Geely — это надежно? Изучаем опыт эксплуатации Atlas с пробегом 120.000 км на сервисе
«Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки». Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.
Мы обратились к дилеру «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123 , и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?
Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.
— Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, — рассказывает Дмитрий. — Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности — здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике — все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода — здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.
Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это «машина без слез», то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово «бездорожье» этому Atlas уже хорошо знакомо!
Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.
— Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?
— Вообще, Atlas — очень крепкая машина, — ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. — Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.
В автоцентре «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.
— Поскольку Atlas — это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, — продолжает Дмитрий Бутько. — Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. «Вне» гарантии пока ничего не ломается.
Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.
Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123, — значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены — значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь — четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости — регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.
Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера — список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре «Джили Центр Минск» на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.
— И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной «болячки»?
— Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.
— А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на «рыжую чуму?»
— Насчет «проржаветь» — это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни «жуков» на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП — как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!
Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто — ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.
Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу — может быть, хоть здесь найдется какая-то «крамола»? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа «автомата», очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с «автоматом» это очень достойный результат!
Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на «сотню».
Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС — он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый «атмосферник» и классический 6-диапазонный «автомат» являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.
Джили на Раз, Два, Три на Тимирязева, 123!
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/partnership/215725
Geely
Холдинг Geely Holding Group является одним из крупнейших в Китае производителей автомобилей. Geely Holding Group объединяет Geely Auto, Volvo Car Corporation, Drivetrain Systems International (DSI). В 2013 году Forbes включил Geely в списки 20 лучших азиатских предприятий и 500 крупнейших холдингов мира. Fortune Global 500 закрепил за Geely звание самого инновационного предприятия КНР.
Производственная и научная деятельность
Geely Holding Group производит легковые автомобили, кроссоверы и мотоциклы, а также двигатели и трансмиссии. Штаб-квартира работает в городе Ханчжоу. Масштабная сеть Geely включает в себя 18 заводов, половина из которых располагаются за пределами КНР. Реализацией готовой продукции занимаются более 1000 официальных салонов и сервисных центров по работе с клиентами.
Компания ведет активную исследовательскую деятельность, вкладывает значительные средства в инновационные конструкторские разработки и обучение персонала. Исследовательские центры и дизайн-бюро Geely открыты в Испании, Швеции, США и Китае. Автомобили Geely сегодня можно купить более, чем в 30 странах мира: в Европе, Азии, Африке, Южной Америке, государствах Тихоокеанского региона.
Историческое развитие
Первой специализацией Geely в конце 80-х годов было производство холодильников и рабочих механизмов к ним. В 1994 году компания заключила договор с Honda Motor – с этого момента в перечне продукции появились скутеры и мотоциклы. Постепенно подключая модели мототехники собственной разработки, компания в кратчайшие сроки достичь объема ежегодного выпуска в 200 тысяч единиц.
Еще через год с конвейера сходит первый автомобиль Geely – Haoqing SRV на платформе G100 Daihatsu Charade. Следом за ним – и другие модели серии HQ. На рынок выводят Geely MR, известный под названием Merrie, а позже – обновленная версия MR 203 с 1,5-литровым силовым агрегатом.
В 2001 году компания Geely получает лицензию на производство автомобилей, став одним из первых в Китае частных автопроизводителей. С этого момента актуальные модели включены в государственный автомобильный каталог.
Начались экспортные поставки автотехники. В 2002 году объем международного оборота достиг 34 тысяч единиц в год. В 2005 году популярные автомобили Geely Haoqing, Merrie и Uliou впервые представили на престижном автосалоне в немецком Франкфурте. Geely стала первой китайской компанией, которая наладила регулярные поставки европейским потребителям.
Geely в России
Активное продвижение Geely в России стартовало в 2006 году. Российским автолюбителям был предложен Geely MK в исполнении седан и хетчбэк с двигателем 1,5 литра мощностью 94 л. с. Модель быстро стала популярной, вскоре ее производство было организовано на заводе Derways в Карачаево-Черкессии.
Следующим уверенным шагом стало создание дочерней компании холдинга – ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» – эксклюзивного дистрибьютора бренда на территории России. Объем продаж автомобилей начал стремительно расти: от 7 тысяч единиц в 2011 году до 27 тысяч – в 2013-м. Завоеванное лидерство среди ближайших конкурентов бренд Geely удерживает до сих пор.
Перспективы развития
Несколько лет подряд аналитическое агентство «Автостат» представляет расчеты индекса потребительской лояльности, согласно которым бренд Geely получает максимально высокие оценки. Российские покупатели, сделавшие выбор в пользу автомобилей Geely, ценят качество продукции и высокий уровень сервиса, которые уверенно держатся на высоте.
Среди последних новинок в линейке – кросс-купе Geely Xingyue с турбо-двигателем Volvo VEP4 2.0TD T5 и автоматической коробкой передач. В 2020 году поклонникам марки анонсировали появление компактного кроссовера Geely Icon, который в духе времени оснащен инновационной технологией очистки воздуха.
Geely продолжает работу над развитием дилерской сети. Задача компании – в дальнейшем ужесточении стандартов обслуживания клиентов и наращивание уровня сервиса. Среди прочих механизмов эффективной является практика технической поддержки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Строгий подход к вопросам качества позволяет Geely сохранять имидж самой клиентоориентированной автомобильной компании в России.
Источник статьи: http://avtostyl.ru/geely/