Катушка зажигания автомобиля таврия

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

На двигателе установлена бесконтактная система зажигания (БСЗ) высокой энергии.
Для исправной работы системы тщательно следите за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, за тем, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединений.
Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять свечи новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны — их можно использовать в теплое время года.
Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 30. Датчик-распределитель 2 имеет электронно-механическое устройство, которое выдает сигнал, определяющий момент искрообразования на соответствующей свече 1 зажигания.
Этот сигнал управляет коммутатором 4, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания 3, в результате чего во вторичной обмотке образуется высоковольтный импульс, передаваемый через датчик-распределитель на соответствующую свечу зажигания.

Катушка зажигания типа 27.3705 (Б*117В) без резистора.
В процессе эксплуатации:
— не оставляйте включенным зажигание при неработающем двигателе;
— не допускайте загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов, протирайте катушку салфеткой сухой или смоченной в чистом бензине;
— не допускайте ослабления крепления проводов к клеммам крышки;
— оберегайте катушку от механических повреждений. Трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.

Читайте также:  Защита лкп автомобиля от царапин

Датчик-распределитель типа 5308.3706 бесконтактный с датчиком импульсов, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

Рис. 29. Датчик-распределитель:
1 — крышка; 2 —контакты; 3 — разносчик; 4 — гайки.

Через каждые 15 000 км пробега:

— снимите крышку 1 (рис. 29) датчика-распределителя и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине;
— осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоковольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик;
— проверьте, нет ли заеданий контактного уголька;
— проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения;
— проверьте надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 (рис. 29) должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажигания 1-го цилиндра, в конце такта сжатия.
Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте, с помощью специального проверочного устройства (рис. 30).

Рис. 30. Схема бесконтактной системы зажигания:
1 — свеча зажигания; 2 — датчик-распределитель: 3 — катушка зажигания; 4 — комму­татор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — замок зажигания; 7 — резистор; 8 — светодиод; 9 — клеммная колодка на датчике-распределителе.

Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рис.30 показаны пунктиром) присоедините клемму (—) на клеммной колодке 9 датчика-распределителя к «массе», а клемму ( + ) к клемме Б катушки зажигания.
К средней клемме присоедините прозерочное устройство, состоящее из резистора 7 (5 кОм) и светодиода 8 (АЛ307Б). Резистор подсоедините к клемме ( + ), а светодиод к средней клемме.
Отпустите гайки 4 (рис. 29) крепления датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните корпус по часовой стрелке до момента вспышки светодиода. Остановите провертывание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Проверьте присоединение проводов к свечам в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки.
Окончательную корректировку момента зажигания проведите на ходу с нагрузкой (водитель и пассажир). Двигаясь на 4-й передаче по горизонтальной, ровной дороге со скоростью 50. 70 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная или кратковременная детонация (не более 1 с), то зажигание установлено правильно.
При необходимости производите подкорректировку установки момента зажигания, немного проворачивая в соответствующем направлении корпус распределителя при ослабленных гайках 4 (не более 5° за раз).
При сильной детонации корпус поворачивайте против часовой стрелки, при отсутствии детонации — по часовой стрелке.
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания, слишком раннее или слишком позднее ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
Если распределитель был снят, то при его установке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в 1-м цилиндре. Установите разносчик против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания 1-го цилиндра. Выставьте датчик-распределитель так, чтобы ось вакуумного автомата опережения зажигания располагалась параллельно оси коленчатого вала (допустимое отклонение ±13°) и находилась со стороны маховика, а муфта привода валика распределителя меньшим сектором вверх. Установите распределитель в корпус, совместив выступ муфты с пазом ведомой шестерни. В дальнейшем установка зажигания производится, как указано выше.

Источник статьи: http://autozaz.org.ua/rukuvodstvo/tavrija/tavrija37.html

Пошаговая диагностика системы зажигания автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия»

Автомобиль ЗАЗ 1102 «Таврия» укомплектован достаточно надежной системой зажигания, однако и она подвластна времени и естественному износу. Как бы то ни было, наличие у владельцев данной марки авто определенных знаний о конструкции системы зажигания и наиболее оптимальных путях ее диагностики, позволит в значительной степени сократить время и затраты на устранение появившейся неисправности.

Первичная проверка

При задействованном ручном тормозе, нейтральной передаче и включенном зажигании поочередно снимаются свечные наконечники и, прокручивая двигатель стартером, у каждого наконечника контролируется наличие искры (при этом используется заведомо исправная свеча, замкнутая корпусом на массу). Если искра наличествует на каждом наконечнике, то имеет смысл проверить ее качество, для чего вместо свечи в наконечник необходимо вставить жало отвертки приблизив ее к «массе» на расстояние 10-15 мм (следует быть осторожным, так как при большем расстоянии появляется риск вывести из строя катушку или коммутатор). Если претензий к качеству искры не имеется, то двигатель выключается, и выполняется поиск неисправностей в системе питания топливом, а также проверяются метки ГРМ и контролируется положение бегунка на контакте 1-го цилиндра (напоминаем, что двигателей МеМЗ данным контактом является контакт, ближе всего расположенный к датчику Холла, а первый цилиндр, как таковой, находиться от распределителя, дальше всего). После того как двигатель остыл, все свечи выкручивается, осматриваются и при наличии повреждений – меняются с выставкой зазоров.

На одном из наконечнике искра отсутствует

В такой ситуации следует заменить свечной провод и сам наконечник, после чего вновь провести проверку. Если искра появилась, то неисправен один из этих элементов, если нет, то причина кроется в крышке трамблера.

Искры нет на всех наконечниках

Подключаем к центральному проводу катушки свечу, в исправности которой нет сомнений, и кладем ее на поверхность с устойчивой «массой». Снимаем с датчика Холла разъем и в этом разъеме периодически замыкаем на массу центральный контакт. При наличии на катушке надежной искры проверяем движение бегунка при снятой крышке трамблера и проворачивании двигателя стартером. Если бегунок вращается нормально, то вновь подсоединяем разъем к датчику Холла и вращая стартером коленвал, проверяем наличие искры на катушке. Если искра в наличии – это означает, что датчик Холла, катушка и коммутатор работают нормально и проблема устраняется заменой бегунка или крышки трамблера. При отсутствии искры на катушке, визуально проверяется перемещение внутри трамблера шторки с вырезами в ходе вращения двигателя стартером (шторка не вращается – трамблер рекомендуется поменять в сборе, вращается – замене подлежит датчик Холла).

В случае, когда бегунок остается неподвижным, в первую очередь проверяется проворачивание приводного вала – его свободный ход означает, что бегунок не цепляет за шлицы вала, что устраняется заменой бегунка. Опять же, если вал не проворачивается – необходимо проверить состояние ремня ГРМ и крутится ли, вообще, шкив распредвала при работе стартера. При хорошем состоянии ремня и нормальном вращении шкива, проблема, скорее всего, заключается в отсутствии зацепления распределительного вала и вала трамблера (выработался штифт повадка, разрушился вал трамблера или трамблер установлен слишком высоко).

Если указанные действия не привели к появлению искры, то далее отсоединяется разъем от коммутатора и при помощи внешнего провода проверяется наличии искры при принудительном замыкании первого вывода (в бортовой части разъема) на корпус. Появление искры говорит о нарушении контакта между датчиком Холла (меняем силовой провод) или выходе из строя самого коммутатора. Если искра не появилась и на этот раз, то пробуем замкнуть на корпус клемму «К» катушки – искра в наличии, значит, имеется обрыв в шнуре коммутатора или нарушен контакт в его разъеме. Искры нет – пробуем поменять высоковольтный провод катушки. В любом случае проверяем наличие 12В непосредственно на самой катушке.

При отсутствии данного напряжения выполняем проверку цепей, начиная от реле зажигания, укрепленного под торпедой. Вполне понятно, что при нормальном напряжении питания следует «подкинуть» исправную катушку.

Источник статьи: http://www.elektrik-avto.ru/publ/zazhiganie/poshagovaja_diagnostika_sistemy_zazhiganija_avtomobilja_zaz_1102_tavrija/5-1-0-697

Как проверить катушку зажигания на таврии

3. Отсоедините наконечник высоковольтного провода от вывода катушки зажигания.

4. Выньте из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода.

5. Выверните два болта крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров…

6. …и снимите катушку зажигания с автомобиля.

7. Отсоедините от катушки зажигания токопроводящую шину…

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы при замене приобрести такую же.

8. …и измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам катушки зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 8,5–11,5 кОм.

9. Аналогичную проверку проведите для второй катушки зажигания.

10. Если сопротивление вторичной обмотки отличается от указанного, замените катушку зажигания.

11. Проверьте первичную цепь катушки зажигания, подсоединив источник постоянного тока к выводам «2» и «3», а омметр к выводам «1» и «2» катушки зажигания. Значение сопротивления должно быть 20–30 кОм.

1. Нумерация выводов нанесена на корпусе катушки.

2. Проверка должна проводиться аналоговым тестером.

3. Отрицательный провод тестера должен быть подключен к выводу «1» катушки зажигания.

4. Время подачи напряжения на выводы «2» и «3» при замере сопротивления вторичной обмотки не должно превышать 10 с. Иначе возможно перегорание обмотки катушки зажигания из-за перегрева.

12. Если сопротивление катушки зажигания отличается от указанного, замените катушку зажигания.

Катушка зажигания скутера: как проверить и определить неисправности

Задача катушки повысить напряжение, поступающее с конденсатора до 18 кв. Напряжение такое нужно для образования искры на свече зажигания. Катушка состоит из двух обмоток на сердечнике из специального железа . Сердечник у обмоток общий. Крепится на раму скутера с помощью болта и отверстия 4.

Первичная обмотка имеет меньшее количество витков вокруг сердечника. Подключается к коммутатору одним концом через клемму 1. Второй конец первичной обмотки имеет общий вывод у катушки зажигания, со второй обмоткой клемма 2.

Вторичная обмотка в несколько раз больше имеет витков вокруг сердечника. Подключается к свече зажигания одним концом через соединение 3, а второй конец, как и первая обмотка, имеет общий вывод и соединяется с массой.

Как проверить катушку зажигания скутера.

Катушку будем проверять скутера Honling. Двигатель четырехтактный 50 кубовый. Снимаем катушку, отсоединяем провода. Высоковольтный провод выкручивается из катушки, как обычный болт. Первая проверка визуальная, на физические повреждения трещины корпуса. Исправность соединительных клемм. Все детали должны быть сухими и чистыми.

Следующая проверка основная с помощью, которой мы проверим исправность обмоток. В данном случае мы замерим сопротивление каждой обмотки. Этим самым убедимся в целостности обмоток. Для этого нам понадобится прибор измерения сопротивления .

Проверяем первичную обмотку

Подключаем прибор к леммам 1 и 2. Переключатель прибора устанавливаем на 200 Ом. Смотрим показания прибора. Сопротивление первой обмотки равно 1.3 Ома.

Проверяем вторичную обмотку

В этот раз прибор подключаем к клеммам 2 и 3. Переключатель устанавливаем на 20 кОм. Сопротивление вторичной обмотки равно 2.77 кОм, как показывает прибор.

Если прибор не показывает сопротивление одной из обмоток. Значит катушка зажигания, не исправна. Меняется на новую.

Понравилась статья. Поделись с друзьями.

проверка и замена катушек зажигания двигатель ЗМЗ 406 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Отсоединяем высоковольтные провода от выводов вторичной обмотки катушки зажигания .

Отсоединяем два наконечника проводов системы управления двигателем от выводов первичной обмотки катушки зажигания.

При включенном на автомобиле Волга ГАЗ 31105 зажигании, вольтметром последовательно измеряем напряжение на наконечнике каждого провода .

На одном из проводов должно быть напряжение+12 В, в противном случае — неисправность в цепи питания катушек зажигания.

Для проверки управляющего сигнала с ЭБУ на катушку зажигания при выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от реле топливного насоса .

Между наконечниками проводов включаем контрольную лампу. При вращении коленчатого вала двигателя стартером лампа должна мигать с высокой частотой.

Подключаем к выводам низковольтной обмотки катушки зажигания омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, необходимо учитывать сопротивление проводов прибора. Его можно определить, закоротив щупы омметра.

Подключаем омметр к высоковольтным выводам обмотки катушки зажигании и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигании.

У исправной катушки зажигании сопротивление вторичной обмотки должно быть 5-7 кОм.

Для снятия катушки зажигании.

ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки зажигании к крышке головки блока цилиндров и снимаем катушку зажигании.

Устанавливаем новую катушку зажигании в обратной последовательности. Аналогично проверяем и заменяем другую катушку зажигания.

На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.

Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.

Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.

На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.

Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.

В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.

Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.

Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.

Как проверить исправность катушки зажигания Лада Калина

Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки.

Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания Ваз 2106. Измеряем сопротивление

20 декабря 2015

Для проверки катушки зажигания на автомобиле Ваз 2106 , а именно замерить сопротивление, нам потребуется тестер, сама катушка, которую необходимо снять с автомобиля.

Проверка катушки заключается в определение сопротивления первичной и вторичной обмоток, а так же отсутствие замыкания на корпус.

Проделываем следующую последовательность действий:

  • Переводим тестер в режим замера сопротивления и подсоединяем его клеммы к боковым выводам катушки, в данном случае это будет первичная обмотка. Сопротивление должно быть в пределах 3,07-3,5 Ом для контактной системы зажигания и 0,45± 0,05 Ом для бесконтактной с катушкой 27.3705.
  • Теперь делаем замер для вторичной обмотки. Оставляем один щуп на боковом выводе, а второй перекидываем на центральный. Заводом изготовителем заявлено следующее значение сопротивления & 5400-9200 Ом.
  • И на завершающем шаге проверки остается определить отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого один щуп тестера контачим с корпусом, а второй поочередно подключаем ко всем трем выводам. Сопротивление во всех случаях должно быть не менее 50 мегаОм.

8.3.5. Проверка и замена катушки зажигания

7. Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

8. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

10. чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

12. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Источник статьи: http://zaz-avto.ru/zaz-1102-tavrija/kak-proverit-katushku-zazhiganija-na-tavrii.html

Оцените статью