Классный час «Берегись автомобиля»
классный час (3 класс) по теме
Цели занятия:
1.Расширение знаний учащихся о светофоре;
знакомство с различными видами светофоров;
закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках.
формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся при передвижении по улицам и дорогам.
2.Способствование развитию внимания, образного мышления.
3. Воспитание ответственности за своё здоровье, поведение на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_avtomobilya.docx | 25.34 КБ |
beregis_avtomobilya.ppsx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Расширение знаний учащихся о светофоре;
знакомство с различными видами светофоров;
закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках.
формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся при передвижении по улицам и дорогам.
2.Способствование развитию внимания, образного мышления.
3. Воспитание ответственности за своё здоровье, поведение на улице.
презентация «Берегись автомобиля»;
карточки со словами «пешеходный светофор», «транспортный светофор»;
иллюстрации дорожных знаков;
II.Актуализация знаний . (Слайд 2)
Болит зуб Хирург
Болит ухо Стоматолог
Болит сердце Педиатр
Травма руки Отоларинголог
Болят глаза Кардиолог
- Вспомните Кодекс юного велосипедиста. Слайд 3
- Знай:
устройство велосипеда, правила езды на велосипеде.
легко, удобно, в спортивную одежду.
на стадионе, в парке, в сквере, во дворе.
дорожные знаки велосипедиста.
Запрещается перевозка пассажиров, езда по дороге, пересечение дорог, езда «без рук и ног».
III.Введение в тему занятия:
Послушайте стихотворение и объясните. Почему оно называется «Скверная история»:
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
— О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?
— Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?
— О правилах дорожного движения мы с вами говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них.
— Работать будем в группах. Сегодня мы проводим урок – КВН- конкурс внимательных и находчивых.
1 Конкурс . Разминка . Слайд 5
И начинаем наш разговор
(светофор) (Слайд 6)
Слово «светофор» состоит из двух частей : «свет» и «фор».
«Свет» — свет, «фор» — от греческого «форос» — «несущий», «носитель».
Светофор – «несущий свет» или «носитель света».
Светофор несёт свет, причем трёх разных цветов. Каких?
-Почему? (Красный хорошо виден и днём и ночью, зелёный – нельзя спутать с красным.)
Светофоры бывают двух видов:
Работа на карточках:
Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.
— Вспомните, что означают сигналы светофора.
— С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте»
— На втором – «Внимание»
— На третьем «Идите» или «Движение разрешено»
— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»? Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.
Проверка – Слайд 7
Кр. Свет – хлопки в ладоши
Зелёный свет – шаги на месте.
Жёлтый свет – стой.
3. Конкурс «Дорожные знаки»
(Каждой группе свою пару знаков)
После обсуждения вы должны ответить на вопросы:
— Как называется дорожный знак, где мы его можем увидеть на дороге?
Проверка работы – Слайд 8
- Конкурс «Правила дорожного движения»
– Как идти по загородной дороге . Слайд 9
— Если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части , причём только в один ряд друг за другом и обязательно навстречу движущемуся транспорту.
1 группа «О ступеньках под землю и полосатой зебре»
1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно её переходить?
2. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?
3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?
4. Что такое подземный переход?
5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?
2 группа «Посмотри налево, посмотри направо»
1. как нужно переходить улицу, если поблизости «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?
3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?
4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
3 группа «Не играй в прятки с водителем»
1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера?
2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?
3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке – спереди или сзади? Почему?
Ребята из каждой команды задают 1вопрос своим соперникам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/30/klassnyy-chas-beregis-avtomobilya
Классный час «Виды транспортных средств»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transportnyh_sredstv.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ с. Наумовка Стерлитамакского района
Классный руководитель: Валеева Ф.Р.
«Всё, что усваивается человеком впоследствии,
никогда не имеет той глубины, какой отличается
всё усвоенное в детские годы».
Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, объяснить обязанности пассажиров транспортных средств общего пользования.
Учебно-наглядные пособия: таблицы «Общественный транспорт и грузовые автомобили»,
Дороги и улицы городов заполняют разнообразные виды транспортных средств: (дети называют) автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.
- Каких видов бывает транспорт? (Наземный, воздушный, морской, речной, подземный.)
- К какому виду транспорта относится автомобиль? (Наземный)
- Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский)
- Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция, служба «Мосгаз».)
- По каким номерам телефона их можно вызвать? ( 01 – пожарная команда; 02 – милиция; 03 – вызов «Скорой помощи»; 04 – вызов службы «Мосгаз».)
Автомобили можно классифицировать следующим образом:
Автомобили
Грузовые Пассажирские
К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные, медицинские и др.
Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности.
Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы.
Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.
Трамваи и троллейбусы относятся к городскому электротранспорту и предназначаются для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию.
Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, подразделяются на городские, пригородные и междугородные.
Трамваи, троллейбусы, автобусы и такси относятся к транспортным средствам общего пользования.
Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов и электровозов). Применение мощных локомотивов обеспечивает высокие скорости пассажирских поездов.
Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств общего пользования.
Садиться в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно лишь после полной их остановки. Как правило, посадка производится через задние двери, а высадка через передние. Но сейчас имеются и такие машины, в которых есть по нескольку дверей. Через какие надо выходить? Через какие входить? Чтобы для пассажиров было ясно, у дверей вешают таблички: «Вход», «Выход».
Ни в коем случае нельзя прыгать в автомобили, трамваи на ходу, цепляться сзади за транспортные средства. Запрещается стоять на выступающих частях и подножках машин. Войдя в вагон, надо перейти в среднюю часть его, не толпиться на площадке, так как это может затруднить посадку других людей.
Высаживаться из машины можно лишь при полной остановке транспортного средства.
Пассажир, который сошёл с автобуса, трамвая или троллейбуса, не должен долго задерживаться на мостовой: надо посмотреть направо и, если на проезжей части нет приближающихся машин, сейчас же идти на тротуар.
Многие люди пользуются легковыми автомобилями, такси. Садиться в них и высаживаться можно лишь со стороны тротуара или обочины дороги.
- Какие виды транспортных средств вы знаете?
- Какие типы автомобилей вы знаете? Каково их назначение?
- Какие транспортные средства относятся к транспортным средствам общего пользования?
- Каково назначение железнодорожного транспорта?
- Расскажите о правилах посадки и высадки пассажиров из транспортных средств общего пользования.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/12/klassnyy-chas-vidy-transportnyh-sredstv
классный час «Автомобиль. дорога. пешеход»
план-конспект занятия (9 класс)
классный час по безопасности дорожного движения, профилактический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Это было 200 лет назад. В столице Франции — Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) .
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Поселок Плоскошь отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?
Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
Причины ДТП.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых.
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие — круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки — они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
Виды дорожных знаков
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
1.Пешеходный переход
2.Запрет движения на велосипедах
3. Дети на дороге
- Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
- Цепляться за машины…
- Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
«Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/07/10/klassnyy-chas-avtomobil-doroga-peshehod