Класс автомобиля рено клио

Пятое поколение Renault Clio 2019-2020 с дизайном четвертого

Технические характеристики

Комплектация Цена
Life 14 100 €
Zen 16 800 €
Intens 20 800 €

Renault Clio в России продавался плохо, поэтому четвертое гражданское поколение не продавалось у нас, только его спортивная версия. В Европе это лидер младшего сегмента автомобилей, поэтому производитель обновляет свою машину, чтобы поддерживать спрос.

В 2019 году производитель показал пятое поколение хэтчбека, которое мало чем изменилось визуально, да и технически получило мало нового. По сути это рестайл четвертой версии, но видимо делать второй рестайлинг производитель не хотел, поэтому назвал машину новой.

Содержание:

Доработка внешности

Дизайн по сути остался прежним, были внесены только масса новых мелочей. Первое что бросается в глаза – новая головная оптика, форма которой немного изменилась и получила внизу спадающую линию ДХО как во всех новых Рено. Немногим расширилась радиаторная решетка со все той же декоративной накладкой.

Еще меньше изменений пришлось бамперу Рено Клио, да здесь мелочами иные формы, но с далека как будто поменяли только утопленные противотуманные фары.

Еще сложней увидеть изменения сбоку, что бы вы их не искали – хромированная нижняя накладка и хромированная окантовка стекла. Размерность дисков прежняя, а их дизайн глупо считать улучшением.

Ничего нового и сзади, да, здесь подкорректированные фонари, немного измененный спойлер, но архитектура прежняя. Бампер совершенно иной, без пластиковой накладки, с утопленной формой вместо нее. Теперь виден выхлоп – одна труба слева.

А размерами изменения видны:

  • длина – 4050 мм;
  • ширина – 1798 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2583 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Универсал из линейки убрали.

Внешность зависит от комплектации, в базе будет все несколько проще, в топе Initiale Paris как раз появится все обилие хрома. Есть еще переходной пакет RS Line, который даст хэтчбеку более агрессивный обвес, смотрящийся действительно привлекательно.

Новый салон Clio 5

Здесь действительно все новое, архитектуру салона дизайнеры изменили полностью. Материалы остались прежними, но оформлены они дороже, что все равно приятно.

Поменяли форм-фактор сидений – несколько иные кресла с неплохой по меркам класса боковой поддержкой, обшитые комбинацией кожи и микрофибры. Оформление подголовника спорное, зато выглядит как в Вольво.

Наконец-то поставили новый руль, количество кнопок которого больше чем два – 11. Стиль иной, с тремя спицами, украшенными хромированными накладками. Прошлая приборная панель смотрелась неплохо, теперь вместо нее более современная виртуальная панель. Диагональ зависит от комплектации – 7 или 10 дюймов, последняя даже может выводить навигацию.

Основным дисплеем стала мультимедиа Easy Link, диагональю 7 или 9,3 дюйма. Изменился блок управление климатом Клио 2019-2020, который теперь имеет три шайбы с интегрированными дисплеями. Ниже расположилась парочка USB-портов, AUX и стильный рычаг КПП.

Радует оставшаяся фишка разноцветности – массивную часть торпедо, дверных карт и других мелочей можно окрасить иным цветом – 8 вариантов, столько же доступно цветов обшивки сидений.

Радует возросший на 90 литров багажник, теперь можно перевозить до 390 литров вещей. Помним, что задний диван откидывается, что дает 1069 литров пространства.

Наполовину немецкие характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 65 л.с. 95 H*m 3
Бензин 1.0 л 72 л.с. 95 H*m 3
Бензин 1.0 л 100 л.с. 160 H*m 11.8 сек. 187 км/ч 3
Бензин 1.3 л 130 л.с. 240 H*m 9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 85 л.с. 220 H*m 14.7 сек. 178 км/ч 4
Дизель 1.5 л 115 л.с. 260 H*m 9.9 сек. 197 км/ч 4

Подробнее

Много изменений пришлось технической части, главная из которых – платформа CMF-B, на которой после построят , ASX и т.д. Конструктивно это поперечное расположение двигателя, передняя независимая подвеска МакФерсон и задняя полунезависимая балка.

Немецкая рука коснулась линейки двигателей Clio:

  1. SCe и TCe – литровый 3-цилиндровый двигатель, предлагаемый в трех версиях: 65, 72 и 100 лошадиных сил. Самый мощный сложно назвать достаточным, зато он интересен расходом – 5,6 литра в городе;
  2. Energy TCe – 1,3-литровый турбо мотор, разработанный совместно с Мерседесом, который последние ставят А-Классу. Двигатель выдает 130 лошадей с 240 единицами крутящего момента, что толкает хэтчбек до сотни за 9 секунды, а по расходу получается 6,7 литров;
  3. Blue dCi – старый 1,5-литровый 8-клапанный дизельный ДВС, имеющий две версии: 85 и 115 лошадиных сил. Дизель крут расходом – 4,3 литра по заявлению производителя.

Расстраивает политика коробок передач, ведь всем 3-цилиндровым двигателям идет 5-ступенчатая механика, дизелям 6-ступенчатая, а Мерседесовский двигатель идет с 7-ступенчатым роботом EDC с двойным сцеплением.

Ушли ли задние барабанные тормоза? Нет.

Гибрид

Чуть позже французы начали устанавливать Рено Клио 5 гибридный двигатель, состоящий из 1,6-литрового мотора и пары электрических двигателей. Здесь нет трансмиссии, мощность идет сразу передней оси.

Электрические моторы питаются от 1,2 кВт*ч аккумулятора, расположенного под полом багажника. С такой емкостью вряд ли можно использовать машину на одной электротяге, плюс аккумулятор нельзя зарядить – только рекуперация. Так что гибридная установка по сути помогает экономить топливом основному агрегату.

Модель не собирается возвращаться в Россию, ей хорошо в Европе, где базовая комплектация стоит 14 100 евро – как и база прошлого поколения, что похвально. Топовая модель без дополнительных опций обойдется в 20 800 евро.

Цена действительно приятна, приятно обновление машины, особенно в салоне и технически, но новое ли это поколение? Каждый решает для себя сам, многие сходятся во мнение, что внешность не позволяет назвать его новым.

Производитель заявляет, что все новое, а немного изменившаяся внешность обусловлена желанием клиентов видеть Renault Clio 2019-2020 именно в таком образе. Допустим!

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/renault/renault-clio.html

Рено Клио Renault Clio

1 поколение, 1990–1999

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.

Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.

В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.

Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.

2 поколение, 1998–2005

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.

Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.

В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.

Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)

Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.

В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.

В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/renault/clio/history

Renault Clio — описание модели

Renault Clio – легковой автомобиль класса «В» по европейской классификации. Renault Clio выпускался в кузовах хэтчбек, и седан, а с 1990-го года и в кузове универсал. Текущая модификация относится к четвертому поколению.

Первое поколение Clio пришло на смену малолитражке Renault 5 в 1990 году. С момента своего появления Clio становится одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Покупателям на выбор предлагались несколько моторов от 1,2-литрового бензинового двигателя, заканчивая 1,9-литровым дизелем.

Спустя всего год после старта продаж Clio слегка обновили. На капоте появилась новая эмблема, и немного изменилось оформление кормы. В интерьере улучшились материалы отделки, а также появились улучшенные кресла.

В 1994 году модель претерпевает рестайлинг. Clio получил округлые формы бамперов и иной дизайн передней и задней оптики. Более серьезные изменения в облике машины пришлись на 1996 год. Модель получила обновленные фары, линии кузова лишились острых граней, а в салоне появился трехспицевый руль. К тому же в списке опций появляется возможность заказать автомобиль с подушкой безопасности водителя.

Хоть эти изменения и были необходимы, но сам автомобиль уже был устаревшим. И в 1998 году ему на смену приходит Renault Clio II. Это был уже совершенно новый автомобиль. Он разительно отличался от конкурентов по дизайну. Чего только стоит архитектура задней части с треугольными фонарями, необычным профилем кормы и сильно выгнутым задним стеклом. Впрочем, это несколько диссонировало с оформлением передней части, которая, прямо, скажем, выглядела уныло. Этот недостаток исправили в ходе рестайлинга 2001 года. Автомобиль получил иной бампер, капот, стильную головную оптику и обновленный интерьер.

Продажи Clio II держались на стабильно высоком уровне, поэтому с выходом третьего поколения модели, ее не сняли с производства, а продолжали выпускать, добавив в названии слово Campus, чтобы избежать путаницы.

Clio III создан на «глобальной» платформе Renault-Nissan, на которой были также построены Renault Logan и Nissan Note. Автомобиль получил огромные фары, заходящие на крылья и гигантскую фальшрадиаторную решетку, занимающую почти всю площадь бампера. И если первое поколение Clio по габаритам было ближе к классу «А», то третье вплотную подобралось к автомобилям гольф-класса.

В 2008 году провели небольшой фэйслифтинг, а к кузову хэтчбек добавляется универсал. После этого в течение пяти лет автомобиль не претерпевал значительных изменений, при этом пользовался стабильным спросом.

Clio IV появляется в салонах дилеров в 2013 году. Дизайн автомобиля по традиции Renault самобытен и не похож на автомобили конкурентов. При этом по формальным признакам он выглядит скорее как микровэн, нежели как обычный хэтчбек.

В России европейская модель не прижилась, зато необычайно популярным стал седан турецкой сборки на базе Clio II. Автомобиль сначала получил приставку Symbol, а вскоре стал называться просто: Renault Symbol и был выделен в отдельную модель.

По сравнению с Clio II седан отличался невысокой ценой, более дешевой отделкой салона и скудным набором опций. Впрочем, это не помешало Symbol стать одной из самых популярных иномарок на российском рынке.

Технические особенности Renault Clio

За всю историю модели под капотом этой малолитражки устанавливались более 40 различных бензиновых и дизельных моторов. Начиная от самого маленького, объемом 1 литр, заканчивая V-образной трехлитровой «шестеркой».

Автомобиль оснащался либо механической, либо автоматической трансмиссией, но при этом неизменно оставался переднеприводным. В 2000 году компания Renault одной из первых начала устанавливать электроусилитель рулевого управления, взамен гидравлического, для улучшения топливной экономичности.

На Clio II и последующих поколениях модели стали использовать пластиковые передние крылья. Это существенно удешевляло ремонт при мелких ДТП, а также снижало массу автомобиля. Но в холода случалось, что крыло раскалывалось даже от несильного толчка.

Интересные факты о Renault Clio

Компания Renault может похвастаться тем, что в свое время выпускала самый мощный и быстрый хэтчбек в Европе. Clio RS V6, с центральным расположением двигателя, мощностью 230 л.с., разгонялась до «сотни» за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляла 235 км/ч.

Плюсы и минусы Renault Clio в сравнении с конкурентами

Неизменным козырем в борьбе за покупателей у Clio всегда был дизайн. Временами спорный, неоднозначный, но при этом всегда неординарный и узнаваемый.

Главное достоинство, за которое его полюбили – это оптимальное соотношение цены и качества. Но не обходится здесь и без ложки дегтя. Французские инженеры идут своим путем, поэтому Clio прослыл сложным и неудобным в ремонте. Плотная компоновка моторного отсека и повсеместное использование специнструмента затрудняет обслуживание Clio. Даже элементарная замена ламп ближнего света превращается в пытку.

Но при этом Clio может похвастаться, например, тем, что он стал первым автомобилем в своем классе, где в качестве опции можно было установить датчик дождя и света. А четвертое поколение уже в базовой комплектации может похвастаться сенсорным десятидюймовым экраном по центру центральной консоли и возможностью доступа в Bнтернет.

Цифры и награды

За всю историю выпуска этой модели, она дважды получала престижный титул «Автомобиль года». В 1991 году этого удостоился Renault Clio первого поколения, а в 2006 – третьего.

Компания Renault очень трепетно относится к пассивной безопасности своих моделей. Как результат – пять звезд в краш-тесте EuroNCAP полученный Clio III в 2005 году.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/renault/clio/wiki/vse-marki-i-modeli/renault-clio-opisanie-modeli-3374/

Читайте также:  Как восстановить генератор автомобиля
Оцените статью