Трудности классификации
В России начались продажи второго поколения модели Kia Soul — автомобиля, который трудно поддается рыночной классификации
«Класс автомобиля точно определить нельзя», — справедливо пишет Википедия про автомобиль Kia Soul, который корейский производитель начал выпускать в 2008 году (сейчас на российский рынок выходит второе поколение этой модели).
Действительно, кубический Kia Soul однозначно не отнесешь к тому или иному общепризнанному автомобильному классу. Специалисты определяют этот автомобиль как «переднеприводный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом размерного класса В+». Производитель называет Soul родоначальником нового класса CUV (Сompact Utility Vehicle).
На самом же деле Kia Soul — это городской автомобиль, что-то среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. В нем гораздо больше места, чем в обычном хетчбэке, но все же он не настолько просторен, как классический минивэн. У него увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка, но нет полного привода, как в классических кроссоверах.
Отношение к Kia Soul тоже неоднозначное. Кому-то он нравится своим броским видом и необычным дизайном, а кто-то, наоборот, считает его чересчур вычурным и «подростковым».
Новое поколение этой примечательной машины имеет серьезные конструктивные изменения. Начать с того, что новый Soul получил новую платформу — ту, которая теперь лежит в основе семейства моделей Kia Ceed. Вследствие этого габариты машины заметно увеличились: по сравнению с предшественником новый Soul стал длиннее на 20 мм, шире на 15 мм, его колесная база увеличилась на 20 мм.
По ощущениям, Soul стал действительно просторнее, в него легко умещаются рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях. Однако несколько разочаровывает, что машина стала на 10 мм ниже, теперь дорожный просвет у нее составляет 16 см, а это, пожалуй, низковато для российских дорог.
Помимо увеличения внутреннего простора еще одно явное достижение — улучшение шумоизоляции автомобиля. В машине и вправду стало тише, что производитель объясняет конструктивной доработкой — применением на 25% более плотного шумоизолирующего листа на моторном щите, а также использованием полиуретанового ковра на всей площади пола салона. Помимо этого в скрытых полостях кузова теперь залита саморасширяющаяся изоляционная пена.
Постарались корейцы и в плане оснащения автомобиля. У нового Soul есть дневные ходовые огни, ксеноновые фары, бесключевой доступ, запуск двигателя при помощи кнопки, а также климат- и круиз-контроль.
Очень впечатляют функции автоматической парковки, которые предлагаются в качестве опции: машина теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, причем автоматика делает это вполне пристойно.
Пожалуй, главный недостаток новой Kia Soul — это то, что машина едет неспешно. Модель предлагается в оснащении довольно вялым 1,6-литровым бензиновым мотором (124 л. с.) или же 1,6-литровым дизелем (128 л. с.). Soul и раньше не отличалась расторопностью, а теперь разгон до «сотни» стал еще дольше — 12,5 секунды, то есть на секунду больше, чем у модели прежнего поколения.
Хотя, с другой стороны, Kia Soul — это больше семейный автомобиль и динамика здесь не приоритет. Медлительность машины отчасти может быть компенсирована ее броским внешним видом. Дизайн Soul разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре Kia, и машина стала выглядеть еще более свежо и выразительно. Кому-то могут не понравиться ее угловатые формы или зауженная форма радиаторной решетки, которую дизайнеры назвали «улыбкой тигра». Но скучным автомобиль уж точно назвать нельзя. Взять хотя бы решение совместить в интерьере машины дефлекторы воздуховодов с динамиками музыкальной системы, которые как бы смотрят вверх.
Ну и еще позитивный момент: цена машины получилась вполне конкурентной. Базовый вариант с механической коробкой передач стоит 689 900 рублей, покупатель получит пакет опций для холодного климата, куда, кстати, включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Уже в базовую комплектацию входит неплохой набор систем безопасности: электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Ну а за дополнительные деньги можно установить интересную мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном и навигацией, панорамную крышу и, как упоминалось выше, систему автоматической парковки.
И все же, при всех своих достоинствах, Kia Soul — специфический продукт, ориентированный больше на молодежь. Относительно продаж планы производителя на российском рынке амбициозны — 20 тыс. единиц в текущем году, что вдвое больше, чем в 2013-м.
Источник статьи: http://expert.ru/magazine_auto/2014/04/trudnosti-klassifikatsii/
KIA Soul – обзор нового автомобиля КИА Соул 2019
Экстерьер
Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.
2013-2016
2013-2016
2013-2016
Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.
Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.
Переход на новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:
- Длина – 4141 мм ( 35 мм)
- Ширина – 1800 мм ( 14 мм)
- Высота – 1615 мм ( 5 мм)
- Колесная база – 2570 мм ( 20 мм)
- Колея колес – 1570 мм спереди ( 4 мм) и 1588 мм сзади ( 13 мм)
- Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
- Погрузочная высота – 780 мм
- Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
- Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
- Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390
Снаряженная масса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).
В феврале 2017 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.
2017-2019
Обновление добавило несколько новых цветов окраски кузова, модернизированные бампера и «подрихтованную» оптику.
Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT , внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.
Особенности автомобиля
Модель Киа Соул построена на базе платформы Hyundai i20, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Одной из «фишек» модели являются небольшие внешние габариты и просторный салон, в частности задний диван, который по габаритам может поспорить даже с различными премиальными седанами или крупными кроссоверами.
Правда, в силу комфорта и просторного салона пришлось потеснить багажник, здесь он совсем маленький, всего — 222 литра. Если же сложить задние сидения, то объем багажного отделения станет 700 литров. В случае, если понадобится перевезти что-то крупногабаритное — этого должно хватить с лихвой.
Впрочем, создатели модели не старались уделять большое внимание багажному отделению, ведь автомобиль позиционируется как «молодёжный». Правда такое позиционирование актуально скорее для Европы и США, а вот в РФ эту модель многие водители полюбили эту модель именно за высокий клиренс и небольшие свесы, что позволяет уверенно забираться на бордюры, горки и преодолевать различные «неровности» не боясь поцарапать бампера или замять пороги.
Но тут не всё так просто, и, несмотря на хорошую геометрическую проходимость, езда по ухабам и преодолевание брустверов может закончиться весьма печально. Дело здесь в том, что картер мотора почти ничем не защищен, а его прикрывает обычный резиновый пыльник. Всё это чревато деформацией картера и печальными последствиями для мотора. Отсутствует защита картера на моделях произведенных до 2012 года, поздние модели этим недугом не страдают.
Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые
- Очень интересный и стильный дизайн. Машина не похожа ни на одну другую. Аутентичность налицо.
- Красивая и необычная машинка, боковое зрение ее сразу замечает и заставляет обратить внимание. Первая мимолетная реакция – это джип, но потом присматриваешься и умиляешься необычной форме и интересному дизайну легковой машины.
- Салон исполнен качественно и стоит своих денег.
- Пластик в салоне немного жесткий, но зазоров практически нет, он не скрипит, а торпедо, дверная обшивка и другие детали — выполнены в строгом стиле. Ничего лишнего и максимальная функциональность.
- В машине просторно, и оттого светло и приятно. Спереди много места, поэтому свободно сядет пассажир или водитель любой комплекции. Сзади тоже вполне комфортно могут сидеть трое взрослых.
- При своих 187 сантиметрах и с привычкой сидеть, несколько раскинувшись за рулем, не ощущаю, что в спинку кресла упирается коленями сзади сидящий пассажир или его колени «обнимают» мое сидение.
- Сидениям – зачет. И боковая поддержка есть, хоть она и не явно выражена, и отрегулировать можно по нескольким параметрам, в том числе по высоте.
- Печка справляется с задачей на все 100%. Обдув не оставляет без внимания ни стекла, ни ноги.
- Климат-контроль четко откликается на заданную температуру и быстро ее воплощает в жизнь.
- Мне нравится, что есть тахометр. Почему-то во многих современных машинах часто его убирают с приборной панели, а он напоминает и дисциплинирует своевременно переключаться.
- Очень твердый и жесткий пластик использован в отделке салона. Это несущественный, но минус.
- Слабая боковая поддержка, «подгуливает» спина.
- У меня стоит только кондей, без климата. Холодит он даже лучше, чем требуется, что и является проблемой. Периодически надо выключать чтобы согреться. А потом опять включать через несколько минут. И так постоянно. Это напрягает.
- То, что места в багажнике нет – понятно, когда смотришь на расположение задней оси и дверей. Но надежда не умирает до последнего. И лишь при открытии пятой двери окончательно убеждаешься в ничтожном объеме багажного отделения.
- Ну да, задний ряд сидух легко сложить и места станет много. А сидеть пассажирам где
- Огорчил тонкий слой краски – это отчетливо видно на образовавшихся на капоте сколах. Их, кстати, появилось очень много, некоторые крупные. Много и мелких точек, под которыми просматривается грунт белого цвета.
- Микросколы по всей машине. Особенно на капоте и дверях под молдингами.
- Kia Soul юркая и маневренная, очень легко разворачивается, для города просто не-за-ме-ни-ма.
- Моя Киа «Душа» не любит тянуться в одном и том же ряду по городу, перестраивается постоянно из ряда в ряд, что делать на ней легко и приятно. Поэтому «тянучки» проезжаю быстрее, чем остальные.
- В повороты входит отлично и на высокой скорости. Руль откликается очень здорово. Я доволен тем, как машина слушает команды.
- Чтобы добиться крена – надо или постараться очень крепко, или вообще не чувствовать ни дороги, ни машины, ни страха за собственную жизнь.
- Хорошо стоит на своих четырех. «Парусности» на трассе не ощущается. Уверенно идет, а в меру широкая колесная база и тоже широкая резина — позволяют ей это делать.
Посмотреть технические данные Kia Soul и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют
Модификация II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (124 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (130 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (124 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (130 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (128 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (175 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (175 л.с.) (2013-…
- Жесткая подвеска – это факт. Положительный факт. Потому что подвеска не «разлезется» через 50К на наших «дорогах», а будет так же жестко обрабатывать их и минимально изнашиваться.
- Для меня езда на Соул ассоциируется со стиральной доской. Очень жестко все воспринимает и передает на кузов, а оттуда — на пятую точку.
- Дубовая ходовка.
- Для объема бензинового движка 1.6 с МКПП – машина ускоряется здорово. Не надо забывать и вес почти в полторы тонны, если два человека в машине. 124 лошадки на «отлично» делают свою работу.
- Хорошо берет старт на светофорах. Динамика приличная и с места, и при обгоне. Первая моя дизельная машина на автомате. Доволен. Едет здорово.
- У меня дизельная механика и я – ну ооочень доволен и разгоном и тем, что когда гашетка в полу, двигатель не разрывается с просьбой не давать высокие обороты. Звук двигателя на высоких оборотах – очень уверенный и не «звенит».
- Четкое и плавное переключение скоростей. Ничего тебе не дергает, не стучит, не бьет. А для объема 1.6 — и четырех передач с головой хватает, пятая точно была бы лишней (АКПП).
- Классный автомат у Соул (АКПП).
- Коробка – как коробка. Если о ней не думаешь и не концентрируешь внимания – значит она хорошая (МКПП).
- Торможение у машинки – что надо, мягкая педаль и АБС присутствует. Но сам факт того, что сзади стоят «барабаны» — очень неприятен. Вот в этом корейцы расстроили, 21-й век все-таки.
- С шумоизоляцией производитель экономил. Надо самому клеить шумку и на арки, и в двери, может и под пол положу несколько кусков.
- Много шумов в машине, особенно арки дают о себе знать. В дождь или на мелкой щебенке-гравии арки резонируют звук напрямую в салон.
- Два года, как катаюсь и в гарантийной книге отмечены штампиками только плановые ТО и никаких лишних записей нет. Я довольна своей малышкой.
- Претензий ноль. Масла, фильтра, колодки и никаких намеков на что-нибудь еще.
- Я называю свою Киа «джипиком». Берет бордюры, на грунтовке не цепляет ничего, если ехать с умом. И зимой прекрасно идет по снегу.
- Дорожный просвет 160 мм для дорог России именно то, что нужно. А в городе припарковаться, взбираясь на бордюры — безболезненно для бампера и днища.
- Зимой ехали в сильный снег по неочищенной дороге. 5 человек в кабине, а ей хоть бы что, передок не поднимается, а зимняя резина отлично выгребает и тянет машину не хуже полного привода.
- Средний расход больше 7л/100км еще не поднимался. Езжу одинаково много на трассе и по городу (дизель 1.6 с МКПП).
- По городу (Москва) зимой может взять около 9 литров, но это с прогревами и пробками. А недавно ездил в Питер – меньше бака в одну сторону. 6 ЛИТРОВ. на сотню (дизель 1.6 с АКПП).
- Берет в городе, это если в пол наступать – 10-11 литров бензина, а в пенсионном стиле — 8л где-то. На трассе если до 150 км/ч – 8 литров и не больше (бензин 1.6 с МКПП).
- В целом, качество у автомобиля отменное. Хороший экономичный двигатель, надежная подвеска и комфортный салон делают машину надежным другом, и своих денег она стоит бесспорно.
- Дизелек заводится хорошо и в любую погоду. При низких минусовых температурах – тоже не подводил, а греется двигатель быстро, что соответственно отражается и на температуре в салоне. Теплая машинка.
- На наши суровые морозы Соул отвечает очень уверенным запуском двигателя, и это несмотря на то, что у меня дизельная машина.
- Порадовала заводская автомагнитола – читает почти все форматы, есть USB-вход и гнездо для кабеля 3.5, шесть динамиков звучат чисто и без посторонних хрипов, а на максималке не «давятся».
- На моей Киа стоит дизельный мотор, езжу по трассе быстро и много. Это означает, что двигатель должен понемногу «кушать» масло. Уже около 30 тысяч намотал, и перед каждой заменой масла не хватало не больше 100 миллилитров. Вообще пустяки.
- У меня вызывает дискомфорт плохой обзор через зеркало заднего вида. Маленькое стекло пятой двери не позволяет рассмотреть все.
Модификация II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (124 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (130 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (124 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (130 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (128 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (175 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (175 л.с.) (2013-…
) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (129 л.с.) (2009-…) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (129 л.с.) (2009-…) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (128 л.с.) (2009-…) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (128 л.с.) (2009-…) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (142 л.с.) (2009-…) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (142 л.с.) (2009-…) Что еще у нас есть про D-класс
Интерьер
Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.
В оформлении передней панели все также преобладают округлости и плавные линии, но при этом её наполнение стало заметно эргономичнее и продуманнее. Впрочем, главное преимущество салона 2-го KIA Soul над предшественником – это выросший объём свободного пространства. К примеру, на втором ряду пассажирам добавили свободы в ногах, над головами и даже в плечах, что, разумеется, положительно сказалось на комфорте, особенно при длительных поездках.
Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.
Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал).
Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров.
Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.
Дизельный мотор на Киа Соул
С моторами всё не так просто на первый взгляд, особенно если брать в расчёт версии автомобилей с дизельными агрегатами. Kia Soul, поставляемые в РФ и СНГ оснащались дизельными моторами вплоть до выхода рестайлинговых моделей второго поколения.
Дизельные моторы на Соулах оказались весьма неплохими и служили владельцам достаточно долго (вплоть до 200 000км при использовании качественного топлива), но, к сожалению, ремонтопригодностью эти моторы совсем не блеснули. Да и далеко не каждый сервис брался за ремонт дизельных моторов, несмотря на простоту их конструкции.
Впрочем, тут не без ложки дёгтя, которая заключается в «корявой» отечественной сборке с несоблюдением необходимых допусков и норм, что напрямую влияет на срок службы мотора. Ровно так же как и разбавленная солярка, в изобилии представленная на большинстве АЗС в РФ и СНГ. Всё это, понятное дело, сильно сказывается на сроке службы мотора.
Дизельный двигатель на Киа Соул устанавливался один — атмосферный четырехцилиндровый, объёмом в 1.6 литра с 4 клапанами на цилиндр. Маркировка мотора — D4FB. Большой мощностью этот мотор не обладал — всего 128 л.с., не сказать, что этого достаточно, особенно для автомобиля, ориентированного на «молодежь», но для большинства рядовых задач этого мотора хватало с лихвой.
Если же говорить про надежность дизельного агрегата, то тут не всё так плохо — блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со впрессованными в него чугунными гильзами. В нижней же части самого блока находятся постели коренных подшипников, которые, к сожалению, являются не заменяемыми и отливаются вместе с блоком на этапе его создания.
И если коленвал на моторе D4FB, установленный в блок, способен «выходить» положенные сроки эксплуатации, а чугунные гильзы стерпят многие издевательства, то остальные элементы — нет.
Также очень важно следить за состоянием топливной системы — это очень актуально при езде на отечественном дизельном топливе.
К позитивным качествам дизельных агрегатов на Kia Soul можно отнести следующие:
- экономичность ввиду небольшого расхода топлива;
- большая тяга мотора на низких оборотах, что хорошо сказывается при езде на загруженном автомобиле;
- «ровная полка» крутящего момента, начиная с 1000 и заканчивая 4500-5000 оборотами.
К прочим особенностям Киа Соул с дизельными агрегатами можно отнести следующие:
- оснащение автомобиля только автоматической коробкой (!), исключение составляют лишь дорестайлинговые автомобили первого поколения;
- кроме шумности самого мотора, владельцы неоднократно замечают, что ещё одним источником шума в автомобиле является цепь ГРМ, за которой следует пристально следить (обычно шум цепи возникает на пробегах свыше 80 000км из-за её растягивания или плохой работы натяжителя);
- дизельный мотор — не самый хороший в плане ремонтопригодности, к тому же стоимость ремонта дизельного мотора значительно выше, в отличие от его бензиновых собратьев.
Дизельные моторы на Киа Соул оснащались следующими типами КПП:
- Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 5-ступенчатая МКПП;
- Киа Соул, 1 поколение, дорестайлинг: 4-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
- Киа Соул, 1 поколение, рестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа);
- Киа Соул, 2 поколение, дорестайлинг: 6-ступенчатая АКПП (гидротрансформаторного типа).
Рестайлинговые Киа Соул 2 поколения для поставки в РФ и СНГ дизельными моторами не оснащались.
С бензиновыми ДВС на Соулах всё проще, нежели с дизелями. Обусловлено это тем, что Соулы всех поколений, за исключением второго (рестайлингового), оснащались только одним мотором — G4FC. Да, знающие и пытливые читатели могли заметить и справедливо сообщить нам, что мы не правы. Ведь модели Соулов второго поколения начали оснащаться моторами G4FD.
Всё верно, но, к сожалению, не стоит слепо доверять маркетологам компании, лестно сообщающим о «новых» моторах, потому что G4FD – по сути всё тот же старый G4FC, только с небольшой щепоткой незначительных изменений. Ничего глобально в этом моторе не поменялось. Индекс «D» в названии мотора заменил «С» и ознаменовал лишь доработку силовых агрегатов под более строгие экологические нормы.
Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.
Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами
Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.
Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.
К особенностям этих моторов можно отнести следующие:
- цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
- частые течи масла из-под сальников;
- нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
- необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
- следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
- недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.
В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).
Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:
- атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
- турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Технические характеристики
Изначально в России второе поколение KIA Soul предлагалось с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами (известными по первому поколению, но получившими ряд доработок с целью повышения экономичности).
В рамках рестайлинга 2017 года из списка силовых агрегатов выбыл маловостребованный дизель, но при этом его пополнили 2,0-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый турбодвигатель (предназначенный для версии KIA Soul GT).
Серия двигателя | G4FD | G4FD |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1591,0 | |
Степень сжатия | 10,5 | 11,0 |
Максимальная мощность, л.с. | 124 при 6300 об/мин. | 132 при 6300 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 152 при 4850 об/мин. | 161 при 4850 об/мин. |
Тип КПП | 6МКПП 6АКПП | 6АКПП |
Сцепление | 1-дисковое сухое Гидротрансформатор | Гидротрансформатор |
Серия двигателя | G4NA | G4FD (турбо) |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1999,0 | 1591,0 |
Степень сжатия | 10,3 | 9,5 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 6200 об/мин. | 204 при 6000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 265 при 4500 об/мин. |
Тип КПП | 6-ступ. «автомат» | 7-диап. «робот» DCT |
Сцепление | Гидротрансформатор | 2-дисковое сухое |
Комплектации и цены
На старте продаж KIA Soul 2-го поколения предлагался в России в шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Sunrise, Premium, Prestige. После рестайлинга версия Sunrise была убрана, но в линейке появилось «топовое» исполнение GT.
В базовую комплектации Classic * включены:
- 16-дюймовые стальные диски
- Стальную запаску
- Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
- Мультифункциональный руль
- Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
- Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
- Систему ЭРА-ГЛОНАСС
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей
- Электропривод и подогрев зеркал
- Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
- Кондиционер
- Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
- Подогрев передних кресел (опция)
В комплектации Luxe автомобиль получает:
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Противотуманки
- 2-цветную окраску кузова (опция)
- Подогрев передних и задних кресел
- Подогрев руля
- Кожаный руль
- Регулировку кресла водителя по высоте
- Центральный подлокотник
- Подсветку замка зажигания
- Систему выбора режима движения Drive Mode Select
- Штатную навигационную систему
- Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
- Датчик света
- Климат-контроль
- Камеру заднего вида
- Задний парктроник
В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:
- 18-дюймовыми легкосплавными дисками
- Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
- Рейлингами
- Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
- Светодиодными ДХО
- Светодиодными задними фонарями
- Тонировкой задних окон
- Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
- 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
- Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
- Системой контроля слепых зон (BSD)
- Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
- Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
- Датчиком дождя
- Круиз-контролем
- Передним парктроником
- Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
- Системой бесключевого доступа Smart Key
- Розеткой в багажнике
Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.
- Стоимость * KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2018 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2019 года).
- За версию Luxe , без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
- Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
- Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.
* по данным на начало 2019 года
Заключение
На вопрос «С каким мотором взять Киа Соул» нельзя ответить однозначно. Давайте ещё раз пройдемся по вышесказанному и попытаемся структурировать информацию касательно выбора мотора на Киа Соул. Итак, не зря немало мы писали про дизельные моторы, они на Соулах получились более-менее удачными. Их нельзя назвать «одноразовыми», типичных болячек у них меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами.
Ещё одной головной болью владельца Соула с дизельным мотором является то, что в случае серьезной поломки придется искать качественный сервис, а за ремонт дизеля возьмется далеко не каждый автосервис. Так что в плане ремонта дизель явно дороже, а вот при повседневной езде плюсов у него больше, к ним относятся — экономичность, надежность и та самая пресловутая «тяга с низов».
Бензиновые же моторы чуть прожорливее, имеют большее количество болячек и сильно боятся перегревов, кои часто могут происходить при движении в плотных пробках, особенно в жаркую погоду.
https://www.youtube.com/watch
v=kIILw0pMd1U
Затрагивать «свежие» модели с новыми двигателями мы не будем, но можно логично предположить, что атмосферный двухлитровый мотор с классическим гидротрансформатором сыщет большую популярность среди апологетов надежных автомобилей. А вот раздутый турбиной 1.6-литровый агрегат вряд ли порадует надежностью потенциальных покупателей, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач. Впрочем, однозначного мнения на этот счёт нет, а статистических данных практически нет, поэтому делать какие-то выводы насчёт новых моторов рано.
Устал платить за штрафы Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник статьи: http://kianova.ru/avtomobil-kia-soul