- Классы автомобилей A, B, C, D, E, F – как разобраться?
- Как разобраться в классах?
- А-класс
- В-класс
- С-класс
- D-класс
- Е-класс
- F-класс
- Классы автомобилей A,B,C,D и т.д.
- Разбираем типы кузовов автомобилей
- Трехобъемный кузов
- Седаны
- Машины с открытым верхом
- Пикапы
- Лимузины
- Двухобъемный кузов
- Универсал
- Хэтчбек
- Лифтбек
- Внедорожники
- Кроссоверы
- Фургоны
- Однообъемный кузов
- Минивэны и компактвэны
- В заключении
Классы автомобилей A, B, C, D, E, F – как разобраться?
Автором этой буквенной классификации является Европейская экономическая комиссия, которая заложила в основу разделения машин по классам их полную массу и габариты. Но хорошо, если как это делает «Мерседес», в маркировке авто уже есть буква, которая характеризует его класс.
А у подавляющего числа производителей таких характеристик в маркировке машин нет. И вот чтобы получше разобраться с тем, к какому классу принадлежит автомобиль, а также рассказать о классах машин за буквой F, и служит эта статья.
Как разобраться в классах?
А-класс
Это машины класса «мини». Daewoo Matiz, Peugeot 106, Ford Ka — вот наиболее яркие представители класса, чья длина находится в диапазоне до 3.6 метров в длину и 1.6 м в ширину. Предназначены исключительно для езды по городу.
В-класс
«Малый» класс расширяет габариты машин в длину до 3.9 метров, а в ширину до 1.7 метров. Среди этих автомобилей есть очень популярные (прежде всего у прекрасной половины человечества) Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta, Peugeot 206 и другие. Эти машины очень компактные и экономные, не зря их часто используют в бюджетном такси.
С-класс
Это уже средний класс автомобилей, можно встретить и название»первый средний» или «Гольф-класс». Конечно, «Фольксваген Гольф» относится к нему, как и масса других популярных авто — Тойота Королла, Форд Фокус, Мицубиши Лансе и другие. Эти машины универсальны, имеют габариты в длину до 4 м 20 см и относятся к самому востребованному сегменту.
D-класс
Данные авто имеют длину 4.3-4.6 м, относятся ко второму среднему классу, и их яркие представители — это Тойота Авенсис, Хонда Аккорд, Ford Mondeo. Они погабаритнее, но тоже очень востребованы, как и их собратья из С-класса.
Е-класс
Этот «высший средний класс» имеет уже длину 4.6-4.9 метра и является как бы «переходным» к автомобилям класса «люкс». К нему относятся знаменитый Мерседес Е-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry и другие. Данные авто уже сделаны с претензией на роскошь и гораздо более дороги.
F-класс
Ну и, наконец, авто класса «люкс» с длиной более 4.9 метров и шириной, превышающей 1.82 м. Это автомобили , представляющие из себя настоящую роскошь — Bentley, Lexus Ls, «семерки» БМВ и другие.
Кратко о других буквенных обозначениях классов
О них упомянем только вскользь:
- минивэны -класс М;
- купе, кабриолеты, спорткары — S;
- внедорожники, кроссоверы — J.
А еще есть «пограничные» авто типа класса D+.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/klassy-avtomobilei-a-b-c-d-e-f—kak-razobratsia-5e85e63b1a056b3af3db1afa
Классы автомобилей A,B,C,D и т.д.
Классификация автомобилей по классам Кроссоверы, минивэны, внедорожники, универсалы — классификация автомобилей по классам в зависимости от параметров, габаритов, назначения и технических характеристик для нас давно стала привычной. При этом мало кто знает, что в мире отсутствует единая, общепринятая классификация авто. В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее распространенные классы автомобилей, и разберем, по каким признакам их относят к той, либо иной категории. Также расскажем и про основные особенности наиболее популярных классов авто. Прежде всего, назовем различия в классификации автомобилей, применяющиеся в различных странах. Например, в Японии, которая является одним из признанных лидеров автомобилестроения, разделяют всего три класса легковых авто: мини, малый, стандартный. В класс мини входят автомобили длиной до 3300 мм, шириной — до 1400 мм, с рабочим объемом — до 660 см2. Класс малых авто объединяет машины длиной до 4700 мм, шириной — до 1700 мм, с рабочим объемом силового агрегата — до 2 л. Отметим, что машинам «малого» класса по японской классификации, соответствуют авто классов А-D, согласно классификации европейской. В США класс легковых авто определяется путем замера объема салона и багажного отделения – так называемая «размерная» классификация. Помимо этого, в Америке достаточно популярным является и разделение авто по классам в соответствии с рыночной стоимостью. Европейская классификация автомобилей У нас применяется европейская классификация, которая основывается на габаритных размерах автомобилей. Согласно данной классификации наиболее распространенными классами стали 6-ть классов, обозначаемые латинскими буквами: A-Class, B-Class, C-Class, D-Class, E-Class, F-Class. Существуют и другие классы, про которые отечественным автолюбителям известно немного, ниже мы расскажем про них. Кстати, именно европейская классификация автомобилей начала применяться первой, все остальные виды разделения автомобилей появились позже.
Описание европейских классов начнем с класса F — в него входят наиболее мощные из всех 6-ти классов, комфортабельные авто, в большей мере предназначенные для «сильных мира сего». Данный класс также называют представительским классом, либо классом люкс. Характерными представителями F класса являются Jaguar XJ8, BMW-7, отечественная Чайка, а также Майбахи. Размеры представителей наиболее престижного европейского класса составляют более 4,6 м, в ширину – больше 1,7 м.
Следующим по элитарности является т.н. высший средний класс, бизнес-класс, либо — класс Е, к которому относят BMW-5, Nissan Teana, Opel Omega, Toyota Camry. Размеры представителей данного класса: в длину – более 4,6 м, в ширину – более 1,7 м. Из основных отличий перед более доступными классами авто назовем высочайший комфорт салона, применение в оформлении салона дорогих натуральных материалов.
Европейский D–класс (средний класс), считается одним из самых активно завоевывающих позиции классов, многие его представители уже сегодня составляют прямую конкуренцию авто Е–класса. К D-классу относятся авто, длина которых находится в пределах 4,4-4,7 м, ширина — 1,7-1,8м. Типичными представителями данного класса считаются Audi A4, Ford Mondeo, VW Passat, С-класс Mercedes-Benz , отечественная Волга.
Далее следует низший (малый) средний класс С, который принято называть GOLF — классом, благодаря родоначальнику VW Golf. Внешние параметры относящихся к С–классу автомобилей составляют 3,9–4,4 м — в длину, 1,6–1,75 м – в ширину. Из наиболее популярных представителей выделим VW Golf, все модели Жигулей, Opel Astra. Сегодня данный класс является среди европейцев наиболее популярным – согласно последним опросам авто данного класса владеют порядка 35% жителей Европы.
Класс В также является весьма популярным в Европе, большинство автомобилей этого класса – переднеприводные хэтчбеки, обладающие следующими габаритами: длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Наиболее распространенными представителями данной класса являются Opel Corsa, Fiat Punto, Peugeot 206, Таврия.
Наименьшим европейским классом считается класс А, к которому относятся малогабаритные авто. Основным назначением представителей данного класса является городская езда, особенно популярными такие авто стали для жителей мегаполисов. В длину модели данного класса не превышают 3,6 м, в ширину — 1,6 м. Самыми известными представителями являются Daewoo Matiz, Peugeot 106, Ford K, Smart, Ока.
Теперь расскажем о классах, представители которых являются весьма популярными, однако не попадают под устоявшееся европейское разделение на 6-ть наиболее распространенных классов.
G-класс К G классу относят автомобили, имеющие кузов купе. Как и в классе F, данные автомобили могут быть серийными (например – Киа Серато Купе), их относят к подклассу G1. Автомобили ручной сборки (Астон Мартин) относят к подклассу G2.
H-класс Родстеры и кабриолеты принадлежат классу H, при этом к подклассу H1 относят элитные серийные автомобили, к подклассу Н2 – дорогие кабриолеты, собранные вручную.
I-класс Одним из наиболее необычных считается европейский класс I – к нему относят полноприводные универсальные авто, отличающиеся высоким клиренсом, а также наличием усиленного обвеса.
K-класс Все внедорожники относятся к классу К, который подразделяется на четыре подкласса: К первому подклассу К1 принадлежат паркетники, кроссоверы, легкие внедорожники, которые объединяет то, что все они предназначены для городского трафика, являясь практически беспомощными на серьезном бездорожье. Подкласс К2 – это средние внедорожники, являющиеся наиболее универсальными – в них одинаково удобно ехать по бездорожью (не самому суровому), а также по городу. К подклассу K3 относятся тяжелые внедорожники, которые созданы для покорения любого бездорожья, включая труднопроходимые местности, и даже болота. Однако в городе представители подкласса К3 превращаются в неповоротливые танки, на которых можно проехать далеко не по всем маленьким улицам. Внешность тяжелых внедорожников невозможно перепутать с другими авто – они выделяются огромными колесами, обязательным наличием лебедки, дополнительного освещения и креплений на крыше. Представители К4 – пикапы, предназначены для фермеров, они являются наиболее приспособленными для транспортировки различных грузов, обладая при этом вполне комфортным салоном.
L-класс Популярные на всей территории Европы минивэны относятся к классу «L» — они выделяются вместительным салоном, рассчитанным на 5-7 пассажиров, а также яркой семейной направленностью. Отметим широкие возможности минивэнов в плане трансформации салона.
M-класс. Автомобили класса M еще называют коммерческим малым классом – очень часто у нас такие авто называют «каблуками». Они создаются на базах легковых авто С, либо В классов, и предназначаются для перевозки небольших партий товаров в городских условиях. Остается лишь добавить, что в последнее время европейская классификация автомобилей становится все более условной – многие современные модели, официально представленные в низших классах, по оснащению, комфорту, и техническим характеристикам превосходят автомобили из более высоких классов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ddbb9301c3fde4f56bb7182/klassy-avtomobilei-abcd-i-td-5debbe7dba281e00b292bf91
Разбираем типы кузовов автомобилей
Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.
Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.
Трехобъемный кузов
В этом случае пассажиры, груз и мотор располагаются в отдельных отсеках. То есть машина разделена на три части, к каждой из которых есть свободный доступ. Такая конструкция считается классической и наиболее удобной. Большинство городских автомобилей обладают именно трехобъемным кузовом.
Есть несколько типов таких ТС.
Седаны
Седан может быть двух- или четырехдверным. Но, независимо от этого в таких машинах всегда есть два ряда сидений (передние и задние). Крыша салона седана ровная, а не покатая. Это означает, что ее высота во всех частях одинаковая. Это удобно для перевозки пассажиров.
Также существуют удлиненные седаны (класса L). Также есть так называемые таун-кары. Они являются седанами, в которых высота крыши немного увеличена.
Еще одна отличительная черта этого типа машины – багажный отсек. Он оснащен отдельной дверью, во время открытия которой не открывается также и задний ряд сидений.
Например, к седану относится Запорожец, Волга, Opel Vectra, Volkswagen Polo и многие другие машины, которые ежедневно встречаются на улицах города.
ТС этого типа оснащены двумя удлиненными дверьми, а в салоне установлен только один ряд сидений. Есть и 4-местные модели, но они отличаются от двухдверных седанов по уровню комфорта для пассажиров. Из-за покатой крыши, которая повышает аэродинамические характеристики авто, долгая поездка на заднем сидении будет очень мучительной. В этой зоне очень мало места.
Полезно! Купе на 4 места часто называют 2+2. Это означает, что в машине могут поместиться два взрослых человека и два ребенка.
Если седан можно назвать городской или семейной машиной, то купе предназначены для тех, кто любит погонять. Это дорогостоящие спортивные автомобили с более мощным силовым агрегатом и заниженным клиренсом. Это улучшает ходовые характеристики, но, только на качественном дорожном полотне.
Если говорить о наиболее популярных купе, то это Ford Mustang, Audi A5.
Машины с открытым верхом
Такие машины чаще встречаются в странах, где преобладает жаркая погода. В таких автомобилях верх откидной или вовсе отсутствует. Есть несколько подкатегорий ТС с откидывающейся крышей. Самым популярным из них является кабриолет. В этом случае нижняя часть авто может быть как в купе (удлиненные двери и два сиденья) или седане (4-местная версия). Как правило, дополнительно в купе предусмотрена мягкая откидная крыша. Она не поможет защитить авто от злоумышленников, но если начался дождь, то станет спасением.
Также среди машин с откидным верхом можно встретить фаэтон. Этот класс кузова означает, что ТС также оборудовано мягкой крышей. Но, если в случае с кабриолетом предполагается наличие рамы над салоном, то у фаэтона ее нет. То есть данная машина еще более открытая. Боковые окна съемные и устанавливаются по мере необходимости. Как правило, фаэтоны используются для парадов и других массовых мероприятий.
Полезно! Слово «фаэтон» в марке машины может означать и уровень роскоши ТС, а также то, что салон отличается большим пространством и повышенным комфортом. Например, к такой машине можно отнестиVolkswagen Phaeton, который на самом деле является седаном и никаким откидным верхом не обладает.
Также с откидным верхом выпускаются родстеры. Это двухдверные автомобили на укороченной базе. На них установлены съемные стекла (могут и вовсе отсутствовать). Если мягкой крыши нет, то такая разновидность родстера называется спайдером. Если же в модели присутствует жесткая дуга позади сидений, то это тарга.
Первоначально родстеры комплектовали не только основными сиденьями, но и откидными. Такие кресла в простонародье называют «тещиным местом». Но, сегодня родстеры больше напоминают спортивные автомобили. Ярким примером является Lada Revolution.
Пикапы
Отличить пикап можно по габаритному багажнику открытого типа. Он подходит для объемного груза, а некоторые и вовсе устанавливают на нем закрытые конструкции, превращая автомобиль в дом на колесах.
Пикапы были сконструированы для фермеров и тех, кто вынужден ездить на большие расстояния. Они преодолевают любые преграды, так как машины этого типа сегодня создаются на базе внедорожников. Пикап может быть двух- или четырехдверным. Главной отличительной чертой машины является пространство как в салоне, так и в багажнике.
Кроме этого машины этого типа более мощные и способны передвигаться в условиях бездорожья. Но, в городской черте это довольно бесполезные авто. Достаточно посмотреть на фото Nissan Navara или Titan, чтобы понять, что припарковать такую машину очень сложно.
Лимузины
Это машины представительского класса, которые созданы на удлиненной базе седана (хотя современные модели изготавливаются и на базе внедорожника или любого другого типа авто). Отличительной чертой является не только длина авто, но и обязательное наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров.
Минимум в машине должно присутствовать 2 ряда сидений. Часть кресел может быть размещено по бокам. Они представляют собой комфортные диваны. Как правило, лимузинами пользуются знаменитости для эффектного появления на публике или такую машину можно арендовать для проведения праздника.
Двухобъемный кузов
В этом случае пассажирский отсек объединен с багажным отделением. Вторая часть кузова – это моторное отделение. Благодаря такому распределению зон грузовая часть увеличивается. Это удобно, так как можно и вовсе сложить задние сиденья и получить очень объемный багажник, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы.
Существует несколько разновидностей двухобъемных машин.
Универсал
Машины этого типа также называют грузопассажирскими. Это универсальные модели, которые можно использовать для самых разных целей. Если универсал оборудован 3-5 дверьми и двумя рядами удобных сидений, то в этом случае он называется комби.
Именно в универсалах задние сиденья могут складываться для увеличения размера багажного отсека. Это оптимальный вариант для кемпинга, так как разложив заднее кресло можно получить два полноценных спальных места. Именно поэтому в начале 20 века универсалы пользовались огромной популярностью и покупались даже чаще седанов.
Полезно! Также в продаже можно встретить шутинг брейки. Это двухдверные версии универсалов, которые отличаются прямой крышей. Такие модели разрабатываются на базе спорткаров.
Если говорить о внешнем виде универсалов, то ярким представителем этого типа является ВАЗ-2102, Opel Astra, Ford Escort и прочие модели.
Хэтчбек
Этот тип кузова очень похож на универсал, но, он обладает крышей, которая наклонена под большим углом. Хэтчбеки также обладают внушительным багажником. Такие машины удобны для поездок с семьей на природу или для езды по городу. Кроме этого хэтчбеки чуть меньше универсалов, что делает их более удобными во время парковки. Поэтому часто такие машины также называют компакт-карами.
Полезно! Авто этого типа может быть трех- или пятидверным.
Из отечественных представителей этого кузова стоит выделить ВАЗ-2109, а если говорить о более современных иномарках, то сегодня часто можно встретить на дорогах Kia cee’d.
Лифтбек
По сути это сочетание седана или купе (по внешним данным) и хэтчбека (исходя из особенностей конструкции). Багажное отделение в этом случае открывается с помощью люка, то есть откидывается вместе с задним стеклом. Между отсеком для вещей и пассажирским отсеком есть съемные перегородки, демонтировав которые можно перевозить более габаритные грузы.
Такая система реализована в Toyota Yaris, Fiat Stilo и многих других машинах (включая компакт-кары).
Внедорожники
По сути это те же универсалы, но больших габаритов и с увели ченным дорожным просветом. На внедорожники устанавливаются более мощные рамы, благодаря чему повышаются прочностные характеристики всего корпуса. Такие автомобили оптимальны в условиях бездорожья. Почти во всех внедорожниках установлены мощные двигатели и полный привод.
Полезно! В простонародье внедорожники часто называют джипами, но на самом деле Jeep является самостоятельной маркой машины.
Также есть внедорожники со сниженной массой. Они обладают лучшими ходовыми характеристиками. Обычно в них нет кузова, поэтому их называют багги.
Кроссоверы
Эти машины очень напоминают внедорожники, но они отличаются еще более меньшим весом. По сути это своеобразный гибрид универсала и внедорожника. Кроссовер подходит как для городской езды, так и для передвижения по проселочным дорогам. Он также отличается более высоким клиренсом, но в нем нет усиленной рамы.
Если говорить о наиболее ярких представителях кроссоверов, то можно указать Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Фургоны
Авто с кузовом этого типа полностью готовы для перевозки габаритных грузов. Но, фургон нельзя назвать полностью грузовым авто. По сути это переходный вариант от обычной легковушки.
Фургон отличает большая задняя дверь, на которой нет окон (часто стекла устанавливаются только по бокам водительского и пассажирского сиденья). Некоторые авто этого типа выпускаются в качестве специализированных. Например, есть фургоны-рефрижераторы, для перевозки оборудования и прочие.
Ford Transit Custom относится именно к такому типу авто.
Однообъемный кузов
В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.
Минивэны и компактвэны
В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.
Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.
Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.
В заключении
Одними из самых крупных автомобилей считаются грузовики. Они бывают одно-, двух- и трехобъемными. Они отличаются по размерам и характеристикам кузовной части. Исходя из этого грузовик может быть бортовым, тентованным, цистерной, самосвалом или обладать кузовом специального назначения. Но это уже не легковые, а полноценные грузовые авто. А это уже совсем другая история.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/teh/razbiraem-tipy-kuzovov-avtomobilei-5c76700cb40ff300b345077a