Класс автомобиля тойота матрикс

Toyota Matrix: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Toyota Matrix – это японский автомобиль компакт класса в кузове 5-дверного хэтчбека, изготавливаемый с 2002 по 2014 годы автокорпорацией Toyota Motor Corporation. Автомобиль производился при совместной разработке с General Motors и собирался в канадском Кембридже на базе модели Corolla. Машину продавали преимущественно на рынках США и Канады. В 2009 году вышло второе поколение модели. До 2006 года модель оснащалась полным приводом. Близнецом Matrix является модель от General Motors Pontiac Vibe, выпускавшаяся в Калифорнии.

Двигатель 1ZZ

Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …

Двигатель 2AZ

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

Читайте также:  Сколько живут современные автомобили

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …

Двигатель 2ZZ-GE

Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам. Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo. Читать больше проДвигатель 2ZZ-GE …

Источник статьи: http://wikers.ru/models/toyota-matrix

Toyota Corolla Matrix – канадский хэтчбек – новый класс автомобилей

Toyota Corolla Matrix создан на основе Corolla. Машина создана канадским представительством концерна. Эту машину нельзя назвать традиционной. Выпускается с 2002 года в городе Кэмбридж. Изначально целью производителя было привлечение молодежной аудитории. Поэтому внешний облик машины более спортивен, чем у первоисточника.

За внешним превосходством стоит и нечто большее. Автомобиль очень функционален и вместителен. На данный момент машина производится также и в Японии в праворульном варианте, причем название модели Матрикс, заменено на Вольтц

Создание Toyota Corolla Matrix

Разработка автомобиля велась концерном Тайота совместно с Дженерал Моторс. Американцы не могли не воспользоваться удачным результатом и создали двойника Понтиак Вайб , который отличается от Toyota Corolla Matrix только внешне. Первые авто сошли с конвейера в 2003 году, к этому результату разработчики шли 2 года.

Машина представляет собой 5-тидверный хэтчбек, с интересным дизайном экстерьера. Все линии кузова очень плавные, благодаря чему машина выглядит спортивно. Матрикс напоминает по внешности уменьшенный кроссовер и, несмотря на некоторую агрессивность, он пользуется большим спросом у водителей дам.

Производители получили прекрасный автомобиль, пользующийся спросом, чем не могли не воспользоваться. Поэтому в 2007 году на базе той же Кароллы вышла в свет вторая серия авто. Модель выпускается в трех модификациях:

При этом в Стандарте нет обвеса и многих дополнительных «наворотов». Все модели оснащены внушительными бамперами с обеих сторон. В 2005 году машина лишилась спойлера на бампере, который постоянно норовил оторваться, и приобрела видоизмененную радиаторную решетку.

Модель 2007 года выглядит максимально стильно. В 2008 году автомобиль получил высшую оценку Института безопасности на дороге после исследования последствий лобового столкновения. Так что машина максимально безопасна, хоть и относится к классу бюджетных.

Внутреннее устройство автомобиля

Машина имеет качественную внутреннюю отделку. Она не очень дорогая, но сделана на совесть. Все аккуратно, чисто, без непонятных деталей и ненужных опций. Садясь в автомобиль, не услышишь скрипов, бряцанья и т.п.

Авто снабжено родной сигнализацией, электрическими стеклоподъемниками на все двери и подушками безопасности. Также есть заводская магнитола.

В машине весьма вместительный багажник. Есть много крючков под сетки, имеются отделения для личных вещей. При необходимости багажное отделение можно значительно увеличить, путем складывания двух сидений. Передние сидения тоже складываются, образуя подобие столика, что очень удобно при длительной дороге.

Сам салон довольно просторный, но для 4-х сидящих, пятый пассажир будет лишним. Водителю ростом до 180 см будет максимально комфортно. Габариты машины: высота 1540 см, ширина 1775 см, длина 4350 см. При посадке всех пассажиров, обзор сзади немного затруднен, поэтому парковка может вызвать проблемы. Зимой в машине не холодно. Зеркала сбоку весьма специфичны, требуют привыкания. В машине есть датчик, сигнализирующий, если спереди сидящие не пристегнуты.

В авто есть круиз-контроль, который тратит очень много топлива. При желании для охлаждения можно использовать верхний люк. Панель приборов имеет утопленные датчики, что достаточно удобно, ведь значения видно при любом освещении. Есть датчик наружной температуры. Следует учесть, что подогрева в машине нет. минимум, при котором Матрикс может завестись – -35С°. Шумоизоляция немного подкачала. Правда, уровень шума напрямую зависит от качества дороги и поставленной резины.

Технические параметры

Машина хоть и простая, но весьма надежная. Она устойчиво ведет себя на дороге. Садясь за руль, сразу чувствуешь контроль над колесами. Реакция машины просто мгновенная на каждый поворот руля. Это даже немного непривычно, поэтому следует быть осторожнее при управлении на высоких скоростях. Автомобиль легко идет даже при 120 км/ч. А вот больше разогнаться вряд ли получится, ведь электронная система блокирует двигатель, ограничивая максимальный разгон.

На плохой дороге или при появлении «лежачих полицейских» можно прочувствовать все неровности на собственной шкуре, так как подвеска все же немного жестковата.

Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. На бездорожье лучше не выезжать, так как переднеприводный автомобиль плохо с этим справляется и зарывается колесами так, что без буксировки не справиться.

Не особо положительно Тайота зарекомендовала себя при разгоне. Динамика оставляет желать лучшего. На трассе совершая обгон, машина не выдает, то на что водитель рассчитывает. немного решает вопрос кнопка «Овер Драйв», которая повышает рабочий момент, не давая переключиться на следующую скорость, пока не наберется необходимая скорость, что немного повышает динамику. она размещена прямо на АКПП. Кстати Матрикс выпускается только с АКПП, как настоящий «американец» с четырьмя ступенями передач.

Заправка машины возможна бензином «92», но расход топлива при этом очень высокий для бюджетного автомобиля, особенно летом, при включенном контроле температуры салона. Тайота Мартрикс при своих 132 л.с. и объемом двигателя 1,8 тратит до 25 л/100 км при максимальной скорости со включенным круиз-контроле. Средний расход 8-9 л.

Стоит немного сказать и об оптике. Изначально авто имело красные фонари, которые впоследствии были заменены на прозрачные. Многорефлекторные фары отлично зарекомендовали себя на ночной дороге. Дальний свет пробивает больше 100 м, ближний также радует яркостью и охватом обзора, причем фары можно регулировать.

Учитывая все положительные моменты, стоимость в 20000$ в полной комплектации не кажется фантастической.

Источник статьи: http://corollafan.ru/vidy/toyota-corolla-matrix.html

Toyota Matrix — описание модели

Toyota Matrix – (второе официальное название Toyota Corolla Matrix) — компактный хэтчбек производства канадского отделения Toyota Motor. Производится в городе Кэмбридж, округ Онтарио, с 2002-го года. Конструктивно основан на модели Corolla.

История создания Toyota Matrix

Главным толчком к созданию модели Матрикс послужило стремление предложить покупателю функциональное и большое пространство, придать автомобилю спортивный облик и тем самым завоевать внимание молодежи, так ценящей функциональные и вместительные авто с запоминающейся, подтянутой внешностью. И это у создателей Тойота Матрикс прекрасно получилось.

Модель обладает неповторимым дизайном кузова. Особый стиль придают отштампованные на специальных прессах кузовные панели. Благодаря современному оборудованию и технологиям инженеры компании Toyota смогли идеально совместить острые кромки с плавными линиями и обводами. Нижний передний бампер и многорефлекторные фары дополняют спортивно-агрессивный внешний облик модели.

Выпускается Тойота Матрикс в Японии и Канаде.

Тойота Матрикс – название, для Северной Америки. В Японии эта же модель, только в праворульном исполнении, известна как Тойота Вольтц. Модель Матрикс разрабатывалась японской корпорацией Toyota в тесном сотрудничестве с американским автогигантом General Motors. Получившийся компактный автомобиль имеет “брата” – Понтиак Вайб, который отличается от японской версии лишь дизайном внешности. Разработка автомобиля Тойота Матрикс началась в 2001 году, а первое поколение компактного 5-дверного хетчбека появилось на свет с конвейера в канадском городе Кембридж в 2003 году.

Технические особенности Toyota Matrix

Кузов модели первой генерации был сконструирован в стиле мини-кроссовера, и имел внушительные задний и передний бампера и такие же боковые обвесы. Первые внешние изменения автомобиль претерпел в 2005 году. Тогда был удален нижний спойлер бампера, который часто отрывался при парковке у бордюров, задние фонари получили прозрачные корпуса вместо красных, а также была слегка видоизменена решетка радиатора.

Тойота Матрикс выпускалась в трех комплектациях – XRS, XR и, конечно же, Standart. Комплектации XR и XRS были оснащены обвесом, а также имели довольно богатый список дополнительного оборудования.

Второе поколение автомобиля Тойота Матрикс было представлено мировой публике в 2007 году. Это произошло на выставке специального оборудования в автомобильной индустрии (SEMA), которая ежегодно проходит в городе Лас-Вегас. А в феврале следующего года серийная версия модели Матрикс поступила в дилерскую сеть. Конструкторы решили не отказываться от уже проверенной платформы Королла и создали второе поколение Тойота Матрикс на этой же платформе.

Интересные факты о Toyot Matrix

Согласно статистике, более 54% владельцев автомобиля Тойота Матрикс составляют женщины.

Знаменитый голливудский актер Орландо Блум иногда ездит за рулем Тойота Матрикс, которая официально оформлена на Дариуша Волски, оператора киноэпопеи “Пираты Карибского моря”.

Еще одним звездным владельцем автомобиля Тойота Матрикс является Томас Деккер, исполнявший в свое время роль спасителя человечества Джона Коннора в телесериале “Терминатор: Битва за будущее”.

Цифры и награды

По результатам краш-теста, проводимого в 2008 году американским Институтом дорожной безопасности (IINS), Понтиак Вайб (американский “брат-близнец” автомобиля Тойота Матрикс) получил пять звездочек из пяти возможных за безопасность при лобовом столкновении.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/toyota/matrix/wiki/vse-marki-i-modeli/toyota-matrix-opisanie-modeli-2726/

Тест-драйв Toyota Matrix

Toyota Matrix 2005 года выпуска

Ключ зажигания обычный. К нему прилагается привычный тойотовский брелок, который связывается с иммобилайзером, а также имеет кнопки управления замками дверей и багажника.

Если не устраивает старое — придумай новое. Наверное, так в один прекрасный момент решила Toyota и создала новый класс автомобилей, получивший обозначение SPU, т. е. Street Performance Utility. А первенцем этого класса стала «матрица». Нет, не трилогия с Киану Ривзом в главной роли, а автомобиль, так и называемый Toyota Matrix.

Всё есть! Гамма выпускаемой продукции у Toyota настолько широка, что, казалось бы, невозможно придумать что-то новое. Но ей это время от времени удаётся. Например, взорвавший мозг публики RAV4, который как бы не внедорожник, но уже далеко не легковой автомобиль. Или же появившиеся чуть более десяти лет назад Toyota Matrix со своим двойником Pontiac Vibe. Действительно, концепция этого микровэна настолько безумная, что лишь японцы могут такое не только придумать, но и воплотить в самодвижущееся железо. Взять платформу малолитражки, а точнее, Toyota Corolla, в неё воткнуть двигатель от двухдверного купе (от Toyota Celica), под это состряпать новый кузов, напоминающий небольшие кроссоверы, и потом влюбить народ в получившееся чудо.

Машина небольшая. Посадка невысокая, хотя и чуть повыше, чем у большинства легковых автомобилей. Дизайн не вызывает ни восхищения, ни отвращения. Обычное азиатское чудо творческой мысли, не более того. Зато салон хорош. Не в плане изыска, нет, на этом поприще ему ловить нечего, а по функциональности. Внутри очень просторно. Задний диван уютный и рассчитан на троих. Багажник, правда, не очень большой. Зато по салону разбросано множество ниш и бардачков, куда всегда есть что положить. Есть и то, что недоступно почти всем другим автомобилям. Переднее пассажирское сиденье можно трансформировать в обеденный столик. Для этого надо лишь откинуть спинку вперёд.

Рычаг выбора диапазона автомата находится в удобном месте — на небольшом подиуме, расположенном на центральной консоли, — и пользоваться удобно, и перемещаться водителю на пассажирское сиденье не мешает. Равно как и наоборот.

Дизайн трёхспицевого руля, правда, ввёл в ступор. Какой-то детский, похожий на тот, что ставился на машинах лет так двадцать назад. Никаких кнопок на нём нет, что само по себе уже непривычно. Сейчас даже малолитражки имеют кнопки управления аудиосистемой и другими функциями на руле, а тут куцая тонкая баранка, в которую, кажется, невозможно поместить подушку безопасности. Но нет, пригляделся, увидел надпись airbag. Всё-таки она есть.

Зато щиток неплох. Каждый из приборов утоплен в глубоком колодце с хромированным ободком. Читаются приборы хорошо, но информация на спидометре не совсем актуальна. Километровая шкала практически незаметна (основная шкала в милях), и в уме приходится конвертировать мили в километры — что и говорить, машина из Америки.

Ну, может, прохватим? А легко! Несмотря на скромный моторчик и полный привод, Matrix очень легко набирает скорость. Разгон ровный, напористый, примерно до 110 км/ч. Лишь потом динамика падает. Но даже на такой скорости мощности двигателя вполне хватает, чтобы быстро ускориться для, например, совершения обгона на трассе.

Очень грамотно работает автомат. Что-то в последнее время редкостью стали автомобили, в которых коробка работает чётко, без задержек и при этом правильно выбирает передачу. Приятно и как-то неожиданно, что Matrix относится к ним. Хотя не исключено — заслуга в этом древней конструкции. Коробка морально устаревшая, без всяких электронных режимов, и ни о каком ручном переключении можно даже не мечтать. Обычная гидромеханическая коробка, работа которой почти не чувствуется, но слышится. Не сам автомат, конечно, а то, как меняется шум от двигателя при переключении передач. В этом автомобиле очень сильно сэкономили на звукоизоляции, это факт. Во время движения создаётся ощущение, что двигатель, подвеска и колёса работают прямо в салоне. Хорошо что даже на неровной дороге не подают никаких посторонних звуков элементы салона. Ничто не скрипит, не гремит — приятно!

Немалую роль в достижении комфорта играет подвеска. Хотя с первого раза тяжело определить, жёсткая она или мягкая. На небольших дефектах дорожного покрытия работа подвески сопровождается хорошо слышимым ударом. В то же время езда по грунтовке не вызывает никаких нареканий. Matrix едет мягко, практически бесшумно. Волны на асфальте подвеской отрабатываются также отлично.

Скорее всего подвеска мягкая, нежели жёсткая. Но это не испортило управляемости. Поворачиваемость нейтральная. Matrix неплохо выполняет команды водителя. Крены в поворотах, конечно, есть, но не пугающие.

Внедорожные испытания, что естественно, не проводились. Несмотря на намёк, что Matrix является чуть ли не кроссовером, полноприводная трансмиссия от Toyota Celica не делает его таковым. Полный привод постоянный, но ни один из дифференциалов заблокировать невозможно. Подвеска хоть и длинноходная, но клиренс небольшой — 165 мм. Конечно, по грунтовке с неглубокими колеями передвигаться можно, но не более того. И вопрос: а надо ли на такой машине забираться куда-то в дебри? Для этого есть более подходящая техника.

Подытожим

Matrix демонстрирует грамотную концепцию автомобиля. Соединить купе, кроссовер, обычную малолитражку и получить на выходе качественный продукт по силам не всем. Досадно, что нашим соотечественникам не хватило времени, чтобы распробовать этот продукт, — основная масса Toyota Matrix (включая и двойника Pontiac Vibe) была ввезена из США в Казахстан в период действия льготной растаможки, т. е. всего за один год. Иначе ничто не помешало бы ему стать действительно народным автомобилем.

Понравилось:

Не понравилось:

  • хорошая динамика
  • функциональный салон
  • энергоёмкая подвеска
  • работа автомата
  • плохая шумоизоляция
  • примитивный руль
  • пластиковый обвес кузова

Рецепт хороший, ингредиенты не очень

Впервые блюдо по этому рецепту приготовили японцы из Subaru. Outback подкупал и подкупает полным приводом, просторным салоном и возможностью передвигаться по любым дорогам. Toyota Matrix «варили» по тому же рецепту, но в меньшей кастрюле (в основе лежит модель Corolla) и с добавлением новых составляющих. Сохранив главные компоненты (полный привод и кузов универсал), тойотовцы добавили машине немного однообъёмности. Результат получился очень неплохим.

Во-первых, автомобиль привлекателен и оригинален. В отличие от безликой «Короллы» в «Матриксе» есть изюминка в виде динамичной внешности и опоясывающей оконной линии. Во-вторых, эта самая толика однообъёмности наделила машину отличной пассажировместимостью. За рулём нетесно даже самым рослым водителям, а высокая крыша обеспечивает удобный вход/выход и простор на втором ряду. В-третьих, несмотря на редкость данного авто (по меркам марки Toyota, разумеется), благодаря родству с Corolla запчастями автомобиль всегда обеспечен. И, в-четвёртых, постоянный полный привод — это лучшее, что можно желать в нашем регионе, а уж если и расход топлива не зашкаливает (в пределах литров по городу), то такому авто прямо цены нет.

Рецепт просто отличный, да и новые добавки пришлись мне по вкусу, вот только некоторые ингредиенты подкачали. К примеру, блюдо явно недосолили: мощности мотора не хватает, и мотор приходится отчаянно крутить. А уж если кондиционер включить. Кроме того, повара явно экономили на продуктах. Задние тормоза барабанные, а шумоизоляция чисто номинальная. Понятно, что хорошая шумоизоляция в С-классе только на премиум-брендах, но всё же в салоне могло быть и потише. Пластик в салоне сплошь и рядом жёсткий и дешёвый, а в багажнике и вовсе какая-то пародия на шторку. Над грузом приходится вручную натягивать полотно, что лишает всякого смысла столь любимое в Америке подъёмное стекло задней двери, которое присутствует и здесь.

Тем не менее несколько неприятных моментов не смогли отбить у меня любовь к таким блюдам. Matrix мне нравился давно, однако теперь я знаю, что превозносить до небес его не стоит, это просто хороший автомобиль. Трансформация позволяет возить объёмные грузы, автомобиль незатратен в эксплуатации, да и выглядит оригинально. Жаль, правда, что с таким обвесом (комлектации XR и XRS) вся польза от полного привода сводится к уверенному движению на обледенелом асфальте. А базовый Standard, боюсь, совсем пустым окажется.

Павел Ким

Личный автомобиль: личный автомобиль Nissan Patrol

Поклонник автомобилей для активного образа жизни

История и эволюция

Toyota Matrix — совместное творение компаний General Motors и Toyota. Его двойник — Pontiac Vibe, который, кстати, тоже можно встретить на улицах наших городов. Первый прототип модели, названный именно Pontiac Vibe, был продемонстрирован публике в январе 2001 года во время Детройтского автосалона. В том же году стартовали продажи точной копии «Вайба», только с праворульной компоновкой, в Японии эта модель носила название Toyota Voltz. В Северную Америку она поступила в продажу под названием Toyota Matrix. Автомобиль поставлялся как с передним, так и с полным приводом.

В 2005 году модельный ряд претерпел некоторые изменения, получив обновлённый передок.

В 2009 году началось производство нового поколения этого автомобиля.

Одноклассники

Сегмент микровэнов у нас не развит. Помимо Toyota Matrix, средняя стоимость которого $17 600, в продаже можно найти разве что южнокорейские автомобили, например Hyundai с таким же названием Matrix, чья средняя стоимость — $14 200. Кстати, а как уживаются в мире две машины разных производителей, но одного типа и с одинаковым названием? Непонятно.

Помимо корейского «Матрикса» можно поискать творения General Motors. Под их патронажем компания Daewoo выпускает немало разных машин, которые продаёт под маркой Chevrolet. Одна из таких — Chevrolet Rezzo ($13 800). По функционалу оба корейских микровэна близки Toyota Matrix, но в отличие от неё только переднеприводные — полного привода нет. Да и моторы послабее.

Европейские автомобили типа Ford S-Max ($20 000), Renault Scenic ($13 500) у нас пока не прижились — на рынке их очень мало.

Справка покупателю

Качественно собранный кузов жёсткий — на неровной дороге в салоне не слышно никаких скрипов. Защита от коррозии на высоком уровне, лет на 10 должно хватить.

Обслуживание двигателя сведено к минимуму — надо лишь каждые 10 тысяч км менять масло с фильтром, раз в 20 тысяч км — воздушный фильтр, каждые 60 тысяч км — антифриз. Свечи и прочие расходники меняются по мере износа. Ремня ГРМ нет, вместо него применена металлическая цепь. Ресурс двигателя до капитального ремонта оценивается примерно в 350 тысяч км.

Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает и в процессе эксплуатации потребует минимум затрат. Каждые 50 тысяч км в коробке надо менять рабочую жидкость. По некоторым оценкам, до капремонта автомат способен продержаться более 300 тысяч км.

Ходовая часть средней надёжности. Первыми требуют замены стойки стабилизаторов, которые служат в среднем 40 тысяч км. Шаровые опоры выдерживают примерно 70 тысяч км. Передние и задние амортизаторы до замены могут отходить в среднем 100 тысяч км.

Дела трансмиссионные

Крутящий момент между осями распределяет многодисковая фрикционная муфта. При движении по ровной сухой дороге вся мощность передаётся на передние колёса, то есть диски муфты разомкнуты. При проскальзывании одного из передних колёс диски сжимаются и часть тяги начинает поступать на заднюю ось. Водитель не имеет возможности принудительного влияния на распределение крутящего момента в трансмиссии.

Гамма моторов

Переднеприводные Matrix оснащаются двигателем 1ZZ-FE VVT-i от Toyota Celica. На модели с приводом на все колёса устанавливается такой же мотор, правда, мощностью 123 л.с. Предлагается также более мощный вариант Matrix XRS с агрегатом 2ZZ-GE от Celica мощностью 180 л.с.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого американским Институтом дорожной безопасности IIHS, Pontiac Vibe, являющийся точной копией Toyota Matrix, заработал максимальную оценку при лобовом столкновении — пять звёздочек, не провалив тест ни по одному параметру.

Модель оборудована фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Из систем активной безопасности есть только ABS.

Источник статьи: http://kolesa.kz/read/test-drive/toyota-matrix-n20-2012/

Оцените статью