Китайские автомобили
Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2020-2021 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.
Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…
начале 00-х годов.
Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.
Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).
В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).
«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х
первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…
К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).
Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.
В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2020-2021 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).
Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/china
Эмблемы китайских машин
Китайских автомобилей каждый год становится все больше и больше. И если раньше говорилось о каких-то неудачных попытках создать китайскими специалистами автомобиль, то в последнее время ситуация изменяется. И будет меняться, ведь китайский рынок автомобилей — самый большой в мире и обгоняет даже рынок США. Для сравнения в Китае за 2018 год было продано около 23,5 млн. автомобилей, на рынке США лишь 17,3 млн. В третьей по количеству проданных автомобилей Японии продали за тот же 2018 год лишь немногим менее 4,4 млн. автомобилей. Разница колоссальная. Само собой, китайские автомобили востребованы в первую очередь в родной стране, где и стоят недорого и людей, как известно, очень много. Всего насчитывается не менее 32 автомобильных марок, родом из Китая. Для сравнения — японский марок автомобилей лишь 21. Конечно, не все автомобильные марки известны, но сам факт наличия такого большого автомобильного разнообразия говорит о востребованности и серьезном развитии автомобилей из Китая.
Кроме того, многие известные компании имеют в Китае свои заводы или же работают с местными автомобильными компаниями. Например, речь идет о таких объединениях как: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen, Changan PSA Automobile (Peugout Citroen), BMW Brilliance.
Также следует учитывать, что китайские производители владеют некоторыми известными не китайскими автомобильными брендами. Так компания Geely владеет такими автомобильными брендами, как Volvo и Lotus.
Кроме того, китайские автомобильные производители стремятся выйти на мировые рынки, чтобы создать конкуренцию ведущим автоконцернам и автомобильным брендам.
Достаточно большое количество автомобильных компаний из Китая занимается тем, что меняют эмблемы своих автомобилей. Можно предположить, что это связано с тем, что китайские автомобили выходят на качественно новый уровень, поэтому и заинтересовать потенциальных покупателей нужно новыми брендами с новыми логотипами. Кроме того, некоторые логотипы представляют собой китайские иероглифы, которые просто не запомнят в других странах. Хотя для некоторых брендов видна определенная приемственность в эмблемах старых и новых поколений.
Рассмотрим более подробно эмблемы наиболее известных марок китайских автомобилей.
Geely
Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.
Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.
В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.
Крупный китайский производитель автомобилей. FAW сотрудничает с концернами Volkswagen, Toyota, Mazda, GM и имеет с этими компаниями совместные предприятия.
FAW расшифровывается как First Automotive Works (автомобильный завод №1) — является государственным предприятиям. Компания основана в 1953 году. Помощь в создании предприятия осуществлял СССР, копии автомобилей которого и производились на заводе.
Компания входит в «Большую четверку» китайских производителей автомобилей (вместе с Chang’an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor)
На эмблеме китайской FAW изображена цифра 1 на синем фоне с изображением крыльев орла. То есть логотип компании представляет собой парящую единицу, что соответствует названию компании (первый автомобильный завод). Эмблема была представлена в 1964 году и с тех пор не существенно не изменялся.
Changan
Changan — один из старейших автомобильных брендов из Китая. Компания была основана еще в 1862 году. Компания является государственной, входит в «Большую четверку», имеет совместные предприятия с Ford (Changan Ford), PSA (Changan PSA), Mazda (Changan Mazda) и Suzuki (Changaz Suzuki).
Эмблема китайского производителя Changan менялась достаточно часто и последнее изменение произошло в 2010 году.
На логотипе компании изображен символ в форме буквы «V», напоминающий крылья птицы. Отметим, что автомобили с эмблемой крыльев достаточно популярны среди автопроизводителей. Буква «V» может быть объяснена как Victory (победа) или Value (ценность).
Интересно, что на некоторых автомобилях логотип в передней части автомобиля отсутствует, а вместо него написано название марки заглавными буквам «CHANGAN».
Предыдущей эмблемой компании был щит и копье.
Dongfeng
Dongfeng Motor Corporation — крупный китайский автопроизводитель. Компания также является государственной и основана в 1969 году. Ранее компания была известна, как второй автомобильный завод Китая (FAW — первый).
Эмблема компании достаточно сложна для объяснения и называется «двойной воробей».
Компания входит также в «Большую четверку» китайских производителей автомобилей.
SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайский производитель автомобилей. Корпорация основана в 2011, однако история компании идет с 1955 года (Shanghai Internal Combustion Engine Components Company).
Компания имеет совместное предприятие с такими корпорациями как Volkswagen и General Motors. Кроме того, компания владеет известным английским производителем автомобилей MG. Также владеет китайским брендом люксовых автомобилей Roewe, предназначенных для внутреннего рынка Китая. Компания также является государственной, входит в «большую китайскую четверку» автопроизводителей. Сам производитель продает автомобили под другими известными брендами, входящими в концерн. Это Maxus, MG, Roewe и Yuejin. Продукция, выпускаемая на совместных предприятиях, продается под брендами Baojun, Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda, Volkswagen и Wuling.
На автомобили компания SAIC свой логотип не ставит, так как под собственным брендом автомобили не продает.
Brilliance
Brilliance — (дословно переводится как блеск) компания основана в 1992 году, однако уже достаточно популярна и представлена во многих странах мира. В Китае компания имеет совместное производство с BMW (с 2003 года) и выпускает автомобили под маркой BMW. Однако и автомобили под собственной маркой китайская компания Brilliance тоже выпускает. Эмблема марки Brilliance продается в Китае как 中华 (Zhōnghuá). Первый символ иероглифа (только в определенном шрифте) и изображен на логотипе компании и означает «В» (в значении предлога).
Great Wall
Great Wall — дословно переводится как Великая Стена. Компания основана в 1984 году, однако достаточно сильно развита и представлена во многих странах. Основной вид автомобилей, которые создает компания — это SUV (кроссоверы). Некоторые модели используют обозначение Haval, избегая названия Great Wall.
Логотип Great Wall существовал в двух версиях (старая и новая). Современная версия это стилизованное изображение Башни маяка Великой Китайской Стены.
Старая версия логотипа — также была выполнена в похожем стиле, но в виде лишь части Великой Китайской Стены, а не в виде Башни маяка.
Haval
Haval — это бренд, под которым выпускаются автомобили SUV (кроссоверы) с 2013 года. Бренд принадлежит компании Great Wall. В качестве эмблемы используется стилизованное название бренда «HAVAL».
Chery
Chery — китайская государственная компания, занимающаяся выпуском легковых автомобилей, минивэенов и кроссоверов (SUV). Под маркой Chery продаются обычные автомобили (пассажирские), а под маркой Karry коммерческие автомобили. Основана в 1997 году. Производство автомобилей началось в 1999 году, а экспорт из Китая в 2001. В 2003 году компания Chery была крупнейшим китайским экспортером автомобилей. В 2011 экспорт составил 25% от общего объема. Также существует совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае
«Chery» происходит от английского слова «cheery», что означает веселый или радостный. Логотип Chery имеет несколько значений. Эмблема была разработана исходя из названия компания Chery Automobile Corporation — CAC. Кроме того, буква «А» в центре похожа на китайскую букву люди (人), что говорит о том, что компания ориентирована на людей. А две буквы «С» окружают букву «А» и в некотором виде являются крыльями, на которых парит буква «А». Буквы «С» символизируют силу и единство.
Qoros
Qoros — выдуманное слово, олицетворяющее качество. Полное же название созвучно с «khoros» — хор многих голосов — отражает многонациональный характер компании. Компания Qoros была основана в 2007 году.
Гуань Чжи — это китайское название марки. «Гуань» означает обучение, наблюдение и адаптацию к изменяющемуся миру; «Чжи» означает совершенство и стремление быть лучшим.
На логотипе компании изображена стилизованная буква Q
BYD — китайская компания, которая занимается выпуском автомобилей и аккумуляторов (соответственно BYD Automobile и BYD Electronic). Компания основана в 1995 году. BYD — это аббревиатура от фразы «Build Your Dreams» («построй свои мечты»). Неправда ли похоже на хондовское «The Power of Dreams»?
Изначально логотип BYD выглядел как черный-голубой-овал с небольшой надписью BYD в нижней частью.
Однако уже с 2007 года в компании новый логотип, где фирменным шрифтом написаны буквы BYD. Наиболее похож данный логотип на эмблему другого известного бренда (но уже корейского) — KIA: тоже 3 буквы. тоже овал.
Lifan
Lifan — эта китайская компания существует с 1992 года, однако эмблема автомобилей не изменялась и представляет из себя три буквы L разного размера, напоминающие парус (или даже чем-то ВАЗовскую ладью).
Продукция Lifan включает в себя легковые автомобили, микроавтобусы, мотоциклетные мотоциклы, мопеды и коммерческие грузовики. Также компания занимается производством спортивной обуви и изготовлением вина.
Ниже представлены эмблемы всех китайских автомобилей
Источник статьи: http://probrendi.ru/chinese-car-brands/