- Шаг вперёд. Все плюсы и минусы Kia Sorento: подробный тест
- Интерьер
- Практичность
- Техника и надёжность
- Оснащение
- Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер
- Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения
- Что интересного в салоне KIA Sorento 2
- Чем порадовал кроссовер на ходу
- Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому
Шаг вперёд. Все плюсы и минусы Kia Sorento: подробный тест
Если попытаться представить кроссовер чуть более престижного формата, чем модели стандартно-массового сегмента «С», то вариантов на рынке окажется не так уж много. И все они будут требовать особенного подхода: один не имеет полного привода, другой неоправданно мощный, третий не там изготовлен, а за цену четвёртого можно купить действительно премиальный автомобиль. Но поискать стоит — если не ради особой вместимости или практичности, так хотя бы для того, чтобы вырваться из привычного круга «Tiguan – RAV4 – Sportage», сделав если не целый, то хотя бы полшага наверх.
- Яркая внешность
- Вместительный салон-трансформер
- Масса современной электроники
- Невнятная гамма силовых агрегатов
- Шумная подвеска
- Только пакетные комплектации
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Sorento — вовсе не флагман SUV-линейки Kia, но потребителями воспринимается именно таким: большой, семиместный и стоит в районе важной отметки в 3 миллиона рублей, за которыми маячит финансово напряжный, но морально притягательный переход в статус условной роскоши. И он вполне осязаем для владельца кроссовера которому нужен автомобиль вместительнее или престижнее. Например, такой, как наш Kia Sorento Prestige с бензиновым мотором и ценой почти 2,7 миллиона рублей — ещё не роскошный, но уже близкий к этому.
Интерьер
Если вам нравится гранёно-рубленый дизайн экстерьера нового Sorento, то от интерьера ваш суровый внутренний дровосек размякнет окончательно: внутри всё большое, ухватистое и квадратное. На этом фоне салон предшественника кажется уютной комнатой для принцессы, и нет ничего удивительного в том, что новый, возможно, придётся по душе далеко не всем. Однако перед тем, как сделать окончательные выводы, к нему стоит присмотреться повнимательнее.
Практичность
Sorento — очень вместительный автомобиль и подходит на роль машины для большой семьи. Правда, в этом случае лучше потратиться на трёхрядную модификацию. Да, креслица «галёрки» лишат вас очень вместительного подполья багажника, но поверьте, что отсек по-прежнему будет большим, а третий ряд не окажется формальным.
А ещё у Kia очень круто работает система автоматического открывания багажника — подходишь с сумками к задней двери, и через несколько секунд «калитка» автоматически поднимается вверх. А вот на каком этапе конструкторы машины потеряли подогрев ветрового стекла, остаётся загадкой…
Техника и надёжность
Новый Sorento делит платформу с актуальными Hyundai Sonata и Kia K5, оснащён довольно простой системой полного привода с электронноуправляемой муфтой (которую теперь нельзя заблокировать принудительно) и оборудован новой линейкой силовых агрегатов. Основным для России стал четырёхцилиндровый бензиновый атмосферник 2.5 мощностью 179 л.с. с индексом G4KM — такой ставится на Сонату и не имеет комбинированного впрыска, как более мощный вариант этого мотора, который идёт на Kia K5.
Более простая конструкция, по идее, должна быть чуть более надёжной, но полноценной статистики пока нет, а вот жалоб новоиспечённых владельцев на повышенный расход масла уже хватает. Впрочем, пока этот расход укладывается в фирменные допуски. Хорошо хоть не возникает вопросов к проверенному шестиступенчатому «автомату»!
Чего не скажешь о новой комбинации дизеля D4HE и чатого «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Сам по себе мотор 2.2 CRDI — тоже совсем новый, с алюминиевым блоком и другой геометрией, но в варианте для России он отвечает более лояльным нормам выхлопа А вот понять, что происходит вокруг преселективной коробки, пока сложно. Российский офис Kia в конце прошлого года временно снял дизельные машины с продаж, а дилеры стали спешно предлагать внёсшим предоплату клиентам обмен на бензиновые версии.
Официальной информации о причинах задержки не было, а неофициальных версий две: то ли корейцы взяли паузу на доработку программного обеспечения «робота», то ли на заводе в Калининграде возникли проблемы с технологией заправки коробки маслом. На форумах немногочисленные владельцы дизельных машин обращают внимание на запах палёного при длительной езде по пробкам, но это касается машин из первых партий. В январе в Kia уже объявили об исправлении всех проблем, а дизельные Sorento вернулись в конфигуратор на сайте марки — как и прежде, только в двух старших комплектациях.
Нет пока и однозначного ответа на вопрос о поставках машин с двигателем V6. В Корее и США его место займёт турбомотор 2.5 мощностью 281 л.с., но в Европу ни мощный турбомотор, ни заслуженная «шестёрка» поставляться не будут. Для России вполне могут сделать исключение и вернуть мотор V6 на радость тем, кто хочет ездить быстрее, но боится дизеля с «роботом». Других сложностей с техникой пока не найдено, если не считать таковыми недозаряд аккумулятора и запотевание фар — и то, и то дилеры исправляют по гарантии.
Пускай Kia Sorento выглядит так, будто ждёт появления в линейке «заряженной» версии с каким-нибудь яростным мотором, это всё ещё большой и очень семейный автомобиль. В случае с такими машинами даже бренды, декларирующие удовольствие за рулём, готовы немного задвинуть его на второй план ради других плюшек. Например, та же Mazda CX-9: едет очень неплохо, но за драйвом лучше обратиться к моделям поменьше.
Вот и Kia Sorento получился похожим. В повседневной эксплуатации придраться практически не к чему, но и желания погоняться не возникает. В том числе потому, что сам руль — лёгкий и не слишком естественный по усилию и обратной связи.
Зато Sorento тихий, и у него нет типичной для большинства корейских машин проблемы с изоляцией колёсных арок. Впрочем, колёса на тестовой машине были не самыми большими (18 дюймов, хотя можно заказать и 19-, и даже 20-дюймовые диски) и с нешипованными зимними шинами. Мотора в салоне почти не слышно, а аэродинамические шумы и звуки соседних машин на дороге в салон практически не проникают. Короче говоря, шумоизоляция у Соренто на пятёрку.
А вот плавность хода — вопрос дискуссионный. Коллеги говорят, что раньше было комфортнее, и наш тест ближайшего родственника Соренто — Hyundai Santa Fe, который пока не сменил поколение, это подтверждает. Однако зубодробительным шасси нового кроссовера тоже не назовёшь — скорее, очень плотным. А ещё — шумным: просто на неровной дороге её слышно, а попытка побыстрее проехать «лежачий полицейский» с полной загрузкой может привести к откровенному удару.
Двигатель 2.5 ворошить внутренних демонов не умеет, да и не должен. У него очень ровный характер, тяги в городе хватает и для бодрых стартов с места, и даже для гонки с соседями по потоку за козырное место поближе к светофору, а расход топлива не заставляет лишний раз приотпускать правую педаль: при спокойной езде можно уложиться в 10–11 литров. Автомат безукоризненно плавный, за что ему легко прощаешь некоторую неторопливость в сложных ситуациях.
Стоит ли ждать дизель? Если абстрагироваться от непонятной ситуации вокруг этой силовой установки, то, скорее, да. Прошлой осенью такая машина оставила очень приятные впечатления: 199 лошадиных сил и 440 Нм дизеля везут гораздо бодрее и очень легко контролируются, да и к работе «робота» претензий не возникло. Эту коробку вообще легко было спутать с обычным «автоматом» — настолько аккуратно она меняет передачи. Вот только для бездорожья такая коробка подходит меньше.
Оснащение
Запускать конфигуратор на сайте Kia смысла мало: как и в случае с другими моделями, импортёр предлагает исключительно фиксированные комплектации и не даёт возможности собрать автомобиль строго под себя. Зато не придётся держать в уме пакеты и отдельные опции, а также думать о совместимости того и другого. Есть всего четыре начальных комплектации с бензиновым мотором 2.5 и две топ-версии — с дизелем 2.2. Позитив в том, что даже самая простая комплектация в 2021 году предполагает полноценный автомобиль с удачным набором оборудования.
Правда, с начала года Sorento уже подорожал на 50 000 рублей и теперь стоит минимум 2 199 900 рублей за комплектацию Classic. В которой есть светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, задний парктроник и камера, датчики света и дождя, медиасистема, целых пять USB-зарядок и подогрев руля — но привод будет только на передние колёса. Полноприводная трансмиссия появляется в следующей версии Comfort стоимостью 2 359 900 рублей вместе с парктрониками по кругу, противотуманками, подогревом задних сидений, рейлингами и улучшенной отделкой салона.
На исполнении Luxe за 2 489 900 рублей уже можно и остановиться, потому что такой набор — с кожаным салоном, атермальными стёклами, бесключевым доступом с дистанционным пуском и автоматом открывания багажника — кое-кому может показаться даже избыточным. А ещё тут 18-дюймовые колёса вместо 17-дюймовых. Если же нужен семиместный автомобиль, то стоит подняться до версии Prestige стоимостью 2 699 900 рублей, где в дополнение к третьему ряду предлагается 10-дюймовая медиасистема с навигатором, кресла с электроприводами и вентиляцией, проекционные фары и беспроводная зарядка. И это будет самый дорогой Sorento с бензиновым мотором.
Обе дизельные версии стоят дороже 3 миллионов и наверняка попадут в список «роскошных» с повышенным налогом. Но в принципе это того стоит: семь мест, колёса размерностью 19 и 20 дюймов, панорамная крыша, дисплей приборов, атмосферная подсветка, селектор режимов движения, система выравнивания высоты кузова, круговой обзор, функция напоминания о пассажирах сзади и целый набор прочих систем-помощников. Разница между версиями Premium (3 049 900 рублей) и Premium+ (3 199 900 рублей) помимо колёс заключается в том, что у топовой более дорогая кожа, шайба селектора коробки вместо рычага, усилитель на рулевой рейке, более продвинутые ассистенты, система дистанционной парковки и (наконец-то!) радарный круиз-контроль.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sorentoalldetails/
Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер
KIA Sorento II получился успешным. С 2014-го он выпускался параллельно с третьим поколением модели. Из-за высокой популярности «двойку» не стали снимать с конвейера, а продавали параллельно с новым Sorento Prime. Этим объясняется большой разброс цен на вторичном рынке – от 700 тысяч до 2,5 млн рублей. Выбор большой, около тысячи объявлений по продаже KIA Sorento с пробегом.
Мы решили выяснить, насколько хорош автомобиль, и провели тест-драйв рестайлового «Киа Соренто» 2015 г. в. с дизелем, АКПП и полным приводом. Какие плюсы и минусы мы нашли у модели и будем ли рекомендовать к покупке, читайте в материале.
Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения
Экстерьер кроссовера вряд ли может кому-то не понравиться. Классическая внешность – одно из слагаемых успеха KIA Sorento II. Здесь нет каких-то ярких дизайнерских или запоминающихся элементов, но нет и спорных решений. За пять лет на кузове не появилось рыжиков и других недостатков, в ДТП, как видно из отчета avtocod.ru , автомобиль не попадал.
Капот открывается легко, есть газовые упоры. Моторный отсек не очень чистый, двигатель не мылся. Зато видно, что никаких масляных течей там нет. Компоновка сравнительно плотная. Например, чтобы снять аккумулятор или заменить лампочку в левой фаре, нужно разобрать пластиковый коллектор, идущий к воздушному фильтру. Сам воздушный фильтр владелец меняет самостоятельно. Делается это легко, корпус крепится на паре защелок. Топливный фильтр нужно менять в автосервисе, и не каждый готов взяться за работу: нужен специальный сканер, который принудительно накачает топливо.
Багажник открывается с кнопки, электропривода нет. Объем не рекордный – 530 литров. При сложенных задних сиденьях получается более двух тысяч литров, стиральная машинка или холодильник поместятся без проблем. Владелец часто перевозит габаритные грузы, объемом багажника и возможностями трансформации он доволен.
Что интересного в салоне KIA Sorento 2
У нашего авто есть бесключевой доступ. Ручки дверей с удобным хватом выглядят солидно, хром сохранился отлично. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Обычно на корейских автомобилях они слишком легкие, из-за чего их называют «картонными». Но у «Соренто» с этим все хорошо, звук приятный.
Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.
Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.
Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).
Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.
Чем порадовал кроссовер на ходу
Завелся Sorento легко. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно нажать на тормоз, затем — на кнопку Start/Stop. Для корейского автомобиля в салоне тихо. В основном слышно двигатель, работает он достаточно громко, и к типичному дизельному кряхтению надо быть готовым. На ходу в городе и на трассе разговаривать можно без проблем, шум от ветра и колес не мешает.
Стартовал автомобиль бодро. Дизельного мотора 2,2 (197 л. с.) хватает в большинстве ситуаций, плюс здесь высокий крутящий момент (436 Н*м). Работа классического 6-ступенчатого автомата понравилась, переключения плавные и незаметные. Еще один момент, связанный с дизелем, – ощутимая вибрация в салоне.
Работа подвески понравилась. Даже глубокие ямы и большие колдобины «Киа Соренто» проходит, не вытрясая душу. Хотя в некоторых отзывах видел мнения, что подвеска здесь жесткая. Управляемость неплохая, усилие на руле средней информативности. Валкости в поворотах нет. В целом кроссовер настраивает на комфортное и спокойное вождение, гонять на нем не хочется.
Привод у «Киа Соренто» полный. По словам владельца, система AWD работает хорошо и особенно выручает зимой (помогает выбираться из заснеженного двора). Большой плюс машины – наличие принудительной блокировки муфты. Такая опция есть далеко не у всех кроссоверов.
Клиренс у «Киа Соренто 2» совсем небольшой – 185 мм по паспорту, так что серьезные внедорожные покатушки устраивать не стоит. Но, с другой стороны, он ведь кроссовер и больше предназначен для города и трассы.
С полным приводом связан один из недостатков «Киа Соренто» – через уплотнитель на шлицевые соединения внутри раздаточной коробки попадает влага. Со временем воды внутри становится все больше, образуется коррозия, и в один прекрасный день полный привод перестает работать. Так и случилось у владельца тестового «Соренто» зимой.
Ремонт обошелся в 50 тыс. рублей, и это еще повезло, удалось восстановить родную деталь. Если заказывать новые запчасти, ремонт такой поломки потянет тысяч на 150. Рекомендуется периодически (раз в год или чаще) смазывать шлицевые соединения в раздаточной коробке, менять сальники и избегать резких стартов.
За пять лет владения это была единственная поломка. В остальном только замена расходников и регулярное техобслуживание.
Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому
По потребительским качествам Kia Sorento – отличный автомобиль. Рецепт успеха мне понятен, не зря кроссовер продержался на конвейере 11 лет. За классической внешностью скрываются надежные агрегаты. В обслуживании автомобиль недорогой, да и расход топлива невысокий (11 л/100 км в городском цикле). В этом классе у Sorento практически нет конкурентов, кроме соплатформенного Santa Fe. Кроссоверы в этой ценовой категории (около 1,5 млн рублей) будут либо меньше и проще по оснащению, либо гораздо старше. Лично для себя «Киа Соренто» б/у не рассматриваю, просто не мой формат автомобиля на данный момент.
Sorento отлично подойдет для семейного человека, которому нужен большой, надежный и комфортный кроссовер. С хорошим оснащением и по привлекательной цене. Это рациональный выбор для тех, кто не готов не переплачивать за именитый бренд. Именно сочетанием цены, качества и оснащения так привлекательны автомобили «Киа». Но если вы предпочитаете активный стиль вождения или вам нужны серьезные внедорожные возможности, лучше посмотреть в сторону других моделей.
Автор: Роман Яровой
Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/testdraiv-kia-sorento-2-chem-horosh-koreiskii-krossover-5fe05eb08ae4867dad33c8ef