- 1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»
- Когда можно не уступать машинам, едущим по главной дороге?
- «Уступить дорогу автомобилю справа» — первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
- Главная дорога поворачивает налево
- Главная дорога поворачивает направо
- Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
- Главная дорога слева
- Главная дорога справа
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
- Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»
Определение в ПДД РФ:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Определение в Конвенции о дорожном движении:
аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.
Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.
Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.
Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.
Источник статьи: http://ruspdd.ru/commentpdd/184-ustupit-dorogu/
Когда можно не уступать машинам, едущим по главной дороге?
Стандартный внешний вид дорожного знака «Уступи дорогу», представляющий собой треугольник белого цвета с красной каймой, известен каждому автолюбителю.
При наличии знака 2.4, водителям следует остановиться и подождать того момента, когда по главной дороге проедут все транспортные средства, которым это требуется. Но всегда ли следует поступать таким образом?
В первую очередь, стоит определиться, что конкретно вкладывается в понятие «уступить дорогу». Если рассматривать этот момент согласно информации, изложенной в ПДД, участнику дорожного движения запрещается его продолжение или возобновление, если результатом станет изменение другим транспортным средством таких показателей, как скорость и направление движения.
Не следует мешать движению автомобилей. Например, ситуация обстоит следующим образом. Во время приближения к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге, водитель замечает, что те машины, которые приближаются к нему по главной дороге, двигаются с небольшой скоростью движения и никуда не спешат. При условии, что осуществление выезда на перекресток его автомобиля не будет вынуждать его изменить скорость или маршрут движения, то можно смело продолжить движение без остановки.
Самое главное — правильно провести оценку скорости приближающегося транспортного средства, чтобы она соответствовала реальности и параметрам динамики собственного транспортного средства. Если сделать по-другому, это может привести к автомобильной аварии, и виноватым окажется именно водитель, который «не уступил».
Если курсы не пересекаются. Второй вариант, когда дорогу другому транспортному средству можно не уступать, если оно передвигается по главной дороге — его движение по крайней для него полосе слева. Вы же собираетесь влиться в крайнюю правую полосу. В теории, траектории движения двух машин не будут пересекаться, и один водитель не сможет заставить другого применить торможение или изменить направление движения. Именно поэтому, предоставление ему дороги не является обязательным действием. Самое главное — испытывать уверенность в том, что водитель автомобиля, движущийся по главной дороге, не станет перестраиваться именно в ту полосу, куда вы запланировали попасть. В такой ситуации, аварию предотвратить не получится, а виноваты будете именно вы.
Пропуск второстепенного. Еще одной ситуацией, когда этот знак имеет выборочное действие — наличие затора, когда желающих проехать нерегулируемый перекресток имеется гораздо большее количество с разных сторон, чем могут пропустить имеющиеся магистрали.
При наличии такой ситуации, действие строго по правилам станет причиной того, что двигаться будут исключительно те машины, которые находятся на главной дороге. Те же машины, стоящие под знаком «уступи дорогу», будут находиться там до тех пор, пока не рассосется дорожный затор, что может занять не один час.
В такой непростой ситуации, большое количество водителей нередко пренебрегает положенной очередностью и пропускает автомобилистов, оказавшихся на второстепенной дороге. Они делают это сознательно, несмотря на то, что имеют возможность первоочередного проезда. А самым интересными моментом становится то, что даже с учетом этого серьезного нарушения установленных правил дорожного движения, аварийные ситуации возникают очень редко.
Итог. Даже при нахождении на главной дороге, приоритет такие водители имеют далеко не всегда. Здесь все зависит от конкретной ситуации и вежливости водителя.
Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/93977-kogda-mozhno-ne-ustupat-mashinam-eduschim-po-glavnoy-doroge/
«Уступить дорогу автомобилю справа» — первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД
Это правило действует на всех дорогах мира
Другие народные названия этого правила — «пропускать помеху справа», или «правило правой руки», или «правый всегда прав» (Right is always right!)
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Ещё в раннем детстве отец начал меня учить водить машину и раскрывать смыслы знаков на дорогах. Тогда всё воспринималось как само собой разумеющееся – Солнце встаёт на востоке, дождь падает сверху, вода мокрая, а «помеху справа» надо пропускать.
Позже, когда пришло время обучения в автошколе, меня удивило это правило. Как-то нелогично оно было сформулировано. Руль находится слева. Обзор лучше слева, чем через все препятствия в салоне справа (особенно голова пассажира, которая вместо того, чтобы спрятаться и не мешать, тоже наклоняется и пытается что-то там справа рассмотреть).
Я знал о существовании машин с правым рулем, которые созданы для дорог с левосторонним движением. В этом случае всё логично – препятствия и медленный транспорт надо объезжать (обгонять) справа. Обзор должен быть максимально лучшим справа, чтобы видеть помеху справа и пропустить её в соответствии с Правилами Дорожного Движения (ПДД), а также для обеспечения безопасности себя и других, и чтобы видеть всю обстановку на дороге.
Доподлинно неизвестно, но с большой вероятностью можно предположить, что правило уступать дорогу автомобилю, движущемуся справа, было придумано в Великобритании, где изначально было левостороннее движение и автомобили с правым рулём.
Когда пришло время формализовать правила и сделать их универсальными во всём мире, то правило уступать дорогу авто справа приняли из Великобритании, т.к. большой разницы на тот момент никто не видел. Оно было записано в первой Конвенции международных ПДД и перекочёвывало без изменений в каждую последующую Конвенцию. С тех пор и по сегодняшний день на всех дорогах мира надо “уступать дорогу автомобилю справа”.
В ПДД РФ данное правило прописано в пункте 8.9 и 8.4.
Более чёткого, конкретного, понятного, не подразумевающего каких-то других толкований правила невозможно представить. Для «обочечников справа» уже не будет оправданий. С «перестроениями» тоже никаких споров быть не может.
Сразу хочу заметить, что в ПДД РФ нет терминов «помеха справа» и «правило правой руки» . Эти выражения придуманы преподавателями автошкол для лучшего объяснения и запоминания, как им казалось. Но профессионалы никогда этой терминологией не пользуются, а говорят более точно «уступить дорогу автомобилю справа» .
Эта формулировка подразумевает, что этим правилом можно пользоваться только в случае если не действуют какие-либо другие правила и знаки, знаки приоритетов, светофоры и дорожная разметка. Обычно оно применяется во дворах, гаражах, на парковках, стоянках, площадках отдыха, заправках и других территориях, где возможно движение транспортных средств, и нет возможности или нет смысла обозначать движение знаками приоритета или разметкой.
Удобство и полезность этого правила я прочувствовал, когда путешествовал на авто по Великобритании. Чем дальше уезжал от больших городов, тем меньше становилось светофоров, знаков приоритета и разметки. Оставалось только два самых важных правила в этой стране — «уступить дорогу автомобилю справа» и тотальная вежливость всех водителей.
Сегодня более 72% существующих дорог в мире правосторонние и 66% населения управляет авто с левым рулём. Почему надо пропускать помеху справа? Почему пропускать со стороны, которую хуже всего видно? Почему бы не изменить правила и для правостороннего движения не ввести правило «уступать дорогу автомобилям слева»?
При правостороннем движении для водителя представляет большую опасность автомобиль слева, и это авто логично пропускать и уступать ему дорогу. Также поворот налево, который традиционно самый опасный, (т.к. надо пропустить все автомобили со всех сторон движения), перестанет быть трудным, а станет логичным и интуитивно понятным.
Об уникальных свойствах некоторых перекрёстков, на которые почему-то мало кто обращает внимание, я напишу в последующих публикациях.
Надеюсь, после прочтения этой публикации, у каждого в сознании однозначно закрепится правило «уступить дорогу автомобилю справа» как первое, базовое и самое первое правило дорожного движения в любых странах, независимо от того, где в машине располагается руль слева или справа, левостороннее или правостороннее движение.
А что вы думаете по этому поводу? Может пора поменять правило и пропускать помеху слева?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e3eebfbdf9304340b25e8b1/ustupit-dorogu-avtomobiliu-sprava-pervoe-glavnoe-i-bazovoe-pravilo-s-kotorogo-nado-uchit-pdd-5f0b542ad724de1a43967540
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
- Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
- При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.
Здравствуйте! Нерегулируемый перекресток, знаков главной дороги и уступи дорогу нет. Как водители должны руководствоваться между собой правилами проезда такого перекрестка? Я (условно) знаю что выезжаю с второстепенной дороги, при этом (условно) по главной дороге едет поток машин. Я жду пока они проедут чтобы въехать на (условно) главную дорогу и однажды стояла больше 5-7 мин на дороге с одной полосой. При всем этом есть помеха просмотра (условно) главной дороги — полукруглый отбойник и трава кустарник, плюс второстепенная дорога с наклоном кверху на выезде. Как и куда написать заявление на установку светофора? Заранее спасибо
Если знаков приоритета нет, значит это перекресток равнозначных дорог.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В Вологде есть интернет-приемная администрации, можно туда написать, они пересылают, куда следует. Наверное, в других городах тоже должна быть.
и вот такие «учителя» в автошколах. машину слева, пропустить, потому что она — помеха справа. встречная — тоже помеха справа. сперва ИСКЛЮЧИТЕ колхозное и ЮРИДИЧЕСКИ не существующее понятие «помеха справа» из своего лексикона полностью, а потом сможете называться «автошколой». ну или хотя-бы изучите, что называется В НАРОДЕ помехой справа. а то плодят всякие идиоты правопомешанных да главнодорожников.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При развороте на перекрестке мы должны уступить дорогу синему автомобилю, который будет для нас помехой справа (ладно-ладно, синий будет для нас транспортным средством, приближающимся справа).
ну ладно. начнем с начала.
Пытаетесь везде где можно и нельзя притянуть за уши «помеху справа», хотя то что можно так назвать в просторечии, в ПДД называется «ТС приближающееся справа».Далее из шапки статьи , где ТС движущееся со ВСТРЕЧНОГО направления, вдруг стало «помехой справа» при повороте налево. Каким образом? в ПДД ни слова нет про «с права» в пункте 13.12. иногда пытаются оправдать такую формулировку чем то вроде: «подставить правый борт», «окажется справа» и тому подобной ерундистикой. может окажется, а может нет. может подставит, а может протаранит другое ТС в левый борт или будет лобовое. почему тогда не «помеха спереди» ? можно при развороте и в зад удар получить — давайте этот случай будем называть «помеха сзади» тогда. это всё фантазии с множеством вариантов развития событий и никакой «помехи справа тут быть не может». еще много раз слышал от преподавателей фразы типа: «пусть эти дебилы хоть так запомнят. пусть для них везде где можно придумать будет помеха справа», но ориентироваться на дебилов и всех учить по принципу «для дебилов» не допустимо, когда есть ПДД. пусть и дырявое.
Понятию «разворот» в ПДД уделено очень мало внимания. даже нет его определения. К правилам проезда перекрестков он отношения не имеет (по сути проезда перекрестка и не происходит) и прописан в другом разделе (8 — МАНЕВРИРОВАНИЕ). приоритеты при развороте определены только ВНЕ перекрестка пунктом 8.8 . по сути это ДЫРА в ПДД. одна из них. достаточно для её устранения просто добавить в раздел №8 пункт с формулировкой «при развороте на нерегулируемом перекрестке , водитель ТС обязан уступить ТС приближающимся по равнозначной дороге.». пока этого нет — можно только здравым смыслом руководствоваться, которому полностью соответствует такая формулировка. но уж никак не «помехой справа» от ТС находящегося при въезде на перекресток СЛЕВА.
Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.
Напишите, пожалуйста, какой пункт правил, по-вашему, необходимо притянуть за уши к приведенному мной примеру, и кто все-таки имеет приоритет при проезде перекрестка в этой ситуации согласно ПДД?
Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.
В 13 пункте про развороты тоже говорится.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Во втором абзаце статьи написано: «Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу». Т.е. до перекрестка определить. Только вот для равнозначных направлений, где требуется «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа» это не всегда получается, что и подтверждает мой пример (грубо говоря, даже в этой ситуации мы все определили до перекрестка).
Сперва объясните как ТС приближающееся к перекрестку СЛЕВА, стало помехой справа) почему «помеха справа» не может появиться во время маневра я расписывал. аналогично тому как «ТС движущееся со встречного направления» при повороте налево не может стать помехой справа, хотя у вас «становится» как то.
Я полагаю, что лучше определять очередность проезда, трактуя текущие ПДД, а не ссылаться на дыры в правилах и оставлять за водителями необходимость почти на каждом перекрестке на месте решать, кто поедет первым.
Статья была написана мной, чтоб люди быстрее запомнили правила проезда перекрестков. Формулировка «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», конечно, достойнее, но вряд ли способствует лучшему запоминанию.
По вашему собственному замечанию, в ПДД полно дыр, их приходится затыкать соответствующей трактовкой этих самых ПДД, чем я, в общем, в этой статье и занимался.
Изложите свою трактовку, обсудим.
Напишите мне, где в статье я допустил ошибки в определении очередности проезда, согласно ПДД, абстрагируясь от «помехи справа»?
если исключить не имеющее определения — отсутствующее в пдд и потому недопустимое для применения словосочетание «помеха справа» (тем более там где оно противоречит пдд, как в случае со встречным) — то вопросов нет. в общем приоритеты определены правильно. за исключением того что при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя.
Я считаю, что оно вполне допустимо для применения: мы же не на заседании суда.
Несмотря на то, что с ваших слов «при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя», его (приоритет), с моей точки зрения, необходимо всё-таки и устанавливать и, соответственно, обосновывать.
или еще вариант. синяя машина на вашей картинке едет не направо а ПРЯМО. какое правило теперь применять? по идее те же пункты 13,10 и 13,11 . и приоритет будет уже у черной машины до въезда, но по вашей логике получается что до въезда у черной будет приоритет, а после въезда он пропадет из-за «помехи справа» уже у черной, хотя водитель синей машины обязан уступить черной по «помехе справа», пока она не освободит перекресток т.к. приближалась к перекрестку справа по равнозначной дороге, а куда черная едет в данном случае(налево или разворачивается — не его дело. обязан уступить). или теперь не будет помехи справа и никакого противоречия? куда она делась ?
Лучше напишите, как по-вашему, согласно ПДД, нужно поступать и трактовать эту ситуацию. Свое-то мнение я уже в статье изложил.
Вы утверждаете, что моя трактовка ПДД неверна. Изложите свою, обсудим. Это касается и перекрестков равнозначных дорог.
я считаю , что данную ситуацию нельзя однозначно разъяснить в соответствии с пдд т.к. она в ПДД никак не прописана. аналогично приоритет не определен в пдд для четырех машин
при одновременном намерении проехать равнозначный перекресток с четырех направлений прямо или для ТС проезжающих регулируемый перекресток по пунктам 13,4 и 13,5 соответственно.
Т.е. вы считаете, что водители (как и в случае с равнозначным перекрестком с 4 авто) должны сами на месте определять очередность проезда? А в случае ДТП ставить обоюдную вину?
Про регулируемый перекресток и пункты 13.4, 13.5 не понял, что вы имели в виду.
1. да. примерно так.
2. по 13,4 и 13,5 — конфликт приоритетов в данной ситуации :
это уже даже не не описанная ситуация, а прямое противоречие в пдд.
Почему противоречие? Просто дополнение: обычно 13.4, НО если стрелка с красным, то 13.5.
Добрый день, у вас явно ошибка в части «Главная дорога поворачивает направо», пункт 3. Я все ещё еду по главной дороге и точно не должен уступать дорогу машине, едущей по второстепенной дороге, ну никак. Только при равнозначных условиях. Или я не прав?
Здравствуйте! В этом пункте написано, что необходимо уступать дорогу автомобилям справа, которые тоже на главной дороге.
Спасибо огромное. А то я уже думал то ли я дурак толи лыжи не едут. Кстати сегодня на этом же месте, гибдд меня пропустили и тут я вообще расстирялся. Спасибо что все прояснили.
Все верно перекрёсток такой который указывал, но без разделительной зеленой зоны у меня и моего аппонента, но оба под знаком уступи дорогу. Спасибо огромное что оперативно отвечаете.
Если широкой разделительной полосы нет, то вопросов не должно возникать, руководствуемся п. 13.12 ПДД (при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо). В статье такие ситуации разобраны.
Здравствуйте! С постоянными изменениями в ПДД, начинаю чувствовать себя дебилом. Вопрос более простыми текстом что бы было понятно читающим Нас с Вами: подъезжая к перекрёстку у меня знак уступи дорогу и противоположному Авто уступи дорогу, у водителя на против слева и справа обзор лучше, он первым подъезжает к перекрёстку так как у меня обзор затруднён из за припаркованных авто, убедившись в безопасности я начинаю движение к перекрёстку и прямо, но водитель на перекрёстке считает что я должен был его пропустить так как он находился на перекрёстке (то есть на главной, так он уже въехал на перекрёсток), и в данном случае я обязан уступить с его слов всем направлениям. Мы часто с этим сталкиваемся на дорогах но ни где толком в схемах и разъяснениях не указано. За ранее спасибо от бестолковых водителей.
Как я понял вопрос про такой случай:
В такой ситуации, также как и при отсутствии разделительной полосы, красный автомобиль, руководствуясь пунктом 13.12 ПДД (При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо), должен уступить дорогу белому автомобилю.
Проблемы тут две:
1) Белому автомобилю придется доказать, что красный со второстепенной поворачивал налево, а не ехал изначально прямо с главной, как и черные автомобили.
2) Если красный, повернув налево, остановится, уступая дорогу белому (что он и должен сделать по ПДД), тогда черному автомобилю, который подъехал немного позже, тоже придется останавливаться, несмотря на то, что он едет с главной дороги.
На практике, я считаю, надо делать так: если разделительная полоса узкая — красный уступает белому однозначно; если широкая — может проезжать первым, принимая меры предосторожности и понимая, что должен уступать белому))).
Вопрос Т образный перекрёсток авто которое едет по ножке поворачивает налево справа от него авто то же поворачивает налево слева отнего авто едет прямо какая очерёдность проезда?
Также как и в ситуации, когда на простом (не Т-образном) перекрестке равнозначных дорого все едут прямо, ПДД не регламентируют правила проезда. Водители решают очередность проезда перекрестка самостоятельно.
Здравствуйте! Проанализируйте, пожалуйста, мою ситуацию. Я сегодня попал в ДТП. Ситуация была такая: Проезжал я перекресток возле строещегося микрорайона по второстепенной дороге (ехал прямо). Главная дорога шла «прямо и направо» относительно меня. Но на правой стороне только одностороннее движение, причем от перекрестка. И мне машина въехала в бок с правой стороны, обзор был закрыт строительными вагончиками с забором. Водитель ударившей машины ехал против направления одностороннего движения, хотя и с главной дороги. ГАИ признало меня виновником ДТП, так как я не убедился в безопасности проезда, несмотря на то, что ударивший водитель создал аварийную ситуация, ехав против одностороннего движения. Рассудите, кто все-таки прав! Могу ли я оспорить вердикт ГАИ или не стоит? Заранее благодарен!
Руководствуясь пунктом 10.1 (Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) Вам могли поставить обоюдную вину.
Я еду по главной дороге, впереди Т-образный перекресток, слева у края проезжей части (то есть встать перед ним не получится) автомобиль хочет повернуть 1)налево 2)направо, я хочу развернуться, но чтобы это сделать, мне нужно выехать за пересечение проезжих частей (оставшись в пределах перекрестка), то есть на примыкающую второстепенную дорогу . Каковы мои действия в данных ситуациях?
Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева «станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать».
Это вообще как понимать?
Что значит «станут»? Очередность проезда перекрёстка определяется до начала совершения манёвра и не зависят от траектории. Как можно сперва быть в приоритете, а потом вдруг его потерять?
Вы что-то явно себе придумали не то.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В случае ДТП, если Вам въедут в правый бок в такой ситуации, Вы будете виноваты.
На перекрестке равнозначных дорог.
Вы указали пункт 13.11 требование которого уступить т.с, приближающимся справа.
Но не упомянули, что значит термин уступить дорогу.
Уступить необходимо тому, кто имеет преимущество.
А преимущество — это право на первоочередное движение в намеченном направлении.
Если авто приближается справа — у него преимущество.
То есть право первым проехать перекресток в намеченном (запланированном) направлении.
Если для него движение прямо и повороты — намеченное направление, то и разворот таким является.
Значит, у него право первым проехать перекресток в намеченном направлении.
Версия, что при развороте мы у него «станем помехой справа» противоречит самому определению ПРИОРИТЕТ.
Пункт 13.11 дает ему право проехать первым и тут же, по Вашим словам, при проезде перекрестка отбирает это право.
Главная поворачивает налево.
Мы наметили на этом перекрестке развернуться.
Синий автомобиль слева, мы для него помеха справа, значит уступать не должны (исходя из Ваших доводов).
Синий автомобиль поворачивает направо в направлении главной дороги. Как быть?
Добрый день. Должен ли я уступать дорогу находясь в левой полосе на ГД при повороте направо транспортному средству продолжающему движение прямо (на второстепенную дорогу) из правого ряда?
Здравствуйте! Поворачивать направо разрешается только с крайней правой полосы, если нет знака «Движение по полосам», разрешающего повернуть направо и с другой полосы. При наличии такого знака с правой полосы будет разрешено движение только направо, поэтому вы никак не должны пересекаться.
Позвольте искренне с вами не согласиться!!
2. С этой полосы разрешен поворот направо?
3. Я не меняю полосы движения.
Если все ответы ДА, то какого я должен кому то уступать дорогу.
Если бы повороты направо или налево были бы разрешены только с крайних полос, то не существовало разрешенных движений по нескольким полосам (2, 3, и т.д.) В противном случае это было бы нарушением п8.5. Но п.8.5 имеет ввиду, что нельзя поворачивать с правой стороны на левую и наоборот, что бы не было пересечений траекторий. В данном случае я поворачиваю направо по своей полосе и я никому уступать не должен т.к я не совершаю маневр как таковой!
В противном случае получается, что авто едущий справа должен уступить всем движущимся по ГД (как попутным, так и встречным). Или по вашей логике втречным он должен уступать, а попутным нет? Странная логика.
Подумайте, проанализируйте и поймете, что я прав!
Подумал, проанализировал и понял, что Вы не правы))).
1. Поворачивать направо можно только с крайней правой полосы (также как и налево — с крайней левой). Это и имеет ввиду п 8.5.
2. Поворачивать направо с другой полосы (отличной от крайней правой) разрешается только при наличии знака «Движение по полосам», разрешающего это.
Например, если есть такой знак , то можно повернуть направо со средней полосы, с нее же можно проехать прямо. При этом с правой полосы можно только повернуть направо.
главная дорога поворачивает налево. Я двигаюсь также по главной дороге и хочу повернуть налево. С пересекающейся дороги, которая также главная, ТС едет прямо, то есть едет в направлении второстепенной дороги. Как я понимаю из ваших рисунков, меня должны пропускать все ТС. но . С какого перепуга ТС, находящееся также на главной, должно пропускать меня, если я поворачиваю налево, в направлении главной дороги. Почему ТС, ехавшее допустим со скоростью 50-70 км/ч, должно тормозить, если я СОВЕРШАЮ МАНЁВР, а не он?
Потому что Вы будете для него помехой справа.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Должна ли я при повороте направо, находясь на второстепенной дороге с односторонним движением, уступить дорогу автомобилю, совершающему разворот на главной дороге. Т.е. я на эту полосу поворачиваю, а второй на нее разворачивается. Главная никуда не поворачивает.
Да, должны. Двигаясь по второстепенной, мы всегда уступаем автомобилям с главной (если наши траектории пересекаются) не зависимо от их направления движения. На картинках это не указано, но в тексте прописано. На первом рисунке, когда разворачиваемся мы с главной, уступаем только встречным, синий автомобиль пропускает нас.
Вопрос возник. Если к нерегулируемому перекрестку подъехали одновременно с 4-х сторон 4 автомобиля и: вариант 1 — все четверо поворачивают налево; вариант 2 — все четверо едут прямо. Как разъехаться то??
Если перекресток равнозначных дорог, то правила такую ситуацию не регламентируют, водители разъезжаются по договоренности.
я двигаюсь по направлению главной дороги, она может иметь поворот или извилистую, обязан я включать поворот?, если я не совершаю ни каких маневров двигаясь по этой главной с ее поворототами.
Если вы поворачиваете на перекрестке, то должны включать указатель поворота независимо от того, по главной или второстепенной дороге едете.
В этой ситуации joxi.ru/J2bDynNSXBNDOr при движении по главной дороге включать указатель поворота не нужно, т.к. исходя из знака направление главной дороги, она, делая два изгиба, направлена прямо.
Сдаётся мне, что вы подправили подпись под картинкой. Насколько помню, вы собирались уступать тем, кто на второстепенной. Если нет- прошу прощения)
Нет, ничего не менял, видно Вам показалось 😉
у вас ошибка. Картинка «главная дорога поворачивает направо». Пункт 3: я поворачиваю налево. Да, при повороте у меня справа окажется помеха, но она на второстепенной дороге! Уступать не нужно!
Ошибки нет: автомобили справа также как и мы едут по главной дороге, и мы обязаны их пропустить.
Произошло дтп на дорогах садового кооператива. Дорожных знаков нет, покрытие обеих дорог щебёночное, но одна дорога шире с более интенсивным движением. Я выезжал с дороги, которая уже, из-за закрытия обзора кустами дороги не видел. по перпендикулярной дороге на приличной скорости выскочил другой автомобиль. Получилось, что я правым углом своей машины въехал в правый бок этого автомобиля. Кто виновник дтп?
На перекрестке равнозначных дорог, Вы, приближаясь справа, имеете право проехать первым. Виноват второй участник ДТП.
и почему не уступаешь даже тому кто едет слева при развороте,хотя при главной уходящей налево уступаешь при развороте?
Объясните немогу понять почему при главной уходящей направо,я не уступаю дорогу поворачивая налево встречному автомобилю,главная дорога ведь пошла направо.
Когда мы едем по главной дороге, то уступать должны только тем, кто тоже едет по главной и находится справа от нас. Встречные и слева едут по второстепенным дорогам, уступать мы им поэтому не должны вовсе. А если главная поворачивает налево, то при развороте автомобили слева станут для нас помехой справа(при ДТП они врежутся нам в правую сторону), поэтому им и надо уступать.
Как это понять? По вашей логике если у меня знак главная поварачивает на право, я еду в правой полосе и мне нужно прямо на второстппенную, рядом со мной едет автомобиль в левой полосе который продолжает движение по главной, он должен мне уступить?
Посмотрите картинки в статье, сразу станет понятнее. С правой полосы Вы можете ехать только прямо и направо, с левой полосы можно двигаться только прямо и налево. Поэтому, если будете ехать по правилам дорожного движения, то просто не встретитесь.
Двигаясь по мосту через речной канал, приближаюсь к равнозначному перекрестку. Должен ли я уступить дорогу ТС, приближающемуся справа от меня?
Конечно, должны, если перекресток равнозначных дорог.
Источник статьи: http://osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html