Китайский кроссовер с начинкой от Volvo приедет в Россию в 2020 году
Компания Geely в первой половине 2020 года начнёт продажи в России компактного кроссовера Coolray, который появлялся на Московском автосалоне в 2018 году с индексом SX11. Уже получены все необходимые документы, позволяющие выводить модель на российский рынок.
Geely Coolray станет первой моделью марки в России, построенной на модульной платформе BMA. Она разработана совместно с Volvo и предусматривает установку таких систем безопасности, как автоторможение, удержание в полосе или мониторинг слепых зон. Длина кроссовера составляет 4330 миллиметров, что на 189 мм меньше, чем у Geely Atlas белорусской сборки.
В Китае Geely Coolray продаётся под названием Binyue. На домашнем рынке он предлагается на выбор с бензиновыми «турботройками»: литровой мощностью 136 л.с. (205 Н·м) или 1,5-литровой с отдачей в 177 л.с. (250 Н·м), устанавливающейся также на Volvo XC40. Базовый мотор идёт в паре с шестиступенчатой «механикой», а самый мощный, который ускоряет Coolray до за 7,9 секунды, с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод — только передний.
Информацию о стоимости, комплектациях и точной дате начала продаж компактного кроссовера в Geely раскроют позднее.
Какое название больше подходит кроссоверу Geely?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/geelycoolrayrus/
Lynk & Co 05 – купеобразный кроссовер от Geely и Volvo. Модель будет самой дорогой в гамме
В Китае показали четвертую серийную модель молодой марки Lynk & Co. На рынок новинка выйдет в следующем году. По предварительным данным, она будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Также не исключено появление гибридных версий.
Бренд Lynk & Co был создан в 2016-м Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайцам). Свою рыночную карьеру он начал в 2017-м – тогда на китайский рынок вышел паркетник 01. Затем к «единичке» присоединились младший кросс 02 и седан 03. Логично, что следующая модель должна носить индекс 04, однако рассекреченный сегодня купеобразный SUV назвали Lynk & Co 05. Производитель такое решение не поясняет. По одним данным, от «четверки» отказались, так как в Поднебесной она считается несчастливой. Но есть и другая версия: будто бы индекс 04 зарезервирован для нового хэтчбека.
Полноценной презентацию «пятерки» не назовешь, пока раскрыт лишь дизайн модели, снимки опубликовало местное издание Autohome. Вдобавок на официальном сайте марки появилось видео с «купе». Впрочем, характеристики уже давно известны – их «слило» китайское министерство промышленности.
Как и все остальные модели Lynk & Co, купеобразный паркетник построен на платформе CMA, разработанной Geely вместе с Volvo. Длина кроссовера равна 4592 мм, что на 80 мм больше, чем у родственного Lynk & Co 01, а колесная база у них совпадает – 2734 мм. Кстати, кросс-купе есть и в гамме Geely – Xingyue («зенью», он же FY11), и оно также базируется на «тележке» CMA. Модель Джили длиннее (4605 мм), но расстояние между осями у нее меньше (2700 мм).
Внешне от прочих Линков, помимо силуэта, «пятерка» отличается оформлением радиаторной решетки, наличием узких светодиодных полосок дневных ходовых огней, плюс у нее другие бамперы и задние фонари. А еще «купе» положены 20-дюймовые колеса, тогда как у остальных моделей марки они бывают максимум 19”.
Салон у Lynk & Co 05 оригинальный: внутри новая передняя панель с выполненными в виде единой линии дефлекторами обдува, иные рулевое колесо (предполагалось, что «баранка» с тачпадом, но там кнопки в едином корпусе) и карты дверей, спортивные кресла. В отделке применяются кожа наппа и замша. Также Lynk & Co 05 получил новую мультимедийную систему с большим экраном, на котором отсутствуют физические клавиши. При этом ниже расположены два «кругляша» (они отвечают за «климат»), кнопки есть и на центральном тоннеле. Еще в список оборудования вошли виртуальная «приборка», проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша со сдвижной секцией.
Двигатели знакомы по другим моделям Lynk & Co, это бензиновые моторы Volvo – «турботройка» 1.5 мощностью 180 л.с. и «турбочетверка» 2.0 с отдачей в 190 л.с. А на вершине гаммы окажется 254-сильная двухлитровая «турбочетверка», тоже от Volvo. Скорее всего, Lynk & Co 05 предложат с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, 6АКП и 8АКП (восьмиступенчатый «автомат» положен самому мощному мотору). Привод – передний или полный. Также у купеобразного кросса наверняка будут гибридные версии.
На китайский рынок Lynk & Co 05 выйдет в первой половине следующего года. Местные профильные СМИ прочат паркетнику стартовую цену в 250 000 юаней, что эквивалентно примерно 2 265 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, топ-версия старшего на сегодня кроссовера Lynk & Co 01 (с ДВС, гибрид в расчет не берем) обойдется в 208 000 юаней (1 885 000 рублей).
За пределами Поднебесной марка Lynk & Co пока не представлена, Европу она начнет покорять в 2020-м. Нашей стране автомобили совместного бренда Geely и Volvo тоже обещаны, но точные сроки неизвестны.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/lynk-co-05-kupeobraznyy-krossover-ot-geely-i-volvo-model-budet-samoy-dorogoy-v-gamme
Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили
Новый кроссовер от Geely многие называют «китайским Вольво», хотя такое сравнение не совсем корректно. У меня по ходу теста Tugella появлялись другие ассоциации: новинка напомнила мне немецкие премуим-модели, причем не только дизайном.
Да, Geely Tugella построен на том же шасси CMA, что и Volvo XC40. Но это еще не повод, чтобы приписывать этим моделям кровное родство. Технически новый кроссовер гораздо ближе к продукции другого бренда, входящего в корпорацию Geely — китайского Lync&Co. Клеймо с этим названием вы встретите даже на отливке клапанной крышки 238-сильного турбомотора, являющегося китайским «клоном» вольвовского Т5. Именно Lync&Co стал первым китайским производителем, перешедшим на компактную модульную архитектуру CMA, причем достаточно давно, успев выпустить уже несколько моделей со «шведскими корнями». А вот сама Geely с переходом на новую платформу припозднилась. «Тугелла» — стала первой моделью бренда, построенной на этом шасси, но «первый блин» вышел отнюдь не комом.
Глядя на «Тугеллу» трудно не вспомнить некогда любимую китайцами игру в копирование образов популярных моделей, практически сошедшую на нет с приходом в автопром Поднебесной дизайнеров мирового уровня. И да, первая ассоциация, которая возникает при виде этого кроссовера — это то, что в Geely особо не заморачивались, а просто «стянули» форму кузова с BMW X4. Но если так говорить, то и в Mercedes-Benz тоже увлеклись плагиатом, сделав похожий GLC Coupe. А еще можно вспомнить Renault Arkana… Но лучше этого не делать, а просто оценить, то что получилось у Питера Хорбери и Ко. Как по мне, так «Тугелла» смотрится просто отлично! И даже пропорциональнее, чем вышеупомянутые Х4 и GLC Coupe: из-за поперечного расположения мотора, капот здесь короче и поэтому машина кажется более поджарой.
Из-за той же попречномоторной компоновки, несмотря на меньшую длину и колесную базу, салон здесь не менее вместительный, чем у «баварца» или «штутгартца». Лично мне с ростом 186 см было комфортно сидеть и спереди и сзади. Причем на втором ряду достаточно места не только по горизонтали, но и по вертикали: несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, я не упирался макушкой в потолок, поскольку как раз в зоне головы предусмотрительно отформованы выемки. А вот в вопросе расположения кнопок подогрева сидений на втором ряду китайцы оказались уже не столь щепетильными — их они запихнули в самый низ центральной консоли, так что не сразу и заметишь. Кстати, традиционно для китайских автомобилей, здесь греется только подушка сиденья, причем это касается и передних кресел тоже. Почему? В Geely считают, что греть спину нет необходимости, так как зимой она защищена теплой одеждой. Вентиляция в передних сиденьях также встроена только в подушку, но здесь у китайцев уже другая отговорка: мол, так меньше риск застудить спину.
Ну и еще одна «традиция» Geely — это не ставить подогрев лобового стекла, вновь обосновывая такое решение заботой о владельцах. Ведь в случае повреждения, замена стекла с подогревом обойдется гораздо дороже, чем без оного. Логично! Но то, что покупатель Tugella, наверняка застрахует новый автомобиль по КАСКО (при покупке в кредит это придется делать обязательно), где замена стекол обычно идет без справок, в Geely почему-то в расчет не берут. На самом же деле причина в другом: российский рынок с его объемами для китайцев пока не в приоритете, поэтому тема «зимних опций» здесь до конца не раскрыта.
Вообще, в плане выбора оснащения «Тугеллы» российскому офису Geely пришлось идти на компромиссы. Например, проекцию на лобовое стекло можно было заказать только с аналоговыми приборами, поэтому от нее отказались. Также кроссовер не получил противотуманные фары, хотя место под них на бампере имеется: китайцы посчитали, что обычного светодиодного света хватит и в туман. На счет тумана не скажу, а вот то, что Full LED фар не хватает в темноте — это факт. По неосвещенной дороге можно комфортно ехать только с дальним светом, благо здесь он включается автоматически. Да и на музыке в Geely сэкономили — вместо системы Bose, которая есть у «топовых» Tugella на китайском рынке, в пока единственно доступной в России максимальной комплектации Flagship стоит система явно не соответствующая ценнику машины.
Цена — это бич «Тугеллы». Хотя дорогой она кажется только на фоне других китайских кроссоверов. А вот немецкие модели в схожих комплектациях и с двигателями схожей мощности стоят в два раза дороже. Причем в данном случае как минимум половина переплаты идет именно за бренд. Ведь по уровню оснащения или отделки китайский кроссовер не уступает ни «Мерсу» ни «БМВ»! И это не проплаченная реклама Geely, а факт, с которым приходится считаться. Мягкий пластик и металл в салоне, обивка сидений качественной кожей Nappa со вставками из алькантары, амбиентная подсветка спереди и сзади, виртуальные приборы с 12,3-дюймовым дисплеем высокого разрешения и такой же экран медиацентра, роскошные передние кресла с электроприводом, адаптивный круиз-контроль… Словом, не зная, что это «китаец», машину можно запросто принять, например, за… Cadillac — эмблемы «Джили» и «Кадди» чем-то похожи.
Но даже несмотря на высокую стоимость, эта модель вызвала интерес у россиян. И уже есть опасения, что квоты в 200 машин в месяц, которые везут к нам из китайского города Ханчжоувань, где расположен самый современный завод Geely, на всех может не хватить. В следующем году до нас доедет Tugella в версии Luxury с мотором мощностью до 200 л. с. и чуть более скромным оснащением (например, вместо 20-дюймовых колес здесь будут 19-дюймовые), которая будет дешевле текущей модели. Но ожидать, что она «взорвет» рынок не стоит: цена такой «Тугеллы», скорее всего, будет лежать в диапазоне 2,3–2,35 млн рублей. При этом небольшая ежегодная экономия на транспортном налоге вряд ли стоит того, чтобы отказываться от удовольствия пришпорить все 238 «лошадей».
В том, что касается этого самого удовольствия, кроссовер Geely рвет все известные шаблоны в отношении китайских машин. Едет Tugella не хуже, чем премиальные европейские одноклассники! У него отменная динамика, прекрасная шумоизоляция салона и на удивление комфортная подвеска, которая отлично справляется с неровностями, несмотря на низкий профиль резины и большую неподрессоренную массу легкосплавных «катков». Да, рулю немного не хватает обратной связи с колесами — электрический усилитель делает ее чересчур «синтетической». И еще, 8-ступенчатый автомат Aisin не умеет держать передачу в ручном режиме, с набором скорости раньше времени переключаясь на ступень выше, что, например, мешает тормозить двигателем при спуске с горы. Но это придирки, которые даже мне не кажутся существенными. И ведь я еще ничего не сказал про внедорожные возможности модели, которые, благодаря клиренсу свыше 20 см, коротким свесам и муфте Borg Warner, способной разделить момент поровну между осей, выходит за рамки привычных представлений о паркетниках.
Габариты | 4605x1878x1643 мм |
База | 2700 мм |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 326/1077 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см 3 , 238/5500 л. с./мин -1 , 350/1500-4800 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,4/6,3/8,1 л на 100 км |
Конкуренты | Mazda CX-5 2.5, Toyota RAV4 2.5, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI |
Вождение
Впечатляющий комфорт и динамика. Управляемость и проходимость тоже на уровне.
Источник статьи: http://5koleso.ru/tests/geely-tugella-on-vam-ne-volvo/