- Что ждёт рынок подержанных автомобилей в 2021 году?
- Предпосылки для удешевления авто
- Факторы, говорящие в пользу удорожания авто
- Цены на автомобили в 2021 году
- Очевидные предпосылки для снижения стоимости
- Вариативность изменений стоимости машин
- Изменения автоспроса и сценарии покупательской способности на 2021 год
- Взаимосвязь спроса и цены
- Видео: как оформить авто при покупке
- Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
- Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
- Увеличились цены — увеличился спрос
- Спрос и цены резко снизились в апреле
- И всё же продажи в 2020 году были минимальными
- Образовался дефицит авто
- Если и покупать новое сейчас, то у местных
- Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
- Цены продолжат расти после Нового года
- Автомобильный рынок восстановится в 2021
- Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»
Что ждёт рынок подержанных автомобилей в 2021 году?
Экономическая ситуация во всём мире в 2020 году резко ухудшилась вследствие мер, принимаемых властями большинства стран из-за пандемии коронавируса. Данные процессы затронули и авторынок. Поэтому для многих людей крайне интересны прогнозы экспертов относительно развития ситуации на вторичном рынке авто в 2021 году.
Предпосылки для удешевления авто
В связи с повсеместным введением карантина и остановкой предприятий в 2020 году спрос на большинство потребительских товаров снизился. Это произошло под действием следующих факторов:
- рост безработицы;
- снижение доходов населения;
- увеличение неопределенности в экономике.
Автомобили не относятся к товарам первой необходимости, без которых нельзя обойтись. Поэтому вполне закономерно снижение спроса на них в условиях пандемии. При этом многие владельцы автомашин, чьи доходы сократились, могут в ближайшее время постараться их продать для решения своих финансовых проблем. Как следствие, рынок подержанных авто в 2021 году с высокой вероятностью ждёт перенасыщение из-за превышения предложений продавцов над спросом покупателей.
Факторы, говорящие в пользу удорожания авто
На сайте https://auto.kolesa.ru/ можно выбрать самые разные модели автомобилей от производителей. Стоимость иномарок как на первичном, так и на вторичном рынках напрямую зависит от курса рубля к валютам развитых стран. В настоящее время эксперты ожидают дальнейшего ослабления курса российской валюты, вследствие чего за подержанные автомобили в 2021 году придётся заплатить больше, даже если цены на них в долларах или евро снизятся. Что касается автомобилей российского производства, то их стоимость также в опредёленной мере зависит от валютного курса. Это обусловлено тем, что значительная часть комплектующих для них импортируется из развитых стран. Тем не менее, вероятность удорожания продукции отечественного автопрома значительно ниже по сравнению иномарками. Это касается как новых, так поддержанных машин.
Таким образом, специалисты ожидают, что вторичный рынок автомобилей в 2021 году окажется под воздействием разнонаправленных факторов. Динамика цен будет определяться преимущественно ситуацией в экономике в целом и валютным курсом в частности. Что же касается количества предложений подержанных автомобилей, то оно с высокой вероятностью вырастет из-за отказа многих людей от личного транспорта в связи с переходом на дистанционный режим работы.
Источник статьи: http://avtovesti.com/chto-zhdyot-rynok-poderzhannyx-avtomobilej-v-2021-godu/
Цены на автомобили в 2021 году
Автомобиль уже давно прочно вошел в жизнь обычных граждан, даже тех, кто зарабатывает вполне скромные деньги. Благодаря автокредитам и огромному количеству машин в разных ценовых категориях у многих российских жителей появился личный автотранспорт. Однако часть людей все еще не обзавелась «железным конем», да и всегда найдутся те, кто хочет сменить машину. Им будет интересно узнать все про цены на автомобили в 2021 году, причем после затяжного кризиса ситуация со стоимостью дорогих товаров не очень понятна обывателям без экономического образования.
Очевидные предпосылки для снижения стоимости
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Внимание! Необходимо понимать, что автомобили не относятся к товарам первой необходимости и не принадлежат к категориям «скоропорта». Поэтому цены не контролируются государством, а огромных скидок из-за вынужденной необходимости ждать не приходится.
С другой стороны если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого снижения спроса, то автохолдингам придется уменьшать стоимость своего товара. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «подтянулся» глобальный экономический кризис.
По этой причине изменились цены на многие товары хотя бы в малой толике подразумевающие налет роскоши. Причем чем более дорогостоящая покупка должна была состояться, тем ощутимей оказался дисконт из-за общемирового падение покупательской способности.
Нельзя забывать и про то, что после падения цен, а иногда и вместо него, возникает повышение стоимости товара. Те, кто хорошо помнит экономический кризис 2008 года знают о способности скачка курса доллара повышать цены на все иностранные товары. Если не считать российский автопром, то подавляющее большинство автотехники является импортным производством. Даже автоконцерны, производящие сборку своих машин на территории РФ рассчитываются со своими контрагентами в долларах. Это может привести к скачку стоимости.
Вариативность изменений стоимости машин
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
Интересно знать! Многие автолюбители знают, что по новым экологическим стандартам в машинах установлены особые автокатализаторы в фильтрующей выхлопной системе. В их составе есть дефицитный палладий, стоящий на рынке металлов дороже золота и платины. Это тоже влияет на стоимость автомобилей, к тому же эксперты предсказывают, что цена палладия и дальше продолжит расти.
Также необходимо помнить и про рост желания граждан приобрести личный транспорт, чтобы меньше контактировать с людьми в автобусах и троллейбусах. С момента начала пандемии прошло много времени, но люди еще долго будут предпочитать соблюдать дистанцию от других граждан.
По этой причине предсказать даже ориентировочную стоимость новых автомобилей разных производителей. Можно предположить отсутствие роста из-за снижения спроса по причине глобального экономического кризиса, но с другой стороны даже в такие времена есть люди, заблаговременно планировавшие крупные покупки, готовые радостно воспользоваться потенциальным уменьшением цены. С другой стороны тенденция может поменяться в любой момент, а изменение поведения покупателей может повлиять на стоимость товара.
Изменения автоспроса и сценарии покупательской способности на 2021 год
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Год продаж и тип сценария | Продажи в млн штук |
Реальные продажи 2017 | 1,48 |
Реальные продажи 2018 | 1,60 |
Реальные продажи 2019 | 1,59 |
Предполагаемые средние значения 2020 | 1,57 |
Оптимистичный сценарий 2021 | 1,75 |
Негативный сценарий 2021 | 1,30 |
Важно не забывать, что конец 2020 года может повлиять на статистику. Причем многое будет зависеть от способности экономики страны быстро «воспрять духом» и от умения людей не паниковать, а продолжать жить в обычном ритме без режима тотальной экономии. Поэтому на 2020 год прогноз пока лишь предварительный, что и дает сразу 3 варианта развития событий авторынка 2021.
В таблице не указаны средние значения сценария покупок автомобилей на 2021 год, т.к. быстро оценить их может любой человек, ему необходимо лишь знать оптимистичный и негативный прогноз спроса. Однако не стоит забывать, что люди могут отказаться от покупки авто из-за кризиса, испортив статистику. Впрочем, может быть и иная ситуация, при которой возрастет стоимость машин.
Взаимосвязь спроса и цены
Мало-мальски экономически подкованному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности товара. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то машины не «протухнут» и не выйдут из моды.
Понятно, что автоновинки, появляющиеся быстрее грибов после дождя, после окончания экономического спроса подскочат в цене, причем до величин, некомфортных покупателям. Однако последние радостно обратят внимание на ранее изготовленные машины, ныне имеющие невысокую стоимость. При этом важно понимать, что повышение спроса на предыдущие модели тут же поднимет на них цену.
В этом нет ничего странного — на стоимость прямо влияет уровень спроса. Поэтому предсказать цены на автомобили в 2021 году практически невозможно. Сейчас стоит лишь предположить, что если пандемия уляжется в ближайшее время и мир быстро отойдет от ее последствий, то уже ко второй половине 2021 года цены на машины начнут расти. Если экономический кризис будет затяжным, то и в первом, и во втором полугодии стоимость автомобилей ожидается ниже средней.
Видео: как оформить авто при покупке
Источник статьи: http://v-2021.org/ceny-na-avtomobili-v-2021-godu
Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.
Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
Статистика Auto.ru показывает: в 2020 году цены на подержанные авто выросли на 16%. Новые автомобили в текущем году дорожали не так стремительно — на 15%. Аналитики предвещают: подержанные авто продолжат дорожать до весны 2021 года.
Увеличились цены — увеличился спрос
Несмотря на то, что цены на вторичном рынке автомобилей росли в течение 10 месяцев 2020 года, наблюдалось также увеличение спроса на подержанные авто — на 22%. Люди охотно покупали машины с пробегом даже по завышенной цене.
Наиболее подорожавшими оказались: Mercedes-Benz E-Class (на 23%), Toyota Camry (на 12%), Kia Rio (на 11%), Skoda Octavia (на 11%). Lada-2114 и Lada Priora, наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно (пишет «Коммерсант»).
При этом наибольшую популярность заполучили Ford Focus, корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, оттеснив отечественную Lada.
Спрос и цены резко снизились в апреле
Подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле — цены упали на 11%.
И всё же продажи в 2020 году были минимальными
Всего за 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Примерно столько в 2019 году было продано уже к середине сентября — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков).
После снятия карантинных ограничений июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж — также отмечают эксперты.
Образовался дефицит авто
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
Если и покупать новое сейчас, то у местных
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Автомобильный рынок восстановится в 2021
В 2021 году продажи на автомобильном рынке России могут сократиться на 5 — 6%, до 1,35 млн экземпляров. Об этом 25 ноября сообщило агентство «Автостат».
Но специалисты «Автостата» также считают, что российская экономика восстановится в 2021 году, что позволит ситуации на авторынке стабилизироваться. Для своего прогноза специалисты использовали информацию Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели (пишет ИА REGNUM).
«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики… Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок» — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков). По прогнозу «Открытие Research» в 2021-2022 годах авторынок плавно восстановится (пополнится на 1,6 млн автомобилей).
Источник статьи: http://xn--c1acdaunhib6b.xn--p1ai/autorinoknws/
Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»
Несмотря на повышенный спрос на новые машины в последние месяцы, уже в ближайшее время российский авторынок может вернуться к падению. Какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2021 году? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.
Вячеслав Зубарев, президент, Ассоциация «РОАД»:
— Уходящий год показал, что появление «черных лебедей» никто не отменял. Авторитейлу пришлось в срочном порядке адаптироваться к сложившейся ситуации и перенастраивать привычные алгоритмы и схемы. Надеюсь, что 2021 год пройдет спокойнее, вероятность таких же потрясений мала.
Повышенный спрос в последние месяцы и сокращение производств большинства брендов весной – два фактора, которые привели к пустым складам дилеров. Дефицит автомобилей сохранится до конца года, а на некоторые модели продлится еще в начале следующего. В первом квартале 2021-го ситуация вернется в привычное русло.
К сожалению, предполагаю, что повышенный спрос на автомобили в последние месяцы обернется падением рынка в начале 2021 года. Мы понимаем, что на рынок в следующем году будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. По нашим прогнозам, регулярное повышение цен на автомобили продолжится в январе, но резкого скачка цен, более 2 – 3%, не ожидаем. Понятно, что ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимет цены, покрывая дополнительные расходы из-за падения курса рубля. А поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит, определяющим фактором наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, как мы видим на сегодняшний день, динамика роста авторынка в следующем году будет в пределах 3 – 5%, но при этом первый квартал просядет по сравнению с 2020 годом.
Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:
— Есть понимание, что преобладающее большинство ведущих российских дистрибьюторов закладывает сокращение объемов продаж на первый квартал следующего года на 5 – 10%. Автомобилей у дилеров будет по-прежнему немного, и рассчитывать на супервыгодные постновогодние распродажи покупателям не стоит.
При этом по итогам 2021 года практически все автопроизводители, располагающие собственными производственными мощностями в России, рассчитывают на рост своих продаж на 3 – 7%. Лишь отдельные марки в 2021 году планируют осуществить «прорыв» в следующем году и продемонстрировать прирост продаж на 20% и более. Это, в первую очередь, Haval, Geely, Genesis и Ford Transit. Основным устойчивым драйвером рынка должны стать госпрограммы по стимулированию сбыта легковых и коммерческих автомобилей, производимых в России. Полагаю, что программы будут возобновлены и расширены уже весной. Как всегда, спрос на российском авторынке будет находиться под сильным влиянием устойчивости национальной валюты.
Что касается ценовой стратегии автопроизводителей в будущем году, я не думаю, что стоит ожидать резкого повышения цен на автомобили в январе или в феврале. На мой взгляд, цены будут расти в пределах 0,5 – 1% в месяц. Авторынок – это стратегическая конкуренция за умы и кошельки потребителей. Никто из участников не готов потерять свое место в корзине. Все внимательно наблюдают за поведением друг друга. Цена того или иного товара на рынке и его объемы продаж находятся в прямой зависимости друг от друга. Повышение утильсбора увеличит цены на чистый импорт и снизит его объемы продаж.
Если говорить о возникшем в этом году дефиците на авторынке, то о полноценном насыщении складов автодилеров в четвертом квартале говорить не приходится. Работаем «с колес». Из известных мне марок лишь Mazda и Haval смогли к середине декабря существенно пополнить дилерские запасы и обеспечить себе неплохой финиш в декабре. Другие марки так и не смогли в полной мере удовлетворить спрос.
В следующем году в легковом сегменте смены лидеров не произойдет. При этом ведущие китайские марки будут последовательно отвоевывать внимание потребителя. Вероятно, уже в следующем году китайские бренды смогут преодолеть цифру в 100 тыс. проданных автомобилей. Это уже много, но пока лишь начало их роста в России.
Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ»:
— По нашим прогнозам, следующий год также будет сложным для авторынка. В январе – феврале можно ожидать нового витка роста цен. С началом нового года автопроизводители обычно корректируют прайс-листы на автомобили, чтобы компенсировать инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных сегментах рынка это может вызвать дополнительный рост цен в пределах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.
Цены на автомобили постепенно, но неуклонно росли все последние годы, и 2020-й не стал исключением. Эта тенденция сохранится и в будущем году. В таких условиях автомобиль уже можно рассматривать как вложение денег: нашим клиентам зачастую удается продавать свои транспортные средства, которыми они пользовались несколько лет, дороже, чем их покупали.
Также рынку пока не удается преодолеть дефицит, и в некоторых брендах он будет сохраняться и в первом квартале будущего года. Вторая волна пандемии, которая пришла в Европу, ставит под угрозу стабильность новых поставок.
Если говорить о распределении спроса по сегментам, то наблюдается отчетливая тенденция к росту сегмента кроссоверов. Также появляются модели промежуточных классов, которые находятся как бы между кроссоверами и обычными легковыми автомобилями. В рамках каждого класса преимущество получают те модели, производство которых локализовано в России.
Делать прогнозы динамики авторынка на более отдаленную перспективу сейчас сложно. Результаты второго квартала мы будем сравнивать с низкой базой 2020 года, поэтому формальный рост продаж «год к году» не будет свидетельствовать о стабилизации рынка. В среднесрочной перспективе фактором роста рынка станет необходимость обновления российского автопарка, средний возраст которого пока продолжает увеличиваться, а также доступные предложения по автокредитованию. Немаловажным фактором, который будет влиять на рынок в 2021 году, могут стать меры по поддержке отрасли, которые будет реализовывать государство. Чем больше брендов и моделей попадут в госпрограмму, тем заметнее будет эффект.
Евгений Астафуров, генеральный директор, ГК «Башавтоком»:
— В начале 2021 года стоит ожидать падения авторынка из-за вполне прогнозируемого повышения цен с 1 января и, отчасти, насыщения спроса в последние месяцы 2020 года. В целом, скорее всего, 2021-й будет немного тяжелее уходящего года, если государство достаточно оперативно не начнет поддержку продаж новых автомобилей через субсидирование кредитных предложений.
Рост цен на авторынке в начале года может составить от 1% до 3%, а что касается ценовой политики в целом, то производители продолжат традиции 2020-го и будут стараться поэтапно увеличивать отпускные цены на свои модели на протяжении всего года.
В наиболее выгодном положении, как всегда, останутся автомобили бюджетного сегмента. В рейтинге продаж вряд ли стоит ожидать существенных перестановок. По новинкам толчок могут дать выход на рынок новых Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Creta, а также обновленных LADA Largus и LADA Niva.
Что касается возникшего в этом году дефицита на авторынке, на данный момент поставка автомобилей нормализуется и начинает входить в привычное русло. К середине первого квартала ситуация должна полностью стабилизироваться.
Артем Максимов, директор по стратегическому маркетингу, ГК «Прагматика»:
— Повышенный спрос, очевидно, уже заканчивается, и мы быстро возвращаемся в «рынок покупателя», когда у него появляется выбор, и он делает его, исходя из лучшего для себя клиентского опыта – это приведет к усилению борьбы за внимание потенциального клиента и удержания и развития своей клиентской базы. Трафик новых клиентов, очевидно, будет дорожать, маржинальность единицы продажи автомобиля будет уменьшаться.
В целом я верю в сценарий, что 2021-й будет годом начала плавного восстановления экономики, но если говорить о ее влиянии на спрос, то сегмент бюджетных автомобилей, в котором мы работаем, в большей степени будет реагировать на стимулирующие программы в виде различных поддержек, при условии применения которых мы можем увидеть и оптимистичные цифры в 1,5 млн новых машин по итогам года.
Вероятность «обвального падения» спроса в ближайшем году я аккуратно оцениваю как низкую: количество влитых денег будет подогревать этот спрос, но надо понимать, что в любом случае мы находимся в стадии высокой нестабильности и зависимости от мало предсказуемых факторов, поэтому строя планы на год, необходимо закладывать повышенные ресурсы на мониторинг развития ситуации и быть в постоянной готовности оперативно реагировать на ее развитие.
Андрей Творогов, руководитель группы онлайн-продаж дирекции развития продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:
— По моему мнению, в начале 2021 года на автомобильном рынке России сохранится выжидательная позиция. Это будет обусловлено рядом факторов: динамикой курса валют по отношению к рублю, ценообразованием, маркетинговой и экономической поддержкой дистрибьюторов дилерской сети, а также общей ситуацией с эпидемией COVID-19.
Очередное падение спроса может произойти при резком увеличении цен на автомобили и дальнейшем снижении курса валют по отношению к рублю. Также может сказаться решение властей, направленное на усиление ограничений в связи с ухудшающейся ситуацией из-за COVID-19. Можно предположить, что если рубль продолжит незначительно усиливать свои позиции по отношению к доллару США и евро, перечисленные выше факторы стабилизируются, а также будет быстрое пополнение складов автомобилями Toyota (RAV4 и Camry) нового года выпуска, благодаря производству в России, то спрос будет поддерживаться в начале года на стабильно высоком уровне.
По оптимистичному сценарию, на который рассчитывает ГК «БИЗНЕС КАР», продажи в 2021 году можно оценить около 110% от прогноза рынка на 2020 год – это примерно 1,6 млн штук. Доля Toyota и Lexus на российском авторынке будет составлять примерно 7,5%, что сопоставимо с долей по прогнозу 2020 года.
Переход года, окончание режима «промсборки» и плановое повышение утильсбора – все это суммарно может увеличить цену новых автомобилей до 10%. При этом повышение цен будет проходить поэтапно, чтобы не было резких скачков.
Нехватка машин продолжает сказываться на рынке новых автомобилей, формируя повышенный спрос на многие модели брендов Toyota и Lexus. Тем не менее, ситуация постепенно меняется в сторону стабилизации поставок и, соответственно, выравнивания спроса в зависимости от модели, конечно. Так, автомобили иностранного производства продолжают поставляться с ощутимой нехваткой, что провоцирует и ажиотажный спрос на них. В то же время модели локальной сборки (Toyota RAV4 и Camry) уже в январе будут поставляться 2021 года производства, что позволяет покупателям сделать выбор: купить здесь и сейчас по ценам на фоне ажиотажа и исходя из наличия автомобилей на складе или подождать месяц и купить автомобиль 2021 года выпуска по розничной цене уже в январе.
Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:
— В последние месяцы уходящего года на автомобильном рынке наблюдается повышенный спрос, связанный, в первую очередь, с желанием клиентов приобрести автомобиль до Нового года, пока еще все-таки малая доля ТС есть в наличии. В ноябре завершились программы льготного кредитования, и клиенты старались успеть совершить сделку, что, в свою очередь, повлияло на увеличение рынка. На динамике декабря сказывается предстоящая традиционная индексация стоимости на автомобили – по этой причине люди стараются успеть приобрести машину до 1 января.
В начале 2021 года на рынок повлияет сезонное повышение стоимости. Несмотря на то, что цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля и с января по октябрь выросли в среднем от 3% до 15%, на что в совокупности повлияла инфляция, обновление модельного ряда и колебание курса, традиционная индексация цен произойдет, к тому же планируется повышение утилизационного сбора. Предполагается, что рост утильсбора составит до 30%, при таком сценарии цены на импортные автомобили автоматически вырастут от 2% до 4%. Автомобильные марки с высокой степенью локализации этот фактор затронет в меньшей степени по причине компенсации государством утильсбора через промышленные субсидии.
Дополнительным обстоятельством снижения спроса станет отсутствие существенных скидок, которых не предполагается, как это традиционно бывает, в первом квартале 2021 года, по причине отсутствия насыщенного склада автомобилей.
Наиболее заметным и влиятельным фактором в автомобильной отрасли остается дефицит автомобилей, который сохраняется по большинству марок. Это сдерживает рост продаж, так как мы могли реализовать в этом году значительно больше машин. Тренд на дефицит товарного ресурса продолжится в первые месяцы 2021 года. Ожидать изменений можно в конце первого – начале второго квартала. Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году только ближе к середине года, что предположительно в среднем составит плюс 6 – 8% в связи с локдауном нынешнего года.
По некоторым маркам спрос продолжает превышать предложение. В массовом сегменте мы до сих пор фиксируем нехватку кроссоверов Hyundai – Creta и Santa Fe и ходовых седанов Solaris. В дефиците автомобили Volkswagen, в особенной степени это касается модели Polo. На рынке автомобилей премиум-класса схожая ситуация с дефицитом модельного ряда: мы ожидаем поставки SUV и ходовых серий всех премиальных брендов. В зависимости от марки и модели автомобиля срок ожидания может составить от 1,5 до 6 месяцев.
На тенденции 2021 года может повлиять налог «на роскошь», о котором клиенты задумываются перед покупкой автомобиля, что, в свою очередь, тоже зависит от изменения цен на рынке. По причине неоднократного повышения стоимости ряд моделей нижнего уровня выросли в цене и приблизились к пороговой планке. Не меньше клиенты заботятся о мощности своего автомобиля, а именно, чтобы она не превышала 250 л.с. – ставка налога в том числе зависит и от этого показателя. Покупатели гораздо чаще выбирают модели до 250 л.с., это более продаваемые модификации.
Что думают о развитии российского авторынка эксперты агентства «АВТОСТАТ»? Об этом можно узнать здесь.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/editorial_column/46778/