- Как увеличить клиренс Volkswagen Passat своими руками
- Клиренс «Фольксваген-Пассат»
- Дорожный просвет у моделей «Фольксвагена» В3-В8 и СС
- Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений
- Видео: что такое клиренс
- Как увеличить клиренс «Фольксваген-Пассат» своими руками
- Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками
- Инструмент и материалы
- Установка проставки под задние амортизаторы
- Таблица: размеры самодельной подставки
- Монтаж проставки под передние амортизаторы
- Видео: Passat B5 установка проставок
- Советы по выбору проставок
- Что меняют проставки
- Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной
- Клиренс Фольксваген Пассат
- Клиренс Volkswagen Passat
- Увеличиваем у Фольксваген Пассат дорожный просвет
Как увеличить клиренс Volkswagen Passat своими руками
Дорожный просвет, или клиренс, — крайне важная величина при езде по бездорожью. Если автомобиль перемещается исключительно в городских условиях и по автострадам с твёрдым покрытием, то чем меньше дорожный просвет, тем устойчивость и управляемость будет лучше. Поэтому некоторые модели легковых автомобилей подвергаются тюнингу, чтобы сделать клиренс равным 130 мм. Но что хорошо для асфальта, совершенно не годится для езды по пересечённой местности. В таких случаях экстремалы стремятся дорожный просвет увеличить, используя для этого различные вставки.
Клиренс «Фольксваген-Пассат»
Современный легковой автомобиль Volkswagen Passat по уровню комфорта относится к моделям бизнес-класса. Своё название машина получила в честь почитаемых моряками ветров — пассатов, которые из-за постоянства направления и силы позволяли прокладывать маршруты на дальние расстояния. С 1973 года было выпущено 8 поколений легендарного автомобиля. Изначально автомобили концерна Volkswagen имеют большой запас прочности всех узлов и агрегатов, что даёт возможность совершать поездки на дачу, загородные пикники, а также в туристические путешествия.
Всё бы ничего, да мешает одна проблема — маленький дорожный просвет, который у разных версий Passat изменяется от 102 до 175 мм. Это легко объяснимо, потому что немецкий концерн ориентируется на европейские дороги с отличным дорожным покрытием. В России же на асфальтовых трассах можно встретить колдобины большой глубины, попадание колеса в которые приводит к серьёзным затратам на ремонт подвески. Зимой даже на федеральных магистралях наблюдаются снежные заносы, которые с низким дорожным просветом преодолевать сложно. К тому же этого клиренса явно недостаточно при парковке, так как наши бордюры имеют большую высоту из-за постоянного наращивания толщины асфальта. Поэтому автомобиль цепляет за них креплением амортизаторов, защитой двигателя или другими низкорасположенными точками шасси.
Нужно помнить, что гружёный автомобиль становится ниже на 20–30 мм, поэтому клиренс у VW Passat с полной массой становится совсем маленьким. Стоит задуматься об установке под амортизатор специальной вставки, которая сделает автомобиль выше. На последних моделях VW эту проблему решили с помощью использования специальных амортизаторов с электронным управлением, которые изменяют жёсткость подвески благодаря изменению рабочей длины штока.
Дорожный просвет у моделей «Фольксвагена» В3-В8 и СС
У каждого нового поколения VW Passat клиренс менялся в разные стороны. Связано это с изменением размера шин, конструктивными особенностями шасси и другими причинами.
Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений
Поколение | Год выпуска | Клиренс, мм | Размер колёс | Тип передней подвески | Тип задней подвески | Привод |
В3 | 1988–1993 | 150 | 165/70/R14 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В4 | 1993–1997 | 120 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В5 | 1997–2000 | 110 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В5 рестайлинг | 2000–2005 | 110 | 195/65/R15 | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | передний |
В6 | 2005–2011 | 170 | 215/55/R16 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В7(седан, универсал) Универсал Alltrack | 2011–2015 | 155 165 | 205/55/R16 225/50/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная полунезависимая, пружинная | передний полный |
В8(седан, универсал) | 2015–2018 | 146 | 215/60/R16 215/55/R17 235/45/R18 235/40/R19 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
В8 универсал 5 дв. Alltrack | 2015–2018 | 174 | 225/55/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | полный |
Passat CC | 2012–2018 | 154 | 235/45/R17 | независимая, пружинная | независимая, пружинная | передний |
Видео: что такое клиренс
Как увеличить клиренс «Фольксваген-Пассат» своими руками
Чтобы обеспечить безопасную езду на VW Passat с увеличенным дорожным просветом, необходимо правильно выбрать детали для подъёма кузова. Ими могут быть:
- заводские полиуретановые проставки;
- пакет для плохих дорог;
- пружины и амортизаторы со специальными характеристиками.
Наибольшей популярностью для увеличения дорожного просвета на 20–40 мм пользуется вариант установки специальных вставок между кузовом и опорным подшипником на передней и задней подвесках. Огромное значение имеет материал проставок. Практика показала, что самыми эффективными являются упругие вставки из полиуретана, которые в несколько раз долговечнее дешёвых резиновых. Некоторые владельцы вытачивают металлические аналоги, но они в 2–4 раза увеличивают нагрузку на детали подвески, сокращая тем самым срок службы сайлентблоков и амортизаторов.
Сам концерн VAG специально для России разработал пакет для плохих дорог, но он стоит довольно дорого (около 50 тысяч рублей). Дорожный просвет при его использовании увеличивается всего на 1–1,5 см, чего явно мало в наших условиях. Владельцам машин «Фольксваген» этот пакет рекомендуют покупать автосервисы, в которые они обращаются для увеличения клиренса, и официальные дилеры.
На всех последних моделях Volkswagen используются пружины и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Самостоятельно сделать переднюю подвеску регулируемой проблематично из-за необходимости внесения серьёзных изменений в программное обеспечение бортового компьютера («мозгов» автомобиля).
Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками
Приподнимать кузов «Пассата» будем установкой полиуретановых проставок между опорным подшипником передней стойки и корпусом автомобиля.
Инструмент и материалы
Для выполнения этой работы нам понадобится определённый набор инструментов.
- Свечной ключ на 21 мм.
- Набор накидных ключей.
- Комплект головок.
- Шестигранный ключ на 7.
- Разводной ключ.
- Молоток.
- Полукувалда.
- Гидравлический домкрат.
- Зубило.
- Стяжки для сжатия пружин.
- Деревянные подставки (чурбаки, бруски, обрезки досок).
- Аэрозоль WD-40 (универсальное средство для откручивания прикипевших гаек).
- Комплект полиуретановых проставок с шестью удлинёнными болтами.
Установка проставки под задние амортизаторы
Это самый надёжный, простой и эффективный способ увеличения клиренса при нормально работающих задних стойках. Поскольку немецкий концерн категорически не советует изменять рабочую длину штока амортизатора, нужно поднять место крепления его нижней части. Для этого продаются специальные кронштейны с болтами, но можно изготовить их и самостоятельно.
Работа производится в таком порядке.
- Кузов вывешивается с помощью домкрата.
- Откручивается гайка крепления нижней части амортизатора.
Таблица: размеры самодельной подставки
Детали самодельной проставки | Размеры, мм |
Боковые стенки из полосовой стали (2 шт.) | 85х40х5 |
Перемычки из полосовой стали (2 шт.) | 50х15х3 |
Расстояние между боковыми стенками | 50 |
Стальная распорная втулка (2 шт.) | диам. 22х15 |
Расстояние между отверстиями на боковой стенке | от 40 |
Монтаж проставки под передние амортизаторы
Изменение точек крепления передних амортизаторов связано со снятием передних стоек и напрямую влияет на развал и схождение передних колёс, изменение угла вращения карданов угловых скоростей и другие важные характеристики автомобиля. Самостоятельно эту работу рекомендуется выполнять только водителям, имеющим богатый опыт слесарных работ. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, лучше обратиться к специалистам в автосервис.
Видео: Passat B5 установка проставок
Советы по выбору проставок
Отличными качествами обладают проставки из полиуретана. Купить их легко на автомобильных интернет-ресурсах. Они не только увеличивают клиренс автомобиля VW Passat для езды по непростым российским дорогам, но и гасят вибрацию корпуса. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололёдных песчано-соляных смесей.
При выборе деталей для увеличения клиренса обязательно обращайте внимание на марку, модель, тип кузова и год выпуска «Фольксваген Пассат». Для каждого поколения этого автомобиля нужны свои размеры проставки, потому что опорные подшипники и посадочные места под пружины индивидуальны. Это объясняется тем, что размеры и характеристики пружин, амортизаторов, сайлентблоков и других изделий рассчитываются в зависимости от полной разрешённой массы автомобиля, а она у разных поколений неодинаковая.
Что меняют проставки
Во время передвижения по неровной дороге узлы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударам, колебаниям и другим видам нагрузок. Такое воздействие уменьшает срок службы этих деталей, их состояние делается хуже. Со временем подвеска начинает неадекватно реагировать на неровности дороги — колёса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если в это время начать тормозить, то эффективно влиять на снижение скорости будут лишь те шины, которые плотно прижаты к земле. Неравномерное торможение способствует возникновению заноса. Увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация проявляется и при повороте. Поэтому очень важен материал, из которых сделаны проставки. Слишком мягкая резина или жёсткий металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.
Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной
В странах с хорошим дорожным покрытием автомобильные производители стремятся уменьшать дорожный просвет, чтобы машина лучше управлялась и была безопаснее на поворотах. У нас в России дороги считаются одной из главных бед, поэтому увеличенный клиренс актуален, популярен и используется часто. Принимая решение об изменении дорожного просвета, нужно помнить о цене вопроса. Неправильно подобранные проставки могут сократить срок службы дорогих деталей передней и задней подвески, что приведёт к неоправданным расходам. Лучший вариант — ставить проставки при замене передних и задних стоек на новые запчасти.
Источник статьи: http://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/klirens-folksvagen-passat.html
Клиренс Фольксваген Пассат
Каждая характеристика автомобиля безусловно заслуживает особого внимания, особенно когда дело доходит до покупки автомобиля. Потенциальный клиент интересуется всеми характеристиками без исключения, и это впрочем даже не удивительно. Среди всех характеристик каждый потенциальный покупатель выделяет для себя что-то более значимое и что-то менее важное, но некоторые характеристика оставляют одинаковую важность в случае каждого покупателя. Так, одной из таких характеристик является дорожный просвет, которому собственно мы сегодня и уделим внимание в нашей статье.
Напомним, что клиренс автомобиля – это расстояние между нижней точкой авто и дорогой. Порой, эти цифры имеют большое значение, когда необходимо пересечь бровку на дороге, или выехать с заснеженной парковки. Высокий дорожный просвет предполагает вылазки на природу с учетом того, что днище автомобиля не будет повреждено камнями или ветками.
Клиренс Volkswagen Passat
Сегодня одной из наиболее популярных моделей авто в нашей стране является Фольксваген Пассат, и именно им то мы сегодня и «займемся». Официальные дилеры заверяют, что клиренс Фольксваген Пассат составляет 170мм, что в принципе совсем неплохо для седана, но на деле цифры значительно разнятся.
У нового Фольксваген Пассат дорожный просвет составляет всего 150 миллиметров. Из дополнительных опций у дилера есть специальный пакет под названием «Плохие дороги», способствующий более простому прохождению препятствий. Эти доработки были произведены специально для России и ее дорог.
С таким пакетом автомобиль становится выше на 15 миллиметров, и стоит наверное отметить, что уже довольно-таки неплохой результат, но все же недостаточный для истинных дорог России. Все дело в том, что при эксплуатации авто, подвеска имеет свойство терять свою изначальную жесткость и упругость, а если в машине перевозить периодически груз, то в скором времени пружины просядут и клиренс естественно уменьшится. Таким образом набегающих 15 миллиметров будет попросту незаметно.
Увеличиваем у Фольксваген Пассат дорожный просвет
Для того, чтобы изменить у Фольксваген Пассат дорожный просвет, достаточно заменить штатные диски на диски большего диаметра. Таким образом машина станет выше на целых 2-3 сантиметра. Сравнительно немного, но и такой небольшой разбег в размерах дорожного просвета позволит защитить агрегаты двигателя и трансмиссии. Кстати говоря, не забывайте и о том, что параллельно с заменой дисков придется менять и резину, которая кстати говоря тоже сейчас стоит немалых денег.
Также, искусственно увеличить у Volkswagen Passat клиренс можно еще и за счет установки пружин спортивного типа. Такие пружины имеют дополнительный виток и большую жесткость. После установки подобных пружин автомобиль станет заметно выше, а вот перемещаться на нем даже по городу будет не так комфортно, как прежде. Но стоит сразу подметить, что пружинам свойственно ослабляться, а соответственно через некоторое время вам снова придется производить полноценную их замену на новые.
Увеличить дорожный просвет Фольксваген Пассат можно еще и другим способом. Дополнительно изменят ситуацию с клиренсом и спортивные амортизаторы. Шток у них значительно длиннее, чем у штатных, а посему автомобиль поднимется над дорогой еще на 2-3 сантиметра. После доработок подобного характера клиренс Volkswagen Passat достигнет своего максимального предела, но нельзя не учесть тот факт, что с таким тюнингом стоит входить в повороты умереннее, снижая при этом скорость, потому как с подобными заменами авто становится менее управляемым и поддающимся командам. Центр тяжести авто может измениться, а маневренность ухудшиться. В общем, от того какой клиренс у Фольксваген Пассат будет, зависит комфортабельность езды на нем, а посему перед тем как осуществлять такого рода тюнинг, подумайте о том, стоит ли вообще идти на такие отважные шаги.
Источник статьи: http://wiki-nissan.ru/volkswagen-passat/210-klirens-volkswagen-passat.html