- Кевларовые технологии на примере внедорожных моделей колёс Goodyear
- Оставить заявку
- Товары
- Дефендер Кевлар
- Что такое «Defender Kevlar»?
- Для чего производится краска Defender Kevlar?
- Как подготовить поверхность автомобиля?
- Как подготовить эмаль?
- Каковы условия нанесения?
- Способы нанесения
- Антигравйиный пистолет.
- Пневматическое распыление.
- Кисть или валик.
- Меры предосторожности
- Подводя итоги
- Когда кевлар — не кевлар
Кевларовые технологии на примере внедорожных моделей колёс Goodyear
У ж е с ам о по себе слово «кевлар» непрозрачно намекает на заложенную в изделии прочность. И это действительно так: шины с кевларовым кордом демонстрируют чудеса живучести, но начнём мы не с описания их особенностей, а с вопроса о том, что такое кевлар, чем он так хорош и зачем вообще нужен?
Это синтетическое волокно химики называют полипарафенилен-терефталамид (некоторые компании используют термин «арамид»), и придумано оно было фирмой DuPont ещё в 1965 году. Начиная с 1970-го кевлар для армирования колёс производится в промышленных масштабах. Кроме того, он используется в лёгких бронежилетах, специальных сверхпрочных канатах, внешней оплётке оптоволоконных кабелей и даже тормозных колодках. Его главный плюс — необыкновенная прочность на разрыв (от 280 до 550 кг/мм) при малом весе и незаурядной эластичности. При равных условиях кевлар прочнее стали в пять раз. Как видите, для постройки каркаса шин этот материал почти идеален!
Можно долго говорить о положительных и отрицательных сторонах покрышек, но гораздо ценнее услышать мнение эксперта, лично проверившего их характеристики и заявленную универсальность. В нашем случае в этом качестве выступит давний поклонник моделей Goodyear Wrangler, основатель тверского клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов, впечатления которого в значительной степени и легли в основу материала.
Для начала уточним позиции, которые занимают модели Goodyear Wrangler MT/R и All-Terrain Adventure с кевларом на нашем рынке. Важно отметить, что в модельной линейке компании нет точного соответствия привычным в нашей стране стандартам А/Т и M/T. Стандарты Goodyear как бы немного расширены. И, например, Wrangler Аll-Тerrain — по сути, хорошая дорожная резина с характерными признаками А/Т, а не менее универсальная Wrangler Duratrac занимает позицию между А/Т и М/Т.
ПРЕИМУЩЕСТВО НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КОМФОРТ НА ДОРОГЕ
Используют кевлар и при постройке грязевых шин. Но, конечно, первое, что бросается в глаза при знакомстве с Wrangler MT/R, — уникальный асимметричный рисунок протектора, в котором нет привычной «ёлки», точнее, от неё осталась только половина. Другая часть протектора сформирована более мелкими шашками, непрерывная череда которых не только снижает шум, но и очень хорошо работает при выезде из колеи. И когда сторона шины с косыми ламелями работает так же, как у стандартной «ёлки», выступ за выступом цепляясь за кромку колеи, другая часть с менее развитым поперечным, но лучшим продольным зацепом не даёт колесу сползти обратно в канаву. В сумме это даёт уникальные свойства по выползанию из колеи, чему есть подтверждения и от водителей, обувших внедорожники в эти покрышки, и от нашего эксперта, который дополнительно отметил удачную форму боковины, препятствующую повреждению диска.
Разгрызая неподатливый край препятствия, шина, особенно спущенная до низкого давления, норовит лечь боковиной на грунт, отчего возрастает опасность бокового прокола. Но конструкторы Wrangler MT/R предусмотрели такую опасность и защитили боковину кевларом. Шина, получившая кевларовый пояс, имеет на 35 % большую стойкость к проколам. С такими колёсами можно даже говорить о ненужности запаски: боковые порезы у кевларовых колёс — чрезвычайная редкость. Этот тезис подтверждают и поклонники тяжёлого бездорожья, использующие модель MT/R и имеющие опыт многомесячных рискованных поездок вообще без запасок.
Надо заметить, что, помимо достижений в области каркаса, у шин есть ноу-хау и по части материала и формы протектора. В отличие от своего предшественника, MT/R c кевларом более эффективно выводит грязь из канавок протектора. Особенно хорошо покрышка самоочищается на повышенных оборотах, если дать газ. Кроме того, они лучше переносят длительную эксплуатацию при низком давлении и запредельных отрицательных температурах, что очень важно, например, на Крайнем Севере при пересечении торосов. Даже после длительной стоянки на морозе при низком давлении колесо не становится квадратным, оставаясь эластичным и готовым встречать удары судьбы в виде острых ледяных кромок.
БАЛАНС КАЧЕСТВ
Плюсы кевларового каркаса можно рассмотреть и на примере модели Wrangler All-Terrain Adventure. В стандартном исполнении шины имеют брекерный пояс из кевлара компании DuPont (а размеры с индексом LT — двойной кевларовый пояс). Эти покрышки обеспечивают баланс качеств на большинстве существующих покрытий. Открытые канавки и выступающие блоки плечевой зоны протектора All-Terrain Adventure помогают выводить воду и грязь из пятна контакта. Результат очевиден — это безопасное движение и по дороге в любую погоду, и по самому неблагоприятному бездорожью. Выступы на плечевой зоне протектора формируют дополнительные кромки зацепления, благодаря чему при движении в глубокой грязи и снегу сцепление сохраняется на высоком уровне. Многочисленные ламели и специальный состав резиновой смеси обеспечивают высокий уровень характеристик шины в зимнее время. Значок «снежинка» (3PSF) на моделях с индексом LT подтверждает успешное испытание в условиях низких температур. Разумеется, нельзя говорить об этой покрышке как о настоящей зимней. Но при аккуратном вождении сцепления в большинстве случаев хватит.
Шина All-Terrain Adventure выпускается во всех популярных размерностях, к моделям американских, европейских и японских автомобильных брендов. Линейка включает 32 стандартных и предназначенных для тюнинга размера в диапазоне посадочных диаметров от 15 до 20 дюймов.
Источник статьи: http://4×4.media/25225-kevlarovye-texnologii-na-primere-vnedorozhnyx-modelej-kolyos-goodyear.html
Оставить заявку
Товары
Антикоррозионный центр «Finikor» предоставляет выгодные условия для каждого клиента! Антикоррозионная обработка, шумоизоляция или ремонт автомобиля. (читать полностью)
Негде хранить шины? Сдай их в Finikor! Мы знаем как правильно их хранить и у нас есть для этого специальное помещение. Будь спокоен, шины в надежных руках. (читать полностью)
Дефендер Кевлар
Повреждения на лакокрасочном покрытии – неизбежное явление при эксплуатации автомобиля. В дальнейшем эти дефекты могут привести к полному разрушению транспорта, поэтому за состоянием покрытия важно тщательно следить. Для этого рекомендуется использовать суспензию «Дефендер Кевлар». Она создана специально для защиты кузова. Что это за средство, каковы его преимущества перед другими и чем колеровать Дефендер Кевлар, Вы узнаете ниже.
Что такое «Defender Kevlar»?
Каким бы вы не были опытным и аккуратным водителям, вы не можете поручиться за кого-то другого.
Defender Kevlar представляет собой износостойкое покрытие, незаменимое при экстремальных условиях эксплуатации авто. Поставка комплектная: основа эмали совместно с отвердителем. Для него характерны следующие отличительные свойства:
- быстрое высыхание;
- устойчивость к появлению желтизны под влиянием атмосферных условий;
- исключительная стойкость к износу, механическим нагрузкам;
- высокая стойкость к воздействию воды (как пресной, так и морской);
- устойчивость к дизельному топливу, бензину;
- устойчивость пленки эмали к температурам в диапазоне +60 – -60 градусов.
За счет своих химических свойств покраска автомобиля Дефендер Кевлар имеет ряд преимуществ перед конкурентами:
- не крошится, не отслаивается в изгибах и углах кузова;
- обладает высоким уровнем смачиваемости, позволяющим значительно усилить адгезию материала, который равномерно ложится, и достигается максимальное сцепление;
- отличается декоративными качествами;
- нанесенная краска по структуре может быть различна, и для этого не потребуется добавлять растворители, приводящие к снижению физико-механических свойств.
Для чего производится краска Defender Kevlar?
Состав используется для разной техники: автомобилей, общественного, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственных машин, дорожно-строительной техники, а также технологического оборудования.
Как подготовить поверхность автомобиля?
Перед нанесением краски важно очистить поверхность от коррозии, различных загрязнений, в соответствии с Гостом 9.402 (жиры, сварочные брызги и т.д.). С деревянных деталей перед окрашиванием нужно удалить клей, смолу, стружки, наплывы. Нанесение эмалей рекомендовано на матированные поверхности после их обработки автомобильным грунтом.
Как подготовить эмаль?
В тщательно перемешанную основу эмали полностью добавляется отвердитель в соотношении 1:0,1. После этого компоненты основательно перемешиваются. При нарушении их соотношения покрытие неравномерно отвердевает и понижается его качество. Колеровать бесцветную основу можно акриловой автомобильной краской из расчета как максимум 10 % к базе.
Каковы условия нанесения?
Состав наносится при температуре от +10 градусов и относительной влажности воздуха до 70 %. Температура самого покрытия «Дефендер Кевлар» должна составлять +15-25 градусов. При неблагоприятных погодных условиях нанесение материала запрещено. Для помещений закрытого типа необходима эффективная приточно-вытяжная вентиляция – это поможет улучшить испарение, а также устранить растворители.
Способы нанесения
Существует несколько способов нанесения покрытия.
Антигравйиный пистолет.
Важно соблюдать параметры: давление воздуха должно составлять 3-5 атм., а диаметр дюзы – 4-6 мм. Необходимо учесть ряд рекомендаций по времени, которое нужно выждать после смешения компонентов перед нанесением краски, в зависимости от того, какой тип покрытия Вы хотите получить:
- для гладкого – от 15 минут до получаса;
- с несущественной шагренью – от получаса до 2-х часов;
- с остроугольной шагренью – от 2-х часов до 5 часов.
Чтобы добиться материала с нужной Вам шагренью, параметры давления и количество часов можно корректировать.
Пневматическое распыление.
Для него важны следующие параметры: давление воздуха – 3,5-4 атм., диаметр сопла – 2-3 мм.
Кисть или валик.
Каждый этап нужно выполнять аккуратно. Рекомендуется наносить 2-4 слоя – зависит от необходимого Вам срока службы. Второй слой допустимо наносить через 20-30 минут после первого. Каждый из слоев важно просушивать определенное количество времени, в зависимости от температурных условий и влажности среды.
Меры предосторожности
Помните, что эмаль пожароопасна. Чтобы избежать негативных последствий при работе с краской «Дефендер Кевлар», требуется соблюдать следующие меры безопасности:
- не проводить работы близ открытых источников огня;
- обеспечить хорошую вентиляцию;
- работать в резиновых печатках и с применением индивидуальных средств защиты;
- в процессе смешивания компонентов избегать контакт с кожей, в противном случае нужно промыть ее с мылом теплой водой;
- избегать попадания лакокрасочной продукции в дыхательные органы, а также почву или водоем.
Подводя итоги
Дефендер Кевлар прошел множество лабораторных и эксплуатационных испытаний, вследствие которых зарекомендовал себя как надежный, долговечный, устойчивый к износу, трению, ударам, ультрафиолету, низким температурам, влаге, реагентам и т.д. продукт. Он безупречно подходит для эксплуатации автотранспорта в условиях бездорожья и поездок в разгар суровых морозов.
Однако ошибки в технике нанесения влекут за собой большую опасность. Поэтому лучше поручать столь ответственное дело специалистам автосервиса. У нас есть солидный опыт в покраске автомобилей – компания существует уже более 10-ти лет. Мы гарантируем европейский уровень качества, быстрое проведение работ (от 1 дня), а на время их выполнения предоставляем очень удобную услугу – авто на подмену. Узнать стоимость покраски Вы сможете, приехав к нам автосервис и проконсультировавшись со специалистами по телефону +7 (921) 938 22 07. Мы Вас ждем!
Источник статьи: http://finikorspb.ru/services/defender-kevlar/
Когда кевлар — не кевлар
«О, ещё один кевлар!» — подумает иной подкованный джипер и. будет не прав. Потому что в данном случае использован совершенно другой материал, который применительно к внедорожной теме гораздо лучше. Так что новая «верёвочка» датского производства – замечательный повод рассказать о том, почему кевларом зачастую оказывается вовсе не кевлар, из чего и как делают синтетические лебёдочные тросы и, наконец, в чём между ними различие кроме цены.
В русском языке кевларовый трос сродни джипу, ксероксу и памперсу. Высокопрочное полимерное волокно, название которого зарегистрировано в качестве торговой марки французским химическим концерном Du Pont, стало нарицательным именем для всего класса изделий из современных синтетических нитей, вытесняющих сталь с лебёдочных барабанов. При этом мало кого смущает, что тросы у разных производителей могут оказаться из волокон, в основе которых будут совершенно разные органические полимеры. В том числе весьма далёкие по своей структуре и свойствам от кевлара. Например, полиамидные соединения типа капрона и нейлона, полиэфирные типа лавсана, вариации на тему полипропилена и многое другое, что обязано своему появлению успехам органического синтеза в середине ХХ века.
Между тем, арамиды к которым относится кевлар – не самый лучший материал для офф-роудных тросов. Во-первых, благодаря особенностям молекулярной структуры они работают на сжатие лучше, чем на разрыв. Поэтому, с точки зрения физики, делать из них доспехи – более правильно, чем верёвки. Во-вторых, что гораздо хуже, кевлар и его аналоги впитывают воду, при намокании теряют почти половину прочности и при последующем высыхании полностью её не восстанавливают. А где вы в наших краях видели офф-роуд на сухую?
Из всего многообразия синтетических нитей под внедорожные реалии лучше всего подходит сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности (СВМПЭ). Он не впитывает воду и никак с ней не взаимодействует. Практически невосприимчив к кислотам, щелочам, спиртосодержащим растворам и всем автомобильным техническим жидкостям. Очень устойчив к ультрафиолету, морозу, микроорганизмам и солёному ветру океана. Отличается высокой усталостной выносливостью, выдающейся прочностью на разрыв, великолепной для синтетики стойкостью к абразивному истиранию и перерезанию острыми кромками. Плюс к этому – практически нулевая растяжимость и малый вес. Изначально волокна СВМПЭ получаются белого цвета, но в процессе последующей обработки при производстве троса им придают разные цвета.
Суперпрочные нити из этого дальнего родственника пакета для супермаркета были впервые созданы в середине 60-х в лаборатории голландского химического концерна DSM, но лишь спустя десятилетие там смогли освоить их промышленное производство. Волокно назвали Dyneema и до сих пор оно остаётся одним из самых прочных материалов для канатов и строп. Плюс к тому же и одним из наиболее безопасных. Благодаря минимальной растяжимости, канат из Dyneema запасает минимум кинетической энергии, а потому при превышении порога своей прочности не стреляет, а достаточно мягко разъезжается.
Выдача путёвки в жизнь затянулась благодаря сложности технологического процесса. Голландским учёным долго не удавалось разработать простую и экономически выгодную схему получения пряжи. В результате остановились на гель-формовании. Выглядит оно так: после синтеза из этилена готовый сверхвысокомолекулярный полимер замачивают в декалине – одном из немногих растворителей, которым он поддаётся. Получившийся гель выдавливают в воду и вытягивают в тонкие волокна при температуре около 100 градусов, попутно удаляя растворитель. В процессе формования молекулы выстраиваются в очень длинные линейные цепочки, обеспечивающие волокну его выдающиеся свойства.
В сравнении со сталью Dyneema получилась в 10 раз прочнее на единицу массы. А если брать за точку отсчёта одинаковый диаметр троса, то Dyneema оказалась чуть более прочной чем сталь, но в десять раз легче. Мало того, усталостная прочность при пиковых нагрузках у синтетического каната несравнимо выше. Это касается как рывков, так и циклов плавной нагрузки. Так, тесты показали, что стальной трос без потерь способен выдержать около 6500 циклов нагрузки на 50% от его максимальной прочности, тогда как Dyneema благополучно перенесла 10 миллионов подобных циклов.
Голландский концерн DSM до сих пор остаётся в лидерах по производству сверхвысокомолекулярного полиэтиленового волокна, поделив рынок только с американской компанией Honeywell, специалисты которой тоже приложили руку к созданию чудо-нити. Американцы выпускают аналог Dyneema под маркой Spectra. В последние годы в это биполярное равновесие с переменным успехом пытаются ввязаться вездесущие китайцы, традиционно старающиеся взять ценой. Но пока отхватить большой кусок от сверхпрочного полиэтиленового пирога им не удаётся. Видимо, пряжа не совсем та выходит.
Неудивительно, что в такой ситуации голландцы подсадили на своё чудодейственное вещество производителей канатов, такелажа, морского и альпинистского снаряжения по всему миру. Многие известные марки высококачественных лебёдочных тросов тоже сделаны из волокон Dyneema. Среди них оригинальный трос Comeup, а так же Dextron, Am-Steel Blue. И, наконец, герои нашего материала.
Датская компания DYNAMICA ROPES тоже вяжет свои верёвки из голландской Dyneema. Этот факт многое объясняет. Например, название. Так что оставьте при себе неуместные фантазии по поводу тридцати метров динамической стропы на лебёдочном барабане и производимого ею эффекта. И не думайте, что современный флагман мировой канатной индустрии это кружок макраме, только очень большой. Здесь тоже хватает химических лабораторий, испытательных стендов, дорогостоящих разработок, уникальных технологий и тщательно оберегаемых секретов.
Выбрать исходный материал – ещё только начало. Не менее важна его предварительная и финишная обработка при плетении каната, во многом определяющая свойства и возможности готового продукта. Именно они позволяют из одного исходного волокна получать разные тросы для различных условий эксплуатации, с разными характеристиками и разной ценой.
Из всего многообразия верёвок, выпускаемых DYNAMICA ROPES, для оффроудных целей до сих пор в основном применялись модели с индексом SK в названии. Как правило, SK-78 и SK-99. Это универсальные всепогодные тросы общего назначения, внешне отличающиеся стандартным 12-прядным плетением и синим цветом. У них каждая структурная прядь обработана полиуретаном от неблагоприятных внешних воздействий и подвергнута термической усадке, чтобы увеличить прочность и снизить растяжимость. Готовый канат также проходит через полиуретановую обработку.
Впрочем, в ушедшем году DYNAMICA ROPES представила специально для джиперов абсолютную новинку: офф-роудный лебёдочный трос марки FORTUNA. Как и SK, он сплетён из Dyneema в виде оболочки из 12-прядей, но отличается жёлтым цветом и другой обработкой волокна. В результате он выходит существенно дешевле, чем SK-78 и тем более SK-99. Но обладает в сравнении с ними чуть меньшей прочностью. Подробности того, как и на чём удалось сэкономить, производители не раскрывают. Тем не менее, по результатам сертификационных испытаний, FORTUNAостаётся в числе лучших современных моделей троса для лебёдок. Смотрите сами:
Источник статьи: http://www.offroad.su/articles/12104/