- Когда нужно красить автомобиль?
- Покраска автомобиля: три вида
- Как еще можно восстановить внешний вид кузова?
- Когда нужно покрасить автомобиль и как это сделать самому
- Подготовка к покраске машины своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Виды красок для автомобиля
- Целлюлозная
- Глифталевая
- Акриловая эмаль
- Алкидные краски
- Металлизированный лак
- Порошковые краски
- Проведение покрасочных работ
- Шпаклевание подготовленной поверхности
- Грунтование
- Способы покраски автомобиля
Когда нужно красить автомобиль?
Кто-то красит свое авто, когда ему надоедает внешний облик своего «железного друга», и хочется обновить имидж автомобиля, сделать его оригинальным и необычным. Однако, в большинстве случаев, покраска автомобилей становится необходимой процедурой после участия машин в дорожно-транспортном происшествии. В таких случаях покраска обычно включается в стоимость полноценного кузовного ремонта.
Покраска автомобиля: три вида
В зависимости от степени повреждения автомобиля и последующего кузовного ремонта различают три вида покраски кузова авто:
Локальная покраска –один из самых недорогих видов работ. Применяется для небольших кузовных повреждений. В ходе такой покраски не нарушается заводское покрытие кузова, цвет ремонтируемой детали подбирается так, чтобы не было никаких отличий от базового цвета. Окрашиваемые детали машины не снимаются, покраска производится на месте без больших временных и денежных затрат.
Частичной считается покраска, которая занимает не более 50% от всей кузовной поверхности автомобиля. Если вам необходимо обновить лакокрасочное покрытие на каких-то отдельных частях кузова, будь то дверь, бампер или капот, то частичная покраска – именно то, что вам нужно. Цвет окрашиваемых деталей в данном случает тщательно подбирается с помощью специализированных компьютерных программ, чтобы свежеокрашенная деталь полностью вписалась в облик автомобиля.
Полная покраска – самая долгая и дорогая процедура из всех представленных. Здесь выполняется полное восстановление или замена лакокрасочного покрытия автомобиля. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить средства, решают выполнить данную процедуру самостоятельно. Это не лучшее решение, ведь для полной покраски авто нужна специальная камера, куда не проникнут грязь и пыль, которые могут осесть на окрашиваемом кузове.
В любом случае, какой бы из видов покраски вы не выбрали, если вы хотите, чтобы автомобиль выглядел идеально, рекомендуется обращаться только в специализированные автосервисы.
Как еще можно восстановить внешний вид кузова?
При небольших царапинах, потере блеска, появлении сколов и трещин часто применяется полировка автомобиля. Полировка авто в Уфе – популярная услуга, ведь многие автовладельцы следят за внешним видом своих автомобилей и хотят, чтобы их машина всегда блестела и выглядела как новенькая. Благодаря полировке можно восстановить блеск поверхности кузова автомобиля, а также защитить его от механических воздействий окружающий среды и от возможной коррозии металла. Кстати, при активном использовании авто, рекомендуется повторять процедуру полировки раз в 3-4 месяца, что поможет всегда поддерживать хороший внешний вид ваше машины.
Источник статьи: http://a-premier.ru/statii/kogda-nuzhno-krasit-avtomobil
Когда нужно покрасить автомобиль и как это сделать самому
В жизни каждого автовладельца возникает ситуация, когда нужно покрасить машину. Это может быть как полная перекраска в новый цвет, так и частичная — для устранения дефектов, например, царапин. При этом покраска машины в автосервисе зачастую стоит очень дорого, и возникает вопрос о том, можно ли покрасить авто самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Самостоятельная работа обойдется намного дешевле, а при ответственном подходе выйдет ничуть не хуже работы мастера автопокраски. Следует помнить, что если полностью перекрасить машину, то необходимо внесение изменений в свидетельство о регистрации.
Подготовка к покраске машины своими руками
Перед началом покрасочных работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, а также определиться с местом, в котором будет краситься машина. В первую очередь нужно найти место, в котором будут проводиться покрасочные работы. Так, вполне допустима покраска авто в гараже. Главное требование к помещению — отсутствие грязи, пыли и влаги. Всё дело в том, что влажная пыльная обстановка негативно сказывается на красочном покрытии.
Из-за пыли и сора, которые попадают на слой новой краски портится целостность слоя. Если это произошло, то окрашенную поверхность шлифуют абразивами после высыхания. Для предотвращения этого дефекта помещение, в котором будет проводиться покраска следует хорошо пропылесосить и провести в нем влажную уборку. Также важно наличие хорошей вентиляции.
Повышенная влажность приводит к образованию на красочном покрытии раздутых пузырей и прочим подобным дефектам. При возникновении этой проблемы придется полностью перекрашивать поверхность, поэтому очень желательно наличие хорошего помещения без повышенной влажности.
Определившись с местом проведения работ, можно переходить к тому, что нужно для покраски авто своими руками в гараже.
Необходимые инструменты и материалы
Понадобятся следующие материалы:
- Обезжиривающие салфетки;
- Малярный скотч;
- Пленка;
- Шпаклевка;
- Проявочные спреи или порошки;
- Грунты: кислотный, акриловый, по пластику;
- Наждачная бумага разной степени зернистости;
- Полировочные круги и пасты;
- Растворители;
- Приспособление для распыления краски (пульверизатор).
Помимо оборудования и вспомогательных материалов, необходимо также выбрать вид самой краски.
Виды красок для автомобиля
Любая краска не только влияет на цвет авто, но еще и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды. Обязательны три компонента в каждой краске:
- Пигмент. Пигменты отвечают за цвет и тон красящего материала, а также могут замедлять процессы коррозии.
- Связующее вещество. Этот компонент прочно удерживает пигмент на поверхности автомобиля, а после высыхания краски образует глянцевый слой над поверхностью пигмента, защищая его.
- Растворитель. Благодаря растворителям в составе краски, ее консистенция изначально достаточно текучая для нанесения.
Целлюлозная
Самым старым видом краски для автомобилей является целлюлозная краска, или нитроэмаль. Она применялась еще в первой половине 20го века. Преимуществом является быстрое испарение нитро растворителя, что способствует очень быстрому высыханию краски, что снижает риск загрязнения покрытия пылью.
К недостаткам этой группы красок можно отнести:
- Огнеопасность, основанная на низкой температуре воспламенения растворителя.
- Быстро блекнут.
- Из-за большого соотношения растворителя в составе образуют тонкую пленку краски, что приводит к необходимости нанесения нескольких слоев с сушкой каждого.
- Недостаточно блестящие, что требует дополнительной полировки после окраски.
Перед работой с данным видом краски, поверхность машины должна быть хорошо зашпаклеванной, отполированной и загрунтованной. Так как краска достаточно текучая, с ней удобно работать при помощи распылителя.
Глифталевая
Как и целлюлозные краски, давно используются в покрасочных работах, их основой являются синтетические смолы. Этот вид материала лишен недостатков нитроцеллюлозных эмалей. Пленки глифталевых красок толще и прочнее, поверхность достаточно блестящая и не требует полировки.
Основным недостатком данной эмали является слишком долгое ее затвердение. Так, окрашенная поверхность высыхает около суток, но остается чувствительной к растворителям и механическим повреждением. Полное высыхание происходит в течение 3−4 недель.
Как и в случае работы с нитроэмалью, перед работой с глифталевой краской необходима правильная грунтовка.
Акриловая эмаль
В основе такого вида краски находятся синтетические смолы. Большое распространение данные эмали получили за счет хорошего качества и однородности окрашенной поверхности. Материал сохнет быстро, однако покрывающая способность низкая, и приходится наносить в несколько слоев.
Наиболее применяемыми являются твердые акриловые эмали (HS). Они более прочные, обладают меньшей усадкой, но тяжело полируются. В случаях где нужна полировка, лучше использовать мягкие акрилы (MS), которые легче обрабатывать.
Алкидные краски
Данные автоэмали отличаются низкой ценой, высокой стойкостью к различного рода воздействиям, и хорошим качеством покрытия. Образует толстые слои, что приводит к снижению стадий нанесения.
Недостатком является слишком долгое высыхание покрытия, обусловленное тем, что на поверхности краски почти сразу образуется тонкая пленка, препятствующая проникновению кислорода. Ускорить процесс сушки можно при помощи нагрева покрытия, а также добавления в состав эмали специальных ускорителей.
Металлизированный лак
Металлики представляют собой очень популярную группу лаков, и представляет собой двухкомпонентную систему красок, наносящихся последовательно.
Первым компонентом является нитробаза, которая состоит из двух видов пигмента. Первый — непосредственно цветовой, задающий цвет будущего покрытия. Второй пигмент алюминиевые блестки очень маленького размера, находящиеся в жидком лаке. При работе с нитробазой следует строго соблюдать технологию покраски. Неправильная ориентация блесток приведет к пятнистости покрытия за счет неоднородного отражения световых лучей от поверхности.
Вторым компонентом металлика является бесцветный акриловый лак, который наносят после высыхания покрытия с блестками. Зачастую нанесение происходит в два слоя, и дает блестящую гладкую поверхность после полировки. Бесцветные акриловые компоненты металлика также бывают и твердыми, и мягкими.
Недостатками металлика являются его дороговизна, и требовательность в правильном нанесении.
Порошковые краски
В настоящее время порошковые красители становятся очень популярными, являются экологически чистыми и пожаробезопасными. Они состоят из сухой смеси мелких частиц краски, которые распыляются по поверхности авто и затем расплавляются под воздействием высокой температуры. Этот способ нанесения совсем непохож на работу с вышеперечисленными эмалями. Ими можно красить не только металлические поверхности, но и пластиковые и стеклянные элементы автомобиля.
Недостатком такого материала является необходимость применения дорогого и сложного оборудования, что делает практически невозможным и нецелесообразным применение порошковых красителей в домашних условиях.
Проведение покрасочных работ
После выбора нужных красок и инструментов можно приступать к очистке рабочей поверхности. Необходимо снять все элементы, которые не будут подвергаться покраске. Несъемные места, такие как стелка, изолируются пленкой.
Затем выполняют рихтовку — процесс выравнивания поверхности. Для долговечности нового красочного покрытия следует избавляться от любых неровностей. Очень внимательно следят за изгибами, глубокими царапинами и прочими местами, где возможно большое скопление грязи, которая подлежит удалению во избежание процессов коррозии после покраски. Выполняют рихтование при помощи обычного или пневматического молотка. Поверхность молотка должна быть ровной и гладкой, а при рихтовании не следует применять излишнюю силу, дабы не повредить поверхность.
Шлифовка поверхности выполняется с помощью болгарки и наждачки, при этом необходимо действовать предельно аккуратно. После шлифовки поверхность должна быть полностью очищена от старого покрытия.
Шпаклевание подготовленной поверхности
Шпаклевочные работы включают в себя нанесение нескольких слоев отделочного материала. Наиболее популярной является так называемая софт-шпаклевка, которую можно применять для любого металла. Сильно поврежденные поверхности можно заделывать шпаклевкой из стекловолокна.
Наносят шпаклевку резиновым шпателем, после нанесения финального слоя и его высыхания, поверхность шлифуют до тех пор, пока она не станет гладкой.
Грунтование
Грунтовочные работы являются последним подготовительным этапом перед покраской. В целях экономии этот этап можно пропустить, но его целью является защита покрытия от ржавчины и влаги, что положительно повлияет на укрепление краски и продлит срок службы покрытия. Грунтовка наносится компрессором в два слоя.
Первый является показательным. Для этого следует приготовить смесь, в которой к грунтовке добавляется часть эмали и растворителя. Полученный раствор наносят на зашпаклеванную поверхность с целью обнаружения на ней пор, которые устраняются мелкозернистой наждачной бумагой.
Второй слой — основной. Именно он дает защиту от влаги и коррозии. После его нанесения машину следует оставить до полного схватывания грунтовки, как правило, на сутки. После этого можно начинать покрасочные работы.
Способы покраски автомобиля
Для начала нужно помнить о том, что все работы должны выполняться в респираторе и защитной одежде в хорошо вентилируемом помещении. Курить при проведении покрасочных работ, особенно при использовании нитроэмали запрещено, поскольку почти все испаряющиеся растворители взрывоопасны. Освещение должно быть хорошим, это позволит не пропустить плохо прокрашенную часть детали. Окрашиваемая поверхность должна быть хорошо обезжирена растворителями.
Выбранный вид эмали разводят по инструкции до нужной консистенции. Лучше всего пользоваться распылителем, это упростит процесс покраски. Краскопульт следует мыть сразу после нанесения каждого слоя, а заливать новые порции краски желательно через фильтр. Начинать каждый новый слой нужно с крыши автомобиля.
При выполнении окраски следует работать в несколько слоев, при этом первый слой является самым важным. Он должен быть выполнен правильно, без дефектов, поскольку последующие слои не скроют огрехи, а повторят их. Перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего, а вязкость каждого слоя должна быть с каждым разом ниже.
Спустя примерно сутки после завершения покраски, можно приступать к удалению изолирующей пленки с неокрашенных деталей.
В интернете много видео-уроков о самостоятельной покраске машины, по которым можно научиться данным работам и не прибегать к услугам автомалярки, что позволит сэкономить денежные средства.
Источник статьи: http://chebo.pro/avto/kogda-nuzhno-pokrasit-avtomobil-i-kak-eto-sdelat-samomu.html