- Права на автомат и механику отличаются?
- Выбор есть
- Как все происходит?
- Можно ли ездить на «механике»?
- А если учился на «механике»?
- Внешние различия
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Зачем нужна отметка
- Категории и подкатегории нового удостоверения
- На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
- Чем отличаются права на автомат от прав на механику
- Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»
- Каким символом обозначается автомат
- Чем отличается обучение на права на механику и автомат
- На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен
- Можно ли сдавать на права на автомате
- Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике
- Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач
- Заключение
Права на автомат и механику отличаются?
В прошлом году российские национальные ВУ были видоизменены, и приведены в соответствие с Венской конвенцией. Благодаря этом в правах появились новые подкатегории ТС, а также обязательная отметка о том, что водитель обучался непосредственно езде на «автомате».
Выбор есть
Раньше учеников автошкол обучали только на механике. С широким распространением автомобилей с автоматической коробкой передач, подход к обучению езде несколько изменился. Теперь кандидаты в водители могут выбрать между механикой и автоматом, в зависимости от собственных предпочтений и дальнейших планов. При этом современные удостоверения позволяют сделать специальную отметку о факте обучения езде на автомате.
Как все происходит?
Все просто: если ученик планирует ездить на автомобиле с АКПП, то он ищет автошколу, которая специализируется на таком виде обучения. Так же как и все: учит теорию, совершенствует свои навыки вождения и сдает практику. Получает права после преодоления экзаменационного этапа с пометкой «АТ», что подразумевает именно тот факт обучения езде на авто с АКПП. Все!
Можно ли ездить на «механике»?
Сложность заключается лишь в том, что сэкономив время и нервы на обучении, студент получает лишь только то, что хотел: то есть права для езды на «автомате». Если однажды, намаявшись в модным авто он решит пересесть на механику, то, даже имея навык вождения и права – будет принят на первом же посту ДПС. Обучение вождению «на механике» — сложнее во многих смыслах. От водителя требуется и навык управления авто, и умение работать с использование сцепления, и навык использования МКПП. Если человек сознательно решил перешагнуть этот этап, то без дополнительной подготовки на авто с механической КПП сесть ему никто не разрешит. Придется заново проходить переэкзаменовку, чтобы доказать свои навыки управления и на «механике».
А если учился на «механике»?
В этом случае езда на автомобиле с автоматической трансмиссией – разрешена и законна. То есть, со стороны блюстителей порядка претензий к вам не будет, однако навык отточить придется: пересев с «механики» на «автомат» первое время будет сложно.
Внешние различия
Если говорить о внешних различиях, то их нет между документами учившегося на «механике» и учившегося на «автомате». Единственная разница – отметка об обучении на автомате. Без нее права считаются универсальными, и можно свободно ездить на любой из открытых категорий.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/prava-na-avtomat-i-mehaniku-otlichaiutsia-5baf60bb95b36000ad3de907
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Источник статьи: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/
Чем отличаются права на автомат от прав на механику
Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.
Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.
Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»
Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.
Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.
Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.
Каким символом обозначается автомат
Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России. Имеется 7 основных видов ТС.
А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.
Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе. Она расположена внизу документа под таблицей категорий.
Категория | Дата получения прав (12) | Дата окончания действия прав (11) | Ограничения (12) |
A | — | — | — |
A1 | — | — | — |
B | 15.09.2017 | 15.09.2027 | — |
B1 | — | — | — |
C | — | — | — |
C1 | — | — | — |
14 AT
Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.
Чем отличается обучение на права на механику и автомат
Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:
- во время движения;
- на светофоре;
- при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.
Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.
Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.
В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.
- Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
- Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
- Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
- Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
- После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
- И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.
Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».
На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен
Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.
Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса. Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.
Наименование | Права на МКПП | Права на АКПП |
Вождение авто на МКПП и АКПП | Можно | Нельзя, только автомат |
Обучение на категорию «С» | Можно | Нельзя (нужно вначале сдать права на МКПП) |
Контроль скоростной динамики автомобиля | Возможен | Невозможен (все подконтрольно компьютеру) |
Выполнение экзамена «Эстакада» | Присутствует | Отсутствует |
Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.
Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:
- прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
- запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
- прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».
Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.
Можно ли сдавать на права на автомате
Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:
- если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
- если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.
Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике
Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.
По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.
Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы. Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.
Процедура получения права на автоматическую и механическую коробку передач
Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет. Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.
Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:
- выучить теоретическую информацию;
- пройти практику с инструктором;
- пройти медицинскую комиссию;
- принести документы, которые потребуют;
- успешно пройти экзамены;
- получить удостоверение на управление транспортным средством.
Документы, которые понадобятся:
- заявление о выдаче прав;
- паспорт, удостоверяющий личность;
- справку о регистрации по месту жительства;
- медицинскую справку У-89;
- свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;
- фотография 3х4;
- квиток об оплате экзаменов.
Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.
Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.
Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав.
Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:
- отоларинголог;
- офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
- невролог;
- сделать энцефалографию;
- сдать кровь и мочу на анализ;
- нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
- терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.
Изучение теоретической части длится 136 часов, практической части – 56 часов для легковых транспортных средств и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.
Если будущий водитель обучался самостоятельно и желает сдать экзамены, то ему нужно подать заявление в электронном виде на сайте Госуслуг, либо в ГИБДД. Если курсант все-таки решил обучаться в школе по управлению транспортными средствами, и ему не хватило часов для получения твердых навыков, то он может обратиться к инструкторам за дополнительным временем.
Заключение
Обучиться на права на автомат легче, чем на механическую КПП. Но при поступлении на обучение необходимо понимать, что придется заново учиться и сдавать экзамены, если водитель пожелает пересесть за грузовик.
В маленьких городах или селах часто нет возможности обучиться управлению машиной на автомате. Эксперты советуют не ездить в близлежащие большие города ради получения прав на автоматическую КПП. Когда курсант получает права на МКПП, он может свободно ездить на транспортном средстве с АКПП или МКПП.
Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/prava-na-avtomat