Классный час про автомобилей

Классный час День без автомобиля.
классный час по теме

  1. Познакомить учащихся с праздником «День без автомобиля»;
  2. Дать понять учащимся, что возможно жить и без помощи автомобиля;
  3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Скачать:

Вложение Размер
den_bez_avtomobilya.doc 124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска»

«День без автомобиля»

Тема: День без автомобиля.

  1. Познакомить учащихся с праздником «День без автомобиля»;
  2. Дать понять учащимся, что возможно жить и без помощи автомобиля;
  3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Компьютер и проектор.

Стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть.

УЧИТЕЛЬ Согласно статистике, каждую минуту с конвейера в мире сходит один новый автомобиль. Количество авто в Москве уже превышает критический уровень в 170-180 автомашин на одну тысячу жителей. Через несколько лет, возможно, улицы столицы станут непроходимы даже для пожарных и машин скорой помощи.

Что за праздник-то такой?
День без пробок и авто!
Сесть в автобус и домой
Ехать иль идти пешком?

Да! И это только в радость!
Воздух свеж как никогда!
В пробках больше не ругаюсь!
Вот бы так было всегда!

1 ведущий. 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля , в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.

Как указано в статье The Washington Post , мероприятие пропагандирует идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта, а также развитие сообществ с шаговой доступностью мест работы и досуга.

Подобные мероприятия несут в массы идею минимизации использования личного транспорта; они спонтанно проводились в разных городах с начала нефтяного кризиса 1973 года , однако в октябре 1994 на конференции «International Ciudades Accesibles» в Толедо (Испания) озвучил первый призыв к периодической реализации таких проектов.

Автомобили нашу жизнь давно заполонили,
И воздух весь вокруг они же загрязнили.
Они большие грузы уж далеко-то возят,
И нас к работе нашей же подвозят.
Но газы выхлопные в воздух выкидают,
И нас же ними тоже заражают.
Я призываю очень рьяно всех,
Сегодня отказаться от машинных же потех.
День без автомобиля вместе проведём,
Своим успехом тут же мы блеснём.
Пусть традиционным станет этот день,
И это будет первой лишь ступень.

В первые два года Дни без автомобилей были проведены в Рейкъявике (Исландия), Бате (Сомерсет, Великобритания) и Ля Рошели (Франция); в 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный Консорциум World Car Free Days. Первая национальная кампания была проведена в 1997 году в Великобритании ассоциацией Environmental Transport Association , вторая — в 1998 году во Франции, под названием In town , а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза . В том же году Еврокомиссия удлиннила мероприятие до целой недели «European Mobility Week», которая теперь является основным мероприятием, проводимым в рамках идеологии « new mobility ».

Не мыслим мы и дня без автомобиля,
Но раньше люди всё же как-то жили.
И грузы сильно тяжкие возили,
Природе же при этом не вредили.
Давайте день мы без машин все проведём,
И все мы пожелания же соблюдём.
Нам сразу станет легче ведь дышать,
И воздух газами никто не будет загрязнять.

В 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру в рамках программы World Carfree Day, проводимой организацией Carbusters (теперь — World Carfree Network ); в том же году Всемирные Дни стали проводиться совместно с программой «Earth Car Free Day» (организация «Earth Day Network»).

Ситуация становится критической, но отнюдь не безнадежной. Каждый год 22 сентября многие города мира проводят Всемирный день без автомобиля. К примеру, во Франции (эта же страна была первой, отметившей День без автомобиля) в этот день для автомобилей закрыт центр Парижа, а жителям для передвижения предлагают велосипеды, причем совершенно бесплатно – достаточно оставить в залог удостоверение личности. Во многих городах зарубежья проезд на общественном транспорте в этот день бесплатен.

Хочу я всех сегодня вас призвать,
В услугах транспортных себе-то отказать.
Давайте пешим своим ходом
Все доберёмся быстро на работу.
И день пройдёт без шума от мотора,
Большой заряд получим мы задора.
И в этот день не будет выброс газов,
Что нам, конечно же, всегда и надо.
Поздравлю всех с днём без автомобиля,
И желаю, чтобы долго жили.

Акция проходит в России 22 сентября с 2008 года. Столичные власти в день без автомобилей снижают расценки на общественный транспорт, выпуская специальные билеты, однако автовладельцы в своём большинстве игнорируют акцию. Кроме того, известно о проведении мероприятий в честь акции в Курске и Санкт-Петербурге . С 2009 года День без автомобиля стал отмечаться в городе Уфа. В этот день по улицам города проходит велопробег, который с каждым годом собирает все больше людей. В 2013 году, силами городской службы проката велосипедов, акция пройдет в Ростове-на-Дону.

День сегодня — без авто,
Все поедут на метро!
Чтоб природу разгрузить,
Чуть подольше нам пожить!

В России к международному движению 22 сентября присоединились пока только Москва, Белгород и Нижний Новгород. Однако это не имеет большого влияния на ситуацию – в 2009 году в Москве было так же много пробок 22 сентября, как и в любой другой день. Что радует — чиновники в тот день шли на работу пешком, некоторые – на велосипедах.

Ножками, ножками, только вот так,
Дома оставьте ключи,
Есть ведь троллейбус, метро, на крайняк,
А лучше пешочком дойти.
Я поздравляю того, кто сумел
«Пешиком» стать хоть на час.
Что ж, отдохнем от железных коней,
Так же, как кони от нас!

Сегодня взрослые и дети
Не сядут в кресло, как всегда.
На улицах так солнце светит,
И воздух свеж, как никогда.

Пешком! Вперед к рассвету,
Идем мы за руки держась.
Разгрузим хоть на день планету,
С нее мы смоем копоть, грязь.

Хоть в этот день мы без машины,
Перемещаемся кругом.
Неважно женщины, мужчины,
Мы любим все ходить пешком!

Здоровьем в этот день поздравим,
Друг другу мы дадим урок.
И для души мы всем оставим,
Сердечный этот поздравок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/01/06/klassnyy-chas-den-bez-avtomobilya

Классный час «Виды транспортных средств»
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
vidy_transportnyh_sredstv.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с. Наумовка Стерлитамакского района

Классный руководитель: Валеева Ф.Р.

«Всё, что усваивается человеком впоследствии,

никогда не имеет той глубины, какой отличается

всё усвоенное в детские годы».

Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, объяснить обязанности пассажиров транспортных средств общего пользования.

Учебно-наглядные пособия: таблицы «Общественный транспорт и грузовые автомобили»,

Дороги и улицы городов заполняют разнообразные виды транспортных средств: (дети называют) автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.

  1. Каких видов бывает транспорт? (Наземный, воздушный, морской, речной, подземный.)
  2. К какому виду транспорта относится автомобиль? (Наземный)
  3. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский)
  4. Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция, служба «Мосгаз».)
  5. По каким номерам телефона их можно вызвать? ( 01 – пожарная команда; 02 – милиция; 03 – вызов «Скорой помощи»; 04 – вызов службы «Мосгаз».)

Автомобили можно классифицировать следующим образом:

Автомобили

Грузовые Пассажирские

К специальным автомобилям относятся автокраны, пожарные, медицинские и др.

Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности.

Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы.

Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.

Трамваи и троллейбусы относятся к городскому электротранспорту и предназначаются для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

Трамваи, троллейбусы, автобусы и такси относятся к транспортным средствам общего пользования.

Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов и электровозов). Применение мощных локомотивов обеспечивает высокие скорости пассажирских поездов.

Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств общего пользования.

Садиться в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно лишь после полной их остановки. Как правило, посадка производится через задние двери, а высадка через передние. Но сейчас имеются и такие машины, в которых есть по нескольку дверей. Через какие надо выходить? Через какие входить? Чтобы для пассажиров было ясно, у дверей вешают таблички: «Вход», «Выход».

Ни в коем случае нельзя прыгать в автомобили, трамваи на ходу, цепляться сзади за транспортные средства. Запрещается стоять на выступающих частях и подножках машин. Войдя в вагон, надо перейти в среднюю часть его, не толпиться на площадке, так как это может затруднить посадку других людей.

Высаживаться из машины можно лишь при полной остановке транспортного средства.

Пассажир, который сошёл с автобуса, трамвая или троллейбуса, не должен долго задерживаться на мостовой: надо посмотреть направо и, если на проезжей части нет приближающихся машин, сейчас же идти на тротуар.

Многие люди пользуются легковыми автомобилями, такси. Садиться в них и высаживаться можно лишь со стороны тротуара или обочины дороги.

  1. Какие виды транспортных средств вы знаете?
  2. Какие типы автомобилей вы знаете? Каково их назначение?
  3. Какие транспортные средства относятся к транспортным средствам общего пользования?
  4. Каково назначение железнодорожного транспорта?
  5. Расскажите о правилах посадки и высадки пассажиров из транспортных средств общего пользования.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/12/klassnyy-chas-vidy-transportnyh-sredstv

классный час «Автомобиль. дорога. пешеход»
план-конспект занятия (9 класс)

классный час по безопасности дорожного движения, профилактический.

Скачать:

Вложение Размер
pdd.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Это было 200 лет назад. В столице Франции — Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) .
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Поселок Плоскошь отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?
Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

Причины ДТП.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых.
• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие — круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки — они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Виды дорожных знаков
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
1.Пешеходный переход
2.Запрет движения на велосипедах
3. Дети на дороге

  • Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
  • Цепляться за машины…
  • Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
«Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/07/10/klassnyy-chas-avtomobil-doroga-peshehod

Читайте также:  Резиновый уплотнитель для дверей автомобиля самоклеющийся
Оцените статью