Отъездил восемь лет на Киа Сиде I: это лучше, чем модели нового поколения
Kia Ceed SW (2011 г.)
Автор отзыва: Winnie Добавлено: 22 октября 2019 Срок владения: 8 лет Пробег: 108000 км
По итогам восьмилетнего владения универсалом KIA Ceed первого поколения пишу отзыв о его преимуществах и недостатках. Машину уже продал. Возможно, этот рассказ окажется полезным тем, кто сейчас выбирает себе подержанный автомобиль гольф-класса 2009-2011 годов выпуска примерно.
Мой автомобиль: универсал, мотор 1.6 бензин, коробка АКП четырёхступенчатая, базовая комплектация. Собран в Словакии.
1. Надёжность. Собственно, за все восемь лет и 108 тыс. км пробега была только одна поломка: где-то тысячах на 90 лопнула передняя пружина. Ещё 70 тыс. км пришлось менять задние тормозные диски. И где-то на втором или третьем году эксплуатации по гарантии заменили треснувшую пластмассу повторителя стоп-сигнала.
И всё. Больше НИ ОДНОЙ поломки, только плановое ТО и расходники. И всегда заводился с первого раза, в любой мороз, за всё время так и не поменял даже аккумулятор.
2. Эргономика. В Киа Сиде всё на своём месте, нет ни одного ляпа. Серьёзно. Вот вообще ни одного. Не знаю, существует ли ещё один такой автомобиль, в котором всё так с любовью было продумано. Инженеры явно заморочились явно больше, чем обычно. Приборка — идеальна, рычажки и кнопки, как и их расположение – идеальны. На ходу всем этим управлять – хоть с закрытыми глазами нет никаких проблем. Привыкание к органам управления у меня заняло пять минут после покупки.
Измазаться, когда садишься в машину или выходишь из нее, почти невозможно. Зеркала и стёкла на ходу не пачкаются даже в самую лютую непогоду. Сами зеркала огромны, а обзор в автомобиле прекрасен по всем направлениям (единственное, чего не хватало – автозатемнения салонного зеркала).
Видно, что главный инженер по эргономике вложил в этот автомобиль душу. Ни на одном другом автомобиле, на котором ездил (включая новый XC60) у меня не было ощущения такой тщательной проработки эргономики. Ну OK, на пятый год я обратил внимание, что сидение не регулируется по высоте. На пятый год! Так оно идеально подходило для посадки за рулём.
Сиды второго и третьего поколения по эргономике уступают машине первого поколения.
3. Качество исполнения. Материалы отделки – очень хороши, и возможно для класса и своего времени даже лучшие. Везде, где был мой локоть или колено находится мягкий пластик либо ткань. Аналогично для всех пассажиров. Нигде по салону нет никакой халтуры. Всех этих отходящих материалов обшивки, неприглядного вида изнанки, и этого всего. Зазоры – идеальны. Скрипы, сверчки, дребезжания за восемь лет не появились. На морозе тоже не было.
4. Штатный звук. В Сиде необычайно хороший для класса и сегмента автомобилей звук штатной магнитолы.
5. Багажник. Во-первых, он огромен. В нём есть подсветка и розетка в базе. Шторка тоже в базе. Во-вторых, он очень качественно, если не сказать приятно, оформлен. Во-третьих, он отлично продуман. Под матом есть два органайзера: один глубокий во всю ширину багажника и длиной сантиметров 15-20 (в него без проблем влазили огнетушитель и компрессор), второй наоборот неглубокий (5-10 см) на всю оставшуюся длину и ширину багажника (идеальное место для щёток, тросса, жилета, и прочее) Под органайзером – запаска, вокруг которой ещё полно места для всего. А сложенные сидения заднего дивана образуют ровный пол. И вишенка на торте: погрузочная высота очень невелика. В этот багажник очень удобно грузить поклажу и доставать её оттуда.
6. Пространство для задних пассажиров. Сид – это, конечно, не Мерседес S-класса, для своего сегмента все хорошо. Со своим ростом 190 см, я сам за собой хоть и со скрипом, но сажусь. Пять человек в салоне помещаются хорошо. У меня была следующая максимально сложная конфигурация: водитель + 3 полных + 1 тощий + багаж до крыши. Все вместились и никто не жужжал на недостаток места, но авто разгонялся очень медленно.
К сожалению, когда я покупал автомобиль, не было особо выбора, поэтому взял базу. Но в итоге мне не хватало следующих опций, которые доступны были в более дорогих комплектациях: подлокотник, автозатемнение салонного зеркала, электроскладывание зеркал, подогрева ветрового стекла в зоне дворников, громкой связи, круиз-контроля, датчика света и дождя, подогрева сидений. Ещё не хватало авто-торможения (но этого вообще только сейчас появилось в сиде и только на роботе с турбомотором).
А вот что касается ESP, то ни разу не было ситуации, когда бы она мне понадобилась. Машина была очень послушной в управлении, а также очень прозрачно предоставляла обратную связь, так что дорогу я чувствовал ОЧЕНЬ хорошо, за пределы возможностей так ни разу и не вышел. Правда, и более 140 км/ч никогда не разгонялся.
1. Разгонная динамика. Её нет. Мотор вроде и 125 л.с., но четырёхступенчатый автомат убивает всю динамику полностью. При этом назвать машину экономичной тоже не получается: 6-7 литров по трассе, 9-10 — в городе. В мороз было до 11 литров. Это всё на 95-м бензе. Правда автомат у Сида всё же хоть и тормознутый, но очень предсказуемый, прозрачный, и плавный. В общем, авто просто не едет. С этим надо смириться.
2. Шумоизоляция. В самом начале не сделал дополнительную шумку, а потом как-то было и лень. А зря, её надо было сделать в первую очередь. Но в сиде, к сожалению, слышно всё. Особенно шины, работу подвески, рядом идущие авто, камни в арках, и мотор. Только ветер не добавляет себя в общую какофонию.
3. Родное фабричное стекло очень быстро царапалось. Мне как-то не повезло с камнями в лобовое: лобовое менял три раза. Первые два стекла были оригинальные – и очень быстро царапались. Вторые два – какие-то noname польские. Они были лучше, чем оригинальные.
4. Краска на багажнике. Начала отшелушиваться под стеклом багажника на третий или четвёртый год. В принципе, всё было лень перекрашивать, и так и продал с неприглядным видом в этом месте. Но хотя она местами и отвалилась под стеклом до металла, но насквозь ничего не поржавело. Во всём же остальном, по покраске вопросов не было.
5. Обдув ветрового стекла. В мороз обдув не справляется, машина минут десять топит лёд на стекле.
6. Ремень навесных агрегатов. Вроде пустяк, но раз в два года приходилось его либо подтягивать, либо менять. Иначе начинался неприятный шелест-щебет-скрип в начале движения.
Работу подвески я не занёс ни в плюсы, ни в минусы. Подвеску за всё время полностью перебирать не пришлось вообще ни разу. Проезжал на машине без проблем почти по любым дорогам, и даже чуть за пределами дорог (но без фанатизма). Но с другой стороны, хотелось бы большей мягкости работы, и тишины.
Бензин лил первые три года 92-й, потом 95-й.
Обслуживал авто всё время у официалов в Минске: о сервисе могу сказать всё только самое хорошее – качественно, профессионально, всё предсказуемо, и не сказать, чтобы сильно дорого. Если бы модельный ряд KIA в Беларуси был бы так же хорошо представлен, как в России, то купил бы опять KIA.
В заключение хочу сказать, что автомобиль получился очень удачным. Последующие поколения Сида уже были более компромиссными вариантами относительно конкурентов. Думаю, что дело в том, что с первым сидом KIA сделала серьёзную попытку влезть на европейский рынок, и модель для этого разработала под эту задачу намеренно.
Когда покупал, то выбирал между Сидом, Фокусом, Маздой тройкой, Астрой и Гольфом — и о сделанном выборе ничуть не сожалею.
Уже в рамках модели, выбирал между базовым универсалом и более хорошо оснащённых хэтчем — и тоже считаю, что универсал был более правильным выбором. Что касается АКП или МКП, то я считаю, что конечно же автомат. Когда покупал, в обществе (и у меня тоже) были некие фобии касательно надёжности автомата, но, к счастью, страхи не оправдались. С коробкой не было вообще проблем.
Если бы не было возможности купить более мощный и лучше оснащённый автомобиль сегодня, то продолжал бы ездить на Сиде. А если бы изначально купил не базу, а вторую или третью комплектацию, то возможно и сейчас бы не созрел для смены авто. До последней минуты Сид меня радовал, и, думаю, проездил бы и вторые 8 лет и 100 тыс. км без проблем.
Источник статьи: http://wroom.ru/story/id/40661
Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) — родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь — высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход — часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) — в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда — трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч — это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки — низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 89%, ребенок — 88%, пешеход — 61%, системы безопасности — 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921271-kia-ceed-2012-2018-vse-problemy/