Коэффициент выпуска автомобилей за месяц

Коэффициент выпуска парка на линию

Коэффициент выпуска автомобилей на линию – показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:

где: αв. – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Др – дни работы предприятия за год:

Др = 301 – если выходными являются только воскресные и праздничные дни,

Др = 249 – если выходными являются субботние, воскресные и праздничные дни;

Дк – количество календарных дней в году:

Дк = 365 – обычный год, Дк – 366 – високосный год;

0,02÷0,03 – коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.

Для первого и второго года:

αв =0,86 * (365– 0,02*365)/365 =0,84

Для третьего года:

αв =0,82 * (365– 0,02*365)/365 =0,8

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии

Ходовое количество автомобилей (Ах)

где Асс – среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед.

При расчете Ах результат округляется до одного знака после запятой. Это не значит, что на линии будет работать дробная часть автомобиля, а значит, что автомобиль не все рабочие дни будет находиться на линии.

Для первого и второго года:

Ах = 4 * 365 * 0,84 /365 = 3,36 ед.

Для третьего года:

Ах = 4 * 365 * 0,8 /365 = 3,2 ед.

Автомобиле-дни в работе

Для первого и второго года:

АД р = 3,36 * 365 = 1226 дней

Для третьего года:

АД р = 3,2 * 365 =1168 дней

Автомобиле-дни в хозяйстве

АД х = 4 * 365 = 1460 дней

Автомобиле-часы работы

Для первого и второго года:

АЧ р = 15 * 1226= 18390 часов

Для третьего года:

АЧ р = 15 * 1168 = 17520 часов

Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Годовой пробег

Для первого и второго года:

L год = 451 * 1226= 415632км.

Для третьего года:

L год = 451 * 1168 = 398541км.

Годовой пробег с пассажирами

L год (пасс) = L год * β , км (3.3.6.1)

Для первого и второго года:

L год (пасс) =415632* 0,98 = 407 319 км.

Для третьего года:

L год (пасс) = 398541* 0,98 = 390570 км.

Годовое количество ездок с пассажирами

Для первого и второго года:

N об = 30 * 1226 = 36780 ездок

N об = 30 * 1168 = 35040 ездок

Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП)

Провозные возможности – это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико–эксплуатационных показателях.

Суточная провозная возможность одного автобуса на маршруте

где γ — коэффициент использования пассажировместимости автобуса.

Qсут = 55 * 0,8 * 30 = 1320 пасс.

Wсут = 1320 * 15 = 19800 пасс-км

Годовые провозные возможности всего парка автомобилей

Для первого и второго года:

Q год = 1320*1226 = 1618320 пасс

W год = 19800*1226 = 24274800 пасс-км

Для третьего года:

Q год = 1168 * 1168 = 1364224 пасс

W год = 19800 * 1168 = 23126400 пасс-км

Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 3.

Таблица 3 — Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

№ п/п Наименование показателей Ед. Измер. 1–й год 2–й год 3–й год
Среднесписочное количество автомобилей Ед.
Пассажировместимость единицы пасс.
Общая пассажировместимость парка пасс.
Коэффициент технической готовности 0,86 0,86 0,82
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,84 0,84 0,8
Ходовое количество парка Ед. 3,4 3,4 3,2
Автомобиле-дни работы Дни
Автомобиле-дни в хозяйстве Дни
Среднее время в наряде Ч 15,8 15,8 15,8
Автомобиле-часы работы час
Среднесуточный пробег 1 автомобиля км
Общий пробег за год км
Коэффициент использования пробега 0,99 0,99 0,99
Общий пробег с пассажирами км
Общее количество ездок с пассажирами езд.
Коэффициент использования пассажировместимости 0,8 0,8 0,8
Эксплуатационная скорость км/час
Среднесуточный объем перевозок пасс.
Средняя дальность поездки пассажира км
Среднесуточный пассажирооборот пасс-км
Общий объем перевозок пасс. 1 618320 1 618320
Общий пассажирооборот пасс-км
Продолжение таблицы 3

План по ТО отечественных марок, по регламентным обслуживаниям иномарок и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП

Корректировка нормативов пробегов

Для отечественных марок проводится корректировка пробегов до ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам:

где LТО-1 и LТО-2 — нормативы пробега до ТО-1 и ТО-2, км; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К3 —коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

L ‘ ТО-1 = 5000 * 0,9 * 1,0 = 4500 км.

L ‘ ТО-2 = 20 000 * 0,9 * 1,0 = 18 000 км.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s5368t5.html

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Ресурсный пробег автомобиля, км
2. Среднесуточный пробег, км 207,5 155,4 245,9
3. Дней работы за цикл, дней
4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км 0,53 0,53 0,53 0,53
5. Простой в ТО и Р, дней
6. Простой по прочим причинам за цикл, дней
7. Дней в цикле, дней
8. Коэффициент перехода от цикла к году 0,2274 0,1491 0,2036 0,1827
9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней
10. Дней простоя по прочим причинам, дней
11. Итого простоя за год, дней

Продолжение табл. 4

12. Дней работы за год
13. Коэффициент выпуска на линию 0,690 0,71 0,674 0,701

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

,

где Lр н =300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1=0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт=1, К2с/с=0,85, К2спец=1,1), К3=1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

км.

Среднесуточный пробег равен:

.

км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

.

дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

,

где dТО-ТР=0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K’4=1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.

дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

.

дней.

Количество дней в цикле равно:

.

дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

.

.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

.

дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

.

день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

,

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

.

ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

.

авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

.

авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

.

авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

.

т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

,

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

,

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

.

авто-дней.

.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

, т.е. lгр=lср.

км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

.

.

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

.

ездок.

Годовая выработка 1 -го автомобиля определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Общий пробег всех автомобилей за год км
2. Ресурсный пробега автомобиля км 175295,5
3. Кол-во списаний автомобилей за год ед.
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 км
5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год ед.
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 км
7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год ед.
8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год ед.
9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год ед.
10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год ед.
11. Норма трудоемкости одного ТО-2 ч-час 28,57 24,84 13,66
12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год ч-час
13. Норма трудоемкости одного СО ч-час 19,97 17,37 16,39
14. Общая трудоемкость всех СО за год ч-час
15. Норма трудоемкости одного ТО-1 ч-час 7,54 6,56 3,16
16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год ч-час
17. Норма трудоемкости одного ЕОс ч-час 0,24 0,21 0,3
18. Общая трудоемкость всех ЕОс ч-час
19. Норма трудоемкости одного ЕОт ч-час 0,21 0,18 0,27
20. Общая трудоемкость всех ЕОт ч-час 7,4 7,2 63,2 77,8
21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега ч-час 9,46 8,22 6,51
22. Общая трудоемкость всех ТР за год ч-час
23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР ч-час 4332,4 4361,2 20870,2 29563,8

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

списание.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

,

где L н ТО-2=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1=0,9; К3=1.

.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

,

где L н ТО-1=3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .

.

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

.

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

.

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

.

.

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. «Положение…»).

К1ТО=0,9, К1ТР=1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К2=1, для КамАЗ-5511 К2=1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2=1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4=1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5=1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

,

,

,

,

,

где t н ТО-2=21,6 ч-час, t н ТО-1=5,7 ч-час, t н СО=15,1 ч-час, t н ЕОс=0,18, t н ЕОт=0,16 ч-час, t н ТР=5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и t н ТО-2=10,8 ч-час, t н ТО-1=2,5 ч-час, t н СО=12,96 ч-час, t н ЕОс=0,24, t н ЕОт=0,21 ч-час, t н ТР=3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-130.

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:

.

ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

.

ч-час.

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливена осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i -той модели определяется по формуле:

,

где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

,

где qLКамАЗ-5511=34 л/100 км, qLКамАЗ-53212=25,5 л/100 км, qLТСВ-6У=32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1 -у ездку установлена в размере qne=1 л дизельного топлива.

,

где qne – расход топлива на одну ездку.

л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм=1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м 3 .

,

где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

.

л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

.

л.

л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м 3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м 3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м 3 СПГ) расхода топлива.

,

где qсмi – расход i -го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.=2,8 л; qтранс.=0,4 л; qспец.=0,15 л; qпласт.=0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.=2,2 л; qтранс.=0,3 л; qспец.=0,1 л; qпласт.=0,2 кг.

л;

л;

л;

кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

.

кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

,

.

грн. ;

грн. ;

грн. ;

грн.

.

грн.

грн.

грн.

Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

,

где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n=10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш=77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10 -и штук.

ед.

Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

,

где Нзч=80 грн. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, грн. ; Нм=90 грн. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м=1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

грн.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

План материально-технического снабжения АТП

Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общий пробег автомобилей за год км
Годовой грузооборот ткм
Количество ездок с грузом (для самосвалов) езд.
Норма расхода топлива
на 100 км пробега л/100 км 25,5
на 100 ткм транспортной работы л/100 ткм ——- 1,3
на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) л/езд. ——- ——-
Расход топлива на пробег автомобиля л
Расход топлива на транспортную работу л
Общий расход на пробег и транс. работу л
Дополнительный расход на работу в зимних условиях л
Расход топлива на внутригаражные нужды л
Итого общий расход топлива л
Стоимость 1 л топлива грн. 7,8 7,8
Общая стоимость топлива грн.
СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А. масло для двигателей
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла грн.
Общая стоимость масла для двигателей грн.
Б. трансмиссионное масло
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла грн. 13,8 13,8 13,8
Общая стоимость трансмиссионного масла грн.
В. специальные масла
Общий расход масла л
Стоимость 1 л масла грн.

Продолжение табл. 6

Общая стоимость специального масла грн.
Г. консистентная смазка
Общий расход смазки кг
Стоимость 1 кг смазки грн.
Общая стоимость консистентной смазки грн.
ОБЩАЯ стоимость смазочных материалов грн.
Д. обтирочный материал
Общий расход обтирочного материала кг
Стоимость 1 кг обтирочного материала грн.
Общая стоимость обтирочного материала грн.
ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы грн.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
Общий пробег автомобилей км
Количество шин на автомобиле ед.
Нормативный пробег одного комплекта км
Необходимое количество комплектов шин ед.
Стоимость одного комплекта шин грн.
ИТОГО затраты на автомобильные шины грн.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега грн.
Общие затраты на запасные части грн.
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега грн.
Общие затраты на материалы грн.
Поправочный коэффициент
ИТОГО затрат на запасные части и материалы грн.

План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

Источник статьи: http://mydocx.ru/4-25547.html

Читайте также:  Устройство для перемещения автомобиля
Оцените статью