Renault Sandero Stepway клиренс
Renault Sandero Stepway – компактный городской кроссовер В-класса, разработанный в 2009 году. В основе модели лежит платформа седана Renault Logan, а с точки зрения дизайна машина больше похожа на хэтчбек Renault Sandero. С 2013 года выпускается Renault Sandero Stepway второго поколения. Машина является конкурентом для Lada X-Ray, а также Kia Rio X-Line. Моторная гамма Renault Sandero Stepway не отличается от той, что представлена для Renault Logan. Речь идет о бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, мощностью от 82 до 113 лошадиных сил.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 175 мм
- Поколение 2 – 195 мм.
Отзывы владельцев
- Леонид, Сахалинская область. Мой Рено Сандеро Степвей проехал больше 100 тысяч километров, и настало время написать отзыв. У меня был Логан прошлого поколения, который тоже был весьма надежен. Мой нынешний Степвей построен на платформе Логана второго поколения, модель образца 2015 года. Езжу очень много, по городу, а также в близлежащие города и другие страны на границе с Россией. Я бывал и в Европе – например, в Польше. Там поведения автомобиля меняется в лучшую сторону. Дороги более качественные, как и топливо. Да и климат совсем другой. Но Рено Логан хорошо адаптирован и к отечественным условиям. Для этого он имеет клиренс под 200 мм и энергоемкую подвеску. Похвалю машину за надежность и отличную проходимость по меркам SUV.
- Вероника. Мне подарили Сандеро Степвей родственники. Машина 2015 года, версия второго поколения. Это мой первй автомобиль, на котором я училась ездить и даже сдавала на права – по знакомству с инструктором. Я привыкла к автомобилю, к его управляемости и поведению. Модель выглядит достойно со всех ракурсов. В частности, мне понравились защитные пластиковые обвесы и внушительные колесные арки, как у настоящих внедорожников. Дорожный просвет около 200 мм – даже полного привода не надо, чтобы уверенно колесить по дачным проселкам и пересеченной местности. Мотор объемом 1,6 и мощностью 100 л. с. потребляет 10-11 литров на 100 км. В целом, Сандеро Степвей является достойным вариантом для городского авто, а также для поездок на дачу.
- Иван, Пермь. Лучший кроссовер за эти деньги. У меня 100-сильная версия Степвей, машина 2012 года. Хорошо, что я за все это время не поменял машину на Сандеро Степвей второго поколения, ведь уже скоро выйдет Сандеро третьего поколения. Дизайн у первого поколения более скромный, и дорожный просвет меньше – 175 против 195 мм. Но мне проходимости хватает и с таким клиренсом, и даже с передним приводом, поскольку я не собираюсь подвергать легковушку серьезным внедорожным препятствиям. Например, в городе клиренса хватает с избытком. К тому же, у машины небольшие кузовные свесы. В целом, машина очень практичная, и с энергоемкой подвеской, плавным ходом и неплохой шумоизоляцией. Немного смущает дешевый салон с пластмассовой передней панелью, но к этому быстро привыкаешь. Главное, что в остальном автомобиль великолепен, ведь я за него заплатил всего 500 тысяч рублей – версия с мотором 1,6 и механической КПП. За 80 тысяч километров много чего было, не обошлось без ремонтов, и без мелких ДТП. Проходил только плановые ТО.
- Семен, Нижегородская область. Езжу на Сандеро Степвей с 1,6-литровым 100-сильным мотором и механической КПП. Похвалю машину за адаптацию к российским дорогам, плавность хода и энергоемкую подвеску. К тому же, у автомобиля большой дорожный просвет под 180 мм. Для кроссовера это отличный результат. Версия мощностью 100 сил отличается хорошей динамикой и управляемостью. В поворотах машина ощутимо кренится, но в случае заноса можно выпрямить автомобиль, ведь Степвей наделен предсказуемой связью руля с колесами, которые поворачивают именно на тот угол, на который повернут руль, не больше и не меньше. В нулевой зоне руля машина едет ровно, не рыскает и почти не раскачивается. В городском режиме езды Сандеро Степвей в полной мере раскрывает свой потенциал. Жене машина нравится, как и детям – в просторном салоне места с избытком.
- Алексей, Липецкая область. Я уже давно знаком с «Логанами». Мой самый первый авто – это Логан 2004 года, с механикой и 1,4-литровым мотором. Я работал на нем в такси, неплохой был аппарат, пока его не разбил. Потом пересел на Логан с 1,6-литровым 100-сильным мотором – более динамичный авто, но все такой же дешевый аппарат, пригодный для плохих дорог. Затем пересел на Сандеро Степвей первого поколения. Машина не понравилась из-за больших кренов в поворотах. Через два года я начал ездить на Степвее второго поколения, у которого больше клиренс и лучше проходимость. Машина впечатлила динамикой и комфортом, но в поведении автомобиля у меня возникли ассоциации с предшественниками, в том числе и с самым первым Логаном. Наверняка все знакомы с чувством дежавю. Меня машина устраивает, привыкать к ней долго не пришлось.
Видео – минусы и плюсы машины
Источник статьи: http://avtoklirens.com/renault-sandero-stepway-klirens/
Смотрим на хэтчбек Renault Sandero с высоты Sandero Stepway
Внедорожная осанка, пластиковые доспехи и рейлинги на крыше — рядом с обычным Sandero модификация Stepway выглядит как деревенский парень, собравшийся на дискотеку.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка не лягушку, а неведому зверушку. Кургузый автомобильчик на тоненьких колёсиках зовётся Renault Sandero Stepway. Это привычная пятидверка с увеличенным на 20 мм клиренсом, пластиковым обвесом Subaru Impreza XV и передним приводом. Широка ли поступь такого псевдокроссовера, и стоит ли переплачивать за два дополнительных сантиметра дорожного просвета? За ответом мы обратились к обычному хэтчбеку Sandero.
Уникальность Стэпвэя в том, что на нашем рынке у него нет конкурентов. Skoda Fabia Scout или Ford Fusion? Они заметно дороже и не столь хорошо подготовлены к атакам бордюров да вылазкам на просёлок. У Sandero с этим нет проблем: запас под днищем позволяет прикрыть глаза на главную российскую беду — дороги. Даже у вазовской «классики» клиренс на пяток миллиметров меньше, не говоря уж про одноклассницу Стэпвэя — Ладу Калину (160 мм). Рекорд!
Да и выглядит Stepway наряднее обычной пятидверки. Вдобавок такой тюнинг достаётся покупателю как бы без переплаты. Ведь отсчитав за Stepway 445 тысяч рублей, покупатель получает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, легкосплавные диски и «металлик». По сандеровским меркам, комплектация шикарная — ведь доукомплектованный до того же уровня Sandero тянет аж на 465 тысяч. Но не торопитесь, тут идёт тонкая маркетинговая игра. Поищем десять отличий.
Дистанционного отпирания дверей Stepway лишён — раз. Ключ у красной машины приходится вставлять в обычную замочную скважину. Нет и подсветки перчаточного ящика. Два. Отсутствуют задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал — три, четыре, пять. Можно загибать пальцы и дальше, но лучше сразу открыть капот. Там — восьмиклапанный мотор мощностью 84 л.с., в то время как сравнимой по цене обычной пятидверке по рангу положен уже шестнадцатиклапанник о 102 силах.
- Механизм переключения пятиступенчатой коробки грешит низкой избирательностью, а рычаг перемещается с неравномерным усилием.
- Опция у Стэпвэя только одна — с поддержкой MP3 за 9000 рублей. У магнитолы устойчивый радиоприём, но играет она так же, как и выглядит, — бедно.
- Клавиша подогрева передних сидений спрятана между подушкой кресла и панелью двери — не самое удачное решение.
- Водительское сиденье Стэпвэя установлено выше стандартного, но лишено регулировки по высоте. При лучшей обзорности вперёд сидеть приходится с согнутыми ногами. В итоге дальняя дорога водителю обычного Sandero даётся легче.
- Места сзади, по меркам В-класса, более чем достаточно, но и здесь не обошлось без хитростей. Спинка заднего дивана установлена чересчур вертикально, а дополнительный простор ногам обеспечивают тонкие спинки передних сидений, кармашки в которых есть только у обычного Sandero.
В остальном внутреннее убранство Стэпвэя — копия сандеровского. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Зазоры на передней панели местами неровные, по стыкам присутствует пластиковый облой. На блок «микроклимата» по-прежнему смотришь исключительно сверху вниз, а передние сиденья язык не поворачивается назвать креслами. Скорее уж стулья. Ни боковой поддержки, ни опоры для плеч. На обычном Sandero, ко всему прочему, ещё и болтается спинка. Ощущение жёсткой экономии не покидает тебя ни на секунду, даже несмотря на посеребрённую бижутерию, кое-как разбавляющую хмурость интерьера.
Избавиться от чувства некоей недоделанности (будто не товарные машины это, а макеты) можно, лишь отправившись в путь. Пусть вас не смущает начисто лишённая обратной связи педаль сцепления — хэтчбек с шестнадцатиклапанным мотором легко трогается с места со второй передачи. А если умело подыграть газом, то и с третьей. У «восьмиклапанного» Стэпвэя тяги на малых оборотах ещё больше! Но задемпфированная педаль акселератора вынуждает ошибаться с дозировкой при подаче топлива.
Отличия в разгонной динамике обусловлены разницей в мощности. Восемнадцать лишних «лошадок» при весе чуть более тонны — серьёзное подспорье. Поэтому обычный Sandero, почти не уступая в эластичности, ведёт себя заметно бодрее на средних и высоких оборотах. А Стэпвэю, хоть он и менее требователен к выбору передачи, в подавляющем большинстве случаев уготована роль догоняющего.
- Задние арки без шумоизоляции.
- Выхлопная система проложена в тоннеле кузова. Но запаска находится под днищем.
Вдобавок Stepway шумнее. Точно определить источник лишних децибелов непросто — и обычный-то хэтчбек не назовёшь тихоней. Но в Стэпвэе общий шумовой фон плотнее. Пусть акустический комфорт у простого Sandero выше, зато бампер висит ниже. От него до земли — 170 мм, и на типичном российском просёлке водителю Sandero приходится осторожничать. Теперь нос задирает Stepway — на целых шесть сантиметров. Вкупе с безразличной к неровностям подвеской это позволяет не просто передвигаться по дорогам средней паршивости быстро — мчать на всех парах!
Но на асфальте небольшой перевес вновь в пользу обычного Sandero. «Нелифтованная» подвеска при той же энергоёмкости производит более собранное впечатление, лучше удерживая кузов от раскачки. Центр масс тут ниже, и контролировать хэтчбек в виражах проще — в том числе и за счёт более внятного усилия на руле. Но при атаке поворотов заметен рассинхрон в работе подвесок. В то время как задняя ось ещё прокатывает по дуге, просевший под нагрузкой передок уже плывёт — в пределе у Sandero всегда снос. Скольжение задней оси возникает только при очевидном перераспределении массы на переднюю ось. Очень безопасно, и при этом не так уж и скучно.
И амортизаторы, и пружины у Стэпвэя пожёстче, поэтому на мелких неровностях его потряхивает сильнее. Но крены заметней. Хотя управляемость по сути так же надёжна, с той лишь разницей — фазы скольжений более растянуты, а на стабилизацию уходит чуть больше времени. Похожи и тормоза, которые из-за чуткости откликов поначалу требуют привычки. Одним словом — нюансы. Однако из них складываются всё же две разные картинки.
Обычный хэтчбек Sandero — типичный горожанин. Качество твёрдых покрытий для него непринципиально — проедет по любому, обеспечив пассажиров должным комфортом. А если приспичит, можете свернуть с проторённой дороги и удалиться от цивилизации. На дачном маршруте возможностей обычной пятидверки хватит за глаза и ещё останется. Вдобавок Sandero можно точнее сконфигурировать под свои нужды: у него моторы разного объёма и мощности, есть «автомат», выбор комплектаций шире.
Другое дело — Sandero Stepway. Комплектация только одна, мотор один и цена фиксированная. Но и шагает он широким сельским шагом. Степень его свободы ограничена по сути лишь простенькой задней подвеской. Хотя бездорожье не его стихия, возможности переднего привода достаточно широки. Если надоело царапать бампер о бордюры, а дороги до дачи скорее нет, чем есть, альтернативы Стэпвэю за такие деньги просто не существует. Недаром очередь за неведомой зверушкой растянулась на несколько месяцев.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/renault/4efb32d700f11713001e2726.html
Клиренс Рено Сандеро Степвей
Благодаря тому что Renault Sandero стала пользоваться большой популярностью, производитель решил модернизировать данную модель и сделать ее приближенной к кроссоверу. Таким образом было решено доработать подвеску, тем самым было добавлено немного внедорожного антуража, сделав эту модель еще более популярной на Российском рынке.
Особенности
Несмотря на все доработки, благодаря которым был увеличен дорожный просвет Рено Сандеро некоторые автолюбители не приняли данную модель, объясняя это тем что в нем нет заднего привода, что неприемлемо для полноценного внедорожника. Однако производитель изначально позиционировал Степвей, как машину у которой присутствуют внедорожные качества.
Многие для того чтобы обычную машину сделать подобной кроссоверу, приподнимают кузов. Для таких целей используют специальные проставки. Но из за этого геометрия кузова меняется, что приводит к нарушению развала схождения и рулевого управления. Эти все изменения приводят к тому что управление автомобилем становится непредсказуемым, сокращая при этом срок службы подвески. Так же нарушается работа таких электронных систем как ESP,ABS,RSC. Поэтому чтобы избежать этих негативных последствий Инженерами Рено было решено доработать подвеску таким образом чтобы избежать всех этих проблем.
Для того чтобы увеличить на Рено Сандеро клиренс дорожный просвет был увеличен за счет пересчета стоек, пружин и амортизаторов таким образом чтобы кузов приподнялся, и высота соответствовала его энергоемкости, массе, а ход подвески при этом был оптимальным. Так же в электронную систему управления автомобилем были внесены небольшие корректировки.
Высота
Благодаря увеличенному клиренсу увеличивается проходимость за счет увеличения углов свеса кузова, который указывает угол наклона под каким автомобиль может без проблем въехать на эстакаду. Инженеры Stepway смогли увеличить данный параметр заднего свеса до 35 градусов, а у переднего до 30 градусов. Это все привело к тому что просвет увеличился до 17,5 и 19,5 сантиметров в зависимости от года выпуска, при такой высоте можно не боятся во время парковки зацепить бордюр, высота которого примерно 16 сантиме тров.
Выпущенные после 2014 года Рено Сандеро Степвей клиренс дорожный просвет был увеличен аж до 19,5 сантиметров, что практически вывело эту машину в один класс внедорожников. Это было достигнуто так же за счет удлинения пружин и стоек амортизации и изменения в ЭБУ.
Благодаря увеличенному диаметру и ширине, сцепление с грунтов улучшается тем самым улучшая проходимость. Следует знать что заявленный клиренс в 19,5 сантиметров это учет полностью загруженного автомобиля, поэтому посадка в нормальном состоянии еще выше.
Вывод
Подводя итог можно сделать вывод о том что несмотря на сужения кузова и увеличения дорожного просвета колесная база осталась прежней, а центр тяжести стал еще более сконцентрированным что в совокупности ни как не сказалось на устойчивости и повышения крена на поворотах. Помимо всего прочего машину оснастили дополнительными опциями RSC и ESP.
Конечно же Степвей не стал полноценным внедорожником, однако по сравнению с предыдущими моделями у нее появился ряд преимуществ, благодаря которым его проходимость стала еще лучше.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/hodovaya-reno-sandero-stepvej/klirens-reno-sandero-stepvej