают первыми. Одна из последних разработок — модель Mercedes-AMG E43, ориентированная на американский рынок. Журналисты, успевшие протестировать автомобиль, говорят, что это Мерседес, который лучше Мерседеса. Поведение автомобиля на дороге ближе к базовой версии Mercedes-Benz E300, несмотря на то что под капотом стоит 400-сильный V6, а разгон до сотни занимает 4,5 секунды. То есть машина может быть как очень комфортной, так и безумно быстрой.
Mercedes-AMG E43
Японский автопроизводитель Toyota предлагает доработать свои вседорожники и пикапы. Поставщик компонентов — компания Arctic Trucks International (AT). Она готовит как вседорожники Land Cruiser, так и пикапы Hilux. Последние мы успели протестировать. Хоть сами производители и не называют это тюнингом, предпочитая говорить, что AT — комплектация, работы над каждой машиной проводятся серьезные. В результате она более чем заметна на дороге. Многократно возрастают и ее вседорожные возможности.
Toyota Hilux Arctic Trucks
Все эти решения хороши, но очень дороги. Зная это, маркетологи автоконцернов предлагают и другие пути кастомизации машин, которые не разорят владельца и придадут индивидуальность автомобилю.
Массовая персонализация
Для многих доступных машин, культовых малолитражек и популярных кроссоверов существуют недорогие пакеты персонализации. Этакий заводской стайлинг. Покупатель может приобрести наклейки на кузов, выбрать накладки на пороги, коврики в салон и так далее. Это много дешевле, чем прокачивать автомобиль в тюнинговом ателье.
Fiat 500
Кроссовер Fiat 500X
Скажем, так делает концерн Fiat в случае с малолитражкой Fiat 500 и кроссовера Fiat 500X. Один из бестселлеров российского рынка, кроссовер Renault Kaptur, тоже можно индивидуализировать. Например, заказать двухцветный кузов, стикеры на крышу, колесные диски различного дизайна и цвета. Эта возможность доступна с комплектации Drive, которая в базе обойдется в 929 990 рублей (1,6 л, 114 л.с., М5, передний привод). Стикеры на крышу стоят 8990 рублей. Цена 17-дюймовых дисков с оранжевыми вставками — 6990 рублей. Они дешевле, чем наклейка стикеров! Ну а пакет Ultra Energy, включающий диски, стикеры, а также боковые молдинги, накладки на решетку радиатора, дверь багажника и зеркала заднего вида, стоит 29 990 рублей. Получается, что максимально индивидуализированный Kaptur дороже обычного менее чем на 30 000 (959 980 руб.) рублей. Весьма демократично.
Российская новинка Renault Kaptur
Сверхпопулярный в Европе Peugeot 208 также не остался в стороне. С рестайлингом, который машина перенесла в 2015 году, появились особые цвета кузова. С ними машина выглядит, как заправский тюнинг-кар. Колор — гибрид матового и глянцевого покрытий, отсюда и текстура особая: не привычная гладкая, а шершавая на ощупь.
Peugeot 208 в цвете Ice Gray
Индивидуальный подход
Производители часто сотрудничают и с кузовными ателье, которые делают мелкие серии или штучные экземпляры кастом-каров, что готовят для состоятельных клиентов по спецзаказу. Понятно, что такие машины много дороже любого тюнинга, который проведет заводское тюнинг-ателье. Цена от миллиона долларов за экземпляр — нормальное предложение.
Кастом-кар Speedster Eagle
К примеру, британская компания Speedster знаменита доработками автомобилей Jaguar. Модель Eagle была сделана по заказу клиента, который захотел «чего-то особенного». Машина создана на основе оригинального E-Type, но кузов сделан полностью из алюминия. Под капотом двигатель мощностью почти 400 л.с. Масса автомобиля 1008 кг — меньше, чем масса Ford Fiesta.
Знаменитое итальянское кузовное ателье Zagato выпустило ограниченным тиражом модель TZ3 Stradale, построенную на базе купе Alfa Romeo 8С Competizione. До сотни автомобиль разгоняется за 3 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч.
Концепт Zagato TZ3 Corsa и спорткар Zagato TZ3 Stradale
Производители быстро смекнули, что на кастомизации автомобилей можно зарабатывать хорошие деньги. Зачем отдавать прибыль каким-то мелким сторонним компаниям, когда можно предложить клиентам свои решения? Покупатель может уже в салоне официального дилера марки выбрать варианты доводки своего автомобиля и не волноваться по поводу гарантии. Потому три основных направления кастомизации машин, о которых мы рассказали в этом материале, будут только набирать популярность.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905218-kastomiziruem-mashinu-ne-pribe/
Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля?
Большинство автомобилей – это продукция масс-маркета. Они выпускаются одинакового дизайна и стандартной комплектации. Конечно, при покупке, клиент может добавить те или иные опции, но все равно автомобиль особо ничем не будет отличаться от своих собратьев, сошедших с ним с одного конвейера. Проблему может решить кастомизация внешнего вида автомобиля.
Большинство автомобилей – это продукция масс-маркета. Они выпускаются одинакового дизайна и стандартной комплектации. Конечно, при покупке, клиент может добавить те или иные опции, но все равно автомобиль особо ничем не будет отличаться от своих собратьев, сошедших с ним с одного конвейера. Проблему может решить кастомизация внешнего вида автомобиля.
Что собой представляет кастомизация внешнего вида автомобиля?
Если говорить более понятным языком, кастомизация – это тюнинг. Хотя «тюнинг» тоже является словом иностранного происхождения, большинство автомобилистов прекрасно знают, что оно означает. Кастомизация позволяет видоизменить дизайн автомобиля, адаптировать его под запросы конкретного клиента – его владельца. Это может быть покраска стальных дисков, установка новой радиаторной решетки необычной формы и т. д. В мире массового производства каждый человек стремится к индивидуальности, не хочет быть похожим на других. И у него есть такая возможность.
Внешний вид автомобиля можно изменить самыми разными способами. Можно:
- поменять колеса и диски
- размер и форму фар
- изменить цвет и дизайн с помощью виниловых пленок или классической аэрографии
- покрасить диски в другой цвет
- приклеить рисунок из страз на отдельный участок авто или полностью всю машину обклеить ими
- установить декоративное светодиодное освещение и многое другое
Где можно выполнить кастомизацию внешнего вида авто?
Изменить внешний вид своего автомобиля можно самостоятельно, постепенно устанавливая новые аксессуары и т. д., либо сразу обратиться к специалистам. Такие услуги предлагаются многими крупными автосервисами. Кроме того, можно воспользоваться услугами специальных тюнинг-ателье, которые предлагают комплексные решения. Они:
- разработают на специальной компьютерной программе дизайн, учитывая все пожелания клиента и его бюджет
- изготовят, закажу необходимые детали, аксессуары, декоративные элементы
- осуществят качественный монтаж
- дадут официальные гарантии
Список услуг, которые предлагают такие компании регулярно растет, потому что чуть ли не каждый день появляются какие-то новые технологии, способы, позволяющие изменить внешний вид своей машины, сделать его красивее, уникальнее, чтобы такой больше ни у кого в мире не было. Такую машину и продать потом можно будет намного быстрее, если покупателю понравится дизайн.
Источник статьи: http://tvoe-avto.com/21541-chto-soboy-predstavlyaet-kastomizaciya-vneshnego-vida-avtomobilya.html
Крутые кастомы на базе советских автомобилей
Что можно сделать со старой Волгой, доставшейся от родственников? Продать? Сдать по программе утилизации? Подарить видеоблогеру под очередной супер-пупер-мега-проект? Сделать клумбу на даче? Или поступить так, как создатели следующих 9 автомобилей — превратить привычную классику в шоу-стоппер, который будет сворачивать шеи везде, где появится.
В 60-е годы в Америке были популярны легковые пикапы с мощными, многолитровыми V8 — юты. Но то в Америке, а в Евразии машины с грузовыми багажниками использовали только в практических целях, да и то далеко не везде. И уж точно не в СССР.
Несправедливость исправили в ателье Evil Garage из Красноярска, построив элегантный пикап на базе уже 24-й Волги. Низкий купол крыши, перетекающие в багажник задние стойки – всё по канону, как у знаменитого Chevrolet El Camino. Изначально проект укомплектовали отечественным V8 ЗМЗ-511 (чуть позже – с компрессором Edelbrock), но впоследствии, во имя надёжности, его заменили на японский 3UZ. Полбагажника отделано лиственницей, покрытой яхтенным лаком, — хотелось бы посмотреть, как на такую красоту кто-то будет грузить картошку или холодильник «Саратов».
Ещё один проект Evil Garage, который заслуживает внимания. Превращение 24-й Волги в кабриолет – явление довольно популярное: в каждом крупном городе России есть хотя бы один такой. Но в Evil Garage пошли дальше: сделали ниже ветровое стекло, поставили 18-дюймовые колёсные диски, добавили аэрографию, мотор 1JZ…
Но главное: установили задние двери, открывающиеся против хода. В данном случае они ассоциируются не столько с автомобилями Rolls Royce, сколько с Lincoln Continental годов. Как заявляют авторы проекта, машина создана для шоу и неспешных летних покатушек – что, наверное, оправдывает полное отсутствие крыши и каких-либо дуг безопасности на случай переворота.
Возможно, этот кастом не настолько аккуратный, как два предыдущих, но идея оригинальная: пикапы на базе вазовской классики встречаются нечасто. В качестве основы создатель автомобиля выбрал благоразумно оставив универсалы 2104 любителям зимнего дрифта — им нужнее.
Чтобы получить гармоничный силуэт, двери седана пришлось удлинить на 23 сантиметра. На столько же была смещена назад и центральная стойка. Багажник тут без ценных пород древесины, но эксплуатировать по назначению его тоже тяжело из-за расположившейся в нём аудиосистемы. В общей стилистике машины был переоформлен и салон, а вот по части механики автомобиль от оригинальной 2105 недалеко ушёл: новые тормоза на задней оси, фильтр нулевого сопротивления, новая выпускная система… Но не заметить такой автомобиль в потоке невозможно.
Как говорится, «не баян, а классика!». Volga V12 Coupe была создана в начале нынешнего тысячелетия ателье A:Level и является не тем, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, это BMW 8 серии (кузов Е31), на которую навесили другие кузовные панели. И сделали это настолько удачно и гармонично, что опознать баварский первоисточник почти невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока не заглянешь в салон или не откроешь капот.
Под ним скрывается 5,6-литровый V12 мощностью 380 лошадиных сил — ради создания этой красоты пришлось пустить под нож редчайшую BMW 850 CSi, которых на весь мир построили 1510 штук. Но, пожалуй, оно того стоило. Уникальный российский проект даже экспонировался на Парижском автосалоне 2002 года, где был тепло встречен публикой. Но в последнее время Volga V12 редко показывается на публике.
Лет 10 назад чуть ли не у каждого мальчишки на телефоне была картинка с кастомным ГАЗ-51, построенным на шасси Cadillac Escalade. Однако новые времена требуют новых героев. И этот кастом, прозванный «ГАЗ Века», — достойный кандидат на рабочие столы Айфонов и Самсунгов.
Рецепт создания машины примерно тот же, что и у его глянцевого собрата из начала нулевых: рама и двигатель от американского внедорожника, советская кабина и уникальный грузовой отсек. Донором компонентов в данном случае выступил Chevrolet Tahoe, от которого пикапу достался и 5,7-литровый V8, и четырёхступенчатый «автомат». Умиляют такие детали, как зеркала и передний бампер от Gelandewagen, а также полоса на откидном бортике багажника с фонарями от 21-й Волги.
Пикап Redneck был создан в Тюмени и, в отличие от многих похожих проектов, почти не использует компоненты американских автомобилей. Например, рама для rat-rod была позаимствована у отечественной ГАЗели, передняя подвеска — у Шеви-Нивы, двигатель V8 — у Lexus LS 400, рулевая рейка — у Subaru Impreza. Ну а кабина досталась «деревенщине» (именно так переводится Redneck) от труженика ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 годы. Правда, высота кабины уменьшена на 10 сантиметров.
В результате получился яркий шоу-стоппер с двустворчатым капотом (как у американских автомобилей довоенного периода) и практичным багажником. Потёртости краски и кузова были сделаны специально, чтобы придать пикапу «рабочий» вид. Машину, как и мужчину, шрамы тоже украшают.
Надоели пикапы? Ладно, это последний. На базе «Победы» кастомайзеры обычно строят рестомоды или купе, а превратить старенькую М-20 в пикап хватает смелости не у каждого. Зря. Во-первых, на выходе получается очень интересная машина. Во-вторых, это дань нашим предкам: в Советском Союзе авторемонтные предприятия сами строили пикапы на базе «Победы». Просто потому, что других вариантов перевозки негабаритных грузов не было.
По части техники кастомная «Победа» недалеко ушла от оригинала, но это, пожалуй, даже к лучшему — смотрится и звучит аутентичнее. Было бы непривычно слышать от «Победы» рык многолитрового карбюраторного V8. Разве что от «Чайки»…
Ещё один автомобиль, который вы могли видеть в журналах или на выставках начала 2000-х. Уникальный «Москвич» построила студия EL Motors, которая также создала ЗиМ на шасси Паджеро, среднемоторный спорткар с внешностью ЗАЗ-965 и Волгу RCM на базе BMW M3.
Двухдверный спортивный «Москвич» сотрудники EL Motors лепили в свободное от работы время на свои собственные деньги. На компоненты не скупились: тут и мотор с автоматической коробкой передач от BMW 325i, и сиденья от Porsche, и передняя подвеска от Opel Manta. Учитывая, что «Москвич-400» в прошлой жизни был Опелем, такой симбиоз выглядит абсолютно естественным. С тех пор купе на базе 400-го «Москвича» стали появляться как грибы после дождя, но проект EL Motors до сих пор остаётся одним из наиболее необычных.
Летом 2019 года об этом супер-Горбатом писали все автомобильные издания — потому что гибриды ЗАЗ-965 и Lotus Exige встречаются не каждый день, знаете ли. Уникальный проект, который создавался при участии иностранных компаний, сейчас оценивается примерно в 20 миллионов рублей. То есть в 1250 раз дороже, чем Горбатый стоил в Советском Союзе до денежной реформы.
Помимо шасси и двигателя от британского спорткара, жужик примерил фары от Harley-Davidson, электронасос Bentley, а также премиальную аудиосистему с динамиками Yamaha. За сохранность жизни пилота и пассажира отвечают интегрированный каркас безопасности и четырёхточечные ремни безопасности Schroth, а за приток свежего воздуха и витамина D – складная матерчатая крыша Webasto.
Советский автомобиль как основа для кастома – это.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sovietcustomcars/