Неравномерность транспортного потока
Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующим коэффициентом неравномерности Кн. Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерности движения. Неравномерность может быть выражена как доля объема движения, приходящаяся на данный отрезок времени, либо как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени.
На рис. 3 показаны типичные графики изменения интенсивности транспортных потоков в течение года на двух автомобильных дорогах.
6 8 10 12 14 16 18 20 22 ч
Рис. 2. Изменение интенсивности транспортного потока в течение суток на городской магистрали: 1 — транспортный поток из центра; 2 — транспортный поток к центру.
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Месяцы
Рис. 3. Изменение интенсивности транспортного потока в течение года: 1 — на автомобильной дороге общегосударственного значения; 2 — на дороге областного значения.
Коэффициент годовой неравномерности движения может быть определен поформуле
где — Na, г — суммарная интенсивность движения за год, ед./г;
Na, мес — суммарная интенсивность движения за сравниваемый месяц, ед./мес;
12 — количество месяцев в году.
Коэффициент суточной неравномерности Кн.сут определяется аналогично:
где — Na, ч — интенсивность движения за сравниваемый час, ед./ч;
Na, сут — суммарная интенсивность движения за сутки, ед./сут;
24 — количество часов в сутках.
Объем движения
Необходимо отметить, что в публикациях по исследованию дорожного движения из-за неравномерности по времени транспортных потоков часто применяют понятие «объем движения», отличая его от интенсивности движения (несмотря на одинаковую размерность). Под объемом движения понимают фактическое суммарное количество транспортных единиц, прошедших по дороге за принятую единицу времени (час, сутки).
Неравномерность транспортных потоков проявляется не только во времени, но и в пространстве, т. е. по длине магистралей и по встречным направлениям на отдельных отрезках. На рис. 1 можно проследить, как меняется, например, интенсивность потока по участкам кольцевой улицы (от 568 до 3040 ед./ч), а также и по встречным направлениям (черная и белая картограммы).
Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным участкам дорожной сети.
Наиболее часто интенсивность движения транспортных средств и пешеходов в практике организации движения характеризуют ее часовым значением. При этом, наибольшее значение имеет показатель интенсивности в часы пик, так как именно в этот период возникают наиболее сложные задачи организации движения. Необходимо, однако, иметь в виду, что интенсивность (объем движения) в часы пик в различные дни недели, месяца и года может иметь неодинаковое значение.
На дорогах с более высоким уровнем интенсивности движения транспортных средств меньше неравномерность движения и стабильнее значение интенсивности пикового часа.
Для двухполосных дорог со встречным движением обычно интенсивность движения характеризуют суммарной величиной встречных потоков, так как условия движения и, в частности, возможность обгонов определяются загрузкой обеих полос. Если же дорога имеет разделительную полосу и встречные потоки изолированы друг от друга, то суммарная интенсивность встречных направлений не определяет условия движения, а характеризует лишь суммарную работу дороги как сооружения. Для таких дорог самостоятельное значение имеет интенсивность движения в каждом направлении.
Во многих случаях, особенно при решении вопросов регулирования движения в городских условиях, имеет значение не суммарная интенсивность потока по данному направлению, а интенсивность, приходящаяся на одну полосу, или так называемая удельная интенсивность движения, которую можно обозначить как Ма.. Величина Ма характеризует, в частности, время, которое необходимо потоку транспортных средств с интенсивностью движения Na для прохождения зоны перекрестка при наличии нескольких полос движения. Если известно конкретное распределение интенсивности движения по полосам, и оно существенно неравномерно, то в качестве удельной интенсивности Ма следует принимать величину интенсивности движения по наиболее загруженной полосе. Величиной, обратной интенсивности движения, является временной интервал между следующими друг за другом по одной полосе транспортными средствами ti.
Математическое ожидание Е(ti) определяется зависимостью Е(ti) = 3600/Ма, Можно считать, что если ti = 7. l0 с, то взаимное влияние следующих друг за другом автомобилей (водителей) отсутствует и условия движения характеризуются как свободные. Более детально стохастический процесс распределения автомобилей в транспортном потоке и временных интервалов между ними рассмотрен позднее.
Дата добавления: 2016-02-04 ; просмотров: 3494 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/6-80390.html
Лабораторная работа: Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке
Название: Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке Раздел: Рефераты по транспорту Тип: лабораторная работа Добавлен 14:15:43 18 февраля 2010 Похожие работы Просмотров: 1102 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |
Рис.I. Гистограмма распределения интенсивности движения по часам суток.
Так, суточная интенсивность движения, по известной часовой интенсивности и известной закономерности распределения, может быть определена по формуле
Часовая, интенсивность движения в час «пик» может быть определена по формуле.
где: Рч — доля от суточной интенсивности движения, %%, в измеряемый час cyток
Рч “пик” — доля от суточной интенсивности движения, %%, вчас «пик» (в час максимальной интенсивности движения).
Зная закономерность распределения интенсивности движения по месяцам года, можно определить интенсивность в месяц «пик», среднегодовую интенсивность или интенсивность в любой интересующий вас месяц по данным измерений интенсивности в любой месяц года.
Так, среднегодовая суточная интенсивность движения по известной суточной интенсивности, измеренной в определенный месяц, рассчитывается по формуле:
Максимальная интенсивность движений на дорожном объекте в месяц «пик» определится по формуле:
где NМ — среднесуточная интенсивность движения, измеренная в месяц «М», авт/сут.;
РМ — доля месячной интенсивности движения авт/мес., от годовой, авт/год %%;
Рmax — доля месячной интенсивности от годовой вмесяц «пик. %%.
Рис.2. Гистограмма распределения интенсивности движения по месяцам года/
Зная среднесуточную и часовые интенсивности движения можно определить коэффициент суточной неравномерности движения:
Или, используя гистограмму распределения интенсивности по часам суток (рис.1).
Зная среднегодовую интенсивность движения, можно определить коэффициент годовой неравномерности движения:
а при использовании гистограммы распределения интенсивности по месяцам года
Кроме того, в расчетах часто используют эмпирическую зависимость между суточной и часовой интенсивностью движения.
Составом движения называется доля определенных типов транспортных средств, двигающихся по дороге в общем потоке движения,: %%:
Обычно в один тип транспортных средств объединяют все транспортные средства, близкие по габаритным размерам и скоростным возможностям (легковые автомобили, легкие грузовые, легкие грузоподъемностью до 2т, средние грузовые грузоподъемностью до 6т, тяжелые грузовые грузоподъемностью до 8т, очень тяжелые 14т. и сверхтяжелые — свыше 14т, и т.д., см СНиП 2. 05. 02. -85 табл. 2) .
Каждый определенный тип автомобиля занимает в транспортном потоке некоторый динамический габарит. Динамический габарит тем больше, чем больше масса и габарит движущегося автомобиля. Поэтому по соотносительности динамических габаритов разных типов автомобилей в транспортном потоке определяют так называемый коэффициент приведения:
Используя коэффициенты приведения разных типов автомобилей (см.СНиП 2.05.02.-85,табл.2). можно определить приведенную интенсивность движения (часовую или суточную) по формуле:
где Ni — количество «i»-ых типов автомобилей, которые определяются либо непосредственным счетом, либо по формуле (авт. /ч, авт./сут.)
Kпр. i — коэффициент приведения «i»-ых типов автомобилей к легковому автомобилю.
Плотностью потока движения называется количество транспортных средств размещающихся на отрезке 1 км в процессе движения в данный момент времени.
Плотность движения определяется по формулам
а при известной средней скорости потока,
где Nч — часовая интенсивность движения, авт/ч,
Lкм — протяженность участка движения, на котором определяется плотность движения, км ;
Vкм/ч — средняя скорость потока движения, км/ч.
Коэффициентом загрузки дороги движением называется отношение фактической интенсивности движения к пропускной способности дороги.
Пропускной способностью дорожного объекта называется максимально возможное количество транспортных средств, которое может пропустить дорожный объект (участок дороги, мост, перекресток в т.п.) через свое поперечное сечение во всех возможных направлениях,
Рф — фактическая пропускная способность, авт/ч., определяемая по ВСН 25-76 п.1.З (см Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, М. : Транспорт 1977.)
II. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Измерение интенсивности и состава движения осуществляется счетчиками (специально подготовленными людьми) с 0 часов до 24 часов 4-го и 19-го числа каждого месяца на специальных счетных створах дорожных объектов (постах). При этом счетчик заносит в специальный журнал общее количество по типам транспортных средств, прошедших контрольный створ по всем маршрутам движения в фиксированный промежуток времени. Перед началом измерений составляется схема участка дороги в пределах контрольного створа с указанием маршрутов движения, количества полос движения, ширины полос движения, уклоны, радиусы и т.п. характеристики дорожного объекта (габаритные ограничения, наличие дорожных знаков, светофоров и др. средств регулирования движения); типы покрытий по маршрутам движения, состояние покрытия( чистое сухое, мокрое, грязное, покрытое снежным накатом,
СХЕМА УЧАСТКА ДОРОГИ
Журнал учета движения содержит две формы ведомости: ведомость итого учета движения по часам суток на объекте и ведомости помаршрутного учета движения (рабочие ведомости учета). На основе ведомости помаршруткого учета движения составляется ведомость итогового учета движения. По данным ведомостей итогового, учета движения составляются суточные, месячные и годовые таблицы учета движения на объекте, которые являются основой для определения среднесуточной, месячной и годовой интенсивности и состава движения.
Измерение интенсивности движения может осуществляться механическими средствам.
1. С помощью электромагнитного контура, устанавливаемого под покрытие дороги в контрольных створах. Каждый автомобиль, проходя под контуром (петлей), создает в контуре электромагнитный импульс, который фиксируется счетным накопительным устройством. Типы автомобилей фиксируются по виду и длительности импульса» Общая интенсивность и состав движения Определяются путем считывания с накопителей информации за определенный промежуток времени*
2. С помощью видеосъемки или киносъемки транспортных потоков
с последующей камеральной обработкой результатов съемки и определения интенсивности и состава движения.
3.С помощью лазерных счетчиков, устанавливаемых на контрольных створах.
Однако следует, иметь в виду, что все механические средства определения интенсивности и состава движения требуют значительных эксплуатационных затрат и не всегда достаточно надежны в работе.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перед сутками измерения интенсивности движения составляется схема дорожного объекта, где предполагается проводить измерения. На схеме наносятся контрольные створы, (места работы счетчиков), наносятся все объекты в пределах зоны влияния на режимы движения, указываются габаритные ограничения и зоны их влияния, типы покрытий, ширина проезжей части, ширина полос движения, уклоны, радиусы кривых, места стоянок транспорта и их расположенность по отношению к основным каналам движения, состояние проезжей части (ровность, наличие дефектов и разрушений покрытия и обочин), наличие и состояние ограничений, наличие и характеристика пешеходных, велодорожек, скотопрогонных дорог и т.п. в зоне дорожного объекта, средств регулирования движения и режимы их работы. Характеристика дорожного объекта оформляется в виде журнала учета движения. В контрольные сутки измерения интенсивности движения комплектуется бригада счетчиков (специально подготовленных людей), возглавляемых бригадиром. Состав бригады счетчиков на каждый дорожный объект назначается в зависимости от сложности дорожного объекта и интенсивности движения. Измерения проводятся в 3 смены по 8 часов, без перерывов на обед в период счета, на каждый контрольный створ назначается I счетчик и I секретарь (2чел.) из расчета, чтобы на I счетное звено приходилось не более З-4-х каналов движения (полос, направлений движения) при этом, чтобы интенсивность движения по какому каналу не превышала 1000 ед. в час. Если интенсивность движения по одному каналу превышает 1000 единиц в час, то на каждый такой канал назначается самостоятельное звено счетчиков, и тогда на каждом створе может работать одновременно по нескольку счетных звеньев в зависимости от количества каналов движения.
Счетчик ведет счет транспортных средств в оговоренные интервалы времени, называя количество и типы транспортных средств, пересекавших контрольный створ по обусловленному маршруту, а секретарь ведет соответствующий протокол (отмечает количество и типы транспортных средств), счетчик и секретарь могут меняться местами, но они оба несут ответственность за достоверность протокола.
Каждая смена звеньев счетчиков передает первичные журналы (протоколы) счета по маршрутам бригадиру, который на основе этих протоколов заполняет сводный журнал учета интенсивности движения. Кроме ведения сводной ведомости интенсивности и состава движения, бригадир ведет журнал состояния погоды, где отмечает изменения состояния погоды по обусловленным интервалам времени и фиксирует время резкого изменения погодных характеристик. По истечении контрольных суток журнал учета движения с протоколами счета по маршрутам, каналам и часам суток, и итоговый протокол счета передается бригадиром в центр обработки данных (технический отдел ДРСУ), где данные обрабатываются в определением всех параметров движения и заносятся в специальные накопительные таблицы учета движения. Эти данные впоследствии используются в для решения многих транспортных инженерно-экономических задач.
4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ
По протоколам (ведомостям) счета интенсивности и состава движения по каналам и маршрутам определяются частные характеристики параметров транспортного потока по отдельным каналам движения (которые вел студент).
По формуле (I) определяется часовая интенсивность по каждому «j»-му направлению (итого по каждому каналу ведомости табл.1.2)
По формуле (13) определяется состав движения (итог по каждому типу автомобилей и соответствующему каналу по ведомости табл.1.2).
По каждому каналу определяется интенсивность и состав по следующему образцу:
Для определения приведенной интенсивности движения используется формула (15) и следующие коэффициенты приведения.
Легковые -I; грузовые грузоподъемностью до 2т-1,5;- до 5т-2,0; до 8т-2,5; до 14т-3,5; автобусы-2,5; троллейбусы-3,0; автопоезда грузоподъемностью до 6т-3,0; до 12т-3,5; до 20т — 4,0; до 30т-5,0
По протоколу (ведомости) итогового определения интенсивности и состава движения определить общую интенсивность и состав движения на перекрестке (по данным, въехавшим на перекресток, или по данным, выехавшим на перекрестке, они должны быть одинаковыми).
По формуле (I) определяется часовая общая интенсивность на перекрестке (итого по всем направлениям въехавших тр. средств или выехавших транспортных средств по ведомости табл.1.1).
Nч =298+508+116+300=1222 авт/ч
По формуле (13) определяется состав движения, (итого по всем направлениям по типам автомобилей ведомости табл. 1.1.).
По данным таблицы З и по формуле (4), используя гистограмму, рис.1, определить суточную интенсивность движения и интенсивность движения в час «пик».
По найденной суточной интенсивности движения с использованием гистограммы, рис.2, определить среднегодовую суточную интенсивность движения на перекрестке по формуле (6)и максимальную интенсивность движения по формуле.
Определить коэффициент неравномерности движения на месяц измерений по формуле 10 и коэффициент неравномерности движения на час измерения по формуле (8).
По формуле(12) определить среднечасовую и среднегодовую интенсивность движения.
По формуле (17) определить плотность потока движения по измеряемому каналу движения.
Используя результаты подсчета интенсивности и состава движения по ведомости I.I, построить итоговую картограмму интенсивности движения на перекрестке условную и масштабную.
Для построения масштабной картограммы используется произвольный масштаб ширины потоков движения, пропорциональный интенсивности движения, но в пределах масштаба чертежа.
Источник статьи: http://www.bestreferat.ru/referat-116771.html