Классификация автомобилей для спо

Европейская классификация автомобилей
учебно-методический материал на тему

Классификация легковых и грузовых автомобилей

Скачать:

Вложение Размер
классификация автомобилей 26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Европейская классификация автомобилей

Легковые и внедорожники

Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам. Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

  • Класс А (особо малый) — В данный класс входят малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Эти модели привлекательны в основном своими сверхмалыми габаритами и экономичностью, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс только недавно начал набирать популярность. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2 и др.
  • Класс B (малый) — Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. К «B» классу относятся такие транспортные средства, как Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
  • Класс C (малый средний) — Популярный и массовый «гольф-класс». Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год. Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.
  • Класс D (средний) — В нём мирно уживаются и недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo) и машины компактного «люкс» — класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class). Наибольшей популярностью в классе «D» пользуются авто с кузовами седан и хэтчбек. Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. «D» класс постоянно растёт и расширяется, догоняя в развитии следующую ступень — класс «Е».
  • Класс E (высший средний) — Этот класс часто именуют ещё и «бизнес» — классом. Автомобили категории «Е» отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. Наиболее знакомые представители «бизнес» — класса — Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском рынке его доля постоянно снижается.
  • Класс F (высший) — «Люкс» — класс, практически все авто класса «F» выпускаются с кузовами седан. К «люкс» — классу относятся как машины с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ), так и чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
  • Купе/кабриолеты — В данную группу входят 2- и 4- местные авто со спортивным характером. Представленная категория очень многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT — Ferrari, Porsche, Mercedes CL и недорогие стильные машины — Mazda MX-5, Opel Speedster и т.д. Доля продаж автомобилей с кузовами купе и кабриолет в последнее время в Европе неуклонно растёт.
  • Внедорожники — Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Группа в свою очередь делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad…; внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML; профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1 и др. В Европе вседорожники/внедорожники пользуются гораздо меньшим спросом чем, например, в США.
  • Мини-вэны/УПВ — К этому классу относятся 5-, 9- местные пассажирские авто. Мини-вэны/УПВ (универсалы повышенной вместимости) подразделяются на три вида: пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo); мини-вэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest); малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic).
  • Кроссоверы — Категория кроссоверов образовалась совсем недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов (cross (анг.) — перекрёсток) могут вбирать в себя качества многих типов автомобилей. К представителям нового класса можно отнести Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX и другие автомашины.

Помимо всего прочего, грузовая машина отличается грузоподъёмностью, типом кузова и компоновкой. Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для снабжения прицепом автомобиль подобного класса оборудуется сцепными приборами и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.

Критерии классификации грузовых автомобилей были разработаны Комитетом по Гармонизованной системе описания и кодирования товаров Всемирной Таможенной Организации.

Малотоннажные автомобили, максимально допустимая масса который равна или меньше 5000 кг (например, автомобиль марки ГАЗ 33023) и которые конструктивно состоят из шасси, сдвоенной кабины (у которой сзади сидения водителя располагается другой ряд пассажирских сидений) и грузовой платформы, классифицируются в товарной позиции 8704 по УКТЗЕД при условии наличия документального подтверждения (технического паспорта на транспортное средство, сервисной книги и т.д.), что тип этого транспорта грузовой.

Малотоннажные автомобили, предназначенные как для перевозки пассажиров (имеют, как минимум, ряд пассажирских сидений сзади сидения водителя), так и для перевозки грузов и сконструированные на базе кузова легкового автомобиля, то есть такие, в конструкции которых отсутствует шасси и грузовая платформа, классифицируются как грузопассажирские.

По грузоподъёмности грузовые автомобили разделяются на следующие:

  • особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны;
  • малой грузоподъёмности — 1-2 тонны;
  • средней грузоподъёмности — 2-5 тонны);
  • большой грузоподъёмности — свыше 5 mонн;
  • особо большой грузоподъёмности (внедорожный автомобиль) — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями автомобиля.

Для безопасности движения на дорогах и в городах по габаритным ограничениям длина двухосного грузового автомобиля не должна превышать 11 м и 12 м — автомобиля с количеством осей более двух (автопоезда до 22 м); ширина — 2,5 м, а высота — 3,8 м. Повышение грузоподъёмности грузового автомобиля достигается увеличением числа осей (3- и 4-осные) или применением прицепов.

ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ

однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа

двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)

трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);

салон — пассажирский отсек кузова

  • Бескапотный кузов (Minivan) (англ. minivan — небольшой фургон) – однообъемный, грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона имеет большее число трансформаций кресел и оборудования и обычно выполняется аналогично кузову типа «универсал». Предназначение минивэнов – это перевозка людей в количестве до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. В салоне автомобилей этого класса все предназначено для максимального комфорта перемещения пассажиров. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
  • Брогам (Brougham) – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений, также названия кузовов автомобилей начала ХХ века с убирающейся крышей над передним сиденьем (или совсем без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.
  • Кабриолет (Cabriolet) – (от французского «cabriolet») – легкий двухколесный одноконный экипаж; сейчас – тип открытого пассажирского кузова с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
  • Кабриолет-Хардтоп (Cabriolet-Hardtop) – пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
  • Купе (Coupe) (от французского «couper» — отрезать) — трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Автомобили с кузовом купе комфортны для водителя и пассажира, которые сидят спереди. Наличие двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье. Такой тип кузова называется «2+2» — два взрослых, два ребенка: второй ряд сидений имеет стесненные посадочные размеры и предназначен для детей.
    Кузов купе часто используется в спортивных автомобилях.
  • Ландо (Loundoulet) – пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
    Прототип кузова ландо — одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, которые располагались друг против друга. Посередине кареты находилась дверь, впереди — место для кучера. Экипаж изготавливался с XVII века в баварском городе Landau.
  • Лимузин (Limuzin) (от названия исторической провинции Лимузен во Франции) – трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, которая отделяет пассажирский салон от места водителя.
    При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может располагаться спиной к направлению движения или быть складным.
  • Пикап (от английского «pick up» – поднимать) – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверьми и иметь один или два ряда сидений по следующим схемам: 2+1, 2+2, 2+3.
    У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна установка пассажирских сидений. Автомобили с данным типом кузова могут перевозить груз в специально отведенном отсеке.
  • Родстер (Roadster) – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом.
  • Седан (Sedan) – трехобъемный кузов с двумя, четырьмя или шестью дверями и с двумя рядами сидений. Седаны различаются объемом багажника и салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Они удобны для перевозки пассажиров. Для перевозки грузов в некоторых моделях предусмотрен открывающийся отсек в заднем сиденье.
  • Тарга (Targa) – пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
    Тарга — редкий тип кузова: средняя часть открыта и снабжена мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa.
    В конструкции крыши автомобиля с кузовом тарга возможны варианты.
  • Универсал (Universal) – двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова. Автомобили с универсальным типом кузова являются настоящими семейными автомобилями.
  • Фастбек (Fastback) – двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике – проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).
  • Фаэтон (Phaeton) (от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса) – пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. первоначально фаэтоном назывался конный экипаж с открывающимся верхом.
  • Фаэтон-универсал (Phaeton-Universal) – грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами.
  • Фургон (Furgon) – закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
  • Хардтоп-седан (Sedan-hardtop) («hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх») – кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хардтоп-купе (Coupe-hardtop) («hardtop» в переводе с английского – жесткий верх) – кузов купе (двух- или трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хэтчбек (Hatchback) (от английского «hatch» – люк и «back» – задний) – двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или снять, увеличив полезный объем грузового помещения. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2017/12/08/evropeyskaya-klassifikatsiya-avtomobiley

Разработка открытого урока «Классификация и общее устройство автомобилей» с применением ИКТ.
план-конспект урока на тему

Классификация и общее устройство автомобилей, с применением ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
klassifikatsiya_i_obshchee_ustroystvo_avtomobiley.docx 64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

«Классификация и общее устройство автомобилей»

с применением ИКТ

Подготовил преподаватель Ковалев Евгений Юрьевич

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум).

Цели урока:

— образовательные: получение первоначальных знаний о классификации автомобилей и общем устройстве автомобиля;

— развивающие: расширение словарного запаса технических терминов и понятий, развитие наблюдательности, внимания и технологического мышления, формирование способности анализировать полученную информацию;

-воспитывающие: формирование культуры общения и познавательного интереса к предмету, к техническому творчеству, к профессии «Водитель», подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Поэтапное планирование урока.

  1. Организационный момент:
  • взаимное приветствие педагога и учащихся;
  • проверка готовности учащихся к занятию;
  • сообщение темы и хода урока.
  1. Мотивация учебной деятельности:
  • сообщение целей занятия;
  • беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе.
  1. Изложение нового материала:
  • классификация автомобилей, краткие технические характеристики базовых автомобилей;
  • общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.
  1. Закрепление изученного материала :
  • устный опрос;
  • работа с карточками.
  • компьютер, мультимедийный проектор и экран на штативе;
  • презентации «Классификация автомобилей», «Устройство автомобиля»;
  • видеофильм;
  • карточки-задания, таблицы.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Я вижу, что вы готовы к проведению занятия.

Итак, тема урока – «Классификация и общее устройство автомобилей».

2. Мотивация учебной деятельности.

— А начнем мы с определения «Автомобиль». Можете ли вы сами дать это определение?

Учащиеся слушают педагога, высказывают свою точку зрения.

Ответы учащихся: Это транспортное средство.

— Вы правы. Автомобиль — это транспортное средство, предназначенное для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования. Цель нашего урока – знакомство с основными терминами и понятиями, касающимися автомобилей.

— Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.

— Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?

Ответы учащихся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д.

— Давайте посмотрим презентацию (приложение № 1) и узнаем точную классификацию автомобилей.

  1. Изложение нового материала:

По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек.

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили – тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов.

В зависимости от полной массы, т.е. массы самого автомобиля и массы перевозимого груза, все грузовые автомобили делятся на семь классов:

1 класс – до 1,2 т.;

2 класс – 1,3-2,0 т.;

3 класс – 2,1-8,0 т.;

4 класс – 9,0-14 т.;

5 класс – 15-20 т.;

6 класс – 21-40 т.;

7 класс – свыше 40 т.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя в литрах делятся на пять классов:

1 — особо малый класс до 1,2л;

2 — малый класс 1,3-1,8л;

3 — средний класс 1,9-3,5 л;

4 — большой свыше 3,5л;

5 — высший класс не регламентируется.

Автобусы делятся на пять классов в зависимости от габаритной длины в м:

1 — особо малый класс до 5м;

2 — малый класс 6,0-7,5м;

3 — средний класс 8,0-9,5м;

4 — большой свыше 10,5-12,0;

5 — особо большой 16,5м и более.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили дорожной (обычной) и повышенной проходимости. Автомобили дорожной проходимости используют главным образом на дорогах с усовершенствован-ным покрытием. Автомобили с повышенной проходимостью предназначены в основном для работы в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья.

Основным оценочным параметром проходимости автомобиля является его колесная формула (4×2,4×4,6×4,6×6,8×8), в которой первая цифра показывает общее число колес (не считая запасного), а вторая — сколько из них ведущих. Ведущим называется колесо, к которому подводится крутящий момент от двигателя. Автомобили со всеми ведущими колесами называются полно приводными, к ним относятся автомобили повышенной и высокой проходимости.

— Ребята, а вы знаете, что для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода-изготовителя и через дефис – цифры, указывающие модель автомобиля. Можете привести пример?

— Давайте обратим внимание на таблицу (приложение № 2).

В нашей стране принято буквенное и цифровое обозначение автомобилей. Буквенное обозначение указывает на завод-изготовитель (ВАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) и называется маркой автомобиля; цифровое обозначение называется моделью автомобиля.

Основная (базовая) модель обозначается четырьмя цифрами. Первая цифра указывает на класс автомобиля (смотри табл. 1). Вторая цифра обозначает его вид, при этом принято обозначать цифрой 1 — легковые автомобили, 2 — автобусы, 3 -грузовые бортовые автомобили, 4 — тягачи, 5 — самосвалы, 6 — цистерны, 7 -фургоны, 8 — резерв, — 9 — специальные автомобили. Третья и четвертая цифры вместе обозначают номер базовой модели. Если имеется модификация этой модели, то в цифровое обозначение включается пятая цифра, обозначающая номер модификации машины, подготовленные для экспорта, имеют и шестую цифру (6 или 7).

Таким образом, обозначение Урал-4320 означает, что это двадцатая модель грузового бортового автомобиля четвертого класса общей массой до 14 т, выпускается Уральским автомобильным заводом.

Некоторые автомобили, например ЗИЛ-131, выпуск которых начался еще до введения принятого сейчас обозначения, имеют свое цифровое обозначение, принятое самим заводом-изготовителем.

Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ-5301 «Бычок» полной массой 6950 кг.

— Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, что вы можете сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307?

Ответы учащихся: Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07.

— А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках письменно. Глядя на таблицу, расшифруйте марки автомобилей (на карточках для каждого учащегося написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Затем сверяют правильность ответов.

— А сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент (приложение № 3) об устройстве автомобиля. После его просмотра мы подробно разберем, из каких основных частей состоит автомобиль.

Слайд № 1 . (Приложение № 4 Презентация «Устройство автомобиля»).

— Автомобиль это самоходная машина, приводимая в движение установленным на нем двигателем. Он состоит из отдельных деталей, узлов, агрегатов и систем. Давайте обратим внимание на экран. Вы видите изображение общего устройства автомобиля.

Деталь — часть машины, состоящая из целого куска металла.

Узел — соединение нескольких деталей.

Механизм — устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.

Агрегат — соединение нескольких устройств в одно целое.

Система — совокупность отдельных частей, связанных общей функцией.

Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей, каждая из которых имеет определенное назначение.

Автомобиль состоит из трех основных частей: двигатель, шасси и кузов.

Двигатель — энергосиловая машина, преобразующая тепловую энергию в механическую работу. На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания (Д.В.С.). В них теплота, выделяющая при сгорании топлива в цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

Шасси – состоит также из трех частей: трансмиссии, ходовой части, и механизма управления. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля, изменяя его по величине и направлению. Она состоит из следующих механизмов: сцепление, коробка перемены передач, карданная передача и главная передача, дифференциал и полуоси — последние три механизма составляют ведущий моста, как правило, задний.

Ходовая часть состоит из рамы, подвески (амортизаторы и рессоры), балки переднего и заднего моста и колеса – шины.

Механизм управления в себя включает рулевое управление, которым изменяют направление и траекторию движения автомобиля, и тормозная

система, позволяющая быстро уменьшать скорость движения или останавливать автомобиль.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).

А сейчас мы посмотрим еще один видеофрагмент о сборке и работе двигателя (приложение № 5).

По ходу просмотра даются комментарии о последовательности комплектации двигателя.

  1. Закрепление изученного материала .

— На сегодняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей». А теперь давайте все вместе вспомним, что такое автомобиль, как классифицируются автомобили и назовем детали, из которых состоит общее устройство автомобиля (устный опрос учащихся с комментариями).

— Следующее задание, которое вам предстоит выполнить – это:

1) определить назначение различных автомобилей;
2) определить название и назначение основных деталей, частей и механизмов автомобиля.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу с карточками-заданиями:

— карточка № 1 «Классификация автомобилей» (приложение № 6);

— карточка № 2 «Общее устройство автомобиля» (приложение № 7).

— Ребята, вспомните цель, поставленную в начале урока. Как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему вы так думаете?

— С какими основными понятиями мы познакомились на уроке?

Ответы учащихся: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Главная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».

— Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

— Всем спасибо за активную работу на уроке. Всего доброго.

к уроку «Классификация и общее устройство автомобилей».

Педагог дополнительного образования: Сундуков Александр Борисович.

Группа: № 8 Объединение: «Автокласс».

Характеристика группы: в группе № 8 обучается 15 человек. Из них 11 мальчиков и 4 девочки.

Из общего количества учащихся: 6 — из неполных семей, остальные воспитываются в полных семьях, многодетные — 2 семьи, 8 семей малообеспеченных. Уровень учебной мотивации высокий, так как ребята в основном из семей с низким и средним достатком, а на занятиях в объединении «Автокласс» у них есть возможность заниматься техническим творчеством и в будущем овладеть профессией «Водитель».

В основном, психологическая обстановка в группе удовлетворительная.

В процессе организации учебного процесса активно работает вся группа, за исключением некоторых моментов, когда девочки хотят обратить на себя внимание отдельных мальчиков. Во время проведения урока микроклимат в группе был доброжелательный и комфортный.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по дополнительной общеразвивающей программе «Автолюбитель». Программа разработана для учащихся 8-9-х классов. Она основана на примерных программах профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки РФ 26 декабря 2013 года, а также профессиограммы «Водитель автомобиля» (333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм/ М. В. Горбунова, Е. В. Кирилюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2010). Программа имеет техническую направленность и предназначена для введения в профессию «Водитель транспортного средства», ознакомления с основами автодела на примере профессии «Водитель категории «В». Автор-составитель – Сундуков А.Б.

Программа рассчитана на один год обучения. Количество часов в неделю – 4 часа. Общее количество часов – 144. В том числе: теории — 57 часов; практических занятий – 87 часов.

При подготовке к уроку были использованы интернет-ресурсы, подготовлены мультимедийные презентации, видеофрагменты, составлены карточки-задания, таблицы.

В процессе проведения урока были соблюдены все этапы:

— мотивация учебной деятельности;

— изложение нового материала;

— закрепление изученного материала;

Данный урок открывает раздел «Устройство и техническое обслуживание автомобиля». Соответственно основным методом обучения был выбран объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Развитие мотивации происходило с помощью постановки задач и активизации мыслительной деятельности.

Усвоение новых знаний строилось на просмотре презентаций с комментариями педагога и опорой на представления и личный опыт учащихся.

Важным моментом урока являлось закрепление полученных знаний, которое было организовано в форме самостоятельной работы учащихся с карточками-заданиями. Самостоятельная работа способствовала развитию мышления учащихся, внешнему самоконтролю и учёту знаний.

Применение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в процессе проведения урока не только способствовало мотивации к учебной деятельности, но и расширило возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним. Например, подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть такое сложное устройство, как двигатель автомобиля. Использование современных образовательных технологий открывают большие возможности для творчества педагога и нацеливают на поиск новых форм общения с учащимися.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии. Были соблюдены гигиенические требования к кабинету (чистота, свежий воздух), благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).

Учащиеся активно работали на уроке, проявляли интерес к учебному материалу, выполняли требования педагога, хорошо справились с самостоятельной работой, соответственно поставленные цели урока были достигнуты.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/06/26/razrabotka-otkrytogo-uroka-klassifikatsiya-i

Читайте также:  Топ самые дорогие автомобили мира 2016
Оцените статью